Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные понятия и сущность маркетинговых исследований
1.2. Классификация методов исследования
1.3. Этика в маркетинговых исследованиях
1.4. Классификация маркетинговых исследований
1.5. Общие сведения о маркетинговом анализе
1.6. Маркетинговый анализ конкурентного рынка
1.7. Маркетинговый анализ товара
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «СК Коммеск- Өмір»
Глава 3. Рекомендация по улучшению конкурентоспособности АО «СК Коммеск- Өмір»
Как итог, могу сказать, что вид и презентабельность товара – играет немаловажную роль.
3 уровень – это добавленный товар. То есть, это не основной товар, на котором специализируется компания. Добавленный товар – как и понятно из названия, товар, который добавили к основному товару. Приведем пример, для более понятного разъяснения: компания N занимается производством и продажей косметических средств. Компания арендует магазин для продажи косметики и нанимает продавцов-консультантов. Во время покупки или во время ознакомления с той или иной продукцией потребителя могут проконсультировать продавцы-консультанты. Продавцы-консультанты подробна опишут товар, расскажут о его особенностях и способах применения, о составе товара, о производителе и сроке годности. Если необходимо, продавцы-консультанты могут на своём примере или на примере потребителя показать способ нанесения косметических средств. Так же, продавцы-консультанты могут предложить потребителям скидочные, дисконтные или подарочные карты, подписать на ежемесячные рассылки по скидкам и новинкам. Так же, компания указывает на чеке или товаре телефон горячей линии, для телефонной консультации.
Все эти дополнительные условия, привлекут внимание потребителей и оставят о компании лучшее мнений.
Как итог, маркетинговый анализ товара необходим для того, чтобы вычислить все плюсы и минусы предлагаемого товара, узнать его востребованность на рынке. Проанализировав все минусы, компания строит новую маркетинговую стратегию. Что позволит увеличить прибыль за счет прошлых неудач.
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «СК Коммеск- Өмір»
Цель моего исследования – проанализировать маркетинговую работу страховой компании АО «СК Коммеск- Өмір». Ниже краткая хронология СК Коммеск- Өмір, а также, задачи, которые стоят перед компанией.
Страховая компания «Коммеск- Өмір» начала свою работу 19 ноября 1991 году, с уставным капиталом в размере – 4 миллиона 200 тысяч тенге. Коммеск- Өмір – первая страховая компания в Казахстане, после получения независимости. Благодаря своей клиентоориентированности, «Коммеск- Өмір» уже к 1992 году начал открывать сеть региональных филиалов. Что значительно повлияло на резкий спрос и большой поток новых клиентов. Благодаря чему, компания увеличила свой уставной капитал до 100 миллионов тенге.
К 1996 году «Коммеск- Өмір» получила лицензию на осуществление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС) и ответственности перевозчика перед пассажирами и страхование ответственности перед таможенными органами.
К 2001 года компания получили лицензии нового образца номер 1, на право страхования автотранспортных средств. Так же, в этом году компания получили лицензию по перестрахованию.
В 2004 году СК «Коммеск- Өмір» снова получил новый образец лицензии номер 1. Благодаря чему, начиная с 1991 года компания увеличила свой уставной капитал до 204 миллиона тенге.
В 2009 году, благодаря новым образцам лицензий и занятому 1ому место по сервисному обслуживанию, Компания «Коммеск- Өмір» увеличила свой уставной капитал до 300 миллионов тенге.
На сегодняшний день, предприятие предлагает свои услуги в течении 28 лет. За всё время деятельности компании, она осуществила страховых выплат на сумму 24,9 миллиарда тенге.
Основная цель компании – это предоставление услуг автолюбителям, для извлечения прибили для самой компании.
Предметом деятельности компании является:
- страхование автотранспортных средств;
- страхование имущества;
- медицинское страхование здоровья;
- страхование туристов.
Основными задачами СК «Коммеск- Өмір» являются:
- защита жизни и здоровья водителей и их пассажиров, а также их транспортных средств;
- привлечь внимание автолюбителей к обязательному страхованию транспортных средств;
- завоевание доверия водителей.
С каждым годом на рынке страхования появляются новые страховые компании, что приводит к сильной конкуренции. Для поддержания стабильности и привлечению новых потенциальных клиентов СК «Коммеск- Өмір» проводит ежегодную рекламную кампанию. В маркетинговую стратегию входят следующие этапы привлечения водителей:
- размещение рекламы на рекламных конструкциях;
- размещение рекламы на теле и радио каналах;
- размещение рекламы в социальных сетях, интернете.
Главными задачами, которые стоят перед маркетинговым отделом страховой компании, для улучшения работы и имиджа СК, это:
- изучение конкурентного рынка;
- изучение потенциальных страхователей;
- изучение видов страховых услуг;
- изучение рекламной кампании конкурентов.
Под изучением конкурентного рынка подразумевается, выявление слабых и сильных сторон конкурентов. Изучение их тарифов, и клиентской базы. Главный вопрос, который необходимо обработать, это: почему водители транспортных средств предпочитаю данную страховую компанию?
Изучение потенциальных клиентов. Изучение, по большей части проводится в форме опросов и анкетирования. Главный вопрос, который задается потенциальным клиентам при данном исследовании: что нужно сделать, для того чтобы вы начали пользоваться нашими услугами? Какие главные услуги вы хотите видеть в нашей компании?
Изучение видов страховых услуг. С каждым годом, появляются новые страховые полюсы от всевозможных последствий. Для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов, необходимо не забывать и получать лицензии на новые страховые услуги. Если страховая компания будет предлагать клиентам лишь один вид страхового полюса, то это быстро сократит клиентскую базу.
Изучение рекламной кампании на конкурентном рынке – это ежемесячный мониторинг города на наличие информационной рекламы страховой компании. Благодаря таким кампаниям, в которых указаны лучшие условия по предоставлению страховых услуг страховые привлекают внимание потенциальных клиентов. Маркетолог обязан следить за развитием рекламы на рынке, чтобы не потерять своих клиентов.
Для детального анализа предприятия «Коммеск- Өмір» возьмем программу анализа SWOT. Более подробно о данном анализе можно узнать в главе 1.5.
Strengths –сильные стороны. Проведя анализ работы предприятия за все время существования, можно выделить следующие сильные стороны «Коммеск- Өмір»: развитая филиальная сеть, известность торгового наименовании «Коммеск- Өмір», предоставление страховых полюсов online.
Weakness – слабые стороны. Слабыми сторонами данного предприятия, являются: непрофессиональный подбор кадров, долгая выплата страховой компенсации, долгий выезд страховых оценщиков на место ДТП.
Opportunities – возможности. Страховая компания все еще пользуется спросом среди постоянных клиентов, за счет предоставляемых скидок. Благодаря открытию новых филиалов по Казахстану, «Коммеск- Өмір» предоставляет работу молодому поколению, что снижает численность безработицы в стране.
Threats – угрозы. Главной угроза «Коммеск- Өмір»– это большая конкуренция на рынке страховых компаний, повышение цен на автозапчасти, устаревшие данные о базе клиентов.
На основе данного анализа, можно прийти к выводу, что для улучшения работы страховой компании, компании необходимо:
- устранить все слабые стороны;
- использовать все возможности для улучшения имиджа компании;
- постараться минимизировать влияние внешних угроз на компанию.
Проведенный SWOT – анализ приводит к тому, что страховая компания, «Коммеск- Өмір» занимает высокое место на рынке, имеет сильные стороны, а также и слабые, которые компания стремится устранить.
Глава 3. Рекомендация по улучшению конкурентоспособности АО «СК Коммеск- Өмір»
На сегодняшний день, на конкурентном рынке крайне сложно держать марку. И для поддержания собственного имиджа и удержания своих клиентов, компания не должна стоять на месте, и существовать пережитками прошлого.
Для того, чтобы АО «СК Коммеск- Өмір» занимал лидирующие позиции на рынке, необходимо: исправить все слабые стороны компании и использовать возможности для собственной выгоды, а также, постараться минимизировать угрозы.
По проведенному SWOT-анализу становится ясно, что слабыми сторонами «Коммеск- Өмір», является непрофессионализм кадров и долгий сервис.
Сегодня, в казахстанских компаниях ставят большое предпочтение свободному владению казахского языка, но компании не берут во внимание, что большая часть населения Казахстана – русскоговорящие. Компания «Коммеск- Өмір», так же, берет во внимание лишь знание казахского, но не русского языка. В связи с чем, теряет часть своих клиентов, в числе которых – русскоговорящие. Для устранения данной проблемы необходимо, обучить носителей казахского языка русскому, а носителей русского – казахскому. По сути, незнание одно из двух языков Казахстана – это не такая большая проблема, но если ее устранить, то клиентская база компании «Коммеск- Өмір» - значительно увеличится.
Вторым слабым звеном в страховой компании является – долгое предоставление сервиса. На получение страховой выплаты от «Коммеск- Өмір» - может пройти от 2-х до 4-х недель, что с свою очередь подразумевает, отсутствие транспортного средства у владельца на время оценки и составления страховой выплаты (от 2-х до 4-х недель), и это не включая срок на ремонт автомашины. Для улучшения данной ситуации, компании было бы неплохо предоставить владельцам пострадавших автомашин услугу «подменный автомобиль». То есть, на время страховой диагностики и ремонта машины, владельцу предоставляется другой автомобиль, для передвижения и комфорта. Следующая проблема, имеющая у СК «Коммеск- Өмір» - это долгое реагирование страхового оценщика на ДТП. Владельцы пострадавших автомобилей могут прождать час или 2, прежде чем приедет страховой оценщик от компании «Коммеск- Өмір». Для решения данной проблемы, компании необходимо взять на работу в предприятия большее количество профессиональных оценщиков. Что в свою очередь, снизит количество запросов на одного оценщика и уменьшит сроки по приезду страховщика на место ДТП.
В течении 28 лет «Коммеск- Өмір» предоставляет своим постоянным клиентам скидки на предоставление услуг и подарочные сувениры с логотипом компании. Хоть это и является чем-то незначительным, но привлекает внимание водителей и говорит, о хорошем отношении компании по отношению к своим клиентам. Так же, разноцветный логотип компании в виде знака бесконечности на кружках, майках и сумках клиентов привлекут немалое количество взглядов потенциальных клиентов, так как реклама на каждодневных предметах быта является по сути – «пассивным маркетингом».
Так же, для улучшения работы СК «Коммеск- Өмір» - необходимо устранить внешние угрозы. На самом деле, «устранение внешних угроз» звучит страшно, но на деле компании лишь нужно сделать несколько хороших ходов, и «Коммеск- Өмір» будет вне конкуренции. Во-первых, для повышения и эффективности конкурентоспособности нужно разместить рекламу в городе: взять в аренду конструкции для размещения баннеров, запустить радио и теле вещание, запустить контекстную рекламу в интернете. Во-вторых, необходимо на ежедневной основе проводить горячие и холодные звонки. Это позволит увеличить клиентскую базу и проинформировать потенциальных клиентов о плюсах компании, его возможностях и преимуществах. В-третьих, что может значительно повлиять на конкурентоспособность на рынке – это увеличение цен на автозапчасти. На самом деле, большая часть страховых компаний работают с одним и тем же подрядчиков автозапчастей. И увеличение цен на автозапчасти у подрядчика, подразумевает о том, что, и у страховых компаний данные цены увеличатся. То есть, как-то повлиять на цены – сложно для всех страховых компаний.
Исправив все вышеперечисленные ошибки – АО СК «Коммеск- Өмір» увеличит и привлечет внимание большого количества клиентов, и займет лидирующую позицию на рынке страховых компаний в Казахстане.
Заключение
Целью моей работы, было изучение всех основных принципов, задач и анализов маркетинговых исследований. А также, анализ Страховой Компании «Коммеск- Өмір» в Казахстане.
В первой главе были раскрытии ключевые понятия маркетинговых исследований, этапы их проведений, а также изучена этика, которую необходимо соблюдать при проведении исследования. По мимо этого, были разобраны некоторые виды программ, для проведения правильного анализа маркетингового исследования. В главе раскрыты такие понятия, как анализ конкурентного рынки и товара. Правильный выбор программы анализа, при проведении маркетингового исследования – это большая часть работы, выполняемой маркетологом-исследователем, от которой зависит всё исследование.