Файл: Основные функции в системе менеджмента (Координация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Имеются три основные характеристики цели: сложность, специфика и приемлемость:

Сложность цели отражает степень профессионализма, нужный для ее достижения. Сложность целей устанавливается процессом ее выполнения. Например, для технической службы цель - обеспечить качество товара. Если есть техническая документация, то для выполнения цели, не будет никаких сложностей. А при отсутствии документации, начинают возникать проблемы.

Специфика цели отражает количественный результат, ее определенность. Специфика имеет в виду, соответствие процесса достижения цели должностным обязанностям исполнителя.

Приемлемость цели отображает степень восприятия рабочим цели, которая перед ним установлена. Работники всегда оценивают те трудозатраты, которые им нужны для достижения цели, и то, что они получат в конечном итоге. Если выгод для них нет, то цель может быть не принята, следовательно, не достигнута.

По степени важности для организации цели разделяются на стратегические и тактические:

  • стратегические – то есть, на длительный период (от года до 5-10 лет);
  • тактические – устанавливаются на более короткие сроки, чем стратегические (от года до 3-5 лет).

По времени реализации цели разделяются на долгосрочные (свыше пяти лет) и краткосрочные (до одного года):

  • Долгосрочные цели - четкие, простые, содержащие описание результатов, которые фирма стремится достигнуть в период от 3 до 5 лет. На этом процесс разработки плана не оканчивается.
  • Краткосрочные цели - играют дополнительную роль в процессе постановки целей и в едином в составлении плана. Эти цели определяют, что должно быть сделано немедленно для установления соответствия между краткосрочными итогами и долгосрочными перспективами.

При составлении краткосрочных целей, в которых прописаны ближайшие действия компании ( на 1 год и меньше), должны быть присущи следующие основные цели:

  • выживание и рост – менеджер вносит в него такие показатели, как объем продаж, темп роста объема продаж, информацию о спросе;
  • прибыльность – способность любой фирмы раскручиваться до достаточного уровня прибыльности;
  • распределение ресурсов и риски – распределение ресурсов и предсказание возможных рисков, возникающих в период возникновения компании;
  • продуктивность производства – забота о повышении уровня продуктивности;
  • конкурентная позиция – доля компании на отраслевом рынке или ее конкурентная позиция;
  • технологическая деятельность – менеджер обязан решать вопрос о том; стоит ли в данном месяце (году) проводить техническое перевооружение или производство будет эффективным и на имеющейся технологической базе;
  • ответственность перед обществом – при постановке целей бубут учитываться все местные, национальные и международные особенности среды.

Все семь управленческих функций – планирование, координация, мотивация, организация, управление, контроль и формирование целей – имеют общую черту: для всех необходима коммуникация, нужен обмен информации между рабочими. Все это необходимо для того, чтобы рабочие могли принять верное решение для устранения проблем. И благодаря тому, что все эти семь функций связанны между собой, их называют связующими процессами.

Управление

Управление - это координация стараний коллектива людей для достижения поставленных целей.

В общем виде управление следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.

Метод управления – объединение приемов и способов воздействия на управляемый предмет для достижения целей.

Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в переводе означает «способ достижения какой-либо цели». Через методы управления реализуется главное содержание управленческой деятельности. 

Главная цель системы управления – снабжение кадрами, организация их эффективного применения, профессионального и социального развития.

Можно выделить три основных аспекта управления:

  • Экономический аспект – дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого аспекта ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии.
  • Органический аспект состоит из двух концепций – концепции управления персоналом предприятия и концепции управления человеческими ресурсами. Именно органический подход отметил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.
  • Гуманистический подход – исходит из концепции управления человеком и из представления об организации, как о гуманистическом центре, с присущей ему организационной культурой.

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет осуществить, обобщить обширный спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в строении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, проявляющие воздействие на персонал предприятия:

  • Первый – иерархическая структура предприятия, где главное средство влияния – это отношения власти – подчинения, напора на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над разделением материальных благ;
  • второй – культура, то есть формируемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, вынуждают индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения;
  • третий – рынок, сеть равноправных отношений, организованных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия – понятия довольно трудные и на практике нечасто реализуются в отдельности. Какому из них даётся приоритет, таков и облик экономической обстановки на предприятии.

Глава 2. Анализ деятельности в ресторане «KFC»

Основные исторические этапы KFC

  Выбор темы был обусловлен тем, что на сегодняшний день ресторанный бизнес занял одну из самых влиятельных позиций в сфере обслуживания. Так же, ресторанный бизнес – является одним из рискованных и высокодоходных предприятий.
В борьбе за жизнеспособность бизнеса, управляющим ресторанов доводится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных является проблема управления персоналом, так как наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала - одна из основных составляющих успешности ресторанного бизнеса. За основу исследования, я взяла сеть быстрого питания KFC.

  KFC (Kentucky Fried Chicken ) – международная сеть ресторанов общественного питания, направленная в основном на блюдах из курицы. Штаб-квартира компании располагается в городе Луисвилле в штатте Кентукки (Louisville, Kentucky, United States). В 1991 бренд сократил название до аббревиатуры KFC.

KFC занимает второе место, между сетями ресторанов быстрого питания, уступив первое место McDonald's. 

Оригинальный продукт KFC — обжаренные кусочки курицы в панировке, состоящей из одиннадцати трав и специй. Компоненты этой смеси, разработаны лично Сандерсом. Рецепт его одиннадцать трав – это коммерческая тайна.

Основатель KFC Дэвид Сандерс (David Sanders) родился 9 сентября 1890 года, близ Генривилла, штат Индиана.

 В 40 лет Сандерс открыл в городе Корбина (штат Кентукки) автозаправочную станцию, на которой кормил клиентов жареной курицей, приготовленной по собственному рецепту, на небольшой кухне.

В 1950 году губернатор штата присвоил Сандерсу звание Полковника Кентуки, за его, уже ставшей тогда, знаменитой курочки. И именно тогда и был придуман образ, который сегодня изображен на логотипе KFC.

После смерти Полковника, владельцами KFC были такие компании, как R. J. Reynolds Tobacco Company и PepsiCo. С 1997 года KFC принадлежит американской корпорации Yum! Brands, специализирующейся на продуктах питания.

Дэвид Сандерс ( Полковник) умер в 1980 году, прожив 90 лет, но при этом, оставив после себя обширную сеть ресторанов, которая на сегодняшний день достигает 15 тысяч торговых точек в 125 странах мира.


Деятельность KFC

KFC — дочернее предприятие Yum! Brands, одной из крупнейших ресторанных компаний в мире. В 2013 году объём продаж KFC составил $23 млрд.

4563 торговых точек KFC расположены в КНР, 4491 — в США, остальные 9821 рассеяны по всему миру.

Средний годовой объём продаж, приходящихся на одну точку, в 2013 году составил $1,2 млн. Торговая точка обслуживает в среднем 250 заказов в день, причём большая их часть приходится на двухчасовой пиковый период.

Теперь же, распишем количество точек KFC по всему миру:

КНР – 4563;

США – 9821;

Япония – 1200;

Великобритания – 784;

Индия – 299;

Австралия и Новая Зеландия – 600;

Индонезия – 466;

Малайзия – 579.

KFC появилось в Российской Федерации в 1993 году. Компания работала в России в сотрудничестве с фирмой «Росинтер», после чего российские кафе KFC действовали под брендом «Ростик’с».

В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в России работали более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговый бренд «РОСТИК’С» стал одной из самых узнаваемых на российском рынке.

В 2005 году корпорация «Ростик Групп» и концерн Yum! Brands, под упарвлением, которого открылась крупнейшая сеть KFC, объявили об объединении. По условиям контракта «Ростик Групп» инвестирует $100 млн. в открытие совместных «РОСТИК’С-KFC», а Yum! Brands предоставляет кредиты, гарантии и вкладывает $30 млн. в развитие бизнеса.

На нынешний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 ресторанов, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира

Мотивация в KFC

Работа в KFC - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице и через пару лет стать руководителем одного из ресторанов сети.

Для организации превосходной и качественной работы определены ценности компании, организованы и введены специальные стандарты и правила, что позволяет усовершенствовать и сохранить качество продукции на высшем уровне и облегчить работу сотрудникам ресторанов.

Для работы в компании, привлекаются талантливые молодые люди, которые хотят добиться успеха и карьеры. Что бы работникам было комфортно работать, и чтобы они хотели работать и приносить свой вклад в развитие ресторана, их мотивируют различными способами. Перечислим несколько из них:
– Гибкий график работы. Можно составить свой график так, чтобы работа была дополнением к учебе, работать по 3-4 дня в неделю, так же возможно отрабатывать неполную рабочую смену в 8 часов.
– Заработная плата. Оплата в KFC довольно таки на хорошем уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все ваше время будет учтено до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы.


– Развлечения. Для работников устраивают так называемые «Веселые соревнования», где выбирается самый смелый, веселой, активный, быстрый работник. По итогам соревнований выдаются призы, в виде подарков, повышения в должности, премии. Это помогает работникам в материальной сфере, а также помогает просто расслабится и развлечься.

Благодаря особенностям управления персоналом, и внедряемым мотивациям, у работников повышается интерес к работе, они стремятся стать лучше, чтобы получить премии от начальства, следовательно, у них повышается уровень обслуживания клиентов, а заодно и доход ресторана.

Глава 3. Роль и функции менеджера в управлении организацией


3.1. Роль менеджеров в организации

Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия.

Существует три типа менеджеров:

  • Менеджеры высшего уровня – самая малочисленная, но наиболее влиятельная категория. Они принимают главные решения по стратегии развития, одарены полномочиями для приобретения производственных мощностей, найма работников и т.д.
  • Менеджеры среднего уровня координируют и контролируют работу руководителей низового уровня. Они отвечают за решение тактических задач, что их не исключают от участия в разработке стратегических проблем.
  • Менеджеры низового уровня составляют самую многочисленную управленческую группу в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий и использование ресурсов.

Как сказано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей.

Описание того, каким должен быть менеджер в новых условиях экономического развития, отражает модель, в которой выделены главные характерные черты современного менеджера:

  • Менеджер – глобальный стратег, которому должно быть присуще соображение того, как править в конкурентной среде.
  • Менеджер – человек с «технологической» настройкой, признающий и понимающий значение технологий, в первую очередь, информационных, снабжающих принципиально новый уровень управления за счет высокой скорости получения и передачи информации и повышения качества и обоснованности принимаемых решений.
  • Менеджер – политик, то есть человек, который должен основывать свою работу с учетом немалого количества нерыночных факторов, отражающих новый характер взаимоотношений с другими организациями в условиях глобализации экономики.
  • Менеджер – лидер и новатор, то есть человек в организации, который является эталоном для других, обладает чувством нового, не боится риска и показывает качество предпринимателя.