Файл: Основные функции в системе менеджмента (Координация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одни из главных функций менеджеров:

  • Менеджер, во-первых, определяет цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы добиться этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их добиться.
  • Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, постановления, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности - на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
  • В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, отвечающих за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество различных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.
  • Четвертый элемент в работе менеджера - измерение. Он ставит единицы измерения - наиболее важные для успеха компании. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
  • В-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

Менеджер в некой степени должен быть тонким психологом, так как правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда содействуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение распоряжаться подчиненными, нормальный психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия. Как показано на практике , менеджер, добившийся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добивается лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала.


Известный специалист в области менеджмента Генри Минцберг, анализируя содержание деятельности менеджеров, указывал, что каждый руководитель, в зависимости от занимаемой должности играет в процессе управления некую роль.

Минцберг в своих работах выделил десять ролей, которые, по его мнению, исполняют менеджеры в различные периоды своей деятельности. Эти роли он классифицирует по трем категориям:

Решенческие роли:

  • предприниматель
  • устраняющий нарушения
  • распределитель ресурсов
  • ведущий переговоры

Информационные роли:

  • приемник информации
  • распределитель
  • представитель

Межличностные роли:

  • главный руководитель
  • лидер
  • связующее звено

Решенческие роли, определяют направления движения и развития организации, распределение ресурсов.

Информационные роли заключаются в том, что менеджер является центром сосредоточения информации, осуществляющим ее прием, переработку и передачу.

Межличностные роли связаны с реализацией менеджером функций руководителя, лидера, в частности, с формированием отношений внутри организации, созданием стиля управления, подбором и обучением сотрудников, мотивацией деятельности работников и координацией их усилий.

3.2. Требования, предъявляемые к деятельности менеджера

Для выполнения своей роли, менеджер должен обладать определенными личностно - деловыми качествами.

Личностно-деловые качества менеджера – основные, наиболее устойчивые характеристики, оказывающее заключительное влияние на управленческую деятельность.

Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера:

  • профессиональная компетентность;
  • организаторские способности;
  • морально-этическая зрелость.

Профессиональная компетентность вместе с наличием особых знаний, полученных в соответствующем учебном заведении, и собственных трудовых навыков предполагает определенный интеллектуальный уровень менеджера и его способность руководить людьми. Кроме того, для менеджера основным приоритетом профессиональной компетентности - способность быть предпринимателем, т.е. наличие коммерческих способностей.

Организаторские способности включают: общительность, решительность, уверенность в себе, собранность, самоконтроль, умение воздействовать на других людей.


Морально-этическую зрелость определяют: устремление к независимости и опора на собственные силы; стиль общения; стиль взаимодействия; стиль руководства; стремление к успеху; верность; толерантность; беспорочность и эмоциональная стойкость.

По мнению Азоева Г. Можно выделить три основные роли, которые предъявляются менеджеру:

  • Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера - способность вести переговоры выступает как значимое свойство. Сегодня менеджеры высшего звена расходуют значительную часть своего времени на нахождение контактов.
  • Менеджер-инноватор. Производительность труда намного проще увеличить на базе новой техники и технологий, чем всё время ремонтировать старое оборудование.
  • Менеджер-управляющий. От него требуется наличие общих знаний в области управления предприятием, а так же владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть обстановкой на рынках, выражать инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодные сферы применения.

Основные критерии менеджеров:

Личные качества:

  • умение быть в форме;
  • выносливость в состоянии неопределенности и стресса;
  • выдержка в любой конфликтной ситуации;
  • коммуникативность;
  • умение слушать;
  • интуиция.

Интеллектуальные способности:

  • ум и рассудительность;
  • творческий потенциал;
  • логическое, структурное, системное мышление.

Физические возможности:

  • активность и подвижность;
  • энергичность;
  • сила и здоровье, и многое другое.

Вывод: чтобы быть профессиональным менеджером необходима специальная подготовка, знание теории, умение применить ее на практике, личностные качества. Так как от действия или бездействия менеджера зависит рост компании, количество ее прибыли, и качество жизнедеятельности подчиненных.

Заключение

Цель работы – теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента. В проделанной работе были охарактеризованы следующие функции: планирование и план, организация, мотивация, контроль и оценка деятельности труда, координация, формирование целей и управление.

Для функции организации важным является – установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы.

Для функции контроля – получение информации о ходе решения поставленных задач.


Для мотивации – побуждение к эффективному труду сотрудников.

Для планирования – это не дать сделать поспешных решений, которые могут привести к проблемам.

Для координации – расстановка задач, для достижения слаженности в работе. Для формирования целей главное – конечный результат, которого добивается организация.

Для управления – это координация работников, для достижения цели.

В результате выполнения работы был описан анализ системы управления персоналом ресторана быстрого питания KFC.

Любой сотрудник ресторана быстрого питания KFC может за короткое время работы добиться роста по карьерной лестнице. И уже через несколько лет, «вырасти» от кассира - до управляющего одним из филиалов KFC, при условии, что он будет качественно выполнять свои обязанности и проходит на «отлично» все аттестации.

Еще одна особенность управления персоналом в KFC – это система мотиваций. В KFC используются следующие мотиваторы:

  • гибкий график работы, позволяющий совмещать работу с учебой:
  • достойная оплата труда;
  • развлекательные мотивационные тренинги, для снятия стресса и усталости.

Всё это существенно увеличивает заинтересованность сотрудника к работе, увеличивает желание стать лучшим. Следовательно, если у работника есть такие желания, то уровень обслуживания клиентов, значительно повысится.

Список литературы и источников

  1. Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 2002.
  3. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2003
  4. Словарь практических терминов по менеджменту. учебное пособие / Под ред. Ю. А. Цыпкина - М.: ЮНИТИ, 2001.
  5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996.
  7. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2005.-- №15.
  8. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18.
  9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. - М.: ФИЛИНЪ, 2004
  10. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. КНОРУС, 2007.
  11. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов.3-е изд., доп. и переработ. Серия "Экономика и управление*. - Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2002. 
  12. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1999.
  13. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1996
  14. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. - М., 2001
  15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
  16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004. 
  17. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. – М. : ИНФА-М, 2009.
  18. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  20. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2004.
  21. Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  22. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006.
  23. Волĸова И. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и ĸаĸ преуспеть. [Текст]: учебное пособие / М.: Флинта, 2008.
  24. Наволоцĸая Я. Руĸоводство современного менеджера ресторана. [Текст]: учебное пособие / СПб.: Вершина, 2007
  25. Мерманн Э. Мотивация персонала. [Текст]: учебное пособие / М.: Проспеĸт, 2008
  26. Черняк, Э.В. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие / Э.В. Черняк. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т., 2006.
  27. Журихин А.И. Менеджмент качества: основные понятия, термины и определения: учеб. Пособие / А.И. Журихин. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2005.
  28. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007.
  29. Мацута В.Д. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса / В.Д. Мацута // Методы менеджмента качества. – 2007.
  30. Оробейĸо, Е. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М.: Альфа-М, 2006.
  31. https://www.kfc.ru/history - официальный сайт ресторана быстрого питания KFC