Файл: Управление нововведениями в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. О компании ЗАО «Фасиликом»

Закрытое акционерное общество «Фасиликом» представлено на российском рынке комплексного обслуживания недвижимости с 1994 года. За это время компания ЗАО «Фасиликом» заняла лидирующие позиции в области услуг Facility Management.

Сегодня ЗАО «Фасиликом» предлагает своим Клиентам:

• Аудит текущей деятельности структур и услуг внутренней службы (управляющих компаний, подрядчиков) в вопросах администрирования, технической эксплуатации, эффективности бюджета;

• Разработку и внедрение оптимальных программ управления, технической эксплуатации, комплексного обслуживания зданий и территорий, независимо от типов и размеров недвижимости в любом регионе России;

• Обеспечение круглосуточного, бесперебойного и энергоэффективного процесса предоставления услуг;

• Внедрение автоматизированных систем управления и контроль ситуации на обслуживаемых объектах

Комплексные возможности услуг под брендом FACILICOM определяются по принципу «Единый подрядчик - единые стандарты - единая ответственность». Принимая во внимание обширный практический опыт комплексного обслуживания сложных и разнообразных объектов во многих отраслях, компания ЗАО «Фасиликом» готова предложить вам интересные условия для взаимовыгодного сотрудничества.[89]

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ О КОМПАНИИ: • Более 22 лет на рынке управления и комплексного обслуживания недвижимости;

• Более 30 миллионов квадратных метров. Недвижимость в более чем 300 городах Российской Федерации;

• Более 35 000 сотрудников ежедневно занимаются обслуживанием имущества клиентов.[90]

Как видим, ЗАО «Фасиликом» является достаточно большим бизнесом в России. Ее бизнес очень тесно связан с использованием рабочей силы. В структуре расходов компании 80% приходится на расходы на рабочую силу. Работа в сфере предоставления сервиса полностью построена на работе сотрудников компании. И удовлетворенность клиентов компании напрямую зависит от качества работы персонала компании.

Таблица 2.1. Структура персонала ЗАО «Фасиликом»

Уровень должностей

Человек

% в структуре

Совет директоров

5

Менеджмент высшего звена

1750

5%

Менеджмент среднего звена

5250

15%

Административный персонал

3500

10%

Обслуживающий (производственный) персонал

24 495

70%

Всего

35 000

100%


В последнее время стало поступать очень много рекламаций от клиентов на качество обслуживания. Кроме того, участились случаи досрочного расторжения контракта в связи с поздней реакцией компании на жалобы клиентов. Эта ситуация существенно начала угрожать стабильности и благосостоянию компании. Компания начала ощущать потерю контроля над качеством предоставляемых услуг.

Глава 3. О внедрении системы управления качеством обслуживания клиентов в ЗАО «Фасиликом»

Руководство ЗАО «Фасиликом», поручило консалтинговой компании оказать содействие в улучшении качества продукции и услуг. Консалтинговая компания создала команду для решения этой задачи.

Специалисты консалтинговой компании опросили топ-менеджеров и пришли к выводу, что коммуникация в компании неэффективна и основывается на слухах. Они рекомендовали высшему руководство одобрить учреждение руководящего комитета, состоящего из уважаемых, прогрессивных и заинтересованных работников, верящих в успех компании.

Руководство отвергло предложение агентов изменений и вместо этого поручило им «собрать данные как можно быстрее». Группа по организационным изменениям выбрала готовую форму «аудита эффективности коммуникаций», чтобы ускорить процесс. Четыре топ-менеджера проанализировали опрос и выявили несколько недостатков, ни один из которых так и не был устранен. Группа по организационным изменениям быстро провела опрос и в спешке забыла обеспечить участие высшего руководства.

Через два месяца после проведения опроса специалисты консалтинговой компании завершили анализ и подготовились к предоставлению результатов фирме. За это время уровень продаж в компании резко упал, было потеряно несколько крупных постоянных клиентов и несколько руководителей ключевых отделов подали в отставку. Несмотря на эти проблемы, высшее руководство продолжало поддерживать программу опроса обратной связи.

Специалисты консалтинговой компании запустили процесс предоставления обратной связи, направленный снизу-вверх, и попытались убедить менеджеров отделов и их подчиненных в том, что для улучшения процессов и процедур их структурных единиц необходимо предпринимать какие-то действия, исходя из полученных данных. С одобрения руководства агенты изменений разработали планы действий для решения проблем коммуникации в каждой рабочей группе. Осуществление этих планов оказалось сопряжено со следующими проблемами, о которых агенты изменений сообщили высшему руководству.


1. Начальники отделов отказывались брать на себя ответственность за изменения, говоря агентам изменений: «Просто скажите, что нам надо сделать».

2. Что касается работников, агенты изменений оказались вынуждены отстаивать необходимость проекта в то время, когда планирование действий уже должно было быть завершено.

3. Во время предоставления обратной связи работники критиковали пункты анкет и выражали сомнения в достоверности инструмента опроса.

4. Некоторые линейные руководители полагали, что владельцы компании не заинтересованы в осуществлении планируемых изменений, поскольку они не приняли участие в опросе.

5. Линейные руководители и их подчиненные жаловались на то, что встречи с целью предоставления обратной связи были лишены какой-либо направленности.

Специалисты консалтинговой компании не смогли реализовать ни один план действий, а выполнение оставшейся части проекта было отложено руководством на неопределенное время. Специалисты консалтинговой компании провели анализ причин неудачи проекта и сделали несколько выводов.

Во-первых, они должны были проявить большее упорство и настоять на создании руководящего комитета для управления проектом и разработки адекватного опроса, включающего все важные пункты и написанного понятным языком.

Во-вторых, они должны были настоять на непосредственном участии высшего руководства на различных этапах проекта.

В-третьих, они должны были адаптировать процесс проведения опроса обратной связи, чтобы учесть изменения объема продаж и текучести персонала. Следовало приложить больше усилий для привлечения руководителей среднего звена в процесс планирования действий, чтобы они были заинтересованы в осуществлении проекта.[91]

В ЗАО Фасиликом мы увидели, как легко специалисты консалтинговой компании (и компания) могут не заметить за процедурами и этапами программы опроса обратной связи того факта, что подобный опрос предназначен для получения пользы от объективного (основанного на данных) самоанализа компании. Специалисты консалтинговой компании также не учли важность участия и поддержки высшего руководства. Если специалисты консалтинговой компании обращают внимание лишь на технику опроса обратной связи, а высшее руководство требует быстрых результатов, часть процесса изменений, связанная с самоанализом, теряется.

Заключения


Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Первоочередной задачей изменений и инноваций в организации является достижение лучших результатов, освоение передовых средств и методов труда, устранение рутинных операций и внедрение прогрессивных изменений в системе управления.

В работе рассмотрена одна из важнейших проблем в ЗАО «Фасиликом» — это неудовлетворительное качество обслуживания клиентов. В связи со сложившейся ситуацией компания начала терять существующие контракты и в значительной мере снизились продажи сервисов ЗАО «Фасиликом» новым клиентам. Данная ситуация существенно влияет на стабильно высоком положении на рынке предоставления сервисных услуг технического обслуживания зданий.

Этот эпизод организационных изменений в ЗАО «Фасиликом прошёл неудачно. Успешность программы изменений зависит от правильного выбора метода и глубины интервенции. Глубина интервенции означает то, насколько личным и поведенчески ориентированным является желательное воздействие (в отличие от безличного и ориентированного на организацию). Менеджмент любой организации должен с осторожностью относиться к тому, что обещают готовые программы организационного развития, игнорирующие вопросы глубины воздействия. Если изменение является полномасштабным (например, затрагивает организационную культуру), то воздействие должно использовать разные методы и включать планы действий, затрагивающие все уровни иерархии компании.

Библиография

  1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
  2. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007- 631с
  3. Бабушкин Э. Вовлеченность персонала [Электронный ресурс] / Э. Бабушкин // HRM.RU. – Электрон. дан. – М., 2014. – URL: http://hrm.ru/blog_vovlechennost–personala_12C032 (дата обращения: 15.01.2018).
  4. Балацкий Е. Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов // Общество и экономика. – 2013. – № 6. – С.118-145.
  5. Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002
  6. Блинов, А.О. Управление изменениями: учебник / - М.: Дашков и К, 2014. - 304с.
  7. Гончарова Н. Д. Йесфорд: «Айле мит вайле (Торопись медленно)» [Электронный ресурс] / Журнал «Управление персоналом». - Электрон. дан. – М., 2001-2017. - URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?3283 (дата обращения 05.01.2018).
  8. Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.
  9. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
  10. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
  11. Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 736 с.
  12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.-826с
  13. Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с
  14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)
  15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с
  16. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с
  17. Карпов А. Изменения «снизу»: вовлечение сотрудников в проект по изменению [Электронный ресурс] / А. Карпов, П. Коваленок, Т. Истомина

// Справочник по управлению персоналом. – Электрон. дан. – М., 2006-

2013. – URL: personal.ru/journal/990/585315/?sphrase_id=181514 (дата обращения: 15.01.2018).

  1. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.
  2. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252
  3. Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с
  4. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с
  5. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с.
  6. Паркин, Маргарет Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки и истории для развития сотрудников и организаций / Маргарет Паркин. - М.: Добрая книга, 2016. - 240 c.
  7. Хохлова Т.П. Организационное поведение. - М., 2005.-678с
  8. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.
  9. Marrow, A. (1967) ‘Events Leading to the Establishment of the National Training Laboratories’, Journal of Applied Behavioral Science 3: 145–50
  10. Beer M., Nohria N., Cracking the code of change // Harvard Business Review, may-june 2000 (http://hbr.org/2000/05/cracking-the-code-of-change/ar/1)
  11. Galazhinsky E. Change Management in the Context of Transformation of

Classical University / E. Galazhinsky, G. Prozumentova // Higher Education in

Russia and Beyond. – 2014. – № 1. – P. 20-22.

  1. Holly Dixon, Managing Change (http: // webs .twsu. edu/enteng/papers/ dixon. pdf ) .
  2. Henkoff R. «Service of Everybody's Business»/ Henkoff R. // Fortune-1994- June 27- pp.48-60
  3. Choosing the Right Change Model / / Dr Johan du Toit (http://decipher.za.com/images/publication03.pdf).
  4. Gary J. Blau, Kimberly В. Boal, Conceptualizing How Job Involvement and Organizational Commitment Affect Turnover and Absenteeism», Academy of Management Review, April 1987; Gary Blau., Kimberly Boal, Using Job Involvement and Organizational Commitment Interactively to Predict Turnover, Journal of Management, Mach 1989.
  5. Maslow A. Motivation and personality. St. Petersburg.: Eurasia, 1999. - 478 p.
  6. Poole M. Explaining development and change in organizations / M. Poole, A. Van de Ven // Academy of Management Review. – 1995. – № 3. – P. 510-540.
  7. www.facilicom.ru
  1. 24. Хохлова Т.П. Организационное поведение. - М., 2005.-235с

  2. 12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.

  3. 20. Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с

  4. 2. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.-631с

  5. 15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с

  6. 17. Карпов А. Изменения «снизу»: вовлечение сотрудников в проект по изменению [Электронный ресурс] / А. Карпов, П. Коваленок, Т. Истомина

  7. 31.Choosing the Right Change Model / / Dr Johan du Toit (http://decipher.za.com/images/publication03.pdf).

  8. 29. Holly Dixon, Managing Change(http://webs.twsu.edu/enteng/papers/dixon.pdf).

  9. 23.Паркин, Маргарет Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки и истории для развития сотрудников и организаций / Маргарет Паркин. - М.: Добрая книга, 2016. - 240 c.

  10. 19. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252с

  11. 9.Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

  12. 27.Beer M., Nohria N., Cracking the code of change // Harvard Business Review, may-june 2000 (http://hbr.org/2000/05/cracking-the-code-of-change/ar/1)

  13. 27. Beer M., Nohria N., Cracking the code of change // Harvard Business Review, may-june 2000 (http://hbr.org/2000/05/cracking-the-code-of-change/ar/1)

  14. 13. Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 256с

  15. 19.Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001

  16. 22. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с.

  17. 29. Holly Dixon, Managing Change(http://webs.twsu.edu/enteng/papers/dixon.pdf).

  18. 25. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.

  19. 12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.-826с

  20. 25.Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.

  21. 14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

  22. 2.Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 631с

  23. 13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -с.188

  24. 18. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 465 с

  25. 1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

  26. 1.Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

  27. 9.Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

  28. 22.Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 257 с.

  29. 22.Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 257 с.

  30. 9.Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

  31. 15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с

  32. 18.Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.

  33. 19.Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252

  34. 19. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252

  35. 16. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с

  36. 20. Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с

  37. 30.Henkoff R. «Service of Everybody's Business»/ Henkoff R. // Fortune-1994- June 27- pp.48-60

  38. 29.Holly Dixon, Managing Change (http: // webs .twsu. edu/enteng/papers/ dixon. pdf ) .

  39. 15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с

  40. 2.Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 631с

  41. 4. Балацкий Е. Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов // Общество и экономика. – 2013. – № 6. – С.118-145

  42. 10. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.

  43. 2.Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 631с

  44. 2. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007- 631с

  45. 18.Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.

  46. 25. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.

  47. 23.Паркин, Маргарет Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки и истории для развития сотрудников и организаций / Маргарет Паркин. - М.: Добрая книга, 2016. - 240 c.

  48. 12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.-826с

  49. 314Poole M. Explaining development and change in organizations / M. Poole, A. Van de Ven // Academy of Management Review. – 1995. – № 3. – P. 510-540.

  50. 21.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с

  51. 16.Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с

  52. 16 Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с

  53. 20.Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с

  54. 14.Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

  55. 13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с

  56. 33. Maslow A. Motivation and personality. St. Petersburg.: Eurasia, 1999. - 478 p.

  57. 22.Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с.

  58. 21.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с

  59. 19. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001

  60. 26. Marrow, A. (1967) ‘Events Leading to the Establishment of the National Training Laboratories’, Journal of Applied Behavioral Science 3: 145–50

  61. 14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

  62. 22. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с.

  63. 21. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с

  64. 14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

  65. 26. Marrow, A. (1967) ‘Events Leading to the Establishment of the National Training Laboratories’, Journal of Applied Behavioral Science 3: 145–50

  66. 21.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с

  67. 10. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.

  68. 5.Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002

  69. 15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с

  70. 32. Gary J. Blau, Kimberly В. Boal, Conceptualizing How Job Involvement and Organizational Commitment Affect Turnover and Absenteeism», Academy of Management Review, April 1987;Gary Blau., Kimberly Boal, Using Job Involvement and Organizational Commitment Interactively to Predict Turnover, Journal of Management, Mach 1989.

  71. 5.Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002

  72. 25. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.

  73. 15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с

  74. 8.Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.

  75. 6. Блинов, А.О. Управление изменениями: учебник / - М.: Дашков и К, 2014. - 304с.

  76. 18. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.

  77. 8.Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.

  78. 18. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.

  79. 13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с

  80. 13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с

  81. 11 Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 736 с.

  82. 25.Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.

  83. 5.Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002

  84. 22. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с.

  85. 18.Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.

  86. 14.Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

  87. 16. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с

  88. 24.Хохлова Т.П. Организационное поведение. - М., 2005.-678с

  89. www.facilicom.ru

  90. 35. www.facilicom.ru

  91. 4. Балацкий Е. Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов // Общество и экономика. – 2013. – № 6. – С.118-145.