Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О теоретических аспектах управления нововведениями в организации
1.1. Организационные изменения
1.2. Процесс планируемых изменений
1.3. Методы изменений в организационном развитии
Глава 2. О компании ЗАО «Фасиликом»
Глава 3. О внедрении системы управления качеством обслуживания клиентов в ЗАО «Фасиликом»
Глава 2. О компании ЗАО «Фасиликом»
Закрытое акционерное общество «Фасиликом» представлено на российском рынке комплексного обслуживания недвижимости с 1994 года. За это время компания ЗАО «Фасиликом» заняла лидирующие позиции в области услуг Facility Management.
Сегодня ЗАО «Фасиликом» предлагает своим Клиентам:
• Аудит текущей деятельности структур и услуг внутренней службы (управляющих компаний, подрядчиков) в вопросах администрирования, технической эксплуатации, эффективности бюджета;
• Разработку и внедрение оптимальных программ управления, технической эксплуатации, комплексного обслуживания зданий и территорий, независимо от типов и размеров недвижимости в любом регионе России;
• Обеспечение круглосуточного, бесперебойного и энергоэффективного процесса предоставления услуг;
• Внедрение автоматизированных систем управления и контроль ситуации на обслуживаемых объектах
Комплексные возможности услуг под брендом FACILICOM определяются по принципу «Единый подрядчик - единые стандарты - единая ответственность». Принимая во внимание обширный практический опыт комплексного обслуживания сложных и разнообразных объектов во многих отраслях, компания ЗАО «Фасиликом» готова предложить вам интересные условия для взаимовыгодного сотрудничества.[89]
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ О КОМПАНИИ: • Более 22 лет на рынке управления и комплексного обслуживания недвижимости;
• Более 30 миллионов квадратных метров. Недвижимость в более чем 300 городах Российской Федерации;
• Более 35 000 сотрудников ежедневно занимаются обслуживанием имущества клиентов.[90]
Как видим, ЗАО «Фасиликом» является достаточно большим бизнесом в России. Ее бизнес очень тесно связан с использованием рабочей силы. В структуре расходов компании 80% приходится на расходы на рабочую силу. Работа в сфере предоставления сервиса полностью построена на работе сотрудников компании. И удовлетворенность клиентов компании напрямую зависит от качества работы персонала компании.
Таблица 2.1. Структура персонала ЗАО «Фасиликом»
Уровень должностей |
Человек |
% в структуре |
Совет директоров |
5 |
|
Менеджмент высшего звена |
1750 |
5% |
Менеджмент среднего звена |
5250 |
15% |
Административный персонал |
3500 |
10% |
Обслуживающий (производственный) персонал |
24 495 |
70% |
Всего |
35 000 |
100% |
В последнее время стало поступать очень много рекламаций от клиентов на качество обслуживания. Кроме того, участились случаи досрочного расторжения контракта в связи с поздней реакцией компании на жалобы клиентов. Эта ситуация существенно начала угрожать стабильности и благосостоянию компании. Компания начала ощущать потерю контроля над качеством предоставляемых услуг.
Глава 3. О внедрении системы управления качеством обслуживания клиентов в ЗАО «Фасиликом»
Руководство ЗАО «Фасиликом», поручило консалтинговой компании оказать содействие в улучшении качества продукции и услуг. Консалтинговая компания создала команду для решения этой задачи.
Специалисты консалтинговой компании опросили топ-менеджеров и пришли к выводу, что коммуникация в компании неэффективна и основывается на слухах. Они рекомендовали высшему руководство одобрить учреждение руководящего комитета, состоящего из уважаемых, прогрессивных и заинтересованных работников, верящих в успех компании.
Руководство отвергло предложение агентов изменений и вместо этого поручило им «собрать данные как можно быстрее». Группа по организационным изменениям выбрала готовую форму «аудита эффективности коммуникаций», чтобы ускорить процесс. Четыре топ-менеджера проанализировали опрос и выявили несколько недостатков, ни один из которых так и не был устранен. Группа по организационным изменениям быстро провела опрос и в спешке забыла обеспечить участие высшего руководства.
Через два месяца после проведения опроса специалисты консалтинговой компании завершили анализ и подготовились к предоставлению результатов фирме. За это время уровень продаж в компании резко упал, было потеряно несколько крупных постоянных клиентов и несколько руководителей ключевых отделов подали в отставку. Несмотря на эти проблемы, высшее руководство продолжало поддерживать программу опроса обратной связи.
Специалисты консалтинговой компании запустили процесс предоставления обратной связи, направленный снизу-вверх, и попытались убедить менеджеров отделов и их подчиненных в том, что для улучшения процессов и процедур их структурных единиц необходимо предпринимать какие-то действия, исходя из полученных данных. С одобрения руководства агенты изменений разработали планы действий для решения проблем коммуникации в каждой рабочей группе. Осуществление этих планов оказалось сопряжено со следующими проблемами, о которых агенты изменений сообщили высшему руководству.
1. Начальники отделов отказывались брать на себя ответственность за изменения, говоря агентам изменений: «Просто скажите, что нам надо сделать».
2. Что касается работников, агенты изменений оказались вынуждены отстаивать необходимость проекта в то время, когда планирование действий уже должно было быть завершено.
3. Во время предоставления обратной связи работники критиковали пункты анкет и выражали сомнения в достоверности инструмента опроса.
4. Некоторые линейные руководители полагали, что владельцы компании не заинтересованы в осуществлении планируемых изменений, поскольку они не приняли участие в опросе.
5. Линейные руководители и их подчиненные жаловались на то, что встречи с целью предоставления обратной связи были лишены какой-либо направленности.
Специалисты консалтинговой компании не смогли реализовать ни один план действий, а выполнение оставшейся части проекта было отложено руководством на неопределенное время. Специалисты консалтинговой компании провели анализ причин неудачи проекта и сделали несколько выводов.
Во-первых, они должны были проявить большее упорство и настоять на создании руководящего комитета для управления проектом и разработки адекватного опроса, включающего все важные пункты и написанного понятным языком.
Во-вторых, они должны были настоять на непосредственном участии высшего руководства на различных этапах проекта.
В-третьих, они должны были адаптировать процесс проведения опроса обратной связи, чтобы учесть изменения объема продаж и текучести персонала. Следовало приложить больше усилий для привлечения руководителей среднего звена в процесс планирования действий, чтобы они были заинтересованы в осуществлении проекта.[91]
В ЗАО Фасиликом мы увидели, как легко специалисты консалтинговой компании (и компания) могут не заметить за процедурами и этапами программы опроса обратной связи того факта, что подобный опрос предназначен для получения пользы от объективного (основанного на данных) самоанализа компании. Специалисты консалтинговой компании также не учли важность участия и поддержки высшего руководства. Если специалисты консалтинговой компании обращают внимание лишь на технику опроса обратной связи, а высшее руководство требует быстрых результатов, часть процесса изменений, связанная с самоанализом, теряется.
Заключения
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Первоочередной задачей изменений и инноваций в организации является достижение лучших результатов, освоение передовых средств и методов труда, устранение рутинных операций и внедрение прогрессивных изменений в системе управления.
В работе рассмотрена одна из важнейших проблем в ЗАО «Фасиликом» — это неудовлетворительное качество обслуживания клиентов. В связи со сложившейся ситуацией компания начала терять существующие контракты и в значительной мере снизились продажи сервисов ЗАО «Фасиликом» новым клиентам. Данная ситуация существенно влияет на стабильно высоком положении на рынке предоставления сервисных услуг технического обслуживания зданий.
Этот эпизод организационных изменений в ЗАО «Фасиликом прошёл неудачно. Успешность программы изменений зависит от правильного выбора метода и глубины интервенции. Глубина интервенции означает то, насколько личным и поведенчески ориентированным является желательное воздействие (в отличие от безличного и ориентированного на организацию). Менеджмент любой организации должен с осторожностью относиться к тому, что обещают готовые программы организационного развития, игнорирующие вопросы глубины воздействия. Если изменение является полномасштабным (например, затрагивает организационную культуру), то воздействие должно использовать разные методы и включать планы действий, затрагивающие все уровни иерархии компании.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
- Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007- 631с
- Бабушкин Э. Вовлеченность персонала [Электронный ресурс] / Э. Бабушкин // HRM.RU. – Электрон. дан. – М., 2014. – URL: http://hrm.ru/blog_vovlechennost–personala_12C032 (дата обращения: 15.01.2018).
- Балацкий Е. Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов // Общество и экономика. – 2013. – № 6. – С.118-145.
- Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002
- Блинов, А.О. Управление изменениями: учебник / - М.: Дашков и К, 2014. - 304с.
- Гончарова Н. Д. Йесфорд: «Айле мит вайле (Торопись медленно)» [Электронный ресурс] / Журнал «Управление персоналом». - Электрон. дан. – М., 2001-2017. - URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?3283 (дата обращения 05.01.2018).
- Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.
- Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
- Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
- Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 736 с.
- Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.-826с
- Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с
- Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с
- Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с
- Карпов А. Изменения «снизу»: вовлечение сотрудников в проект по изменению [Электронный ресурс] / А. Карпов, П. Коваленок, Т. Истомина
// Справочник по управлению персоналом. – Электрон. дан. – М., 2006-
2013. – URL: personal.ru/journal/990/585315/?sphrase_id=181514 (дата обращения: 15.01.2018).
- Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с.
- Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252
- Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с
- Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с
- Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с.
- Паркин, Маргарет Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки и истории для развития сотрудников и организаций / Маргарет Паркин. - М.: Добрая книга, 2016. - 240 c.
- Хохлова Т.П. Организационное поведение. - М., 2005.-678с
- Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.
- Marrow, A. (1967) ‘Events Leading to the Establishment of the National Training Laboratories’, Journal of Applied Behavioral Science 3: 145–50
- Beer M., Nohria N., Cracking the code of change // Harvard Business Review, may-june 2000 (http://hbr.org/2000/05/cracking-the-code-of-change/ar/1)
- Galazhinsky E. Change Management in the Context of Transformation of
Classical University / E. Galazhinsky, G. Prozumentova // Higher Education in
Russia and Beyond. – 2014. – № 1. – P. 20-22.
- Holly Dixon, Managing Change (http: // webs .twsu. edu/enteng/papers/ dixon. pdf ) .
- Henkoff R. «Service of Everybody's Business»/ Henkoff R. // Fortune-1994- June 27- pp.48-60
- Choosing the Right Change Model / / Dr Johan du Toit (http://decipher.za.com/images/publication03.pdf).
- Gary J. Blau, Kimberly В. Boal, Conceptualizing How Job Involvement and Organizational Commitment Affect Turnover and Absenteeism», Academy of Management Review, April 1987; Gary Blau., Kimberly Boal, Using Job Involvement and Organizational Commitment Interactively to Predict Turnover, Journal of Management, Mach 1989.
- Maslow A. Motivation and personality. St. Petersburg.: Eurasia, 1999. - 478 p.
- Poole M. Explaining development and change in organizations / M. Poole, A. Van de Ven // Academy of Management Review. – 1995. – № 3. – P. 510-540.
- www.facilicom.ru
-
24. Хохлова Т.П. Организационное поведение. - М., 2005.-235с ↑
-
12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012. ↑
-
20. Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с ↑
-
2. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.-631с ↑
-
15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с ↑
-
17. Карпов А. Изменения «снизу»: вовлечение сотрудников в проект по изменению [Электронный ресурс] / А. Карпов, П. Коваленок, Т. Истомина ↑
-
31.Choosing the Right Change Model / / Dr Johan du Toit (http://decipher.za.com/images/publication03.pdf). ↑
-
29. Holly Dixon, Managing Change(http://webs.twsu.edu/enteng/papers/dixon.pdf). ↑
-
23.Паркин, Маргарет Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки и истории для развития сотрудников и организаций / Маргарет Паркин. - М.: Добрая книга, 2016. - 240 c. ↑
-
19. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252с ↑
-
9.Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). ↑
-
27.Beer M., Nohria N., Cracking the code of change // Harvard Business Review, may-june 2000 (http://hbr.org/2000/05/cracking-the-code-of-change/ar/1) ↑
-
27. Beer M., Nohria N., Cracking the code of change // Harvard Business Review, may-june 2000 (http://hbr.org/2000/05/cracking-the-code-of-change/ar/1) ↑
-
13. Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 256с ↑
-
19.Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 ↑
-
22. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с. ↑
-
29. Holly Dixon, Managing Change(http://webs.twsu.edu/enteng/papers/dixon.pdf). ↑
-
25. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с. ↑
-
12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.-826с ↑
-
25.Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с. ↑
-
14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ↑
-
2.Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 631с ↑
-
13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -с.188 ↑
-
18. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 465 с ↑
-
1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с. ↑
-
1.Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с. ↑
-
9.Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). ↑
-
22.Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 257 с. ↑
-
22.Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 257 с. ↑
-
9.Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). ↑
-
15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с ↑
-
18.Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с. ↑
-
19.Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252 ↑
-
19. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 -252 ↑
-
16. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с ↑
-
20. Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с ↑
-
30.Henkoff R. «Service of Everybody's Business»/ Henkoff R. // Fortune-1994- June 27- pp.48-60 ↑
-
29.Holly Dixon, Managing Change (http: // webs .twsu. edu/enteng/papers/ dixon. pdf ) . ↑
-
15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с ↑
-
2.Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 631с ↑
-
4. Балацкий Е. Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов // Общество и экономика. – 2013. – № 6. – С.118-145 ↑
-
10. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с. ↑
-
2.Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 631с ↑
-
2. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007- 631с ↑
-
18.Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с. ↑
-
25. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с. ↑
-
23.Паркин, Маргарет Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки и истории для развития сотрудников и организаций / Маргарет Паркин. - М.: Добрая книга, 2016. - 240 c. ↑
-
12. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.-826с ↑
-
314Poole M. Explaining development and change in organizations / M. Poole, A. Van de Ven // Academy of Management Review. – 1995. – № 3. – P. 510-540. ↑
-
21.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с ↑
-
16.Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с ↑
-
16 Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с ↑
-
20.Мункоев А.К. Организационное поведение. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.-184с ↑
-
14.Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ↑
-
13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с ↑
-
33. Maslow A. Motivation and personality. St. Petersburg.: Eurasia, 1999. - 478 p. ↑
-
22.Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с. ↑
-
21.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с ↑
-
19. Левин Курт.д.инамическая психология. М.: Смысл, 2001 ↑
-
26. Marrow, A. (1967) ‘Events Leading to the Establishment of the National Training Laboratories’, Journal of Applied Behavioral Science 3: 145–50 ↑
-
14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ↑
-
22. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с. ↑
-
21. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с ↑
-
14. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ↑
-
26. Marrow, A. (1967) ‘Events Leading to the Establishment of the National Training Laboratories’, Journal of Applied Behavioral Science 3: 145–50 ↑
-
21.Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с ↑
-
10. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с. ↑
-
5.Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002 ↑
-
15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с ↑
-
32. Gary J. Blau, Kimberly В. Boal, Conceptualizing How Job Involvement and Organizational Commitment Affect Turnover and Absenteeism», Academy of Management Review, April 1987;Gary Blau., Kimberly Boal, Using Job Involvement and Organizational Commitment Interactively to Predict Turnover, Journal of Management, Mach 1989. ↑
-
5.Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002 ↑
-
25. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с. ↑
-
15.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2011.-488с ↑
-
8.Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с. ↑
-
6. Блинов, А.О. Управление изменениями: учебник / - М.: Дашков и К, 2014. - 304с. ↑
-
18. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с. ↑
-
8.Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с. ↑
-
18. Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с. ↑
-
13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с ↑
-
13.Захарова Т.И. Организационное поведение. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. -330с ↑
-
11 Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 736 с. ↑
-
25.Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы /С.Р. Яголковский. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с. ↑
-
5.Балоган Дж., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению // Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002 ↑
-
22. Управление изменениями: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 428 с. ↑
-
18.Корпоративная культура и управление изменениями. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. – 814 с. ↑
-
14.Кожевина, О. В. Управление изменениями: учеб. пособие; допущено Советом УМО вузов России в области менеджмента / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ↑
-
16. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005 – 546с ↑
-
24.Хохлова Т.П. Организационное поведение. - М., 2005.-678с ↑
-
www.facilicom.ru ↑
-
35. www.facilicom.ru ↑
-
4. Балацкий Е. Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов // Общество и экономика. – 2013. – № 6. – С.118-145. ↑