Файл: Реклама как сигнал и как информация (ООО М).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Реклама как сигнал и как информация

1.1 Понятие, сущность, цели и задачи рекламы

1.2 Современные средства распространения рекламной информации

1.3 Критерии выбора каналов передачи рекламной информации

1.4. Реклама как сигнал о качестве

2. Анализ особенностей применения средств распространения рекламной информации ООО М

2.1. Анализ рекламной деятельности ООО М

2.2. Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы

2.3. Мероприятия по планированию рекламной деятельности

2.4. Рекомендации по совершенствованию рекламы на радио

2.5. Прогноз развития глобального рекламного рынка на 2017 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

Следует отметить, что стоимость рекламы во многом зависит от каналов ее распространения. Самым дорогостоящим видом рекламы является телереклама, по сравнению, например, с рекламой на радио или в газетах. В случае с рекламой на телевидении и радиорекламой большое значение имеет время суток ее выхода.

Для определения стоимости и вида рекламы в первую очередь необходимо определить задачи, которые предприятие хочет решить с помощью рекламы. Только после этого предприятие может приступать к планированию и разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар или услугу. Роль рекламы обычно состоит в поднятии спроса на продукцию. Определение задач необходимо для того, чтобы более точно рассчитать рекламный бюджет, чтобы предприятие истратило именно столько денег, сколько необходимо для достижения определенных показателей сбыта, а не затратил лишние средства или наоборот выделил слишком мало средств на рекламу.

Для рекламирования своей продукции компания использует почти все основные средства рекламы: реклама на телевидении, реклама на радио, наружная реклама, реклама в сети интернет, реклама в газетах и журналах, распространение листовок, транспортная реклама, участие в различных выставках и другое. Реклама ООО М является одной самых узнаваемых не только в России, но и во многих других странах мира.

ООО М в России по состоянию на 1 января 2017 г. располагало

маркетинговым бюджетом около 4 млрд рублей. Из этого на рекламную кампанию было затрачено 1,5 млрд рублей.

Большая часть средств, выделенных на рекламу, уходит на представление ООО М на выставках. На выставки в 2016 году ушло 650 млн рублей; на телерекламу было затрачено более 350 млн рублей; 200 млн рублей - на рекламу на радио, около 100 млн рублей - на наружную рекламу. Остальные средства были затрачены на прочие средства рекламы [17].

Затраты на выставки включают в себя расходы на аренду площади для выставки, разработку и дизайн имиджа, расходы на товары, на изготовление брошюр с информацией о товарах и самом предприятии. Также в затраты на рекламу входят: оплата полиграфических, дизайнерских и типографических услуг (типографии занимаются производством упаковки, например, красочные коробки, упаковочная бумага, стаканы, пакеты, афиши и плакаты наружной рекламы), корреспонденция, СМИ, почтовые каталоги, оплата теле- и радиостудий, услуг известных актеров, гонорары рекламным агентствам.

На рекламу ООО М в области было выделено 15 млн рублей. Эти средства в основном были потрачены на рекламу в газетах и журналах, на радиорекламу, наружную рекламу, а также организацию и проведение выставок и дней открытых дверей. Остальные средства рекламы не используются. Телереклама снимается в Москве и уже оттуда ее пускают в показ по всем основным телеканалам.


Реклама ООО М и его продукции используется как снаружи, так и

внутри. Наружная реклама ООО М представлена крупногабаритными рекламными щитами и плакатами, афишами, вывесками, а также внешним оформлением наружных витрин. К основными средствам внутренней рекламы относятся интерьер, рекламные плакаты и афиши внутри, а также реклама по радио в самом помещении, дегустация новых товаров и т.д. Крупногабаритные плакаты являются основным типом наружной рекламы.

Обычно такие плакаты размещают вдоль дорог, на них кроме логотипа

указывают расстояние до предприятия и иногда его адрес.

Во время проведения выставок-продаж, рекламных кампаний и дней открытых дверей в ООО М широко используют транспаранты. Это временное средство рекламы. Обычно их размещают либо на уличных столбах, либо у входа. На транспаранте размещают текст с обращением посетить предприятие в указанное время и дату проведения, например, выставки. Транспарант должен выглядеть ярко и красочно, чтобы он сразу бросался в глаза посетителям. Для этой цели используют, как правило, ткани светлых оттенков [17].

Еще одной разновидностью внешней рекламы ООО М являются вывески. Они служат своеобразным ориентиром, по которому потребители узнают местонахождение предприятия. В зависимости от размещения, вывески бывают: фасадные, угловые, надкрышные и брандмауэрные. Вид вывески зависит от многих факторов: тип и архитектура здания, расположения примыкающих к зданию домов, финансовой самостоятельности предприятия и другое. Вывеска ООО М фасадная. Она размещена на фасаде здания над входом.

Оконная наружная витрина - одно из наиболее важных средств рекламы. Ее основная задача - ознакомление посетителей с ассортиментом товаров и новинками, которые имеются в продаже. Также наружная витрина входит в число главных элементов оформления ООО М. Для оформления витрин используют самоклеющуюся пленку различных цветов. Надписи на

стеклах витрин, информирующие посетителей об ассортименте продукции,

сопровождаются рисунками с изображением некоторых товаров.

Для рекламы новых товаров в ООО М создаются специальные уголки информации или информационные уголки. Размещают их, как правило, у входных дверей или рядом с кассой. Уголок информации может быть оформлен в виде витрины с выставленными новинками товаров, к которым прилагаются специальные брошюры с краткой информацией о товаре, либо рекламные листовки и проспекты. Информация о потребительских свойствах конкретных товаров, их качестве и способах приготовления, доведенная таким образом до потребителей, может сильно повлиять на спрос этих товаров, увеличив его в несколько раз. Данный вид рекламы имеет некоторые ограничения возможности демонстрации товаров. Так как товары ООО М являются продовольственными, они быстро портятся. Для показа этих товаров витрины должны быть специально оборудованы и иметь холодильные установки, что недешево стоит.


Благодаря использованию разнообразных видов и средств рекламы, товарооборот ООО М по сравнению с 2013 годом в 2016 году вырос в 2 раза, а количество посетителей возросло с 500 до 1000 человек в день (особенно летом и в выходные дни). Для области это очень хороший результат. Это значит, что все больше потребителей города доверяет продукции ООО М и готовы посещать снова. Также после рекламирования некоторых видов товаров, на них значительно возрос спрос [16].

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что большая часть средств ушла на представление ООО М на выставках и проведение дней открытых дверей. Также большие средства были затрачены на теле- и радиорекламу, так как они являются одними из самых дорогих видов рекламы. Распространение рекламы в сети интернет не понесло больших затрат, так как Интернет - всемирная сеть, число пользователей которой очень велико, и затраты на данный вид рекламы быстро окупаются, потому что на странице содержится различная информация о самом предприятии, что увеличивает посещаемость. Использование разнообразных средств рекламы увеличило спрос на продукцию ресторана, положительно повлияло на посещаемость и товарооборот.

2.2. Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы

Каждое из средств распространения рекламной информации-реклама в периодических изданиях, на телевидении, радио, почтовая реклама, объявления на улицах, рекламные щиты и так далее имеет присущие только ему характеристики и возможности в отношении воздействия на определенные группы людей. Каждое из этих средств отвечает потребностям рекламодателей, ищущих подходы к определенным группам людей. Рекламодатель должен заранее планировать, какое средство распространения рекламы нужно использовать для рекламирования того или иного товара или услуги, чтобы привлечь к нему внимание потребителей. После решения этой проблемы, перед рекламодателем стоит задача выбора из всего многообразия имеющихся видов и средств массовой информации таких каналов передачи рекламной информации (телепрограмм, газет, журналов, радиостанций и так далее), которые смогли бы добиться желаемого результата наиболее эффективным способом [16,17].

Планирование и выбор каналов передачи рекламной информации в настоящее время для рекламодателя является сложной задачей. Несколько лет назад сделать это было гораздо легче. Причина этого заключается в том, что раньше не было такого большого разнообразия средств массовой информации. Каждое из этих средств предлагает большое и постоянно обновляющееся количество инструментов воздействия. В настоящее время издаются журналы для абсолютно любой общественной группы населения, предлагающие рекламодателям огромный выбор и почти неограниченные возможности.


Следует отметить, что такое растущее деление населения на общественные группы затрудняет работу специалиста в области планирования средств распространения рекламы в ООО М. Самая сложная задача для нынешнего рекламодателя заключается в том, чтобы как можно точнее донести свою мысль до отдельных общественных групп населения и затратить на это как можно меньше средств. Для предприятия важно максимально увеличить количество рекламных контактов с потенциальными покупателями и при этом снизить до минимума затраты на каждый такой контакт. Для того, чтобы правильно выбрать канал распространения рекламной информации, специалистами ООО М проводится большая работа. Во-первых, им необходимо изучить охват целевой аудитории (до какого числа потребителей удастся донести рекламное послание при обычных условиях). Во-вторых, изучают доступность данного средства рекламы, то есть сможет или нет воспользоваться данным каналом в нужный момент. Если нет, то, как возникшее ограничение отразится на эффективности рекламы. Также специалистами рассчитывается стоимость рекламы; управляемость рекламой. Только после изучения всех этих факторов выбирается канал передачи рекламного обращения и оценивается эффективность рекламы.

Реклама будет эффективна только тогда, когда будет удовлетворять следующим требованиям [7]:

-    реклама должна быть яркой, содержать оригинальную рекламную идею, новую, не повторяющую известные решения, легкую для восприятия и запоминания;

-    реклама должна содержать информацию о назначении и правилах использования товара, обещать потребителю значительные выгоды при покупке продукции ресторана; должен быть создан положительный образ и его продукции;

-    реклама должна делать акцент на новых уникальных товарах ресторана, что является предпосылкой успеха ресторана на рынке в борьбе с

конкурентами;

-    реклама должна создавать положительный образ ресторана и его продукции, который увеличивал бы его ценность в глазах посетителей, концентрируя внимание на самом главном, ничего не усложняя; должна подчеркивать высокое качество предлагаемых товаров.

Рекламодателю нужно обязательно вести учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о результативности отдельных средств рекламы, ее целесообразности и определить необходимые условия, при которых реклама будет оптимально воздействовать на покупателей. В ООО М в отделе рекламы есть специалисты, которые этим


занимаются.

Конечно, в большинстве случаев определить эффективность отдельных средств рекламы абсолютно точно не представляется возможным. Это зависит как от экономических факторов, так и от психологических (то есть как реклама будет воздействовать на психику человека и его восприятие). Поэтому выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую эффективность и психологическую (как будут воздействовать отдельные средства рекламы на сознание и психику человека). Эти два вида рекламы тесно связаны между собой.

Психологическое воздействие рекламы может подтолкнуть человека к совершению покупки или же наоборот оттолкнуть.

Экономическую эффективность рекламы можно определить с помощью измерения ее влияния на движение товарооборота. Наиболее точно установить, насколько эффективной была реклама, можно только в том случае, если увеличение спроса на рекламируемый товар происходит сразу после воздействия рекламы.

Чтобы узнать, каков был эффект рекламы и как она повлияла на рост товарооборота, специалисты анализируют финансовые и бухгалтерские документы. При этом необходимо учитывать, что кроме рекламы на реализацию товара влияют его цена, внешний вид, качество и потребительские свойства, а также место расположения и уровень культуры обслуживания посетителей. В области месторасположение ООО М выбрано очень удачно. Он находится почти в самом центре города, его хорошо видно проезжающим автомобилям и проходящим мимо людям и до него удобно добираться. При таком расположении очень хорошо видна новая наружная реклама, которая привлекает немалое количество людей. Даже те люди, которые не планировали заходить, обращают свое внимание на появившуюся новую рекламу. В качестве примера для данного случая можно привести рекламу фруктового мороженого. Спрос на это мороженное, особенно в летний период, резко увеличился. Здесь значительную роль также сыграла

привлекательная цена.

Очень эффективно на деятельность ООО М повлияло проведение дней открытых дверей. По началу, многие люди не доверяли его продукции, качеству товаров. С 2006 года в ООО М в области стали проводить дни открытых дверей. Это дало положительные результаты. Все желающие могли свободно прийти в этот день, познакомиться с его деятельностью, продукцией и новинками, задать интересующие вопросы. Благодаря данным мероприятиям повысилось доверие людей предприятию и его продукции, в глазах потребителей сложился положительный образ, увеличилось число посетителей.