Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Реклама как сигнал и как информация
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи рекламы
1.2 Современные средства распространения рекламной информации
1.3 Критерии выбора каналов передачи рекламной информации
1.4. Реклама как сигнал о качестве
2. Анализ особенностей применения средств распространения рекламной информации ООО М
2.1. Анализ рекламной деятельности ООО М
2.2. Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы
2.3. Мероприятия по планированию рекламной деятельности
2.4. Рекомендации по совершенствованию рекламы на радио
2.5. Прогноз развития глобального рекламного рынка на 2017 год
На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики прогнозируют расходы на рекламу на уровне $538 млрд. в 2016 году, что на 4.5% больше прошлогоднего показателя. Вклад в развитие индустрии внесут такие медийные события, как президентские выборы в США, Олимпийские и Паралимпийские игры Рио-2016, Чемпионат Европы по футболу 2016. Ожидается, что восходящий тренд сохранится и в 2017 году, а рост объема мирового рынка достигнет 4,5%.
Digital продолжит быть основным драйвером роста глобальных затрат на рекламу. Укрепление digital будет происходить за счет роста Mobile (+37.9%), Online Video (+34.7%) и Social Media (+29.8%) в 2016 году. По прогнозам, в текущем году динамика digital сегмента составит 15%, в следующем – 13,6%. Carat ожидает увеличение доли Digital до 27% в 2016 году и 29,3% - в 2017, или $161 млрд.
В 2015 году во всех регионах отмечается положительная динамика: в Западной Европе +2.8%, +4.3% в Северной Америке, +3.6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и +11.0% в Латинской Америке. Прогнозируется, что в 2016 году в большинстве регионов сохранится стабильность, несмотря на волатильность на отдельных рынках. В 2016 году, на североамериканском рекламном рынке по-прежнему наблюдается устойчивый рост на уровне +4.6%, в основном связанный с предстоящими президентскими выборами, которые, как ожидается, обеспечат $6 млрд. рекламных расходов в США. Стабильное восстановление Западной Европы опирается на устойчивый рост рекламных расходов в Великобритании и Испании в 2015 году и продолжится в 2016 и 2017 годах на уровне +3.1%. Несмотря на некоторое снижение в мировом росте из-за китайской и бразильской экономической нестабильности, Тихоокеанский и Латиноамериканский рынки остаются устойчивыми, демонстрируя ежегодный рост на 4.4% и 10.5% соответственно. Эксперты отмечают хорошие перспективы в 2017 году во всех регионах, в том числе в Центральной и Восточной Европе, так как
экономика России, как ожидается, стабилизируется с 2016 года [9].
В медийном разрезе digital остается "звездой" роста по рекламным затратам на мировом уровне. В список 12 рынков, где этот сегмент является ключевым медиа с точки зрения бюджетов, вошли Гонконг и Эстония. Ожидается, что в 2018 году список пополнится США, Германией, Тайванем и Австрией. На фоне сокращения разрыва с digital телевидение сохраняет высокую, основную долю в рекламных затратах на уровне 42.0% в 2015 году. По прогнозам, она вырастет на +3.1% в этом году, так как Олимпийские игры и президентские выборы в США должны привлечь значительную телеаудиторию на различных рынках. В дополнении к этому, прогнозы Carat подтверждают неуклонное снижение расходов на продвижение в печатных медиа в 2016 и в 2017 годах: в газетах на -5.4% и журналах на -1.7% в 2016 году. При этом ожидается положительный ежегодный рост в 2016 году для всех других медиа, включая наружную рекламу (+3.4%), радио (+2.2%) и кино (+2.8%), причем последнее может вырасти еще на +5.0% в 2017 году.
Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, % |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Мировой рынок |
3.9 (4.0) |
4.5 (4.7) |
4.5 |
Северная Америка |
4.3 (4.2) |
4.6 (4.5) |
4.0 |
США |
4.4 (4.3) |
4.7 (4.5) |
4.0 |
Канада |
2.5 (2.5) |
3.0 (3.0) |
3.0 |
Западная Европа |
2.8 (2.6) |
3.1 (2.9) |
3.1 |
Великобритания |
6.0 (6.4) |
6.2 (5.5) |
5.7 |
Германия |
1.8 (1.6) |
1.8 (1.7) |
1.7 |
Франция |
-0.3 (0.1) |
0.6 (0.7) |
1.0 |
Италия |
1.0 (0.5) |
1.2 (0.7) |
0.9 |
Испания |
6.6 (6.9) |
5.3 (6.9) |
4.6 |
Центральная и Восточная Европа |
-3.0 (-6.0) |
2.2 (1.6) |
4.0 |
Россия |
-9.8 (-14.0) |
0.2 (0.0) |
3.5 |
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН |
3.6 (4.1) |
4.4 (4.7) |
4.7 |
Австралия |
2.5 (2.4) |
2.5 (2.8) |
2.3 |
Китая |
6.0 (6.0) |
5.8 (6.5) |
5.7 |
Индия |
11.0 (11.0) |
12.0 (12.0) |
13.9 |
Япония |
0.3 (1.4) |
1.8 (1.6) |
1.1 |
Латинская Америка |
11.0 (12.7) |
10.5 (13.6) |
12.1 |
Бразилия |
7.8 (6.0) |
6.8 (8.4) |
8.4 |
Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от сентября 2015 |
Центральная и Восточная Европа
После сокращения рекламных расходов в Центральной и Восточной Европе на -3.0% в 2015 году, прогноз на 2016 год был пересмотрен в сторону роста: с +1.6% в сентябрьском выпуске до +2.2% в текущей версии отчета. Рынки, которые внесли наибольший вклад в рост рекламных инвестиций в регионе - Польша (+4.6%), Турция (+3.0%) и Венгрия (+6.3%). 7 из 11 рынков в Центральной и Восточной Европе (Эстония, Венгрия, Литва, Румыния, Польша, Россия и Словакия) пересмотрели прогнозы, содержащиеся в сентябрьском выпуске 2015 г., благодаря общему улучшению своей экономической ситуации.
Прогноз роста рекламного рынка в регионе на уровне +4.0% в 2017 году обусловлен ожидаемой положительной динамикой по ключевому рынку – России – на +3,5%.
Ожидается, что рекламный рынок России стабилизируется в 2016 году с незначительным ростом на +0.2%, что на 0.2 процентных пункта выше сентябрьского прогноза 2015 года. Таким образом, наблюдается общее улучшение ситуации на рынке после сокращения рекламных расходов на -9.8% в 2015 году, учитывая, что ранее этот спад оценивался на уровне -14.0%. Несмотря на продолжающийся спад в экономике, рекламный рынок постепенно адаптируется к новой реальности и уже к концу 2015 года рекламодатели проявили повышенную активность.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России представлен в приложении 1, а темпы прироста по отношению к предыдушему году - в приложении 2.
Другие ключевые выводы для российского рынка [15]:
- Телевидение – ведущая площадка в России с самой высокой долей рекламных расходов в 2016 в 44.8%. Новые законодательные ограничения для телевизионной рекламы вступили в силу в январе 2015 года и негативно сказались на рекламных расходах, впоследствии сократившихся
на 15% в 2015 году. Ожидается, что телевизионный рынок покажет
небольшой рост на +1.2% в 2016 году.
- Digital -это второй по популярности тип медиа в России и, наряду с телевидением, единственный сегмент, рост которого в 2016 году прогнозируется на+8.7%, достигая 34,4% от общих рекламных носителей.
- Экономика, сильно пострадавшая от падения цен на нефть, и, как следствие, экономическая нестабильность, могут привести к сокращению рекламной активности во второй половине 2016 года. Прогнозируется дальнейшее восстановление рекламного рынка в 2017 году с ростом на +3.5%, в зависимости от экономической ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Роль и значение рекламы в современном обществе возрастает с каждым днем. Реклама участвует практически во всех областях экономики и общественной жизни. Реклама проявляется во всех сферах общественной жизни и выполняет несколько ролей: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роли. Основными средствами передачи рекламной информации являются: реклама в прессе; печатная (полиграфическая) реклама; экранная реклама; реклама на радио; наружная реклама; компьютерная реклама; мобильная реклама; реклама на транспорте; другие средства рекламы.
Был проведен анализ рекламной деятельности ООО М. Основными средствами рекламы ООО М являются: выставки, дни открытых дверей, реклама на радио, телевизионная реклама, наружная реклама и реклама в прессе. Наиболее эффективными из всех средств являются телевизионная реклама, проведение дней открытых дверей и наружная реклама. Менее эффективными - реклама в прессе и на радио. Была оценена эффективность каждого из используемых средств рекламы и ее влияние на эффективность деятельности ООО М, спрос и товарооборот. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую эффективность и психологическую (как будут воздействовать отдельные средства рекламы на сознание и психику человека). Эти два вида эффективности тесно связаны между собой. Психологическое воздействие рекламы может подтолкнуть человека к совершению покупки или же наоборот оттолкнуть, что повлияет на спрос.
Экономическую эффективность рекламы можно определить с
помощью измерения ее влияния на движение товарооборота.
Были рассмотрены мероприятия по планированию рекламной деятельности в ООО М, которые включают в себя 4 этапа. Был сделан вывод, что планирование рекламной деятельности - это очень трудоемкий процесс, который требует больших усилий и внимательности. Ведь если выбрать канал передачи рекламы не подумав и разместить рекламу случайно, только для того, чтобы она была, это может привести к низкому эффекту от нее и большим расходам, что невыгодно для предприятия. По причине того, что реклама ООО М в прессе и на радио является менее эффективной, были составлены рекомендации по совершенствованию данных видов рекламы. Было установлено, по какой причине данные средства менее эффективны, а затем даны рекомендации по устранению этих причин.
Таким образом, можно выделить следующие признаки рекламы как вида информации:
1) это информация, распространяемая любым способом;
2) это информация, распространяемая в любой форме;
3) это информация, распространяемая с использованием любых средств;
4) это информация, адресованная неопределенному кругу лиц;
5) это информация, направленная на:
- привлечение внимания к объекту рекламирования,
- формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования,
-продвижение объекта рекламирования на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ( в ред. от 05.12.2016 N 413-ФЗ).
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 03.07.2016 N 264-ФЗ.).
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
Книг одного автора
- Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков. - М.: Издательство «Бослен», 2008.- 528 с.
- Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2016. – 281 с.
- Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник , 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2008. — 397 с.
- Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебное пособие. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 411с.
- Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 608с.
- Федорова А.Ю. Экономика отраслевых рынков: уч.пособие, 2-е издание, измененное и дополненное. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 89 с.
- Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – 280 с.
Книг двух и трёх авторов
Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.
- Вурос А., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2011.- 253 с.
- Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. – М.: Издательство «КноРус», 2016. – 288 с.
- Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.Издательство «Экономика», 2009. – 815 с.
- Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 448 с.
- Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник, 2013. – 543 с.
- Чеканский А.Н., Фролова Н.Л.Микроэкономика : Учебник. – М.:
Издательство «Проспект», 2016. – 688с.
Приложение 1
Объем рекламы в средствах ее распространения в России
( млн.рублей без НДС)
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
143260 |
156200 |
159800 |
136700 |
136700 |
Интернет ( в т.ч. контекстная реклама) |
56388 |
71703 |
84610 |
9700 |
106700 |
Наружная реклама |
37700 |
40700 |
40600 |
32000 |
32000 |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
41200 |
37080 |
33100 |
23400 |
21060 |
Радио |
14617 |
16570 |
16900 |
14200 |
14200 |
Прочие носители (в т.ч. indoorи кинотеатры) |
4816 |
5587 |
5100 |
4180 |
3762 |
ИТОГО |
297981 |
327787 |
340110 |
307480 |
314422 |