Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управления организацией в современных условиях
1.1 Предприятие и организация как объект управления
1.3 Элементы системы управления в современных условиях
Глава 2. Стратегия управления АО БЭЛЭКС
2.1 Общая характеристика деятельности АО БЭЛЭКС
2.2 Оценка эффективности управления организацией АО БЭЛЭКС
Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя[12].
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
К основным принципам управления персоналом — правилам, основным положениям и нормам, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом, относятся:
- научность, демократический централизм, плановость, единство распорядительства;
- сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления;
- контроль исполнения решений.
Все принципы управления персоналом реализуются во взаимодействии, комплексно и оперативно.
Методы управления персоналом предприятия подразделяются на три группы:
- административные: формирование структуры управления персоналом; налаживание вертикальных и горизонтальных связей между руководителями и специалистами, подбор и отбор персонала и др.;
- экономические: материальное стимулирование и установление материальных дотаций; установление экономических норм и нормативов и др.;
- социально-психологические: социально-психологический анализ работников коллектива; моральное стимулирование персонала и др.
Регулирование поведения персонала осуществляется применением следующих институтов[13]:
- жесткие институты — это устав, а также внутренние документы, принятые органами управления организацией в надлежащем порядке;
- мягкие институты — это корпоративная культура, мораль, деловая этика; обеспечивающие регулирование поведения в областях, где документально закрепленные нормы не дают человеку ориентиров при принятии решения.
Система управления персоналом
Система управления персоналом — система, в которой реализуются все функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Система управления персоналом включает следующие подсистемы:
- общего и линейного руководства, осуществляющая управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями;
- планирования и маркетинга, выполняющая разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале, организацию рекламы;
- управления наймом и учетом персонала. Осуществляет организацию найма персонала, собеседования, оценки, отбора, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводство системы управления персоналом[14];
- управления трудовыми отношениями. Проводит анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами;
- обеспечения нормальных условий труда. Выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц;
- управления развитием персонала. Осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, адаптацию новых работников, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения;
- управления мотивацией поведения персонала. Выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях, форм морального поощрения персонала;
- управления социальным развитием. Осуществляет организацию общественного питания, жилищно-бытовое обслуживание, развитие культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, организацию социального страхования[15];
- развития организационной структуры управления;
- правового обеспечения;
- информационного обеспечения системы управления персоналом.
Для системы управления организаций необходимо:
-разработать миссию организаций;
-распределить функции производства и управления;
-распределить задания между работниками;
-установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
-приобрести или модернизировать технологию производства;
-наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
-организовать производство.
Все мероприятия, которые были перечислены выше, должны сформироваться в порядке согласования системы управления с системой производства, которая действует на данном предприятии.
Элементами системы управления являются следующие: методология системы управления, процесс системы управления, структура системы управления и техника системы управления[16].
Рассмотрим конкретно, что из себя представляет тот или иной элемент системы управления.
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Такие элементы системы управления, как методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность с точки зрения процесса. А такие элементы системы управления, как структура и техника управления, характеризуют систему управления с точки зрения явления[17].
Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.
Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.
Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений[18]. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.)[19].
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующему выводу:
- были рассмотрены элементы системы управления предприятия, которые включают в себя методологию, процесс, структуру, технику процесса управления.
- каждый элемент характеризуется своими особенностями. Такие элементы системы управления, как методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность с точки зрения процесса. А такие элементы системы управления, как структура и техника управления, характеризуют систему управления с точки зрения явления.
Выводы по главе 1.
В первой главе были проанализированы теоретические аспекты управления организацией в современных условиях.
- было рассмотрено содержание теории управления.
- управление – это деятельность руководства, которая направлена на достижение согласованности действий всех сотрудников и подразделений для того, чтобы обеспечить рациональную и слаженную работу всего предприятия.
- управление обладает несколькими функциями. Каждая функция имеет свое предназначение, но все они объединены единой целью и предназначением.
- были проанализированы функции управления организацией, которые представляют собой набор средств, благодаря которым намеченные цели организации претворяются в действительность.
- функции управления устанавливают постоянные и временные взаимоотношения между всеми подразделениями организации, а также определяют порядок и условия существования всего предприятия.
- были рассмотрены элементы системы управления предприятия, которые включают в себя методологию, процесс, структуру, технику процесса управления.
- каждый элемент характеризуется своими особенностями. Такие элементы системы управления, как методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность с точки зрения процесса. А такие элементы системы управления, как структура и техника управления, характеризуют систему управления с точки зрения явления.
Глава 2. Стратегия управления АО БЭЛЭКС
2.1 Общая характеристика деятельности АО БЭЛЭКС
АО «БЭЛЭКС» - одно из крупнейших российских предприятий по выпуску нестандартного оборудования и металлоконструкций по заявкам Заказчиков. Предприятие расположено в г. Екатеринбурге.
АО «БэлЭкс» было создано в начале 1991 г. на базе отдела технического перевооружения завода керамических изделий г. Екатеринбурга. С момента образования - предприятием произведено более 5000 единиц различного промышленного оборудования.
Сегодня АО «БэлЭкс» предлагает около тридцати видов и более ста сорока разновидностей различного оборудования для организаций, которые производят строительные и отделочные материалы. Научный и производственный потенциал позволяют создавать оборудование и предлагать технологии под индивидуальные производственные задачи потребителя, вплоть до создания уникальных образцов оборудования. Предприятие постоянно расширяет спектр производимого оборудования и сокращает сроки реагирования на заявку клиента до 1 часа.
Основной продукцией является шаровая мельница.
Полиуретановая футеровка шаровых мельниц обладает ценными качествами по сравнению со многими другими традиционными материалами:
- Кислотостойкость, маслобензостойкость, водостойкость
- Абразивостойкость, износостойкость
- Высокие диэлектрические свойства
- Возможность работы в широком температурном диапазоне (от -70 до +150 °С)
- Снижение шума при работе
- Снижение массы изделия
- При специальной обработке полиуретан имеет прочные связи с металлом
- Высокая эластичность во всем диапазоне твердости
- хорошие свойства обратной деформации
- высокая стойкость к разрыву и растрескиванию
- высокая устойчивость к динамическим нагрузкам
- хорошие свойства поглощения ударов, колебаний и встряскам
- не оставляют следов на рабочих элементах
По желанию заказчика данное предприятие может изготовить мельницу футерованную полиуретаном V до 1 м3.
Далее дадим основную экономическую характеристику предприятия АО БЭЛЭКС.
1) Уставный капитал предприятия АО БЭЛЭКС представляет собой средства минимального значения, благодаря которым было сформировано предприятие и имело возможность осуществлять основную деятельность согласно учредительным документам.