Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управления организацией в современных условиях
1.1 Предприятие и организация как объект управления
1.3 Элементы системы управления в современных условиях
Глава 2. Стратегия управления АО БЭЛЭКС
2.1 Общая характеристика деятельности АО БЭЛЭКС
2.2 Оценка эффективности управления организацией АО БЭЛЭКС
В завершении раздела можно сделать вывод о том, что были предложены и рассмотрены направления совершенствования системы управления организации АО БЭЛЭКС.
Выводы по главе 2.
Во второй главе был дан анализ современной системы управления организацией АО БЭЛЭКС.
- была проанализирована история создания предприятия АО БЭЛЭКС, которая интересна и разнообразна.
- также оценена общая экономическая характеристика анализируемого предприятия.
- уставный капитал остается неизменным на протяжении двух отчетных периодов 2014 и 2015 годов. Это является индикатором того, что АО БЭЛЭКС не увеличивало и не уменьшало размер уставного капитала на предприятии.
- выручка предприятия АО БЭЛЭКС выросла в 2015 году на 500000 рублей. В относительном выражении динамика прироста составила 33%. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о правильной и эффективной работе организации.
- оценка эффективности системы управления на предприятии может быть проведена на основании качественных показателей.
- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения научно – технического уровня оснащения системы управления. Были рассмотрены показатели динамики основных средств и удельного веса основных средств в активе предприятия АО БЭЛЭКС. Все показатели находятся в положительной динамике.
- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения уровня квалификации работников и сотрудников предприятия, которые входят именно в управленческий аппарат. Был проанализирован квалификационный уровень персонала предприятия.
- анализ показал, что квалификационный уровень у всех находится на достаточно высоком уровне.
1) У всех сотрудников предприятия АО БЭЛЭКС имеется высшее образование.
2) Опыт работы у сотрудников данного предприятия является достаточно высоким и богатым.
3) Знания, умение, навыки и компетентность оценены в высокий балл, особенно у руководителей высшего звена в организации. Это говорит о высоком управленческом потенциале управления и принятия управленческих решений в организации.
- были предложены и рассмотрены направления совершенствования системы управления организации АО БЭЛЭКС.
Заключение
Успехи и неудачи организации во многом зависят и от кадрового состава предприятия, от поведения членов коллектива. Сплоченность или конфликтность коллектива, его стабильность, уровень квалификации, сознательность работников, их деловая активность и многие другие человеческие факторы определяют эффективность управления организацией.
В связи с этим в процессе управления современными организациями выделяется социально-психологическое направление, которое осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива.
Методы социально-психологического управления основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.
То есть современный менеджер помимо управления фирмы с точки зрения решения различных экономических, политических, организационно-правовых задач, должен выполнять задачи социально-психологического характера.
Помимо стандартного набора качеств, предъявляемых к менеджерам (знание специальности, умение вести переговоры, наличие системного и структурного мышления, высокая работоспособность и т. д.), управленцы в современном мире должны обладать не просто навыками общения с людьми, с персоналом организации, а иметь психологический склад ума, позволяющий разглядеть особенности каждого члена профессионального коллектива. Изучив особенности своих сотрудников, сумев направить их работу в «нужное русло» путем создания наилучших условия для их жизни, менеджер тем самым повышает эффективность деятельности организации и выводит ее на более высокий уровень.
Во второй главе был дан анализ современной системы управления организацией АО БЭЛЭКС.
- была проанализирована история создания предприятия АО БЭЛЭКС, которая интересна и разнообразна.
- также оценена общая экономическая характеристика анализируемого предприятия.
- уставный капитал остается неизменным на протяжении двух отчетных периодов 2014 и 2015 годов. Это является индикатором того, что АО БЭЛЭКС не увеличивало и не уменьшало размер уставного капитала на предприятии.
- выручка предприятия АО БЭЛЭКС выросла в 2015 году на 500000 рублей. В относительном выражении динамика прироста составила 33%. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о правильной и эффективной работе организации.
- оценка эффективности системы управления на предприятии может быть проведена на основании качественных показателей.
- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения научно – технического уровня оснащения системы управления. Были рассмотрены показатели динамики основных средств и удельного веса основных средств в активе предприятия АО БЭЛЭКС. Все показатели находятся в положительной динамике.
- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения уровня квалификации работников и сотрудников предприятия, которые входят именно в управленческий аппарат. Был проанализирован квалификационный уровень персонала предприятия.
Анализ показал, что квалификационный уровень у всех находится на достаточно высоком уровне.
1) У всех сотрудников предприятия АО БЭЛЭКС имеется высшее образование.
2) Опыт работы у сотрудников данного предприятия является достаточно высоким и богатым.
3) Знания, умение, навыки и компетентность оценены в высокий балл, особенно у руководителей высшего звена в организации. Это говорит о высоком управленческом потенциале управления и принятия управленческих решений в организации.
- были предложены и рассмотрены направления совершенствования системы управления организации АО БЭЛЭКС.
В заключении можно сделать вывод о том, что управление, как важнейший фактор развития предприятия, имеет достаточно сложный характер в условиях современной экономики.
Современность вносит серьезные коррективы в процесс управления.
Традиционная модель управления в условиях усиления конкуренция и усложнения бизнеса постепенно уступает место новой модели, модели самоконтроля, где на первый план выходит желание, профессионализм и мотивация работника. Во многом это связано и с развитием общества, с вступлением его в инновационную стадию развития, где все большую значимость приобретают интеллектуальные ресурсы. От умения грамотно распорядиться ими во многом зависит успех компании.
Переход к новой модели, безусловно, требует немалых усилий. Однако будущее за ними.
Библиография
- Федеральный закон от 30.01.2001 г. (в ред. от 10.01.2016 г.) № 197 – ФЗ. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – 392 с.
3. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – 275 с.
4. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 240 с.
5. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2013. – 439 с.
6. Блэйк Р.Р. Научные методы управления: / Р.Р. Блэйк – Киев.: Высшая школа, 2013. – 274 с.
7 Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– Спб: Питер, 2012. – 512 с.
8. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. – 302 с.
9. Войтов, А.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 392 с.
10. Гродских, В.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
11. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: Учебник для вузов /– М.: ЮРАЙТ, 2014. – 448 с.
12. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – 397 с.
13. Масленников, Р. 101 совет по PR: /– М.: Альпина Паблишер, 2012. – 68 с.
14. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – 383 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225. ↑
-
Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255. ↑
-
Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205. ↑
-
Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205. ↑
-
Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106. ↑
-
Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225. ↑
-
Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106. ↑
-
Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106. ↑
-
Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106. ↑
-
Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255. ↑
-
Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255. ↑
-
Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255. ↑
-
Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225. ↑
-
Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255. ↑