Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мир бизнеса сложен и многообразен. Существующие в нем фирмы отличаются друг от друга по ряду критериев: форме собственности, масштабам деятельности, выпускаемой продукции и т. д. Одни из них преуспевают, занимают лидирующее положение на рынке, а другие разоряются. Все эти фирмы представляют собой организации, составляющие основу управленческого мира, и являются одной из предпосылок существования менеджмента.

Все организации характеризуются наличием общих черт, которые проявляются в использовании конкретных ресурсов, в функционировании в определенной внешней среде и в создании их с целью удовлетворения нужд и потребностей общества в продукции или услугах и, поэтому они имеют самое различное назначение, строение и другие параметры.

Такое разнообразие организаций имеет важное значение при рассмотрении их как объекта управления.

Каждая организация имеет свою систему управления, представляющую собой совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией необходимо для получения наилучших результатов, для достижения поставленной цели.

Процесс управления организацией предусматривает комплекс согласованных действий, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией.

В современном мире, когда деятельность организации осуществляется в условиях жесткой конкуренции и нестабильной внешней среды, процесс управления организациями достаточно сложен.

Способность не просто удержать свои позиции в такой ситуации, а преодолеть массу проблем, обрушивающихся на менеджера организации, требует от него немалого управленческого мастерства.

Согласно статистическим данным, в течение первых пяти лет прекращают существование 80 % всех вновь созданных предприятий, а в последующие пять — 80 % предприятий, уцелевших в первые пять лет. И даже среди крупнейших компаний случаи потери занимаемых ранее позиций и даже прекращение деятельности не так уж редки.

Добиться эффективного стратегического управления ― очень непростая задача. Необходимо знать основные законы управления и владеть управленческими технологиями для достижения высокого качества стратегического управления, без которого обеспечить эффективное управление современным предприятием просто невозможно.

К проблеме повышения качества управления предприятием подходят не достаточно грамотно, пытаясь ввести стандарты, по которым должна действовать данная система, что является не всегда оправданным.


Ведь один из самых важных принципов управления современным предприятием ― это уникальность стратегии. Только уникальная, продуманная и, самое главное, обеспеченная ресурсами, технологиями, эффективной системой управления стратегия развития может привести предприятие к лидирующим позициям на рынке. Ведь именно лидирующие позиции на рынке сбыта, хотя бы на некотором его сегменте, ― сегодня необходимая составляющая экономического успеха предприятия.

Одним из важнейших условий эффективного функционирования предприятия в современном мире является постоянное совершенствование системы управления, то есть для эффективного функционирования предприятия необходимо проведение своевременных изменений. Нужно вовремя избавиться от лишнего в процессе управления, сделать систему более гибкой и способной адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения вовне.

Таким образом, этим и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования».

Объектом курсового исследования является управленческий процесс.

Предметом курсового исследования это теоретические аспекты управления организацией в современных условиях.

В соответствии с этим целью курсовой работы является рассмотрение и исследование, как с теоретической, так и с практической стороны аспектов управления организации в современных условиях.

Исходя из данной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:

В первой главе планируется рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в современных условиях. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:

- рассмотреть сущность и содержание теории управления;

- рассмотреть функции управления;

- рассмотреть элементы системы управления в современных экономических условиях.

Во второй главе планируется дать анализ современной системы управления организацией АО БЭЛЭКС. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:

- проанализировать общую характеристику деятельности АО БЭЛЭКС;

- дать оценку эффективности управления организацией АО БЭЛЭКС;

- проанализировать совершенствование системы управления АО БЭЛЭКС.

Прикладная значимость данного исследования определяется возможностью использования выводов работы в дальнейших разработках по дисциплине «Теория менеджмента», а также при написании выпускной квалификационной работы.


При написании курсовой работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, в том числе Трудовой Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями на 2016 год. Также теоретическую базу написания данной курсовой работы составили книги, изданные в период 2011-2014 годов, такими известными издательствами, как Проспект, Юнити, Юнити-Дана, Юрайт.

Проблеме конфликтов на предприятии посвящено множество работ. Это работы Синяевой, Андреева, Красовского, Блэйк.

Важную роль в написании данной курсовой работы имели и научные статьи, которые позволили более полно и подробно раскрыть выбранную тематику данной курсовой работы.

Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую её структуру. Работа состоит из содержания, введения, двух глав («Теоретические аспекты управления организацией в современных условиях», «Анализ современной системы управления организацией АО БЭЛЭКС»), заключения, библиографии, приложений.

Глава 1. Управления организацией в современных условиях

1.1 Предприятие и организация как объект управления

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Руководитель или управляющий должен осознанно принимать решения, учитывая внутренние и внешние силы, которые воздействуют на управляемое предприятие, а также должен принимать во внимание то влияние, которое оказывает данное предприятие на общество в целом.

Управление представляет собой также коммерческую деятельность, в ходе которой получается прибыль посредством использования информации, технологий, труда людей и прочих факторов.

Известно, что управление предприятием осуществляется в соответствии с его учредительными документами.

Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.


Сущность управления предприятием определяется теми процессами управления организацией, которые включают формулирование целей, принятие решений в соответствии с целью, планирование процесса исполнения, прогнозирование, организацию исполнения, руководство и мотивацию, координацию деятельности подразделений и контроль[1].

Также управление предприятием осуществляется на основании и базе некой организационной структуры. Организационная структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Рассмотрим, какие именно положения устанавливает организационная структура предприятия:

-отношение власти и области ответственности за принятое решение и его выполнение;

-порядок прохождения информационных потоков для прямых и обратных связей управления;

-делегирование полномочий, власти и задач.

Функция управления представляет собой вид управленческой деятельности, который направлен на достижение определенной цели и обусловлен разделением труда. В некоторых случаях функция управления должна реализовываться посредством использования и функционирования несколькими структурными подразделениями.

Процесс управления имеет следующие взаимосвязанные функции: планирование, организация, регулирование (координирование) стимулирование и контроль.

Планирование представляет собой главную функцию управлению. Посредством планирования определяется как. Когда и где должна быть реализована цель управления. Планирование должно решить следующие задачи:

- определить, какое место в настоящее время занимает организация.

- определить цель, в направлении которой двигается организация.

- определить, каким образом достигается цель организации. Следует отметить, что функции планирования являются непрерывными.

Организация представляет собой процесс, который происходит по причине взаимодействия людей, чтобы достичь единой цели[2].

Организовать - значит создать такую структуру, чтобы организация могла выполнить свои планы и достичь своей цели. Организация включает делегирование заданий и власти, возникших при планировании, их распределение по подразделениям вплоть до каждого исполнителя. В состав функции организации входит постановка задач исполнителем, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса организации.


 Руководство (исполнение). Сущность управленческой функции исполнения включает мотивацию, коммуникацию и лидерство.

Посредством руководства осуществляется сложный процесс руководства со стороны лидера, который умеет мотивировать и побуждать людей к действию сотрудников. Также в функцию руководства входит и обеспечение своих сотрудников надежной связи и системы коммуникаций[3].

Контроль - это функция управления, в соответствии с которой управляющие обеспечивают обратную связь, собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации, сравнивают текущее исполнение заданием, установленным нормами выполнения, определяют, следует ли изменять организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей.

Координация – это центральная функция управления, которая должна и призвана обеспечить непрерывность и бесперебойность процесса. Главная задача координации – это обеспечить согласованное взаимодействие всех сотрудников, всех подразделений на предприятии, а также обеспечить систему коммуникации между нами самым рациональным способом.

Таким образом, в завершении раздела можно прийти к следующим выводам:

- было рассмотрено содержание теории управления.

- управление – это деятельность руководства, которая направлена на достижение согласованности действий всех сотрудников и подразделений для того, чтобы обеспечить рациональную и слаженную работу всего предприятия.

- управление обладает несколькими функциями. Каждая функция имеет свое предназначение, но все они объединены единой целью и предназначением.

1.2 Планирование как функция управления.

Многообразие целей организации приводит к необходимости разработки системы взаимоувязанных планов работы, направленных на их достижение. На базе этой системы планов в организации выполняются важнейшие управленческие функции:

- формируется система целей и задач, которые должны быть достигнуты организацией в соответствии со стратегией ее развития;

-производится распределение всех видов ресурсов, необходимых для достижения целей;

- определяются временные рамки выполнения целей и задач;

- определяются измерители, позволяющие контролировать и оценивать выполнение задач.

Так, планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям[4]: