Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В завершении раздела можно сделать вывод о том, что были предложены и рассмотрены направления совершенствования системы управления организации АО БЭЛЭКС.

Выводы по главе 2.

Во второй главе был дан анализ современной системы управления организацией АО БЭЛЭКС.

- была проанализирована история создания предприятия АО БЭЛЭКС, которая интересна и разнообразна.

- также оценена общая экономическая характеристика анализируемого предприятия.

- уставный капитал остается неизменным на протяжении двух отчетных периодов 2014 и 2015 годов. Это является индикатором того, что АО БЭЛЭКС не увеличивало и не уменьшало размер уставного капитала на предприятии.

- выручка предприятия АО БЭЛЭКС выросла в 2015 году на 500000 рублей. В относительном выражении динамика прироста составила 33%. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о правильной и эффективной работе организации.

- оценка эффективности системы управления на предприятии может быть проведена на основании качественных показателей.

- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения научно – технического уровня оснащения системы управления. Были рассмотрены показатели динамики основных средств и удельного веса основных средств в активе предприятия АО БЭЛЭКС. Все показатели находятся в положительной динамике.

- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения уровня квалификации работников и сотрудников предприятия, которые входят именно в управленческий аппарат. Был проанализирован квалификационный уровень персонала предприятия.

- анализ показал, что квалификационный уровень у всех находится на достаточно высоком уровне.

1) У всех сотрудников предприятия АО БЭЛЭКС имеется высшее образование.

2) Опыт работы у сотрудников данного предприятия является достаточно высоким и богатым.

3) Знания, умение, навыки и компетентность оценены в высокий балл, особенно у руководителей высшего звена в организации. Это говорит о высоком управленческом потенциале управления и принятия управленческих решений в организации.

- были предложены и рассмотрены направления совершенствования системы управления организации АО БЭЛЭКС.

Заключение

Успехи и неудачи организации во многом зависят и от кадрового состава предприятия, от поведения членов коллектива. Сплоченность или конфликтность коллектива, его стабильность, уровень квалификации, сознательность работников, их деловая активность и многие другие человеческие факторы определяют эффективность управления организацией.


В связи с этим в процессе управления современными организациями выделяется социально-психологическое направление, которое осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива.

Методы социально-психологического управления основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.

То есть современный менеджер помимо управления фирмы с точки зрения решения различных экономических, политических, организационно-правовых задач, должен выполнять задачи социально-психологического характера.

Помимо стандартного набора качеств, предъявляемых к менеджерам (знание специальности, умение вести переговоры, наличие системного и структурного мышления, высокая работоспособность и т. д.), управленцы в современном мире должны обладать не просто навыками общения с людьми, с персоналом организации, а иметь психологический склад ума, позволяющий разглядеть особенности каждого члена профессионального коллектива. Изучив особенности своих сотрудников, сумев направить их работу в «нужное русло» путем создания наилучших условия для их жизни, менеджер тем самым повышает эффективность деятельности организации и выводит ее на более высокий уровень.

Во второй главе был дан анализ современной системы управления организацией АО БЭЛЭКС.

- была проанализирована история создания предприятия АО БЭЛЭКС, которая интересна и разнообразна.

- также оценена общая экономическая характеристика анализируемого предприятия.

- уставный капитал остается неизменным на протяжении двух отчетных периодов 2014 и 2015 годов. Это является индикатором того, что АО БЭЛЭКС не увеличивало и не уменьшало размер уставного капитала на предприятии.

- выручка предприятия АО БЭЛЭКС выросла в 2015 году на 500000 рублей. В относительном выражении динамика прироста составила 33%. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о правильной и эффективной работе организации.

- оценка эффективности системы управления на предприятии может быть проведена на основании качественных показателей.

- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения научно – технического уровня оснащения системы управления. Были рассмотрены показатели динамики основных средств и удельного веса основных средств в активе предприятия АО БЭЛЭКС. Все показатели находятся в положительной динамике.

- был проведен анализ и оценка системы управления с точки зрения уровня квалификации работников и сотрудников предприятия, которые входят именно в управленческий аппарат. Был проанализирован квалификационный уровень персонала предприятия.


Анализ показал, что квалификационный уровень у всех находится на достаточно высоком уровне.

1) У всех сотрудников предприятия АО БЭЛЭКС имеется высшее образование.

2) Опыт работы у сотрудников данного предприятия является достаточно высоким и богатым.

3) Знания, умение, навыки и компетентность оценены в высокий балл, особенно у руководителей высшего звена в организации. Это говорит о высоком управленческом потенциале управления и принятия управленческих решений в организации.

- были предложены и рассмотрены направления совершенствования системы управления организации АО БЭЛЭКС.

В заключении можно сделать вывод о том, что управление, как важнейший фактор развития предприятия, имеет достаточно сложный характер в условиях современной экономики.

Современность вносит серьезные коррективы в процесс управления.

Традиционная модель управления в условиях усиления конкуренция и усложнения бизнеса постепенно уступает место новой модели, модели самоконтроля, где на первый план выходит желание, профессионализм и мотивация работника. Во многом это связано и с развитием общества, с вступлением его в инновационную стадию развития, где все большую значимость приобретают интеллектуальные ресурсы. От умения грамотно распорядиться ими во многом зависит успех компании.

Переход к новой модели, безусловно, требует немалых усилий. Однако будущее за ними.

Библиография

  1. Федеральный закон от 30.01.2001 г. (в ред. от 10.01.2016 г.) № 197 – ФЗ. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – 392 с.

3. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – 275 с.

4. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 240 с.

5. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2013. – 439 с.

6. Блэйк Р.Р. Научные методы управления: / Р.Р. Блэйк – Киев.: Высшая школа, 2013. – 274 с.

7 Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– Спб: Питер, 2012. – 512 с.

8. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. – 302 с.

9. Войтов, А.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 392 с.

10. Гродских, В.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– СПб.: Питер, 2013. – 208 с.

11. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: Учебник для вузов /– М.: ЮРАЙТ, 2014. – 448 с.

12. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – 397 с.


13. Масленников, Р. 101 совет по PR: /– М.: Альпина Паблишер, 2012. – 68 с.

14. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – 383 с.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

  1. Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225.

  2. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255.

  3. Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225.

  4. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205.

  5. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255.

  6. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205.

  7. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205.

  8. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205.

  9. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205.

  10. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 205.

  11. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106.

  12. Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225.

  13. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106.

  14. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106.

  15. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов /– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – С. 106.

  16. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255.

  17. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255.

  18. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255.

  19. Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров: Учебное пособие. /– М.: Общество «Анкил», 2012. – С. 225.

  20. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера:– М.: Дело, 2014. – С. 255.