Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и /или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, по результатам стратегического анализа приоритетными мероприятиями будут являться: улучшение качества обслуживания, совершенствование существующих услуг, усиление рекламной стратегии, поиск резервов снижения затрат.

2.3 Резервы усиления конкурентных преимуществ в организации по результатам стратегического анализа

Рассмотрим основные проблемы, возникшие в ИП Соколова и негативно влияющие на его эффективность и предложим пути их решения – табл. 9.

Таблица 9– Проблемы и пути решения

Проблема

Путь решения

Снижение прибыли

Увеличение выручки за счет расширения сети (открытие магазинов)

Данные проблемы коснулись отрицательно воздействуют на эффективность его деятельности.

Цель мероприятий по улучшению конкурентной стратегии ИП Соколова обоснование эффективности открытия сети магазинов.

Охарактеризуем мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности:

- планируется открытие 10 магазинов

Для расчета планируемых инвестиций разработаем организационную структуру.

Штатное расписание представлено в табл. 10 и табл. 11

Таблица 10 – Штатное расписание

Должность

Кол-во ставок

Оклад, руб.

Итого в месяц, руб.

Сумма с ЕСН, руб.

1. Директор

1

60 000

60 000

78 000 1

2. Директор по финансам и экономике

1

25000

25 000

32500 1

3. Экономист-бухгалтер

1

12 000

12 000

15600 1

4. Маркетолог

1

25 000

25 000

32500 1

5. Менеджеры по направлениям

4

26264

105056

150080

6. Директор по развитию сети

1

30 000

30 000

39000

7. Экономист (помощник директора по развитию сети)

1

10 000

10 000

13000

8. Секретарь

1

10 000

10 000

13000

9. Программист 1С

1

20 000

20 000

26000

10. Водитель

1

10 000

10 000

13000

Итого по АУП:

13

242 000

362 000

412 680


Таблица 11 – Штатное расписание производственного персонала

Должность

Кол-во ставок

Оклад, руб.

Итого в месяц, руб.

Сумма с ЕСН, руб.

1. Персонал магазинов

1.1. Управляющий

10

18 000

180 000

234000

1.2. Продавцы

90

10 000

900000

1170000

1.3.Грузчик

20

982800

1404000

2. Персонал склада

2.1. Гл. кладовщик

1

25 000

25 000

32500

2.2. Оператор

1

8 000

8 000

10400

2.3. Кладовщики

2

11 000

22 000

28600

2.4. Охранники

2

10 000

20 000

26000

2.5. Водитель-экспедитор

4

12 000

48 000

62400

Итого по производственному персоналу

240

104 000

2 683 000

3 058 620

Выборка и возврат кредита будет происходить по следующей схеме, представленной в табл. 12.

Таблица 12 – Выборка и возврат кредита

Месяцы

Выбор кредитной линии, руб.

Проценты по кредиту 11,5%, руб.

Сумма выбранного кредита, руб.

Погашение, руб.

Май

14 400 00,00

-

14 400 000,00

-

Июнь

14 400 00,00

132 362,00

28 800 000,00

-

Июль

14 400 000,00

264 723,00

43 200 000,00

-

Август

 4 800 000,00

397 085,00

48 000 000,00

-

Сентябрь

-

441 205,00

-

15 925 142,00

Октябрь

-

294 825,00

-

16 071 521,00

Ноябрь

-

147 099,00

-

16 003 337,00

Декабрь

-

-

-

-

На основании маркетингового анализа и анализа платежеспособности населения, представленного, планируется открытие 10 магазинов в 10 районах г. Москвы.

Предполагается финансирование проекта за счет собственных и заемных средств:


Размер требуемых инвестиций: 61 483 790 рублей.

- кредитные средства – 48 000 000 руб.

- собственные средства – 13 483 790 руб.

- проценты по кредитам – 1 677 300 руб.

Открытие магазинов предполагается в интервале от 5 до 10 дней, при этом города разделены по направлениям для каждого менеджера. Открытие магазинов производит менеджер совместно с директором либо с директором по развитию сети. Интервал открытия обусловлен различными факторами, а именно: нахождением помещения для магазина, заключением и согласованием договора аренды, регистрацией в налоговом органе, собеседованием с персоналом магазина, завозом товара и оборудования.

Проведем оценку эффективности предложенных мероприятий.

Плановая выручка от реализации продукции рассчитывается на основе текущего спроса на аналогичный товар (наиболее вероятное количество покупателей в день) и средней стоимости 1 покупки (одного чека).

Средний плановый размер 1 покупки (1 чека) составит 500 рублей (включая налоги).

Таким образом, сопоставляя результаты маркетингового анализа и плановый размер 1 покупки (1 чека), плановое количество посетителей в одном магазине составит 606 человек в день, соответственно выручка на 10 магазинов составит 93930000 рублей/месяц.

500 * 606 * 31 * 10 = 93930000.

Тогда выручка за год составит 1127160000 рублей/год.

Представим расчет переменных и постоянных затрат при работе все сети магазинов.

Таблица 13– Переменные затраты в расчете на месяц при работе 10 магазинов

Переменные затраты (в месяц):

38 746 125

Затраты на товар

38 746 125

Постоянные затраты показаны в табл. 14.

Таблица 14 – Постоянные затраты в расчете на месяц при работе 10 магазинов

Постоянные затраты (в месяц)

Сумма

1. Аренда помещений, руб./мес., в т.ч.

2 376 800

1.1. Аренда головного офиса, руб./мес.

76 800

1.2. Аренда центрального склад, руб./мес.

100 000

1.3. Аренда магазинов, руб./мес.

2 200 000

2. ЗП + налоги, руб./мес.

4281300

5.2. Вмененный налог

383 700

6. Коммунальные затраты, руб./мес., в т.ч.

240 000

6.1. Коммунальные затраты (офис), руб./мес.

10 000

6.2. Коммунальные затраты (магазины), руб./мес.

200 000

6.3. Коммунальные затраты (склад), руб./мес.

30 000

7. Прочие затраты, руб./мес., в т.ч.:

178 900

7.1. Уборка магазинов

80 000

7.2. Уборка офиса

4 000

7.3. Канцелярия

9 400

7.4. АМО автомобилей

7 500

7.5. ГСМ

78 000

Итого

6 650 700


Инвестиционные затраты показаны в таблице 15.

Таблица 15– Инвестиционные затраты на открытие 10 магазинов

Инвестиционные затраты, руб.

Кол-во

Сумма

1. Затраты на головной офис, в т.ч.

293 390

1.1. 1С бухгалтерия

2

25 200

1.2. Мебель

63 910

1.3. Организационная техника

204 280

2. Затраты на магазины (10 штук)

59 816 000

2.1. Затраты на 1 магазин, в т.ч.

2 990 800

2.1.1. Реклама

50 000

2.1.2. Ремонт помещения

100 000

2.1.3. Оборудование и мебель

250 000

2.1.4. Организационная техника

75 600

2.1.5. Оборотные средства

2 400 000

2.1.6. Вывеска

90 000

2.1.7. 1С бухгалтерия

2

25 200

3. Затраты на склад, в т.ч.:

1 374 400

3.1. ЗИЛ 431410

2

700 000

3.2. ЗИЛ 5301

1

130 000

3.3. Авто погрузчик

1

500 000

3.4. 1С бухгалтерия

1

12 600

3.5. Мебель

9 000

3.6. Организационная техника

22 800

Итого

61 483 790

Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:

Чистая текущая стоимость инвестиционного проекта (NPV) в интервале планирования Октябрь 2015 – май 2016 гг. составляет 87016752 рублей. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения денежных средств в данный инвестиционный проект.

Точка безубыточности (показывает выручку от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты) при полной загрузке 27389988 рублей.

Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о его привлекательности и целесообразности реализации для инвесторов и кредиторов.


Рентабельность мероприятий от открытия магазинов составит 27 % (343213200 / 1127160000 * 100).

Таким образом, все предлагаемые мероприятия принесут ООО «ПСС» дополнительную прибыль. Показатели рентабельности также имеют положительную динамику.

Цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью разработки мероприятий по повышению эффективности стратегии конкуренции является оценить, насколько эффективна предложенная концепция повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

В ИП Соколова причина финансовых затруднений состоит именно в нерациональном управлении ассортиментом.

Мы рекомендовали к внедрению следующее мероприятие: открытие сети магазинов.

Чистая текущая стоимость инвестиционного проекта (NPV) составляет 57 108 767 рублей. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения денежных средств в данный инвестиционный проект;

Точка безубыточности при полной загрузке 17 950 248 рублей, рентабельность продаж (при работе 20 магазинов) составит 27%. Чистая прибыль по проекту равна 99 899 778 рублей.

Для финансирования инвестиционного проекта привлекается долгосрочный банковский кредит под 15% годовых.

Показатель внутренней нормы прибыли свидетельствует о том, что максимальный уровень ставки кредитного процента, который может выдержать данный проект, не став при этом убыточным, составляет 22%.

Данный проект должен обеспечить покрытие всех произведенных для его осуществления расходов и вызвать дополнительный приток денежных средств в размере 7 тыс. руб.

Следовательно, произведенные расчеты позволяют расценивать данное инвестиционное решение как целесообразное.

Большое количество сотрудников предприятия хоть и делает фирму тяжелее в управлении, однако, что очень важно для слаженной работы организации в целом, каждый рабочий отвечает за свой участок. Этому способствует и высокая квалификация работников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Болотова, А.А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия / А.А. Болотова // Экономика. – 2014. – № 4. – С. 14 – 28.
  2. Бородина, Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина. – М.: Банки и биржи. – 2014. – 208 с.
  3. Вязикова, Г.В., Янё, Е.С. К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятий / Г.В. Вязикова, Е.С. Яне // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 8. – С. 14 – 28.
  4. Гавриленко, Н.И. Маркетинг / Н.И. Гавриленко. – М.: Академия, 2014. – 450 с.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2015. – 300 с.
  6. Дюбушин, Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Н.П. Дюбушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2014. – 311 с.
  7. Егоров, Ю.Н. О взаимодействии логистики и маркетинга в стратегиях товародвижения / Ю.Н. Егоров // ВестниК МГУПИ. – 2013. – № 48. – С. 5 – 11.
  8. Ермакова, М. Оценка финансовой надежности / М. Ермакова // Банки и деловой мир. – 2014. – № 3. – С. 4 – 14.
  9. Жарылгасова, Б.Т. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: Экономисть. – 2014. – 418 с.
  10. Жуков, А.В. Обоснование способов и средств Интернет-продвижения товара по этапам жизненного цикла / А.В. Жуков // Менеджмент и маркетинг. – 2014. – № 5. – С. 4 – 8.
  11. Катаева, Н.Н. Качественный метод оценки эффективности маркетинговой деятельности // Проблемы современной науки образования / Н.Н. Катева. – 2015. – № 5. – С. 20 – 29.
  12. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика. – 2014. – 645 с.
  13. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2014. – 368 с.
  14. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2015. – 290 с.
  15. Костромитинов, К.Н. Оценка состояния конкурентной среды: Учебное пособие. / К.Н. Костромитинов. – Иркутск: БГУЭП, 2012. – 450 с.
  16. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. 12-е изд. – СПб. : Питер, 2014. – 450 с.
  17. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. – М.: ИКЦ Дис. – 2014. – 482 с.
  18. Кузнецова, Ю. Новые способы продвижении товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России / Ю. Кузнецова // Финансы. – 2014. – № 4. – С. 8 – 10.
  19. Лигидов, Р.М., Токмакова, Р.А. Управление маркетинговой деятельностью на основе потребительского поведения / Р.М. Лигидов, Р.А. Токмакова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 12 – 20.
  20. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 448 с.
  21. Маркетинг. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 486 с.
  22. Муравьев, А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения / А.И. Муравьев. – М.: Финансы и статистика. – 2014. – 423 с.
  23. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2015. – 310 с.
  24. Питеев, В.Г. Маркетинг и его место в управлении конкурентоспособностью организации / В.Г. Питеев // Вестник Адыгейского государственного университета. 2013. – № 9. – С. 23 – 29.
  25. Поршнева, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 669 с.
  26. Россия в цифрах. 2014: Крат. стат. сб. / Росстат . – M., 2014. – 573 с.
  27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2013. – 425 с.
  28. Сазанов, А.А. Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью // Вопросы экономических наук. – 2015. – № 6. – С. 47 – 48.
  29. Сафонова, О.Н. Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / О.Н. Сафонова // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 5. – С. 14 – 20.
  30. Сивирина, Н.В. Эффективность маркетинговой деятельности, проводимой на предприятии / Н.В. Сивирина // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 43. – С. 20 – 25.
  31. Снегирева, В. Розничный магазин: управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. – СПб.: Питер. – 2015. – 416 с.
  32. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования / Б.Е. Токарев. – М.: Инфра-М., 2015. – 400 с.
  33. Упоров, В.А. Ассортиментная политика предприятия / В.А. Упоров // Российское предпринимательство. – 2014. –№ 11 (1). – С. 14 – 16.
  34. Федерова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // социально-экономические явления и процессы. 2014. – Т. 9. – № 10. – С. 15 – 20.
  35. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М. – 2014. – 311 с.