Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 . Теоретические и методологические исследования у зарубежных и отечественных ученых
1.2. Формирование группы и ее основные характеристики
1.3. Потенциал группы и его результативность
Глава 2. Эффективность трудового коллектива ООО «Леспроект»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Исследование психологического климата в трудовом коллектива ООО «Леспроект»
Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации
Наименование функций управления персоналом |
Функциональные подразделения и должностные лица |
||||||||||
1. Подбор и расстановка кадров |
У |
О |
С |
Р |
|||||||
2. Составление плана потребности в персонале |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
|
3. Оформление приема, перевода, увольнения работников |
С |
С |
О |
С |
С |
Р |
|||||
4. Изучение причин текучести кадров |
П |
О |
П |
Р |
|||||||
5. Осуществление контроля за использованием персонала |
П |
О |
У |
Р |
|||||||
6. Создание резерва кадров и его обучение |
О |
Р |
|||||||||
7. Ведение учета личных дел |
О |
С |
Р |
||||||||
8. Оформление документации для награждения |
У |
С |
У |
О |
П |
С |
Р |
||||
9.Осуществление работы по профессиональному продвижению |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
С |
Р |
10. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений |
П |
О |
С |
Р |
|||||||
11. Осуществление трудовой мотивации |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
С |
Р |
12. Совершенствование стиля и методов работы с персоналом |
О |
С |
РР |
||||||||
13. Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
Примечание: 1- юридический отдел; 2 - отдел безопасности; 3 - канцелярию; 4 - финансово-экономический отдел; 5 - отдел социально-бытового обслуживания; 6 - отдел управления персоналом; 7 - лабораторию социологических исследований; 8 - бухгалтерию; 9 - второй отдел; 10 - начальник отдела управления персоналом; 11 - руководитель организации. О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции; С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Приложение 2
Описание восприятия самого себя - "Белбин"
Инструкция: В каждом распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
а Я считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или
иных новых открывшихся возможностей
б Я могу хорошо работать с разными людьми
в Создание идей - это один из моих природных навыков
г Я помогаю другим людям выдвигать их идеи
д Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа
е Я согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим результатам
ж Обычно я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в группе
з У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия
Если и есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:
а Я чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется, не проведено
б Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной
в Я склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи
г Мои амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам
д Я авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено
е Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе
ж Я склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю нить происходящего
з Мои коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в совместной деятельности
Когда я включен в работу с другими:
а Я влияю на людей, не подавляя их
б Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может
в Я готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени и основная цель его была достигнута
г Я могу внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности
д Я всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов
е Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям
ж Окружающим нравится моя холодная рассудительность
з Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена
В групповой работе для меня характерно, что:
а Я заинтересован в более близком контакте с коллегами
б Я не против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов меньшинства
в Обычно я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра слабых идей, предложений
г Я считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости
д Я предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные
е В работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения
ж Я готов устанавливать контакты и вне группы
з Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо
Я получаю удовольствие от своей работы потому, что:
а Мне нравится анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты
б Я заинтересован в нахождении практического решения проблемы
в Я ценю морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении хороших рабочих отношений
г Мне приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения
д У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое
е Я могу достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий
ж Я люблю полностью погружаться в выполнение задания
з Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и
творческие способности
Если неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с незнакомыми людьми, то:
а Я бы хотел забиться в угол и уйти
б Я был бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме
в Я бы нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника
г Моя настойчивость будет способствовать своевременному выполнению задания
д Я считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить
е Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать
ж Я буду готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не справляется
з Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели
Мои слабые стороны в групповой работе:
а Я обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс
б Меня могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к интуиции
в Мое желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство
г Я склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег, которые меня вдохновляют
д Мне трудно начать, если цели не ясны
е Мне иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум
ж Я сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам
з В случае с серьезной оппозицией мне трудно четко изложить мою точку зрения
Приложение 3
Результаты анкетирования
человек - детерминатор
№ вопроса |
CW |
СН |
SH |
PL |
RL |
ME |
TW |
CF |
||||||||
1 |
ж |
г |
1 |
е |
3 |
в |
а |
з |
б |
3 |
д |
3 |
||||
2 |
а |
5 |
б |
3 |
д |
ж |
в |
г |
е |
з |
2 |
|||||
3 |
з |
а |
в |
3 |
г |
е |
3 |
ж |
д |
3 |
б |
1 |
||||
4 |
г |
з |
б |
д |
ж |
в |
а |
4 |
е |
6 |
||||||
5 |
б |
2 |
е |
г |
з |
д |
а |
4 |
в |
4 |
ж |
|||||
6 |
е |
в |
ж |
5 |
а |
з |
д |
б |
г |
5 |
||||||
7 |
д |
3 |
ж |
а |
е |
2 |
г |
б |
з |
в |
5 |
|||||
Итого |
10 |
4 |
11 |
2 |
3 |
4 |
14 |
22 |
человек - детерминатор
№ вопроса |
CW |
СН |
SH |
PL |
RL |
ME |
TW |
CF |
||||||||
1 |
ж |
г |
е |
в |
а |
з |
б |
6 |
д |
4 |
||||||
2 |
а |
10 |
б |
д |
ж |
в |
г |
е |
з |
|||||||
3 |
з |
а |
в |
3 |
г |
е |
ж |
д |
б |
7 |
||||||
4 |
г |
з |
б |
д |
ж |
в |
а |
2 |
е |
8 |
||||||
5 |
б |
е |
г |
4 |
з |
д |
а |
4 |
в |
ж |
2 |
|||||
6 |
е |
в |
ж |
3 |
а |
з |
д |
б |
г |
7 |
||||||
7 |
д |
ж |
5 |
а |
5 |
е |
г |
б |
з |
в |
||||||
Итого |
10 |
5 |
15 |
4 |
8 |
28 |
человек - координатор
№ вопроса |
CW |
СН |
SH |
PL |
RL |
ME |
TW |
CF |
||||||||
1 |
ж |
г |
е |
в |
а |
3 |
з |
б |
д |
7 |
||||||
2 |
а |
б |
4 |
д |
ж |
3 |
в |
г |
1 |
е |
з |
2 |
||||
3 |
з |
а |
7 |
в |
г |
2 |
е |
ж |
1 |
д |
б |
|||||
4 |
г |
4 |
з |
2 |
б |
д |
ж |
в |
а |
е |
4 |
|||||
5 |
б |
5 |
е |
3 |
г |
з |
2 |
д |
а |
в |
ж |
|||||
6 |
е |
в |
4 |
ж |
1 |
а |
з |
д |
5 |
б |
г |
|||||
7 |
д |
ж |
2 |
а |
3 |
е |
4 |
г |
1 |
б |
з |
в |
||||
Итого |
9 |
22 |
4 |
11 |
4 |
7 |
13 |
человек - трудоголик
№ вопроса |
CW |
СН |
SH |
PL |
RL |
ME |
TW |
CF |
||||||||
1 |
ж |
3 |
г |
е |
3 |
в |
а |
з |
б |
1 |
д |
3 |
||||
2 |
а |
3 |
б |
2 |
д |
3 |
ж |
в |
2 |
г |
е |
з |
||||
3 |
з |
2 |
а |
в |
г |
е |
2 |
ж |
2 |
д |
3 |
б |
||||
4 |
г |
3 |
з |
3 |
б |
1 |
д |
1 |
ж |
в |
а |
2 |
е |
|||
5 |
б |
1 |
е |
1 |
г |
1 |
з |
д |
3 |
а |
в |
3 |
ж |
1 |
||
6 |
е |
2 |
в |
ж |
а |
з |
2 |
д |
2 |
б |
3 |
г |
||||
7 |
д |
2 |
ж |
а |
е |
г |
б |
1 |
з |
в |
||||||
Итого |
16 |
6 |
8 |
1 |
9 |
5 |
12 |
4 |