Файл: Системы психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Таким образом, сложность труда, диктующая необходимость длительной профессиональной подготовки субъекта, а также необходимость наличия у него определенных свойств, обеспечивающих успешность в этой деятельности, является основным признаком, позволяющим дифференцировать профессиональную деятельность от простого трудового занятия. В процессе профессионализации человека происходит возникновение и проявление свойства, отражающего степень индивидуальных возможностей решать профессиональные задачи на заданном уровне эффективности, надежности и безопасности в течение заданного времени. Таковым свойством является индивидуальный профессионализм. Таким образом, под профессионализмом нами понимается свойство человека, выполняющего сложную, не всем доступную работу на высоком уровне - систематически, эффективно и надежно.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. В феномене профессионализма отражена такая степень овладения психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

И так, в настоящее время особенно актуальной становится проблема диагностики профпригодности людей, так как в большинстве случаев молодые люди еще не могут определиться со своими склонностями и индивидуальными особенностями, наличием и степенью развития у себя тех или иных способностей и зачастую выбирают себе профессию не соответствующую их личностным качествам.

Список использованной литературы

1. Айзенк, Г. Ю. Проверьте свои способности: пер. с англ. / Г.Ю. Айзенк. - СПб.: "Ut"., 2012. - С.14

2.Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 2014. – 176 с.

3.Вербицкая, Н.О. Теория и технология образования взрослых на основе витагенного (жизненного) опыта : авт. диссертации ... доктора педагогических наук : 13.00.01, 13.00.08 Екатеринбург, 2009. – 37 c.

4.Воронин, А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии /А.Н.Воронин. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. – 270 с.

5.Воронин, А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии /А.Н.Воронин//Журнал Высшей школы экономики. Психология. – 2006. T.3, №3. C.35–58.