Файл: Бухгалтерский баланс организации: порядок составления и аналитические возможности. Классификация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно МСФО 1 в финансовой отчётности следует раскрывать виды информации, которые не указаны в российских стандартах бухгалтерского учёта. К таким видам информации относятся: существующие права, преференции и ограничения в отношении каждого типа акций; описание экономической сущности и назначения каждого вида созданного резерва в составе капитала организации. Отличия в соблюдении основных принципов (выполнении требований) по формированию бухгалтерской (финансовой) отчётности обуславливаются тем, что российские правила бухгалтерского учета отталкиваются не столько от экономической сущности операций, сколько от юридической составляющей, трактовки хозяйственных операций в рамках гражданского законодательства Российской Федерации.[41]

Экономическая сущность бухгалтерского баланса разными пользователями отчетности воспринимается в свою очередь по-разному.[42] Это зависит, прежде всего, от цели её использования. Так, увеличение прибыли один пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности расценит как свидетельство роста эффективности деятельности организации и изъявит желание купит ее акции, а другой пользователь увидит в этом рост обеспечения ее обязательств и будет заинтересован в предоставлении этой организации кредита, для третьего пользователя это может явиться сигналом для необходимости назначить налоговую проверку, а третий пользователь этой же отчётности может заподозрить наличие махинации с методами учета, и это лишит его желания сотрудничать с анализируемой организацией и т. д.

Получая, анализируя и оценивая соответствующие данные об объектах учета, отражаемых в активах, пассивах, доходах и расходах организации, ее финансовом результате, пользователь отчетности составляет собственное мнение о положении дел в организации. Информация, отражаемая в бухгалтерской (финансовой) отчетности нужна различным её пользователям для принятия решений.[43] Необходимый объем данных отчётности для каждого круга пользователей разный, поэтому для одних — количество информации будет избыточно, что повлечет за собой использование только ее части, а для других — недостаточно, вследствие чего она может быть вообще не принята во внимание, поскольку ее использование приведет к нерациональным и неэффективным управленческим решениям в сложившейся ситуации.[44]

Таким образом, информация, отраженная в отчетности должна быть полезной. Это условие можно определить удачным совпадением «спроса» и «предложения» на данные, отраженные в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В настоящее время российские требования к учету значительно приближены к международным стандартам финансовой отчетности. Однако в стандартах есть свои достоинства и недостатки, и однозначно утверждать, что та или иная практика формирования отчетности является совершенной нельзя.


Одной из причин перехода отечественной практики бухгалтерского учета к международным стандартам является изменение не только экономической, но и политической ситуации в мире.[45] Большую роль в этом играет тесная связь экономики России с мировой экономикой, на которую в свою очередь серьезно влияет деятельность ведущих отечественных компаний на общем рынке. При этом методологические достоинства англо-американской школы учета, составляющей базис международных стандартов финансовой отчетности отходят на второй план.[46]

В заключении, хотелось отметить, что современные аналитические возможности бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, как в отечественной, так и в зарубежной практике зависят, прежде всего, от соблюдения принципа рациональности, отражаемой в них информации. Общество всегда стремится к созданию такого бухгалтерского учета, который, который был бы востребован большинством участников экономических отношений в силу их рационального выбора или победы интересов одних над интересами других.

Глава III. Бухгалтерский баланс и его аналитические возможности на примере ООО «Сельхоз-Агро».

3.1. Экономическая характеристика ООО «Сельхоз-Агро».

Общество с ограниченной ответственностью Сельхоз-Агро было зарегистрировано в 2010 году. С момента образования ООО «Сельхоз-Агро» является коммерческой организацией, имеющей цель насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечение прибыли на основе осуществления хозяйственной деятельности.

Основным видом деятельности ООО «Сельхоз-Агро» является производство и реализация сельскохозяйственной продукции, мяса крупного рогатого скота и свиней.

Общество действует на основании устава. Средством учета и контроля деятельности хозяйства служит бухгалтерский учет. На предприятии создано два вида финансовой службы – бухгалтерия и экономический отдел. В организации существует внутренний контроль, он обеспечивает потребности оперативного управления и уверенность в сохранности имущества.


В учетной политике организации отражено:[47]

1. выручка от продажи продукции (работ, услуг) для учета и налогообложения определяется по моменту отгрузки;

2. к основным средствам относятся средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд в течение периода времени, превышающего 12 месяцев;

3. стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления амортизации по ним линейным способом по утвержденным нормам;

4. при списании материалов на производство продукции используется метод по себестоимости единицы запасов.[48]

Бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме, что значительно улучшает учет и контроль за деятельностью организации. В целом, бухгалтерская служба в своей деятельности опирается на нормативную документацию, что обеспечивает соблюдение общих принципов ведения учета, системный подход к документированию информации, необходимый для ее пользователей.

Наряду с природными условиями, организационно-правовой формой на хозяйственную деятельность предприятия оказывают влияние и экономические условия, которые характеризуются размером предприятия и производства, специализацией и др. показателями.

Это находит свое подтверждение в таблице 1.

Таблица 1.

Размеры ООО «Сельхоз-Агро»

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2015 к 2013,%

Товарная продукция с.-х. в фактических ценах реализации, тыс.руб.

36346

88826

139250

В 3,8 раза

Площадь с.-х. угодий, га

-

-

4298

-

в т.ч. пашни

-

-

4298

-

Среднегодовая численность работников, чел.

90

95

99

110

Среднегодовая стоимость ОС, тыс.руб.

18377,5

16260,5

20487,5

111,48

Поголовье животных на конец года, гол:

молодняк КРС

-

-

478

-

свиньи

-

-

2774

-

птица

-

-

1468

-

Поголовье животных в переводе в условные головы

-

-

1148

-

Анализируя данные таблицы 1, можно сказать, что за исследуемый период стоимость товарной продукции увеличилась в 3,8 раза, за счет увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота. При этом стоит отметить, что на предприятии в 2013 и 2014 годах поголовье животных отсутствовало. В 2015 году, организация стала развивать отрасль животноводства. Численность работников составляет 99 человек, и она в динамике лет увеличилась на 10%, возможно это произошло из-за изменения технологии производства пшеницы и развития отрасли животноводства. Стоит отметить увеличение стоимости основных средств на 11,48%, в основном это связано с приобретением машин и оборудования. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие по своим размерам мелкое.


Одним из видов дохода сельскохозяйственного предприятия является денежная выручка от реализации сельскохозяйственной продукции.

Чем больше выручка, тем больше у хозяйства возможностей для расширения воспроизводства, внедрения научно- технических достижений и т.п.[49]

Рассмотрим, в результате чего формируется денежная выручка и какова специализация предприятия в таблице 2.

Таблица 2.

Размер и структура товарной продукции в ООО «Сельхоз-Агро»

Отрасли и виды с.-х. продукции

Стоимость товарной продукции, тыс.р.

Структура товарной продукции, %

2013г.

2014г

2015г.

2015 к 2013,%

2013г.

2014г.

2015г.

Отклонения (+,-)

Зерно-всего

368

4821

291

79,08

1,01

5,43

0,21

-0,8

Пшеница

32307

72432

102910

В 3 раза

88.89

81,54

73,9

-14,99

Прочая продукция растениеводства

684

-

-

-

1,88

-

-

-1,88

Итого по растениеводству

33359

77253

103201

В 3 раза

91,78

86,97

74,1

-17,68

Мясо КРС

-

-

113

-

-

-

0,08

008

Мясо свиней

-

-

414

-

-

-

0,3

0,3

Прочая продукция животноводства

-

-

679

-

-

-

0,49

0,49

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

-

-

215

-

-

-

0,15

0,15

Итого по животноводству

-

-

1421

-

-

-

1,02

1,02

Прочая продукция, товары, работы, услуги

2987

11573

34628

В 11 раз

8,22

13,03

24,87

16,65

Всего

36346

88826

139250

В 3,8раза

100

100

100

-

Из структуры товарной продукции следует, что приоритетным направлением является отрасль растениеводства. В 2013 году доля растениеводства в общей структуре товарной продукции занимает 91,78%, в 2015 году-74,1%, что на 17,68% меньше. Это уменьшение произошло за счет снижения производства и реализации зерновых культур на 20,92%. Но в производстве пшеницы наблюдается тенденция к увеличению. Она занимает наибольший удельный вес в структуре продукции растениеводства -73,9%.


В целом, производство и реализация продукции растениеводства увеличилась в 2015 году по сравнению с 2013 годом в 3 раза и составила 103201тыс.руб. С 2015 года предприятие стало развивать отрасль животноводства.

В структуре товарной продукции животноводства наибольший удельный вес занимает прочая продукция животноводства - 0,49%, на втором месте продукция свиней - 0,3%.Значительную долю в общей структуре товарной продукции занимают оказанные услуги и выполненные работы, стоимость которых в отчетном году возросла в 11 раз по сравнению с 2013 годом и составила – 34628 тыс.руб. По данным таблицы видно, что стоимость товарной продукции по организации ежегодно возрастает. В 2015 году выручка составила - 139250 тыс.руб., что в 3,8 раза выше, чем в 2013 году.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация специализируется на производстве пшеницы.

Проанализируем экономические результаты деятельности предприятия в таблице 3. Анализируя экономические результаты деятельности в таблице3, можно сделать вывод о том, что стоимость товарной продукции увеличивается. В 2015 г. она составила 139250тыс. руб. Так, на 100га сельскохозяйственных угодий стоимость товарной продукции увеличивается. Увеличение произошло, прежде всего, за счет увеличение объема выручки от реализации продукции, работ, услуг. Рассчитать данный показатель становится возможным только в 2015году, за счет приобретения земельных угодий в собственность. На 14,99 руб.увеличилась стоимость товарной продукции в расчете на 100руб. производственных затрат. На 1 работника стоимость товарной продукции составляла в 2010 г. 1406,57тыс.руб., что в 3,5 раза больше, чем в 2013г. Стоит отметить, что в динамике лет увеличивается рентабельность основной деятельности. Прибыль от реализации к совокупным производственным фондам также увеличивается. Несмотря на увеличение материальных затрат, полной себестоимости, размер прибыли в организации также увеличивается, ее величина в 2015г. превышает размер прибыли в 2013г. в 4 раза.

Таблица 3.

Основные результаты деятельности ООО «Сельхоз-Агро»

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2015г. к 2013г., %

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

36346

88826

139250

В 3,8 раза

в т.ч.

-на 100 га с.-х. угодий, тыс.руб.

-

-

3239,88

В 3,8 раза

-на 100 руб. производственных затрат, руб.

146,37

143,52

168,31

114,99

-на 1 работника, тыс. руб.

403,84

935,01

1406,57

В 3,5 раза

Фондоотдача,руб.

1,98

5,46

6,8

В 3 раза

Оплата 1 среднегодового работника, тыс.руб.

37,1

45,64

60,21

162,29

Произведено на 100га с.-х. угодий,ц

-молока

-

-

-

-

-мяса в живом весе

-

-

4,16

-

-на 100га пашни-зерна

-

-

15,17

-

Прибыль от продаж,тыс.руб.

11108

25575

44066

В 4 раза

По отношению к:

- полной себестоимости реализованной продукции, %

44,73

41,32

53,26

-

-совокупным производственным фондам, %

60,44

157,28

215,09

-