Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • сокращать сроки вывода на рынок новых технологий и периода времени, в течение которого ПАО «ВымпелКом» реализует стратегическую инициативу, а также усилить влияние фактора времени при расширении пространства и границ бизнес-системы ПАО «ВымпелКом»;
  • осуществлять мероприятия по возрастанию скорости освоения новых знаний;
  • увеличить скорость использования преимуществ ПАО «ВымпелКом»;
  • повышать уровень образования потребителей, стимулировать развитие связей между ними и, как следствие, увеличение индивидуализации подходов к потребителям и увеличение точности прогнозов поведения потребителей;
  • смещение фокуса цели функционирования предприятия в целом на развитие взаимодействия ПАО «ВымпелКом» с потребителями и другими заинтересованными сторонами в целях удовлетворения их индивидуальных потребностей;
  • увеличить привлечение высококвалифицированных специалистов к работе в ПАО «ВымпелКом»;
  • увеличить возможности, связанные с более развитым использованием банковских кредитов и облигационных займов;
  • продолжить развитие и модернизацию материально-технической базы ПАО «ВымпелКом».

Разработка предложений по увеличению инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» относится к области планирования финансового менеджмента, под которым, понимается область отношений на микроуровне, связанная с разработкой методов оптимизации планирования инвестиционных средств предприятия с целью достижения максимального дохода собственниками [41].

Весь капитал предприятия ПАО «ВымпелКом» делится на собственный и заемный капитал. Если собственный капитал позволяет обеспечить финансовую стабильность и экономическую независимость, то заемный капитал (банковский кредит) дает предприятию возможность маневра ресурсами. Банковский кредит предоставляет необходимые объемы для увеличения финансового капитала предприятия, ускоряет оборот капитала.

Развитие любого ПАО «ВымпелКом» связано с поиском ответа на вопрос, где взять деньги, чтобы увеличить его инвестиционную привлекательность. В этом случае средства могут поступить из нескольких источников. Это: прибыль, продажа активов, сокращение оборотного капитала, амортизация, кредиты у поставщиков, дебиторская задолженность.

Самоинвестирование ПАО «ВымпелКом», то есть его способность из заработанных денег не только возмещать производственные запасы, но и инвестировать развитие (расширение) возможностей оказания услуг без использования заемных средств позволяет избегать облигационных займов, задолженности, а также необходимости привлечения новых акционеров. Преимуществом самоинвестирования можно считать также и то, что ПАО «ВымпелКом» получает возможность полностью распоряжаться частью прибыли, направляемой на самоинвестирование, не отчисляя с этих сумм дивиденды акционерам.


Итак, предложенные мероприятия позволяют увеличить инвестиционную привлекательность ПАО «ВымпелКом». При этом необходимо отметить, что более детально конкретизировать предложения можно только при получении дополнительной информации, которую на предприятии ПАО «ВымпелКом» считают коммерческой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы был проведен анализ специальной литературы и проведены исследования, которые позволяют сделать следующие выводы:

1. Инвестиционная привлекательность предприятия – это сложная и многогранная экономическая категория, характеризующаяся эффективностью использования имущества предприятия, его платежеспособностью, устойчивостью финансового состояния, его способностью к саморазвитию на базе повышения доходности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции. Исходя из выше изложенного, следует, что оценку инвестиционной привлекательности предприятия необходимо проводить с учетом инвестиционной привлекательности региона, в котором находится предприятие, и его отраслевой принадлежности, а также целей, преследуемых инвестором.

2. Существует множество видов инвестиционной привлекательности, которые выделяются по различным классификационным признакам. Все они отличаются друг от друга, в то же время инвестиционную привлекательность организации можно представлять сразу по нескольким видам. Так, например, может быть среднесрочная привлекательность группы взаимосвязанных промышленных компаний (холдинга) или краткосрочная привлекательность ценных бумаг организации сферы бытовых услуг.

3. Существует четыре основные категории инвесторов, среди которых:

- государство;

- институциональные (заемные) инвесторы;

- долевые инвесторы;

- частные (индивидуальные) инвесторы.

Среди факторов, оказывающих непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность предприятия, выделяют внешние и внутренние факторы.

В конкретных условиях типа инвестора инвестиционная привлекательность может определяться собственным набором факторов, имеющих наибольшее значение при выборе конкретного объекта.

В курсовой работе была проанализирована динамика изменения инвестиционной привлекательности предприятия телекоммуникационной отрасли ПАО «ВымпелКом» за 2013−2015 гг.

Материалами для исследования была бухгалтерская отчетность предприятия за 2013−2015 гг. Данная информация является общедоступной и размещается на официальном сайте предприятия. В ходе исследования было выявлено, что за последние два года (2014−2015 гг.), инвестиционная привлекательность предприятия снизилась, но остается на хорошем уровне. Также, после снижения инвестиционной привлекательности в 2014 году, в 2015 году наблюдается положительный тренд, что говорит о грамотных действиях управляющих и возможном скором повышении уровня инвестиционной привлекательности предприятия.


В курсовой работе были выявлены основные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ПАО «ВымпелКом».

Выявление факторов позволило разработать предложения по повышению инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 08.03.2017) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Закон РФ от 25.02.1999г. № 39-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 3.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  3. Об инвестиционной деятельности в РСФСР. Закон РФ от 26.06.1991г. № 1488-1 (ред. от 19.07.2011) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  4. Об инвестиционных фондах. Закон РФ от 3.07.2016 г. № 65-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 3.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  5. Аскинадзи В.М. Инвестиции : учебник / В.М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 422 с. 
  6. Балынин И.В. Оптимизация инвестиционного портфеля в контексте практической реализации риск-ориентированного подхода: многообразие методов и принципов / И.В.Балынин // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 10(457). – С.79 – 92. 
  7. Басовский Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 241 с.
  8. Блау С.Л. Инвестиционный анализ: учебник / С.Л. Блау. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 256 с.
  9. Бусыгин К. Д. Формирование инвестиционной привлекательности и активности инновационных промышленных предприятий в условиях межфирменной кооперации: монография / К. Д. Бусыгин. – М.: Наука и образование, 2014. – 187 с.
  10. Васюхин О.В., Павлова Е. А. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / О.В.Васюхин, Е.А.Павлова. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 98 с.
  11. Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н., Шерстнева Г. С. Управление инвестициями / Н.Н.Воротилова, М.А.Каткова, Ю.Н. Мальцева, Г.С.Шерстнева. – М.: Дашков и К°, 2013. – 188 с.
  12. Давыдова Е.Ю. Международные инвестиции / Е.Ю. Давыдова // Территория науки. – 2014. – № 4. – С. 46-48.
  13. Давыдова Е.Ю., Рыбникова М.А. Формирование стратегии привлечения инвестиций в экономику России / Е.Ю. Давыдова, М.А.Рыбникова // Территория науки. – 2015. – № 2. – С. 93-96.
  14. Ендовицкий Д.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации / Д.А.Ендовицкий. – М.: КНОРУС, 2017. – 374 с.
  15. Инвестиции: учебник / А.Ю. Андрианов, С.В. Валдайцев, П.В. Воробьёв и др., отв. ред. В.В. Ковалёв, В.В. Иванов, В.А. Лалин. – М.: Проспект, 2013. – 440 с.
  16. Инвестиции: учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Шеховцов. – М.: Юрайт, 2014. – 314 с.
  17. Казаченко Л.Д. Инвестиционная политика: учебное пособие / Л.Д.Казаченко. – Чита: ЧитГУ, 2013. – 237 с.
  18. Камиева А.А., Тюкавкина Е.И. Формирование инвестиционной привлекательности предприятий / А.А.Камиева, Е.И. Тюкавкина // Вестник СамГУ. – 2014. – № 4. – С.43-47.
  19. Касьяненко Т.Г. Экономическая оценка инвестиций: учебник и практикум / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2016. – 559 с.
  20. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 144 с.
  21. Ковалев В.В., Иванов В.М., Лялин В.А. Инвестиции / В.В.Ковалев, В.М.Иванов, В.А. Лялин. – М.: ООО «ТК Велби», 2013. – 440 с.
  22. Колмыкова Т. С. Инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.С. Колмыкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 204с.
  23. Кочегарова Л. Г. Исследование концентрации инвестиционного рынка в Российской Федерации / Л. Г. Кочегарова, Р. Ш. Закиров // Вестн. ЧелГУ. – 2014. – № 5. С. 44-49.
  24. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия / Э.И.Крылов, В.М.Власова, И.В.Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 608 с.
  25. Кузнецова О. В. Различия в привлекательности российских регионов для отечественных и иностранных инвесторов // Вопросы экономики. – 2016. – № 4. – С. 86-102.
  26. Кэхилл М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: учебное пособие: / М. Кэхилл. – М.: ДиС, 2012. – 432 c.
  27. Липсиц И. В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320с.
  28. Лукасевич И.Я. Инвестиции: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Инфра- М, 2013. – 416 с.
  29. Мельников Р.М. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Р.М. Мельнников. – М.: Проспект, 2014. – 264 с.
  30. Непочатая А.А. Инвестиционная привлекательность компании как фактор эффективного корпоративного управления // Экономика и социум. – 2014. – № 2/5. – С. 1297-1300.
  31. Овсянников С.В., Давыдова Е.Ю. Инвестиционная стратегия: учебное пособие. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014. – 141 с.
  32. Овсянников С.В., Давыдова Е.Ю. Управление структурой инвестиционной деятельности как основа устойчивого развития предприятия / С.В.Овсянников, Е.Ю.Давыдова // Территория науки. – Вып. 5. – 2016. – С. 160-163.
  33. Овсянников С.В. Формирование инвестиционной стратении предприятия в условиях антикризисного управления / С.В.Овсянников // Территория науки. – Вып. 4. – 2014. – С. 54 -57.
  34. Плотникова А. М. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / А.М. Плотникова, М.В. Слаутина. – М.: КноРус, 2013. – 304с.
  35. Салова Л. В. Управление факторами инвестиционной привлекательности компаний / Л.В. Салова, К.Н. Дегтеренко // Российское предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 110-114.
  36. Соснина А. Д. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий // Молодой ученый. – 2015. – №11.3. – С. 68-71.
  37. Тронин С.А. Инвестиционный процесс и инвестиционная привлекательность как показатели развития финансового менеджмента / С.А. Тронин. – М.: Научные технологии, 2015. – 93 с.
  38. Турманидзе Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций: учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 247 с.
  39. Тяпкина М. Ф. Инвестиционная привлекательность: теория, методология, практика: монография / М.Ф. Тяпкина, Е.А. Ильина. – Иркутск : Изд-во ИрГСХА, 2014. – 159 с.
  40. Фрейзер-Сэмпсон Г. Инвестиции в частные компании как класс активов. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 470 с.
  41. Хиггинс Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс. – М: Вильямс, 2013. – 464 c.
  42. Факов В.Я. Инвестиционно-кредитный словарь. Т.1. / В.Я.Факов. – М.: Международные отношения, 2014. – 493 с.
  43. Факов В.Я. Инвестиционно-кредитный словарь. Т.2. / В.Я.Факов. – М.: Международные отношения, 2014. – 496 с.
  44. Эргардт О.И., Блудова Н.А. Анализ и оценка привлекательности предприятия / О.И. Эргардт, Н.А. Блудова // Инвестиции. – 2014. - № 3. – С. 105-110.