Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие любого предприятия, вне зависимости от отраслевой принадлежности и формы собственности, невозможно без инвестиций. В зависимости от масштабов, предприятие требует больших или меньших инвестиций для реализации выбранной экономической стратегии развития и достижения конкурентных преимуществ. Функционирование и развитие предприятия в условиях высокой конкуренции возможно только в случае масштабного расширения деятельности, модернизации и использовании новейших практик и технологий. Осуществление всех этих мероприятий требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов, то есть инвестиций. При этом существенную роль играет инвестиционная привлекательность предприятия. Основной целью привлечения инвестиций является повышение показателей эффективности работы предприятия.

Инвестиционная привлекательность предприятия важна не только в вопросе привлечения дополнительных средств на развитие и модернизацию. Данный показатель рассматривается также и при любых трансформациях предприятия: продаже, поглощении или слиянии. Так же, грамотная оценка инвестиционной привлекательности помогает принять своевременные меры по увеличению стоимости компании на рынке, повысить эффективность производства, увеличить рентабельность, а так же снизить риск банкротства.

Этим и объясняется актуальность темы исследования, выбранная для написания курсовой работы.

Вопросы инвестиционной привлекательности предприятия являются предметом изучения многих отечественных и зарубежных ученых. Курсовая работа базируется на трудах В.М. Аскинадзи, Л.Е. Басовского, Д.А. Ендовицкого, В.В. Ковалева, М. Кэхилла, И.В. Липсица, С.А. Тронина, Г. Фрейзер-Сэмпсона.

Целью курсовой работы является изучение инвестиционной привлекательности предприятия.

Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:

  • изучить понятие инвестиционной привлекательности предприятия;
  • рассмотреть классификацию критериев и признаков инвестиционной привлекательности предприятия;
  • охарактеризовать этапы достижения инвестиционной привлекательности предприятия;
  • дать краткую характеристику ПАО «ВымпелКом»;
  • проанализировать показатели инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»;
  • определить факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ПАО «ВымпелКом»;
  • предложить направления по повышению инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом».

Предметом исследования в курсовой работе является совокупность процессов, явлений, отношений, закономерностей и связей, присущих инвестиционной привлекательности предприятия, связанных с достижением поставленной цели.

Объектом исследования является предприятие отрасли телекоммуникаций ПАО «ВымпелКом».

Курсовая работа включает введение, три главы и заключение.

Во введении раскрываются актуальность темы, задачи исследования, предмет и объект исследования, а также структура курсовой работы.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия, в том числе изучено понятие инвестиционной привлекательности предприятия, рассмотрена классификация критериев и признаков инвестиционной привлекательности предприятия и этапы ее достижения.

Вторая глава включает краткую характеристику предприятия телекоммуникационной отрасли публичного акционерного общества ПАО «ВымпелКом», а также анализ основных показателей инвестиционной привлекательности этого предприятия.

В третьей главе показаны факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ПАО «ВымпелКом» и предложены мероприятия по повышению его инвестиционной привлекательности.

В заключении приведены выводы и предложения по повышению инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом».

Курсовая работа имеет теоретическую значимость, поскольку в ней рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной привлекательности предприятия на основе систематизации информации из учебной и научной литературы.

Практическая значимость исследования в курсовой работе заключается в том, что предложения по улучшению инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» могут быть использованы в деятельности этого предприятия.

Курсовая работа состоит из 49 страниц компьютерного текста, 3 рисунков, 2 приложений.

Список использованных источников включает 44 источника.

1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия

1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия


Инвестиционная привлекательность является важной характеристикой предприятия, которая даёт конкурентные преимущества и является мощным средством развития предприятия. Привлечение инвестиций позволяет повысить эффективность работы предприятия. Инвестиции используются для освоения новых производственных технологий, закупки современного оборудования, расширения и углубления ассортимента и номенклатуры продуктов, товаров и услуг. Не всегда предприятие имеет свободные средства, необходимые для своего развития. В этих случаях наиболее рациональным является путь привлечения инвестиций.

Первые попытки осмыслить сущность инвестиций и их роль в общественном экономическом процессе предприняли античные философы Аристотель и Платон. Они рассматривали инвестиции с точки зрения накопления и использования денег в обществе. [5]

В современной экономической теории под инвестициями понимается вложение капитала во всех его формах в различные объекты с целью его последующего увеличения или достижения иного экономического или внеэкономического эффекта. [40]

Для оценки целесообразности вложений средств в предприятие и определения эффективности размещения ресурсов используют термин «инвестиционная привлекательность». [42]

На сегодняшний день существует несколько различных определений понятия «инвестиционная привлекательность». В зависимости от подходов к оценке и используемых начальных данных термину «инвестиционная привлекательность» дают различные определения. Исследованию данного явления посвящали свои работы многие отечественные и зарубежные ученые.

Среди них стоит выделить В.М. Аньшина, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, М.Н. Крейнину, Д. Морриса, М. Скотта и других. [42]

В общем случае, оценка инвестиционной привлекательности должна давать ответ на вопрос куда, когда и сколько ресурсов должен направить инвестор в процессе осуществления инвестиций.

По мнению C. А. Тронина, инвестиционная привлекательность зависит от всех показателей, характеризующих финансовое состояние. Рассматривая эту проблему более конкретно, можно сказать, что инвесторов интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов. [37]

При вложении денежных средств основным учитываемым фактором является риск, поэтому инвестиционную привлекательность можно рассматривать как наличие экономического эффекта от вложения денег при минимальном уровне риска. [35]

Инвестиционную привлекательность можно рассматривать в качестве одного из факторов принятия инвестиционных решений. Так, Л.В. Салова считает, что оценка инвестиционной привлекательности необходима при выработке инвестиционной политики предприятия или инвестора, представляющей стратегию использования капитала, которая заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых инвестиций с целью обеспечения высоких темпов развития предприятия. [36]


В более широком смысле, инвестиционная привлекательность – это не только финансово-экономический показатель эффективности работы предприятия, но и модель качественных и количественных оценок внешней среды (политической, экономической, социальной, правовой) в которой приходится осуществлять свою деятельность предприятию.

Данные факторы следует учитывать, поскольку инвестиции привязаны не только к конкретным предприятиям, но и к регионам и отраслям. Следовательно, инвестору следует учитывать данные оценки. Так же, сюда включается внутреннее позиционирование объекта во внешней среде, качественная оценка его финансового и технического потенциала, что, естественно, влияет на конечный результат оценки. [36]

В свою очередь, Л. Д. Казаченко предлагает способ определения инвестиционной привлекательности предприятия с помощью эвристических методов. Данные методы основаны на ранжировании показателей работы исследуемых объектов (предприятий или компаний) на основании оценки экспертов. То есть, инвестиционная привлекательность в данном случае – это сравнение нескольких объектов с целью определения лучшего, худшего, среднего. [17]

Другое определение инвестиционной привлекательности включает в себя анализ не только коммерческой и финансовой деятельности предприятия, а так же управленческой и особенностей «инвестиционного климата». [43]

Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова разделяют сущность понятия инвестиционной привлекательности на четыре группы [24]:

  1. Условие развития предприятия. Только хозяйственно развитые предприятия, вероятнее всего, могут дать инвестору в приемлемые сроки удовлетворительный уровень доходности при невысоком уровне риска.
  2. Условие инвестирования. Инвестиционная привлекательность – совокупность множества объективных показателей и свойств, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.
  3. Совокупность показателей. Показатели, используемые при оценке инвестиционной привлекательности компании – экономические и финансовые – определяют возможность получения максимальной прибыли в результате вложения капитала при установленном уровне риска.
  4. Показатель эффективности инвестиций. Эффективность – определяющий показатель при оценке инвестиционной привлекательности, которая, в свою очередь, определяет инвестиционную деятельность. Следовательно, чем выше эффективность инвестиций, тем масштабнее инвестиционная деятельность.

Инвестиционная привлекательность является полностью самостоятельной экономической категорией. Она характеризуется не только финансовым состоянием предприятия (доходностью капитала, курсом акций и уровнем выплачиваемых дивидендов).

Наряду с этим, инвестиционная привлекательность формируется благодаря конкурентоспособности продукции, выражающейся в наиболее полном удовлетворении запросов потребителей.

Немаловажное значение для усиления инвестиционной привлекательности имеет уровень инновационной деятельности в рамках стратегического развития предприятия. [9]

Д. А. Ендовицкий, в своем определении инвестиционной привлекательности связывает её с инвестиционными рисками. Под «инвестиционной привлекательностью» он понимают такое состояние организации, при котором у потенциального собственника капитала (инвестора, кредитора, лизингодателя и пр.) возникает желание пойти на определенный риск и обеспечить приток инвестиций. [14]

    • соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности c Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ, инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и(или) иной деятельности, в целях получения прибыли и(или) достижения иного полезного эффекта. [2]

Международные стандарты финансовой отчетности дают следующее определение: «Инвестиции – это актив, который компания держит в целях наращения богатства за счет различного рода доходов, полученных от объекта инвестирования (в форме процента, дивиденда и арендной платы), прироста стоимости капитала, или для получения инвестирующей компанией других выгод, возникающих, например, при долговременных торговых взаимоотношениях». [42]

Итак, понятие инвестиционной привлекательности является одним из сложнейших понятий современной экономической теории и практики.

Обобщая проанализированные определения, можно считать инвестиционную привлекательность общей характеристикой предприятия, которая напрямую отражает текущий уровень развития организации и учитывает будущий потенциал развития.

По показателю инвестиционной привлекательности возможно сравнение нескольких предприятий, с целью определения наиболее привлекательного с точки зрения вложения денежных средств и получения максимального экономического или прочих эффектов при заданном уровне риска.