Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главным драйвером роста стала группа показателей ликвидности и производства. Благодаря росту данных групп показателей (на 107,55% и 150%, соответственно), удалось компенсировать дальнейшее снижение показателей финансовой устойчивости и деловой активности (80% и 92,30%, соответственно) и показать рост инвестиционной привлекательности предприятия в 2015 году на 0,2 пункта (101,13%).

Итак, анализ основных показателей инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» показал, что исследуемое предприятие имеет резервы для улучшения инвестиционной привлекательности. Для того, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность исследуемого предприятия, необходимо более подробно рассмотреть факторы, влияющие на нее.

3.Пути повышения инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»

3.1. Факторы повышения инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»

Факторы, оказывающие влияние на формирование инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом», можно разделить на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам, как правило, относятся те факторы, на которые невозможно повлиять. При этих условиях предприятию приходится существовать. К внутренним факторам инвестиционной привлекательности относятся те факторы, которые ПАО «ВымпелКом» в силах изменить.

Факторы повышения инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» представлены на рисунке 3.

Рассмотрим каждый из факторов подробнее.

К внешним факторам относятся:

  1. Инвестиционная привлекательность территории: политическая и экономическая ситуация в стране, регионе и отрасли, непосредственное расположение предприятия, уровень развития и совершенство законодательной и исполнительной власти, уровень коррупции, развитость общей инфраструктуры и человеческий потенциал территории. Оценкой инвестиционной привлекательности государств и регионов занимаются рейтинговые агентства (Standard&Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА).
  2. Инвестиционная привлекательность телекоммуникационной отрасли, включая такие факторы как уровень конкуренции в отрасли, текущий уровень развития отрасли, динамику и структуру инвестиций. Влияние на инвестиционную привлекательность телекоммуникационной отрасли оказывают:

Факторы

Место предприятия в отрасли

Производст-венный потенциал

Стабильность генерирования денежного потока

Уровень диверсифика-ции продукции

Местонахождение

Отношения с властью

Инвестиционная привлекательность отрасли

Инвестиционная привлекательность территории

Перечень услуг и др.

Организацион-ная структура

Менеджмент компании

Степень инвестицион-ной продукции

Финансовое состояние предприятия

Внутренние

Внешние

Рисунок 3. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность

ПАО «ВымпелКом»

  • макроэкономическая среда – местоположение страны в международной системе разделения труда, диктует тенденции развития страны, действующие компании, поставщики компаний, маркетинговые посредники, клиенты, уровень конкуренции и друге компоненты, которые либо открывают новые возможности, либо увеличивают уровень риска. В странах со слабо развитой экономикой, данный фактор определяет надежность экономической системы, с точки зрения инвестора;
  • экологическая безопасность – совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающих экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Увеличение уровня риска возможности экологической катастрофы на инвестируемом объекте существенно снижает его привлекательность, вплоть до закрытия;
  • состояние инфраструктуры – характеризуется совокупностью предприятий и организаций, задействованных в отрасли, которые должны создать и обеспечить нормальные условия для производства и обращения продукции и услуг. Широкая доступность объектов инфраструктуры оказывает прямое влияние на себестоимость оказываемых услуг и производимой продукции. Высокий уровень развития инфраструктуры и ее доступность дает возможность увеличить прибыль инвестора, а следовательно, повышает инвестиционную привлекательность;
  • уровень производственного процесса в отрасли – информация о характеристиках уровня организации и развития основного производственного процесса. Характеризует величину удовлетворения существующего спроса и возможности расширения масштабов производства. Позволяет оценить степень рационализации организации производства, сопоставить данные показатели в динамике (за несколько лет), а так же, сравнить с другими предприятиями отрасли;
  • кадровая составляющая – отражает уровень подготовленности экономически активного населения к осуществлению профессиональной деятельности. Характеризуется уровнем образования и квалификации работников занятых в отрасли, что может свидетельствовать о их соответствии специализации и профессиональной пригодности. Чем лучше профессиональная подготовка кадров в регионе, тем легче создать и наладить наукоѐмкие и высокотехнологичные производства;
  • финансовая среда – отражает основные положения налоговой, монетарной, амортизационной политик, уровень и объемы государственного, зарубежного финансирования и кредитования, а также производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. Характеризует устойчивость финансовой системы страны или региона. Инвестиционная привлекательность страны или региона будет расти при снижении ставки рефинансирования, поскольку инвестор сможет воспользоваться большим объемом заѐмных ресурсов.

  1. Отношения с властью. Характеризует имеющееся воздействие органов власти на инвестиционную деятельность и определяется построением власти, действующим в стране политическим режимом и взаимодействием между различными ветвями власти, отражает стабильность существующего государственного устройства. Данный фактор указывает на вероятность изменения положения инвестора в будущем под влиянием изменившейся политической ситуации. Инвестор должен располагать информацией об отношении местных властей к отрасли, в которой работает данное предприятие, и, возможно, к самому предприятию. От этого будет зависеть возможность дальнейшего развития расширения рынка.
  2. Геопозиция ПАО «ВымпелКом». Особенное значение данный фактор имеет в крупных странах, таких как Россия, Китай и др. Но даже в небольшой стране фактор расположения предприятия нужно учитывать для общей оценки инвестиционной привлекательности.

К внутренним факторам относятся факторы, которые имеют прямую зависимость от результатов деятельности ПАО «ВымпелКом» и его управления.

Внутренние факторы всегда можно изменять и тем самым оказывать влияние на инвестиционную привлекательность предприятия. К значимым внутренним факторам ПАО «ВымпелКом» можно отнести:

  1. Финансовое состояние предприятия, то есть способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия. Финансовое состояние предприятия оценивается на основе следующих показателей: коэффициента соотношения заемных и собственных средств, коэффициента текущей ликвидности, коэффициента оборачиваемости активов, рентабельности продаж по чистой прибыли, рентабельности собственного капитала по чистой прибыли. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
  2. Организационная структура. Учитывается состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Оценивается доля миноритарных акционеров с неконтролирующими пакетами акций в структуре собственников компании, степень влияния государства на компанию, степень раскрытия финансовой и управленческой информации, доля чистой прибыли, выплаченной компанией за последние годы.
  3. Степень инновационности продукции. С экономической точки зрения следует понимать как относительный показатель: доля затрат на формирование научно-технической новизны продукции в структуре основного потока продажи.
  4. Стабильность генерирования денежного потока. Поскольку соотношение между потоками денежных средств в результате хозяйственной деятельности и постоянными издержками предприятия имеет большое значение для оценки долгосрочной платежеспособности, важно оценить стабильность этих потоков. Показатель определяется разницей между денежными поступлениями и выплатами организации за определенный период времени.
  5. Уровень диверсификации продукции компании. Характеризуется увеличением числа продуктовых линий в выпуске фирмы, переориентация рынков сбыта, освоение производства новых видов продукции. Но при этом, увеличение разнообразия выпуска происходит на базе существующего высокоспециализированного оборудования с целью уменьшения возможных негативных последствий возникновения отраслевых рисков на рынке продукта специализации.
  6. Производственный потенциал. Следует понимать как реальный объем продукции, который возможно произвести при полном использовании имеющихся ресурсов. Данный фактор оказывает сильное воздействие на инвестиционную привлекательность предприятия в целом. Сюда входят: кадровая составляющая, уровень организации труда и уровень организации производства. Характеристика оценивается, в основном, качественно, хотя и количественная оценка широко распространена и ее осуществление не требует высоких затрат ресурсов. К качественным показателям относятся: уровень организации труда, производства, кадровая политика, без которых невозможно наладить производственный процесс на предприятии и рационально использовать основные фонды, оборотные производственные средства и нематериальные активы.
  7. Менеджмент предприятия. При анализе менеджмента изучается макро-уровень управления предприятием от качества разработки документов, связанных с управлением и наличием стратегического менеджмента, до того, насколько совершенна система налогового планирования предприятия.
  8. Положение предприятия на рынке, в отрасли. Охватываемая доля рынка, возможно, уровень монополизации рынка предприятием.
  9. Оказываемые услуги, производимые товары.

Для получения качественной и максимально приближенной к реальности оценки инвестиционной привлекательности следует детально проанализировать информацию по каждому из перечисленных факторов.

Источники информации о предприятии могут быть внутренние и внешние.

Внешние источники информации: архивы банков, отчеты консалтинговых, аудиторских агентств, информация о предприятии в СМИ, данные фондового рынка, информация от партнеров предприятия. Внутренние источники информации характеризуются низкой частотой получения и, как правило, связаны с подготовкой квартальной или годовой отчетности: бухгалтерская отчетность, внутренние финансовые отчеты, внутренние управленческие отчеты, документы планирования, налоговая отчетность, уставные документы. При формировании инвестиционной привлекательности организации воздействие этих факторов будет различным.

Итак, рассматривая основные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ПАО «ВымпелКом», можно выделить те из них, изменение которых позволит увеличить инвестиционную привлекательности исследуемого предприятия. Далее необходимо разработать мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности ПАО»ВымпелКом».

3.2. Предложения по повышению инвестиционной привлекательности ПАО»ВымпелКом»

ПАО «ВымпелКом» является предприятием специфической отрасли связи и телекоммуникаций, имеющей характерные особенности инвестиционной деятельности. Так, к особенностям деятельности ПАО «ВымпелКом» можно выделить следующие особенности производимого им продукта, модели потребления услуг и организационного построения:

  • невещественный характер (неосязаемость) услуг – говорит об отсутствии материальной формы воплощения услуги, пользователь получает конечный полезный эффект от процесса передачи информации и сообщений по сетям связи;
  • мультисервисный, пакетный характер услуг и конвергентный характер развития.

В данном случае следует иметь в виду, что речь идет:

  1. во-первых, о широкой номенклатуре существующих на сегодняшний день услуг (голосовая и пакетная передача данных, интернет, телевидение и т.п.) по каждому виду связи (подвижная связь, местная телефонная связь, радиосвязь, спутниковая связь и т.д.), в результате чего возникают взаимозаменяемые и взаимодополняемые услуги;
  2. во-вторых, операторы связи стремятся предоставить пользователю как можно больше услуг объединенных в одном тарифном плане (доступ в Интернет, цифровое телевидение, сотовая связь и т.д.);
  3. в-третьих, происходит процесс сближения телекоммуникаций, информатики и информационных технологий, что позволяет пользователю, как конечному потребителю, получать необходимое оборудование, программное обеспечение, сервисное обслуживание и телекоммуникационные услуги у одного выбранного им оператора связи;

  • неотделимость во времени процессов производства, потребления и оплаты услуги связи, что проявляется наиболее ярко в телефонной связи, где сам процесс разговора абонентов является производственным процессом, т.е. совпадает с процессом потребления. Таким образом, конечным результатом производственной деятельности отрасли становится услуга, которая не может храниться на складе или в запасе, т.е. изыматься из производства. Отсюда вытекает требование максимального сближения средств связи с потребителями через развитие и повышение плотности салонов связи, организаций связи, абонентских устройств и терминалов самообслуживания
  • неравномерность спроса на услуги, зависящая не только от ритма деловой и личной жизни, но и климатических, географических условий жизнедеятельности. Данная особенность подразумевает неравномерность поступающей во времени нагрузки на сети связи как по часам суток, так и по дням недели, месяцам года. Телекоммуникационные компании должны справляться с максимальной нагрузкой, связанной с обслуживанием потребителей, без нарушения установленных показателей качества предоставления услуг;
  • несохраняемость и особое значение качества предоставляемых услуг; информация как предмет труда в процессе организации связи должна перемещаться только в пространстве (т.е. изменять лишь местоположение), любое другое изменение влечет за собой еѐ искажение, потерю потребительских качеств и причиняет ущерб пользователю;
  • сетевой характер организационного построения связи - говорит о двухстороннем процессе передачи информации между отправителем и получателем. Так как потребители услуг связи чаще всего находятся в разных населенных пунктах, городах или странах, это вызывает необходимость создания надежной и разветвленной телекоммуникационной сети, состоящей из узлов связи, соединенных между собой линиями и каналами связи. Взаимодействие в производственном процессе нескольких операторов связи предъявляет единые требования к правилам технической эксплуатации оборудования и линейных сооружений связи на территории всей страны, а также обуславливает необходимость введения системы взаиморасчетов между телекоммуникационными компаниями за взаимно оказываемые услуги.

Говоря об особенностях ПАО «ВымпелКом», как предприятия телекоммуникационной отрасли, стоит отметить ее высокую технологичность, что приводит к созданию инфокоммуникационных услуг и виртуализации бизнеса. Из-за высокой скорости изменения внешней среды ПАО «ВымпелКом» для повышения инвестиционной привлекательности необходимо реализовать следующие организационные мероприятия: