Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия
1.2. Классификация инвестиционной привлекательности предприятия
1.3. Этапы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
2. Оценка инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»
2.1. Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»
2.2.Анализ показателей инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»
3.Пути повышения инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»
3.1. Факторы повышения инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»
3.2. Предложения по повышению инвестиционной привлекательности ПАО»ВымпелКом»
2. Оценка инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»
2.1. Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»
ПАО «Вымпел-Коммуникации» (Публичное акционерное общество «ВымпелКом») – российская теле-коммуникационная компания, основанная в 1992 году, с 2009 года входящая в международную группу «VimpelCom Ltd.», обслуживающую 223 миллиона абонентов в 18-ти странах мира (на декабрь 2015 года). Компания предоставляет услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн».
Предприятие осуществляет деятельность во всех субъектах Российской Федерации (кроме республики Крым и города Севастополь), в семи странах постсоветского пространства – Киргизии, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Армении, Грузии, а также в Италии, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. Предприятия группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy». Компания «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 миллионов человек.
ПАО «Вымпел-Коммуникации» основано в 1992 году российским предпринимателем Дмитрием Зиминым и американским бизнесменом Оги К. Фабелой II (Augie K. Fabela II). Летом 1995 года, обогнав оператора «Московская сотовая связь», «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка и крупнейшей компанией сотовой связи в России (10 000 абонентов). Занимая около 60% рынка в Москве, 15 ноября 1996 года «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включѐнной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи под международным названием «VimpelCom» и символом «VIP». Штаб-квартира ПАО «Вымпел-Коммуникации» располагается в Москве.
ПАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений. Клиентами и партнерами ПАО «ВымпелКом» являются частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.
ПАО «ВымпелКом» предоставляет услуги под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации InterbrandGroup.
Известное исследовательское агентство «MillwardBrownOptimor» включило «Билайн» в престижный список 100 самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 миллиарда долларов. Также бренд «Билайн» был признан одним из 12 самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».
Роуминг «Билайн» обеспечен в 213 странах (из них 173 стран с GPRS-роумингом) в сетях 573 операторов. На эти страны и территории приходится 99,9% суши.
Как социально ответственная компания ПАО «ВымпелКом» стремится делать технологии доступными для всех, в том числе социально незащищенных слоев населения. Именно поэтому компания взяла курс на разработку специальных решений для поддержки слабослышащих абонентов и помощь в интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Компания проводит постоянную работу, направленную на снижение потребительских рисков, связанных с мобильным мошенничеством и безопасностью детей в интернете. С 2010 года действует специальный информационный ресурс www.safe.beeline.ru.
«Билайн» сотрудничает с несколькими благотворительными организациями. На протяжении многих лет партнерами ПАО «ВымпелКом» являются благотворительные фонды «Подари жизнь», «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Линия жизни», «Русфонд», а также поисковый отряд «Лиза Алерт», занимающийся поиском пропавших и потерявшихся людей, в основном стариков и детей.
По своей работе ПАО «ВымпелКом» основывается на принципе Go GREEN, внедряя «зеленые технологии», занимаясь экологическим просвещением и сотрудничая с природоохранными организациями. В компании развиты программы стажировки и развития молодых специалистов, программы профессионального образовании и роста, а также корпоративное волонтёрство.
2.2.Анализ показателей инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»
Для оценки инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» были рассчитаны специальные показатели, для каждого из которых была сформирована шкала возможных значений и определены соответствующие балльные оценки.
Исходные данные для расчёта показателей приведены в бухгалтерском балансе (приложение 1) и отчёте и финансовых результатах (приложение 2) ПАО «ВымпелКом» за 2013-2015 гг.
Расчёт инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» проведён по следующим показателям:
- доля рынка по абонентам, %;
- ARPU, руб;
- MOU, мин;
- коэффициент оборачиваемости;
- фондоотдача, руб.
Эти показатели были отнесены к производственным.
К показателям ликвидности были отнесены:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент срочной ликвидности;
- коэффициент текущей ликвидности.
Показатели финансовой устойчивости включают:
- коэффициент автономии;
- коэффициент текущей платёжеспособности;
- коэффициент покрытия инвестиций;
- коэффициент финансового левериджа.
К показателям рентабельности были отнесены:
- рентабельность продаж;
- чистая рентабельность продаж(норма прибыли),%;
- рентабельность активов, %;
- рентабельность возврата инвестиций, %.
К показателям деловой активности были отнесены:
- динамика дебиторской задолженности, %;
- динамика кредиторской задолженности, %;
- соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.
Таким образом, было выделено четыре группы показателей. Каждый показатель была рассчитан за каждый исследуемый год ( 2013 г., 2014 г., 2015г.).
Был рассчитан удельный вес каждого показателя и далее по каждому коэффициенту были рассчитаны балльные оценки и взвешенные оценки.
По результатам расчётов были проанализированы все четыре группы показателей.
С позиции оценки инвестиционной привлекательности производственные показатели деятельности ПАО «ВымпелКом» в 2013-2014 гг. стабильны. В 2015 году производственные показатели показывают незначительную динамику роста (на 107,55% относительно 2014 года).
Рост достигается за счет роста коэффициента оборачиваемости, что говорит о более эффективном использовании оборотных средств.
Прочие показатели, а именно доля рынка по абонентам, средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на одного абонента (ARPU), средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) и фондоотдача оставались стабильными.
В абсолютном исчислении, доля занимаемого рынка немного уменьшилась в 2014 году, в сравнении с 2013 (снижение на 96,36%).
В 2015 году снижения рыночной доли удалось избежать и сохранить ее на прежнем уровне – 23,8%.
После стремительного падения в 2014 году (на 73,49%, в сравнении с 2013 годом), ARPU компании в 2015 показал положительную динамику (увеличение на 104,26%).
Средний ежемесячный трафик на одного абонента имеет положительную динамику роста (103,41% в 2014 году и 151,49% в 2015), что отражает тенденции рынка мобильной связи в целом.
Коэффициент оборачиваемости показал рост в 2015 году на 158,54%, что положительным образом сказалось на динамике производственных показателей целом.
Фондоотдача, напротив, с 2013 по 2015 год показывает отрицательную динамику, в среднем, снижаясь на 91,04% год от года.
Показатели ликвидности предприятия в отличие от производственных показателей, не были столь стабильны в анализируемом периоде.
После относительно успешного 2013 года, в 2014 наблюдается резкое снижение ликвидности (на 42,86%, в сравнении балльных оценок).
Наибольшее влияние на общее падение оказал показатель срочной ликвидности (снижение на 1,2 балла). В 2015 году удалось компенсировать отрицательную динамику прошлого года, и показать рост показателей ликвидности на 150%. Но в сравнении с 2013 годом, показатели 2015 года снизились на 64,29%.
В абсолютном исчислении, в 2013 году, наблюдается значительное снижение всех показателей ликвидности предприятия. В 2015 году негативный тренд удается переломить, но рост незначителен и не позволяет компенсировать падение 2014 года. Хотя данная динамика уже положительно сказывается на инвестиционной привлекательности предприятия.
В анализируемом периоде, с 2013 по 2015 год показатели финансовой устойчивости предприятия ПАО «ВымпелКом» имели отрицательную динамику.
Общее падение является следствием снижения коэффициентов текущей платежеспособности и покрытия инвестиций. Показатели имеют большое значение при оценке общего показателя финансовой устойчивости, что обуславливает его значительное снижение.
Показатель текущей платежеспособности, после значительного снижения в 2014 году на 33,33%, в 2015 году оставался стабильным. В свою очередь, коэффициент покрытия инвестиций год от года показывает отрицательную динамику, и снижается, в среднем на 58%, с точки зрения анализа взвешенных балльных оценок.
Показатели рентабельности продаж имеют тренд на снижение 2013−2015 гг. Но снижение в 2015 году не столь значительно как в 2014 (97,30% и 80,43% соответственно).
Каждый год стабильным остается показатель рентабельности продаж.
Показатели чистой рентабельности и рентабельности активов являются нестабильными. Но в 2015 году показатель рентабельности активов показывает хороший (на 150%) рост.
Рентабельность возврата инвестиций в 2015 году снижается на 66,67%, что с учетом высокого веса показателя, значительно отражается на общем значении показателя рентабельности продаж.
Показатели деловой активности в анализируемом периоде в значительной степени изменяли свои значения. В 2014 году значительное снижение произошло в части динамики дебиторской задолженности, показатель упал на 33,33%.
В 2015 году оставался стабильным. Значительно вырос в 2013 году (на 300%) показатель кредиторской задолженности, но в 2015 году снизился на 66,67%.
Изменение перечисленных показателей не могло не сказаться на значении соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Данный показатель в 2014 году вырос на 150% и оставался стабильным в 2015 году.
В целом, показатель деловой активности, в 2015 году, вырос, в сравнении с 2013 годом, на 120%. Но при этом он снижается в сравнении с 2014 годом на 92,31%.
В абсолютных значениях, динамика дебиторской задолженности значительно выросла в 2014 году и достигла 38,52%. В 2015 году этот показатель снизился до 10,76%.
Динамика кредиторской задолженности снизилась относительно 2013 года, и в 2015 имела значение 3,64%.
Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности год от года растет, в среднем на 124%, что положительно сказывается на общей оценке показателя деловой активности.
Итак, обобщая результаты оценки динамики инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» за 2013−2015 гг. можно сказать о некотором снижении привлекательности предприятия для инвесторов.
В 2014 году произошло снижение на 4,6 пункта (79,37%), в основном, по причине снижения таких показателей, как рентабельность, финансовая устойчивость и ликвидность.
Наибольшее снижение у группы показателей ликвидности. Снижение в 2014 году произошло на 1,6 пункта, что составило 42,86%. Основными причинами падения являлись коэффициент срочной ликвидности (снижение на 25%) и, как следствие, коэффициент абсолютной ликвидности (снижение на 50%).
Причиной снижения является уменьшение денежных средств и денежных эквивалентов предприятия.
Группа показателей финансовой устойчивости снизилась по причине падения таких показателей как коэффициент финансового левериджа и коэффициента покрытия инвестиций.
Снижение произошло, соответственно, на 33,33% и 66,67%. Причинами стало снижение отношения постоянного капитала предприятия к сумме его активов, а также снижение отношения всего привлеченного капитала к собственному капиталу предприятия.
Снижение рентабельности произошло по причине снижения чистой прибыли предприятия в 2014 году, и, как следствие, снижения показателя рентабельности активов.
В 2015 году тренд на спад удалось переломить. Рост не значителен, но он показателен тем, что руководство предприятия достигло цели изменения тенденции снижения.