Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Оценка инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»

2.1. Краткая характеристика ПАО «ВымпелКом»

ПАО «Вымпел-Коммуникации» (Публичное акционерное общество «ВымпелКом») – российская теле-коммуникационная компания, основанная в 1992 году, с 2009 года входящая в международную группу «VimpelCom Ltd.», обслуживающую 223 миллиона абонентов в 18-ти странах мира (на декабрь 2015 года). Компания предоставляет услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн».

Предприятие осуществляет деятельность во всех субъектах Российской Федерации (кроме республики Крым и города Севастополь), в семи странах постсоветского пространства – Киргизии, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Армении, Грузии, а также в Италии, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. Предприятия группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy». Компания «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 миллионов человек.

ПАО «Вымпел-Коммуникации» основано в 1992 году российским предпринимателем Дмитрием Зиминым и американским бизнесменом Оги К. Фабелой II (Augie K. Fabela II). Летом 1995 года, обогнав оператора «Московская сотовая связь», «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка и крупнейшей компанией сотовой связи в России (10 000 абонентов). Занимая около 60% рынка в Москве, 15 ноября 1996 года «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включѐнной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи под международным названием «VimpelCom» и символом «VIP». Штаб-квартира ПАО «Вымпел-Коммуникации» располагается в Москве.

ПАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений. Клиентами и партнерами ПАО «ВымпелКом» являются частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.


ПАО «ВымпелКом» предоставляет услуги под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации InterbrandGroup.

Известное исследовательское агентство «MillwardBrownOptimor» включило «Билайн» в престижный список 100 самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 миллиарда долларов. Также бренд «Билайн» был признан одним из 12 самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».

Роуминг «Билайн» обеспечен в 213 странах (из них 173 стран с GPRS-роумингом) в сетях 573 операторов. На эти страны и территории приходится 99,9% суши.

Как социально ответственная компания ПАО «ВымпелКом» стремится делать технологии доступными для всех, в том числе социально незащищенных слоев населения. Именно поэтому компания взяла курс на разработку специальных решений для поддержки слабослышащих абонентов и помощь в интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Компания проводит постоянную работу, направленную на снижение потребительских рисков, связанных с мобильным мошенничеством и безопасностью детей в интернете. С 2010 года действует специальный информационный ресурс www.safe.beeline.ru.

«Билайн» сотрудничает с несколькими благотворительными организациями. На протяжении многих лет партнерами ПАО «ВымпелКом» являются благотворительные фонды «Подари жизнь», «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Линия жизни», «Русфонд», а также поисковый отряд «Лиза Алерт», занимающийся поиском пропавших и потерявшихся людей, в основном стариков и детей.

По своей работе ПАО «ВымпелКом» основывается на принципе Go GREEN, внедряя «зеленые технологии», занимаясь экологическим просвещением и сотрудничая с природоохранными организациями. В компании развиты программы стажировки и развития молодых специалистов, программы профессионального образовании и роста, а также корпоративное волонтёрство.

2.2.Анализ показателей инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом»

Для оценки инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» были рассчитаны специальные показатели, для каждого из которых была сформирована шкала возможных значений и определены соответствующие балльные оценки.


Исходные данные для расчёта показателей приведены в бухгалтерском балансе (приложение 1) и отчёте и финансовых результатах (приложение 2) ПАО «ВымпелКом» за 2013-2015 гг.

Расчёт инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» проведён по следующим показателям:

- доля рынка по абонентам, %;

- ARPU, руб;

- MOU, мин;

- коэффициент оборачиваемости;

- фондоотдача, руб.

Эти показатели были отнесены к производственным.

К показателям ликвидности были отнесены:

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент срочной ликвидности;

- коэффициент текущей ликвидности.

Показатели финансовой устойчивости включают:

- коэффициент автономии;

- коэффициент текущей платёжеспособности;

- коэффициент покрытия инвестиций;

- коэффициент финансового левериджа.

К показателям рентабельности были отнесены:

- рентабельность продаж;

- чистая рентабельность продаж(норма прибыли),%;

- рентабельность активов, %;

- рентабельность возврата инвестиций, %.

К показателям деловой активности были отнесены:

- динамика дебиторской задолженности, %;

- динамика кредиторской задолженности, %;

- соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, было выделено четыре группы показателей. Каждый показатель была рассчитан за каждый исследуемый год ( 2013 г., 2014 г., 2015г.).

Был рассчитан удельный вес каждого показателя и далее по каждому коэффициенту были рассчитаны балльные оценки и взвешенные оценки.

По результатам расчётов были проанализированы все четыре группы показателей.

С позиции оценки инвестиционной привлекательности производственные показатели деятельности ПАО «ВымпелКом» в 2013-2014 гг. стабильны. В 2015 году производственные показатели показывают незначительную динамику роста (на 107,55% относительно 2014 года).

Рост достигается за счет роста коэффициента оборачиваемости, что говорит о более эффективном использовании оборотных средств.

Прочие показатели, а именно доля рынка по абонентам, средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на одного абонента (ARPU), средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) и фондоотдача оставались стабильными.

В абсолютном исчислении, доля занимаемого рынка немного уменьшилась в 2014 году, в сравнении с 2013 (снижение на 96,36%).

В 2015 году снижения рыночной доли удалось избежать и сохранить ее на прежнем уровне – 23,8%.

После стремительного падения в 2014 году (на 73,49%, в сравнении с 2013 годом), ARPU компании в 2015 показал положительную динамику (увеличение на 104,26%).


Средний ежемесячный трафик на одного абонента имеет положительную динамику роста (103,41% в 2014 году и 151,49% в 2015), что отражает тенденции рынка мобильной связи в целом.

Коэффициент оборачиваемости показал рост в 2015 году на 158,54%, что положительным образом сказалось на динамике производственных показателей целом.

Фондоотдача, напротив, с 2013 по 2015 год показывает отрицательную динамику, в среднем, снижаясь на 91,04% год от года.

Показатели ликвидности предприятия в отличие от производственных показателей, не были столь стабильны в анализируемом периоде.

После относительно успешного 2013 года, в 2014 наблюдается резкое снижение ликвидности (на 42,86%, в сравнении балльных оценок).

Наибольшее влияние на общее падение оказал показатель срочной ликвидности (снижение на 1,2 балла). В 2015 году удалось компенсировать отрицательную динамику прошлого года, и показать рост показателей ликвидности на 150%. Но в сравнении с 2013 годом, показатели 2015 года снизились на 64,29%.

В абсолютном исчислении, в 2013 году, наблюдается значительное снижение всех показателей ликвидности предприятия. В 2015 году негативный тренд удается переломить, но рост незначителен и не позволяет компенсировать падение 2014 года. Хотя данная динамика уже положительно сказывается на инвестиционной привлекательности предприятия.

В анализируемом периоде, с 2013 по 2015 год показатели финансовой устойчивости предприятия ПАО «ВымпелКом» имели отрицательную динамику.

Общее падение является следствием снижения коэффициентов текущей платежеспособности и покрытия инвестиций. Показатели имеют большое значение при оценке общего показателя финансовой устойчивости, что обуславливает его значительное снижение.

Показатель текущей платежеспособности, после значительного снижения в 2014 году на 33,33%, в 2015 году оставался стабильным. В свою очередь, коэффициент покрытия инвестиций год от года показывает отрицательную динамику, и снижается, в среднем на 58%, с точки зрения анализа взвешенных балльных оценок.

Показатели рентабельности продаж имеют тренд на снижение 2013−2015 гг. Но снижение в 2015 году не столь значительно как в 2014 (97,30% и 80,43% соответственно).

Каждый год стабильным остается показатель рентабельности продаж.

Показатели чистой рентабельности и рентабельности активов являются нестабильными. Но в 2015 году показатель рентабельности активов показывает хороший (на 150%) рост.

Рентабельность возврата инвестиций в 2015 году снижается на 66,67%, что с учетом высокого веса показателя, значительно отражается на общем значении показателя рентабельности продаж.


Показатели деловой активности в анализируемом периоде в значительной степени изменяли свои значения. В 2014 году значительное снижение произошло в части динамики дебиторской задолженности, показатель упал на 33,33%.

В 2015 году оставался стабильным. Значительно вырос в 2013 году (на 300%) показатель кредиторской задолженности, но в 2015 году снизился на 66,67%.

Изменение перечисленных показателей не могло не сказаться на значении соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Данный показатель в 2014 году вырос на 150% и оставался стабильным в 2015 году.

В целом, показатель деловой активности, в 2015 году, вырос, в сравнении с 2013 годом, на 120%. Но при этом он снижается в сравнении с 2014 годом на 92,31%.

В абсолютных значениях, динамика дебиторской задолженности значительно выросла в 2014 году и достигла 38,52%. В 2015 году этот показатель снизился до 10,76%.

Динамика кредиторской задолженности снизилась относительно 2013 года, и в 2015 имела значение 3,64%.

Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности год от года растет, в среднем на 124%, что положительно сказывается на общей оценке показателя деловой активности.

Итак, обобщая результаты оценки динамики инвестиционной привлекательности ПАО «ВымпелКом» за 2013−2015 гг. можно сказать о некотором снижении привлекательности предприятия для инвесторов.

В 2014 году произошло снижение на 4,6 пункта (79,37%), в основном, по причине снижения таких показателей, как рентабельность, финансовая устойчивость и ликвидность.

Наибольшее снижение у группы показателей ликвидности. Снижение в 2014 году произошло на 1,6 пункта, что составило 42,86%. Основными причинами падения являлись коэффициент срочной ликвидности (снижение на 25%) и, как следствие, коэффициент абсолютной ликвидности (снижение на 50%).

Причиной снижения является уменьшение денежных средств и денежных эквивалентов предприятия.

Группа показателей финансовой устойчивости снизилась по причине падения таких показателей как коэффициент финансового левериджа и коэффициента покрытия инвестиций.

Снижение произошло, соответственно, на 33,33% и 66,67%. Причинами стало снижение отношения постоянного капитала предприятия к сумме его активов, а также снижение отношения всего привлеченного капитала к собственному капиталу предприятия.

Снижение рентабельности произошло по причине снижения чистой прибыли предприятия в 2014 году, и, как следствие, снижения показателя рентабельности активов.

В 2015 году тренд на спад удалось переломить. Рост не значителен, но он показателен тем, что руководство предприятия достигло цели изменения тенденции снижения.