Файл: Налоговые правонарушения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Служебный подлог - внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, иная подделка документов, а также составление и выдача заведомо ложных документов.[37]

Объектом преступления «должностная подделка документов» является определенный законом порядок деятельности государственного аппарата, аппарата органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в части подготовки, составления, использования и выдачи официальных документов, а также подтверждения фактов, имеющих юридическое значение. [38]

Под данными документами подразумеваются:

  • предусмотренная законодательством материальная форма получения, хранения, использования и распространения информации, имеющая юридическое значение, зафиксированная на бумаге оптическом диске или другом носителе;
  • официальные документы, которые составляются и выдаются должностными лицами от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, которые свидетельствуют конкретные факты и события, имеющие юридическое значение, составленные по форме и с необходимыми реквизитами.

Субъектом преступления «должностная подделка документов» может быть только должностное лицо. Служебный подлог выражается в определенных формах. (Приложение 1)[39]

Стоит отметить, что уголовная ответственность за служебный подлог документов наступает только, если оно было совершено с прямым умыслом.

Уголовная ответственность наступает в случае, если вышеуказанные действия были совершены с косвенным умыслом или по неосторожности.

В случае, когда сведения были занесены главным бухгалтером в отчетность по ошибке или в результате неправильного толкования норм законодательства, произошло из-за наличия различных взглядов на применение законодательства органами государственной власти, аудиторами - для привлечения главного бухгалтера к уголовной ответственности по данному преступлению нет оснований.[40]

Уголовная ответственность за служебный подлог документов наступает независимо от того, привели данные действия к нанесению вреда государству, предприятиям, гражданам или нет.[41]

За совершение служебного подлога документов предусмотрена уголовная ответственность в виде наложения штрафа на виновное лицо до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.[42]


В том случае, если служебный подлог документов повлекло тяжкие последствия, то, конечно, наступает уголовная ответственность в виде лишения виновного лица свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Такое преступление как служебный подлог документов может быть совершено только с прямым умыслом, что в свою очередь означает, что главный бухгалтер должен осознавать тот факт, что он вносит недостоверные данные, и что он нарушает законодательство о порядке составления отчетности.

В случае, если отчетность была подписана неуполномоченным лицом предприятия, то представленную отчетность можно рассматривать как такую, которая не является отчетностью, то есть не является официальным документом.[43]

Поскольку обязательным условием служебного подлога документов является подделка именно официальных документов, то в данном случае можно заявить налоговикам, что не было факта подделки официальных документов.

В то же время возможна ответственность лиц, ответственных за представление отчетности - руководителя, главного бухгалтера - за непредставление отчетности. [44]

Следователи налоговой милиции могут проводить досудебное следствие по данным делам только при условии, если в ходе расследования дел о других преступлениях было установлено преступление - служебный подлог документов.

В противном случае расследование факта предоставления акционерам недостоверной отчетности будут осуществлять следователи прокуратуры на основании информации, предоставленной налоговыми органами.

2.3 Финансовая ответственность за нарушение налогового законодательства

За нарушение норм налогового законодательства к плательщикам, кроме мер административной и уголовной ответственности, могут применяться также штрафные и финансовые санкции.

Штрафные санкции накладываются контролирующими органами. При этом важным является определение суммы налогового обязательства налогоплательщика и кто его определяет: контролирующий орган самостоятельно или налогоплательщик. [45]


Контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства налогоплательщика в случае если:

  • налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую декларацию;
  • данные документальных проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств, заявленных в налоговых декларациях;
  • контролирующий орган в результате проведения камеральной проверки выявляет арифметические или методологические ошибки в поданной плательщиком налогов налоговой декларации, которые привели к занижению или завышению суммы налогового обязательства.

Камеральной считается проверка, которая проводится контролирующим органом исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях, без проведения каких-либо других видов проверок плательщика налогов.[46]

В отдельных случаях плательщик налогов имеет право самостоятельно обнаружить факт занижения налогового обязательства. Так, налогоплательщик, который до начала его проверки контролирующим органом самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан:

  • или направить уточняющий расчет и платить сумму такой недоплаты и штраф в размере пяти процентов от такой суммы до представления такого уточняю чего расчета;
  • либо отразить сумму такой недоплаты в составе декларации по этому налогу, которая подается за определенный налоговый период, увеличенную на сумму штрафа в размере пяти процентов от такой суммы, с соответствующими им увеличением общей суммы налогового обязательства по этому налогу.

При самостоятельном доначислении суммы налоговых обязательств административные штрафы не налагаются.[47]

Это правило не применяется, если:

  • налогоплательщик не подает налоговую декларацию за период, в течение которого состоялась недоплата налогового обязательства;
  • судом установлено совершение преступления подсадными лицами налогоплательщика или налогоплательщиком относительно умышленного уклонения от уплаты указанного налогового обязательства.[48]

Налоговое обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком в налоговой декларации, считается согласованным со дня представления такой налоговой декларации.[49]

Указанное налоговое обязательство не может быть обжаловано налогоплательщиком в административном или судебном порядке. Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности) налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой налогоплательщик имеет право подать уточняющий расчет


Налоговое законодательство базируется на добровольном погашении налогоплательщика своих обязательств. Но в связи с тем, что налогоплательщик не всегда их погашает, государство должно прибегать к принудительным мерам взыскания.

Любое выявленное налоговое правонарушение влечет за собой юридическую ответственность. Существует множество способов взымания налоговых задолженностей. К налогоплательщикам могут применятся как административные, так и уголовные виды наказания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Субъектом налогового правонарушения может быть физическое или юридическое лицо. Таким образом, законодатель предусматривает четыре группы субъектов налоговых правонарушений, а именно:

1) налогоплательщики;

2) налоговые агенты;

3) должностные лица налогоплательщиков и налоговых агентов,

4) должностные лица контролирующих органов.

Выделение лиц как субъектов налогового правонарушения предусматривает наличие определенных признаков. Прежде всего, речь идет о наделении определенными правами и обязанностями, специальным статусом, связанным с налогообложением и закрепленным налоговым законодательством.

Выполнение налогоплательщиками и другими субъектами налогового долга, объективно не может опираться только на высокий уровень их правовой культуры и осознание общественной значимости предусмотренной нормами налогового права должного поведения.

В современных условиях для обеспечения необходимого уровня налоговых поступлений решающее значение приобретает применение мер государственного принуждения в налоговой сфере. Последние имеют такие специфические признаки:

1) осуществляются с целью обеспечения режима законности в сфере налогообложения и соблюдения правил уплаты налоговых платежей;

2) распространяются как на юридических, так и на физических лиц;

3) основания и порядок их применения определяются финансовым, административным и уголовным законодательством;

4) их применение является результатом реализации государственно-властных полномочий должностными лицами специальных государственных органов;

5) для целей налогового принуждения является побуждение налогоплательщиков к исполнению налогового долга;

6) разносторонний характер этих мер по значимости, степени влияния и масштабу применения;

7) упрощенный процессуальный порядок применения налогового принуждения;

8) обеспечение законности при применении мер налогового принуждения, осуществление прокурорского надзора, а также обеспечение возможности обжалования соответствующих решений.


Налоговая ответственность характеризуется рядом специфических черт:

  • Основанием налоговой ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава налогового правонарушения;
  • Наступление ответственности урегулировано нормами налогового права; Ответственность заключается в применении к правонарушителю налоговых санкций финансового характера (штрафов)
  • Законодательство предусматривает особый порядок привлечения к ответственности;
  • Субъектами этой ответственности является налогоплательщики и другие фискально-обязанные лица.

За каждое налоговое правонарушение существуют законодательно установленные виды ответственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации http://www.nalkod.ru/
  2. Аксенов С. Налоги и налогообложение : учебник / С. Аксенов. – Курск: Региональный финансово-экономический инс-т, 2011. – 216 с. http://rum.prf.jcu.cz/public/mecirova/ekonomika/Nalogi_i_nalogooblozhenie_Axenov_S_Bityukova_L.pdf
  3. Иванов П.И.˜ Актуальные проблемы правового регулирования деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию налоговых преступлений и пути их решения // Государство и право. - 2012. - Nr 10. - С.46-53
  4. Кожокарь Г.Г. Налоги и право / Г.Г. Кожокарь – Кишинев: CIPA, 2014. – 214 с.
  5. Ликий Ю. О практике применения налогового законодательства //˜ Бухгалтерские и налоговые консультации. - 2011. - Nr 1. - С. 18-19˜
  6. Мулявка Д. Понятие, формы и виды взаимодействия правоохранительных органов в противодействии совершению налоговых преступлений //˜ Закон и жизнь. - 2011. - Nr 8. - С. 42-45
  7. Недерица А.Д. Налогообложение : Курс лекций / А.Д. Недерица. – Кишинев: Изд-во МЭА, 2010 - 216 с.
  8. Романова И. Б. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебное пособие / И. Б. Романова, Д. Г. Айнуллова. – Ульяновск : УлГУ, 2010. – 91 с.
  9. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / А.Ю. Рыманов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 331 с.
  10. Черба В.˜ Административная ответственность за нарушение налогового законодательства // Закон и жизнь. - 2015. - Nr 12. - С. 23-29

Приложения

Формы служебного подлога

Форма служебного подлога

Помощь

Внесение в официальные документы ложных сведений

Понимается внесение в действующий официальный документ данных, не соответствующих действительности полностью или частично

Подделка документов

Разумеется частичную или полную замену содержания действующего документа. Подделка документов может заключаться в следующих действиях: дописка, подчистка, замена текста или отдельных слов, даты, подписи или других реквизитов и т.п.

Составление ложных документов

Понимается внесение в документ, который внешне оформлен правильно, сведений, не соответствующих действительности полностью или частично

Выдача ложных документов

Понимается предоставление или выпуск должностным лицом документов, содержание которых полностью или частично не соответствует действительности, и которые были составлены этим же или другим должностным лицом