Файл: Организация стратегического управления образовательным учреждением.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование стратегии организации, является подсистемой стратегического управления и представляет сущностную основу процесса стратегического планирования.

Цели организации определены Уставом, стратегия адаптирована и обеспечивает эффективность работы организации. Директор руководит оперативной деятельностью, утверждает правила внутреннего распорядка, распоряжается имуществом и средствами, представляет организацию в отношениях с юридическими лицами и гражданами, органами государственной власти и управлений, заключает договоры и контракты от имени организации, осуществляет текущее управление, организует работу и несёт ответственность.

3.1. Обоснование стратегии

Стратегия ограниченного роста, на данное время, является стратегической альтернативой, которой придерживается организация. Выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства. На стратегический выбор, осуществляемый руководителем, влияют разнообразные риски. Руководство выбирает стратегию после того как проведет анализ внешних благоприятных возможностей и отрицательных воздействий, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои варианты.

Стратегическое планирование имеет смысл только тогда, когда оно реализуется.[6] Основными компонентами формального планирования являются тактика, политика, процедуры и правила.

Подобно тому как руководитель вырабатывает краткосрочные цели, вытекающие из долгосрочных, он разрабатывает краткосрочные планы.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей, и разрабатывается высшим руководством. Политику можно рассматривать в качестве "Кодекса”, который определяет, в каком направлении могут осуществляться действия. Когда ситуация при принятии решений имеет тенденцию часто повторяться, руководство нередко считает правильным снова применить испытанный способ действий - процедуру.

Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением - это согласованные процессы. Концепция управления по целям - это метод повышения эффективности деятельности организации. Цели каждого подчиненного обеспечивают достижение цели организации. Этот процесс помогает каждому подчиненному, а также его руководителю получить четкое представление о том, что ожидает от него организация. Этот метод дает возможность оценивать руководителей на основе достижения конкретных результатов. [7]


Проверка и оценка проводятся после истечения установленного периода времени. Их задачей является определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выявление личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу.

Стратегия оценивается путём сравнения результатов работы с целями. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводится системно и непрерывно.

При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединять формирование структуры организации и планирование.

Заключение

Стратегический менеджмент определяет человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует её деятельность на потребности и желания потребителей, осуществляет приспособление организации к внешней среде, результатом чего является достижение перспективных целей развития. Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации.

Образование, будучи достаточно консервативной отраслью производства трудовых ресурсов, строилось (и во многом продолжает строиться)  на административно-унифицированных основаниях управленческой деятельности.

Современная социальная ситуация, построение рыночных отношений, ускорение темпов развития, потеря однолинейной ориентации,сложность прогнозирования и постоянная динамика, реализация альтернативных и вариативных путей требует построения определенной модели управления трудовым коллективом.

В основе такой модели оказывается качественное изменение ориентации управленческой деятельности: управление кадрами, трудовым коллективом уступает место управлению персоналом. Значение этого изменения обусловливается теми смыслами, которые несет в себе понятие «персонал». Они связаны с тем, что в данном понятии учитывается не только общая профессиональная компетенция наемного работника (что актуально в условиях социальной стабильности), но и личностный аспект (что становится необходимым в условиях динамичного общественного преобразования), а также их синектика. Суть синектики общепрофессиональной характеристики и личностного аспекта в педагогике заключается в поиске и реализации возможности аккумулирования творческой активности  педагога на основе его включения в образовательную деятельность для достижения педагогических целей. Главное – добиться превращения некоторых бессознательных механизмов в сознательно используемые тогда, когда в этом возникает необходимость. В нашем исследовании управление персоналом рассматривается как фактор (одновременно как цель, средство и результат) формирования организационной культуры образовательного учреждения, а реализация  синектического  подхода даёт основания определять стратегические ориентиры данного процесса.


Не существует единой стратегии, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация  уникальна в своем роде и процесс выработки стратегии для каждой  организации уникален. Зависимость от поведения конкурирующих организаций, характеристик осуществляемых образовательных услуг, экономического и культурного  состояния среды и многих других  факторов во многом определяет выбор стратегии. В то же время есть основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления организацией. Обеспечение стабильности в будущем предполагает реализацию целей развития  образовательного учреждения  в ходе осуществления стратегического планирования.  

Список используемой литературы

1. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению / Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018.

2. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017.

3. Питер, Ф. Друкер Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика / Питер Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2016.

4. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. /Организация стратегического развития. - М.: Юрайт, 2017.

5. Безносова, А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016.
6. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений / Экономика и математические методы. - 2015.
7. Капитонов, С.В. Предпосылки возникновения стратегии управления организациями / Основы экономики, управления и права. - 2017.
8. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. /Системный анализ и принятие решений. Учебник - М., 2018.

9. Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации / Экономика и предпринимательство. - 2018.

10.Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. - М.: КноРус, 2018.
11. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. - М.: КноРус, 2018.
12. Ендовицкий, Д.А. Публичная отчетность образовательной организации: формирование, экономический анализ, рейтинговая оценка / Д.А. Ендовицкий и др. - 2017.