Файл: Построение организационных структур (Организационная структура управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление сельского хозяйства и продовольствия

Администрации г. Ноябрьск

1. Анализирует работу специалистов и служб, разрабатывает совместно с руководителями и специалистами и внедряет предложения по увеличению производства и повышению качества продукции животноводства и растениеводства, снижению ее себестоимости, организации труда, производства и управления с целью повышения эффективности отраслей животноводства и растениеводства.

2. Осуществляет контроль:

- за деятельностью зооветеренарной, агрономической, инженерной служб;

- за работой и выполнением зооветеренарных и агрономических мероприятий;

- за ведением бухгалтерского, статистического и оперативного учетов,

предоставлением принятой отчетности в соответствующие органы;

- за соблюдением руководителями и специалистами своих обязанностей и полученных указаний:

- за организацией заключения договоров с перерабатывающими и обслуживающими предприятиями (организациями) и ведением контроля за выполнением;

- за организацией подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров;

- контролирует и обеспечивает бесперебойную работу СПК, перерабатывающих и обслуживающих служб;

- за организацией провидением оперативных совещаний, семинаров, проводимых в управлении сельского хозяйства и администрации района;

- принимает решения, в пределах своей компетенции, по управлению материально-технической базы, компьютеризации и внедрению современных программ.

2.2. Структура и функции органов Управления по вопросам культуры и организации досуга населения Администрации г. Ноябрьск как отраслевого (функционального) органа Администрации г. Ноябрьск

Управление по вопросам культуры и организации досуга населения Администрации г. Ноябрьск предмету изучения деятельности, является отраслевым (функциональным) органом Администраци г. Ноябрьск Создано в целях реализации полномочий в сфере культуры, искусства, организации досуга и обеспечения жителей г. Ноябрьск услугами организаций культуры.


На основании постановления № 385 «О преобразовании структурных подразделений администрации г. Ноябрьск от 23.12.02 в целях совершенствования структуры муниципального района, на основании ст.56 устава г. Ноябрьск, было создано управление культуры г. Ноябрьск

В соответствии с действующим законодательством РФ, по своей организационно-правовой форме. Управление по вопросам культуры является муниципальным бюджетным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций. Финансирование деятельности Управления культуры осуществляется за счет средств бюджета г. Ноябрьск Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления по вопросам культуры, является муниципальной собственностью г. Ноябрьск и закреплено за Управлением культуры на праве оперативного управления.

Руководство деятельностью Управления по вопросам культуры осуществляет руководитель Управления по вопросам культуры, который назначается и освобождается от должности Главой г. Ноябрьск Подчиняется непосредственно Заместителю Главы муниципального района по социальным вопросам. Руководитель Управления по вопросам культуры в соответствии с действующими в настоящее время муниципальными правовыми актами наделён правом самостоятельно осуществлять права и обязанности работодателя в отношении работников Управления по вопросам культуры. Однако штатное расписание и структура Управления по вопросам культуры утверждается распоряжением Главы муниципального района.

Работники Управления по вопросам культуры являются муниципальными служащими, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами г. Ноябрьск и муниципальными правовыми актами г. Ноябрьск.

В настоящее время структуру Управления культуры составляет:

- руководитель Управления культуры;

- аппарат Управления культуры

- дома культуры и клубы;

- детская школа искусств;

- кинозрелищное предприятие;

- библиотеки;

- музеи;

- центральная бухгалтерия(возглавляемая главным бухгалтером).

Заключение

Исследование показало, что местная администрация - исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий следующие организационно-распорядительные функции:


1. исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов; 2. разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение;

3. управление муниципальной собственностью;

4. разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т.д.

К структурным элементам местной администрации относятся: руководящее звено (глава местной администрации и его заместители), аппарат администрации, управления, отделы, комитеты и (районные) стркутурные единицы местной администрации.

Cуществующие линейно-функциональные организационные структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан.

При определении структуры местной администрации и распределении полномочий между ее подразделениями необходимо исходить из следующих принципов:

-целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков;

-избежание дублирования и параллелизма;

-полнота охвата и избежание пробелов в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом;

-результативность, что предусматривает возможность оценки (измерения достигаемого результата работы;

-достаточность обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения;

-системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т.е. учет при описании его функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;

-структурирование (детализация), т.е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;

-эффективность, что означает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами;

-недопущение принципа создания структур «под людей»;

- унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.

Главная цель муниципальной деятельности заключается в удовлетворении запросов, повышении качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования.

В данной работе на примере Администрации г. Ноябрьск рассмотрены основные понятия, принципы построения, типы организационных структур, основные принципы построения организационных структур местных администраций, проведен сравнительный анализ организационных структур местных администраций и г. Ноябрьск. Рассмотрены достоинства и недостатки организационной структуры администрации г. Ноябрьск, организационная структура Управления по вопросам культуры и организации досуга населения, достоинства и недостатки структуры, описаны цели и задачи, стоящие перед Управлением. Предложены пути совершенствования организационных структур администрации района и Управления.


В настоящее время администрация г. Ноябрьск по своей структуре и выполняемым функциям в основном соответствует положениям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Организационная структура администрации построена на общих принципах: относится к типу наиболее распространенных линейно-функциональных структур, разбита на 4 отдельных блока, возглавляемых заместителями Главы администрации, по функциональному, отраслевому, территориальному и вспомогательному признакам. В каждый блок входят отделы, управления и комитеты.

Применительно к администрации г. Ноябрьск использована следующая из трех моделей построения муниципальной власти: глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию.

В результате проведенного анализа сделан вывод о необходимости совершенствования структуры Администрации г. Ноябрьск Выполняемые на сегодняшний день функции распределены по четырем блокам:

    1. Блок транспорта, имущества, контроля муниципальной деятельности;
    2. Блок организационной работы;
    3. Финансово-экономический блок;
    4. Блок строительства, социальной сферы, потребительского рынка и услуг.

В целях повышения ответственности заместителей Главы муниципального района при принятии управленческих решений структура Администрации г. Ноябрьск сформирована путем объединения существующих структурных подразделений в более крупные структурные единицы – управления, осуществляющие многоотраслевое управление. Руководство соответствующим управлением осуществляет один из заместителей Главы района, являющийся одновременно руководителем управления, что позволяет перейти от координирования подчиненной сферы к непосредственному руководству ею.

Необходимость реализации программно-целевых функций требует создания в структуре администрации отдельного стратегического, инновационного блока. Его деятельность должна быть направлена на выявление проблемных ситуаций и постановку проблем, перевод проблем в пакеты задач и передачу их в отраслевые и функциональные подразделения. Основные задачи стратегического блока заключаются в следующем.

1. Постоянный мониторинг существующего состояния, сложившихся норм и отношений в различных областях местной жизни: анализ ситуации, фиксация рассогласований и конфликтов, организация исследований.

2. Разработка программ по предотвращению кризисных ситуаций, а также проектов по реорганизации и изменению ситуации в различных сферах жизни, обеспечивающих доведение ее основных параметров до уровня, соответствующего объективным представлениям о поселении. Это включает разработку технических заданий на программы и проекты, их аналитическое и правовое обеспечение, экспертизу стратегических решений, представляемых на утверждение главе администрации, разработку планов-графиков выполнения подпрограмм и проектов, их бюджетирование, разработку бизнес-планов и т.п., а также внутренний управленческий аудит.


Основные недостатки существующих линейно-функциональных структур муниципального управления связаны не только с их организационным построением, но и с самой сложившейся идеологией муниципального управления. Они сводятся к следующему.

1. Укоренившийся подход к муниципальному образованию и соответственно к управлению им как к производственной или социально-производственной системе. Основной упор при этом делается на улучшение показателей работы самих структурных подразделений администрации (жилищно-коммунального, транспортного, здравоохранения и т.д.), а не на степень и качество удовлетворения потребностей населения в той или иной муниципальной услуге. Иными словами, критерием эффективности службы являются ее собственные показатели, а не конечный результат деятельности.

2. Нацеленность на решение текущих задач, связанных с жизнеобеспечением муниципального образования, и отсутствие стратегического подхода к управлению. Многообразие текущих частных задач и целей муниципального управления неизбежно порождает противоречия между ними, обусловленные прежде всего ограниченностью материальных и финансовых ресурсов. Каждое структурное подразделение нацелено на решение своей задачи и добивается получения максимума ресурсов. В данном случае вся система управления часто работает неэффективно.

3. Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, дублирование функций, неравномерная загруженность работников, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой. В результате основной объем работы ложится на плечи главы администрации, которому приходится решать множество координационных вопросов.

В силу изложенного реорганизация структур муниципального управления представляет собой сложнейшую комплексную задачу.

Как и любая другая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии - стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и последствия, которые не всегда можно предвидеть. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов.

Если говорить о собственно организационных структурах местных администраций, то основные направления их реорганизации могут быть следующими.