Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (анализ внешней среды предприятия «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из анализа матрицы «Привлекательность отрасли - конкурентная позиция» «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК» занимает место в привлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией. Квадрат «Успех» означает высокую степень привлекательности рынка и довольно сильные конкурентные преимущества на этом рынке. Исходя из этого стратегия «Лучегорский угольный разрез ОАО ДГК» должна направляться на защиту своего положения на рынке, а также на привлечение дополнительных инвестиций.

проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны и возможности среды филиала «Лучегорский угольный разрез» позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

После проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности увеличение долей рынка, неудачное поведение конкурентов, появление новых поставщиков, снижение налогов и пошлин, совершенствование технологии производства.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию фирму могут привести: выход в отрасль большого числа конкурентов, понижение цен на уголь, сбои в поставках оборудования, снижение уровня жизни населения, рост темпов инфляции, ужесточение законодательства, изменение уровня цен, скачки курсов валют, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, ухудшение политической обстановки, появление новых фирм на рынке

- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-законодательные документы

  1. Положение о филиале «Лучегорский угольный разрез» открытого акционерного общества ДГК
  2. Коллективный договор ДГК ЛуТЭК

Учебники и учебные пособия

  1. Абчук, А.В. Менеджмент: учебник / А.в. Абчук. – СПб.: Союз, 2012. – 463 с.
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб./ Е.Е. Вершигора– М.: ИНФРА – М, 2014. – 283с.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. — М.: Гардарика, 2010. — 296 с.
  4. Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации. / Э.М. Воронина. – М.:МФПА , 2013. – 181с.
  5. Герчикова ,И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
  6. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. — М.: Экономика, 2012 — 356 c.
  7. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. − 267 с.
  8. Друкер, П. Практика менеджмента: пер. с англ. / П. Друкер. – М.: Изд. дом «Ви­льяме», 2010. – 347с.
  9. Михайлова, Е. А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. - М.: Юрист, 2012. –110 с.
  10. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. / А.И. Орлов– М.: Знание, 2012. – 344с.
  11. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. / В.Н. Парахина. – М.: КНОРУС, 2011. – 496с.
  12. Поделинская И.А.Стратегическое планирование: Учебное пособие. / И.А. Поделинская, М.В. Бякин. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2012. – 55 с.
  13. Портер, М. Международная конкуренция: пер с англ. / М. Пор­тер. – М. : Изд. Дом «Вильямс», 2013. – 334с.
  14. Портер, М. Конкуренция; пер с англ. / М. Портер. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2010. – 286с.
  15. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2013. — 496 с: ил.
  16. Фатхутдинов, Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2012. – 267с.
  17. Чейз,Р.Б. Производственный и операционный менеджмент / Р.Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобе . – М. : Изд. Дом "Вильямс", 2011. – 704 с.
  18. Шеметов, П.В. Менеджмент: Учебник. / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега – Л, 2010. – 407с.
  19. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2010 — 584 с.

Приложение А

Рисунок 1 – Организационно-фунциональная структура филиала «Лучегорский угольный разрез»

Приложение Б

Таблица 8 – Матрица SWOT-анализа филиала «Лучегорский угольный разрез»

Возможности:

Угрозы:

  1. Увеличение долей рынка.
  2. Неудачное поведение конкурентов.
  3. Появление новых поставщиков.
  4. Снижение налогов и пошлин.
  5. Совершенствование технологии производства
  1. Понижение цен на уголь.
  2. Сбои в поставках оборудования.
  3. Снижение уровня жизни населения.
  4. Рост темпов инфляции.
  5. Ужесточение законодательства.
  6. Изменение уровня цен.
  7. Скачки курсов валют.
  8. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.
  9. Рост налогов и пошлин на ввоз импортного сырья.
  10. Усиление конкуренции
  11. Рост безработицы.
  12. Ухудшение политической обстановки.
  13. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка.
  2. Отлаженная сбытовая сеть.
  3. Высокий контроль качества.
  4. Высокая рентабельность.
  5. Рост оборотных средств.
  6. Высокая квалификация персонала.
  7. Хорошая мотивация персонала.
  8. Достаточная известность.
  9. Высокий уровень цен.

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах;

  • чёткая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Сбои в снабжении.
  2. Недостатки в рекламной политике.
  3. Не полная загруженность производственных мощностей.
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
  5. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений создают неформальные группы;
  • снижение размеров налогов и пошлин при сохранении высокого уровня цен позволит получать дополнительную прибыль.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к трудностям нахождения в отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.