Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Характеристика видов организационной культуры
1.3. Функции организационной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОТЕЛЯ «BEST WESTERN РУССКИЙ МАНЧЕСТЕР»
2.1. Характеристики отеля «Best Western Русский Манчестер»
2.2. Организационная культура отеля «Best Western Русский Манчестер»
Итак, общая оценка по блоку «Качество субъекта производства» равна 0,639, что больше 0,5. Таким образом, здесь организационная культура проявляется как умеренно активная.
Таблица 15
Расчет общей оценки блока «Условия деятельности»
Парные группы оценочных характеристик |
Оценка активности / пассивности организационной культуры по парной группе характеристик |
Весовой коэффициент парной группы i-ой группы оценочных характеристик |
Общая оценка по блоку оценочных характеристик |
---|---|---|---|
Наличие возможностей для развития и роста – гарантия занятости |
0,87 |
0,249 |
0,87*0,249=0,217 |
Свобода деятельности – четкие указания |
0,09 |
0,246 |
0,09*0,246=0,022 |
Возможность самому принимать решения – отсутствие риска |
0,12 |
0,249 |
0,12*0,249=0,029 |
Возможность полного использования способностей – отсутствие завышенных заданий |
0,07 |
0,256 |
0,047*0,256=0,018 |
ИТОГО |
0,286 |
0,286 |
Итак, общая оценка по блоку «Условия деятельности» равна 0,286, что меньше 0,5. Таким образом, здесь организационная культура проявляется как умеренно пассивная.
Таблица 16
Расчет общей оценки блока «Производственные результаты»
Парные группы оценочных характеристик |
Оценка активности / пассивности организационной культуры по парной группе характеристик |
Весовой коэффициент парной группы i-ой группы оценочных характеристик |
Общая оценка по блоку оценочных характеристик |
---|---|---|---|
Новации и инновации - обеспечение стабильности работы |
0,07 |
0,255 |
0,07*0,255=0,018 |
Качественный рост потенциала - количественный рост потенциала |
0,89 |
0,252 |
0,89*0,252=0,224 |
Продолжение таблицы 16
Парные группы оценочных характеристик |
Оценка активности / пассивности организационной культуры по парной группе характеристик |
Весовой коэффициент парной группы i-ой группы оценочных характеристик |
Общая оценка по блоку оценочных характеристик |
---|---|---|---|
Повышение эффективность деятельности - рост объема |
0,96 |
0,252 |
0,96*0,252=0,242 |
Лидирующее положение на рынке - лидирующее положение на рынке |
0,92 |
0,241 |
0,92*0,241=0,222 |
ИТОГО |
0,706 |
Итак, общая оценка по блоку «Производственные результаты» равна 0,706, что больше 0,5. Таким образом, здесь организационная культура проявляется как умеренно активная.
Таблица 17
Расчет весовых коэффициентов для блоков оценочных характеристик
Блоки организационных ценностей |
Количество ответов |
Количество парных групп характеристик в блоке |
Среднее количество ответов на одну парную группу |
Весовой коэффициент j-го блока оценочных характеристик |
Качество субъекта производства |
524 |
8 |
524/8=65,50 |
65,50/202,25=0,324 |
Условия деятельности |
273 |
4 |
273/4=68,25 |
68,25/202,25=0,337 |
Производственные результаты |
274 |
4 |
274/2=68,50 |
68,50/202,25=0,339 |
ИТОГО |
202,25 |
1,000 |
Далее рассчитаем интегральную оценку активности / пассивности организационной культуры по каждому блоку.
Таблица 18
Расчет интегральной активной / пассивной организационной культуры
Блоки оценочных характеристик |
Общая оценка по блоку оценочных характеристик |
Весовой коэффициент j-го блока оценочных характеристик |
Интегральная оценка активности / пассивности организационной культуры по j-му блоку |
Качество субъекта производства |
0,639 |
0,324 |
0,639*0,324=0,207 |
Условия деятельности |
0,286 |
0,337 |
0,286*0,337=0,096 |
Производственные результаты |
0,706 |
0,339 |
0,706*0,339=0,239 |
ИТОГО |
1,000 |
0,542 |
Таким образом, организационная культура отеля является умерено активной.
Проведем оценку проявления культуры в жизнедеятельности отеля посредством метода экспертных оценок.
Таблица 19
Характеристика |
Оценка экспертов |
Суммарная оценка в баллах |
Средняя оценка |
Весовой коэффициент |
Интегральная оценка активности / пассивности культуры |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
Рост объема оказания услуг |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
+2 |
9 |
9/5=1,8 |
1,8/7,8=0,23 |
1,8*0,23=0,414 |
Расширение сферы оказания услуг |
+2 |
+2 |
+1 |
+1 |
+2 |
8 |
8/5=1,6 |
1,6/7,8=0,21 |
1,6*0,21=0,336 |
Качественный рост потенциала |
+1 |
0 |
0 |
+1 |
+1 |
3 |
3/5=0,6 |
0,6/7,8=0,08 |
0,6*0,08=0,048 |
Рост эффективности деятельности отеля |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
10 |
10/5=2 |
2/7,8=0,26 |
2*0,26=0,52 |
Инновации в технологии |
0 |
+1 |
+1 |
0 |
0 |
2 |
2/5=0,4 |
0,4/7,8=0,05 |
0,4*0,05=0,02 |
Конкурентная борьба |
+2 |
+1 |
+1 |
+1 |
+2 |
7 |
7/5=1,4 |
1,4/7,8=0,17 |
1,4*0,17=0,238 |
ИТОГО |
7,8 |
1,00 |
1,576 |
Организационная культура проявляется в виде активной при росте объема оказания услуг, расширении сферы оказания услуг, росте эффективности деятельности отеля, конкурентной борьбе. Пассивная организационная культура выражается в использовании инновационных технологий в деятельности отеля.
По проявлениям в жизнедеятельности отеля организационная культура является активной.
2.3. Совершенствование организационной культуры
Для дальнейшего усиления организационной культуры необходимо предпринять следующие меры:
- Руководство отеля «Best Western Русский Манчестер» должно поощрять работоспособность персонала путем ежемесячной выплаты премий;
- Руководство должно ежемесячно проводить вечера с целью обсуждения возникших проблем, как на производстве, так и в жизни отдельного работника;
- Руководство должно еженедельно вывешивает список лучших работников, которые более эффективно и прилежно выполнял свои обязанности;
- Руководство отеля «Best Western Русский Манчестер» должно грамотно и четко объяснить цель, задачи, ценности персоналу, выявить, в чем его работа является значимой, а в чем является значимой работа сотрудников;
- Руководство должно объяснить персоналу, что работа каждого сотрудника является важной и значимой, и что без усилий не сможет существовать, так как для того, чтобы продать продукцию, сначала необходимо ее произвести;
- Руководство отеля «Best Western Русский Манчестер» должно предпринять меры по сближению отделов, а именно необходимо проводить еженедельные собрания по определению задач работы предприятия, выявлению слабых и сильных сторон в деятельности предприятия. Кроме того, необходимо сплотить сотрудников различных отделов предприятия путем организации вечеров по празднованию праздников, дней рождения, совместных праздников.
Данными мероприятиями руководство не только повышает эффективность работы сотрудников, но и сплачивает рабочий коллектив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Организационная культура, представляющая собой систему норм, принципов и ценностей, не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет ее успешность в долгосрочной перспективе.
Организационная культура является, безусловно, важной составляющей не только системы управления персоналом, но и в целом управления бизнесом. Сильная организационная культура создает дополнительную ценность для клиентов, персонала, руководителей и самой организации.
Организационная культура охватывает большую часть материальной и духовной жизни рабочего коллектива. Она определяет доминирующие в учреждении климат и ценности, задающие сотрудникам ориентиры поведения, стиль общения и сложившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и поддерживаются большинством работников.
Основа организационной культуры - ценности и нормы, которые определяют поведение сотрудников в каждой конкретной организации. Всем руководителям компании необходимо прийти к единому пониманию тех качеств, которые они хотят видеть в своих сотрудниках. И после этого выбрать ценности, например: готовность сделать вклад, продуктивность, ответственность, клиентоориентированность и профессионализм. И это должны быть не просто слова, к ним нужно подобрать достаточно четкие определения. Эти ценности нужны, чтобы транслировать сотрудникам нормы поведения - то, чем они должны руководствоваться в отношениях друг к другу, клиентам и своей работе. У организационной культуры есть и своеобразные атрибуты, в которых она проявляется, - это корпоративы, выезды, награждения, конкурсы, игры, которые проходят внутри компании.
Значимость организационной культуры для организации достаточно велика: даже если руководство не предпринимает действий по формированию такой культуры, последняя все равно существует. Это одна из основ деятельности учреждения и фактор, непосредственно влияющий на ее эффективность.
Нельзя рассматривать организационную культуру лишь как продукт учреждения. Ее формируют люди с индивидуальным жизненным опытом, представлениями, образом мысли, а на них, в свою очередь, влияют как внутренние, так и внешние факторы.
2. Виды организационной культуры: бюрократическая (иерархическая); рыночная организационная культура; клановая организационная культура; адхократическая организационная культура.
3. Организационная культура как характеристика организации выполняет следующие функции: развивает чувство общности всех членов организации; формирует определенный имидж организации, отличающий ее от ряда других организаций; усиливает вовлеченность сотрудников в работу организации; создает формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения конкретной организации; обеспечивает социальную стабильность в организации и сплачивает людей.
4. Организационная культура отеля «Best Western Русский Манчестер» проявляется в виде активной при росте объема оказания услуг, расширении сферы оказания услуг, росте эффективности деятельности отеля, конкурентной борьбе. Пассивная организационная культура выражается в использовании инновационных технологий в деятельности отеля.
По проявлениям в жизнедеятельности отеля организационная культура является активной.
Основным направлением развития организационной культуры отеля «Best Western Русский Манчестер» является создание условий, при которых персонал почувствует, что личность работника должна соответствовать работе, представляющей собой единство различных задач. Сформировать деловой и профессиональный подход, при котором руководители всегда должны интересовать успехами и проблемами подчиненных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамов, А.А. Управление предприятием / А.А. Абрамов. – М.: Эксмо, 2014. – 213 с.
- Акимова, Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. – М.: РУДН, 2014. – 440 с.
- Алиев, В.Г. Теория организации / В.Г. Алиев. – М.: Экономика, 2013. – 431 с.
- Артамонова, И.А. Менеджмент как вид управленческой деятельности / И.А. Артамонова. – М.: Флинта, 2013. – 380 с.
- Артюхина, Л.В. Организационная и корпоративная культура - трудности определения / Л.В. Артюхина // Аспирант и соискатель. – 2011. – № 5. – С.84-87.
- Бурганова, Л.А. Теория организации / Л.А. Бурганова. – М.: Дашков и К, 2014. – 296 с.
- Васютинский, И.Ю. Теория организации / И.Ю. Васютинский. – М.: МИИГАиК, 2014. – 152 с.
- Вачугова, Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 630 с.
- Ветошкина, Т. Организационная культура как инструмент управления персоналом в условиях перемен / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – № 11. – С. 14-20.
- Воропаев, С.Н. Менеджмент / С.Н. Воропаев. – М.: НОРМА, 2013. – 350 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 512 с.
- Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. – СПб: Питер, 2014. – 608 с.
- Гончаров, В.И. Менеджмент / В.И. Гончаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 480 с.
- Гусева, Е.П. Менеджмент / Е.П. Гусева. – М.: Флинта, 2013. – 416 с.
- Демчук, О.Н. Теория организации / О.Н. Демчука. – М.: Флинта, 2014. – 246 с.
- Долгов, А.И. Теория организации / А.И. Долгов. – М.: Флинта, 2014. – 224 с.
- Долженко, Р.А. Возможности учета типа организационной культуры в системе стимулирования персонала / Р.А. Долженко // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2011. – № 7. – С. 32-38.
- Дорофеев, В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
- Драчева, Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева. – М.: Академия, 2014. – 360 с.
- Истомин, Е.П. Теория организации / Е.П. Истомин. – М.: КноРус, 2015. – 314 с.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2012. – 336 с.
- Казначевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеская. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 430 с.
- Коротков, Э.М. Менеджмент / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2014. – 432 с.
- Кузнецов, Ю.В. Теория организации / Ю.В. Кузнецов. – СПб: Питер, 2013. – 160 с.
- Лысенко, Ю.Ю. Организационная культура: наблюдать или управлять? / Ю.Ю. Лысенко // Отдел кадров коммерческой организации. – 2010. – № 2. – С. 55-58.
- Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: Высшее образование, 2011. – 864 с.
- Михалева, Е.П. Менеджмент / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2012. – 390 с.
- Моргунов, Е. Организационная культура: единство или множественность / Е. Моргунов // Управление персоналом. – 2010. – № 6. – С. 26-30.
- Набиев, Р.А. Менеджмент / Р.А. Набиев. – М.: КноРус, 2013. – 540 с.
- Олянич, Д.В. Теория организации / Д.В. Олянич. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 408 с.
- Партин, Р.В. Организационная культура и ее связь с эффективностью организации / Р.В. Партин // Методы менеджмента качества. – 2014. – № 8. – С.10-13.
- Полукаров, В.Л. Основы менеджмент / В.Л. Полукаров. – СПб: Питер, 2014. – 240 с.
- Семенов, А.К. Менеджмент / А.К. Семенов. – М.: Дашков, 2014. – 272 с.
- Семиков, В.Л. Теория организации / В.Л. Семиков. – М.: КноРус, 2015. – 220 с.
- Скрынченко, Б.Л. Теория организации / Б.Л. Скрынченко. – М.: Флинта, 2013. – 288 с.
- Стояновская, И. Организационная культура и мотивация персонала через ценности / И. Стояновская // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 6. – С.97-102.
- Третьякова, Е.П. Теория организации / Е.П. Третьякова. – М.: КноРус, 2014. –224 с.
- Тюрина, А.Д. Теория организации /А.Д. Тюрина. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с.
- Шевцов, А.А. Организационная культура как фактор успеха российского предприятия / А.А. Шевцов // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2012. – № 11. – С. 43-51.
- Яськов, Е.Ф. Теория организации / Е.Ф. Яськов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 272 с.