Файл: Транспортный налог, его особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Безусловно, при отмене транспортного налога, также необходимо и провести расчет тех доходов в консолидированный бюджет страны, которые уменьшаться из-за его отмены. В связи с этим, необходимо найти пути решения этих потерь и чем-то компенсировать эти денежные средства.

Водителям транспортных средств обещают предоставить новый механизм расчета данного налога. Главным в составлении налоговой базы станут не лошадиные силы, а объем двигателя. Необходимо также учитывать экологический класс автомобиля и его срок эксплуатации. Таким образом, все эти механизмы должны подталкивать владельцев транспортных средств на приобретение совершенно новых и экологически чистых автомобилей, что и подтолкнёт промышленность к прогрессу. Также может при этом хорошо сработать и программа утилизации автомобилей.

Основу все же составляет хорошо структурированный и отлаженный механизм контроля, которого и не хватает нашей стране в целом. Прирост ставки транспортного налога сильно затронет малоимущих и средний класс, так как произойдет еще большее повышение цен на бензин и на запчасти для автомобиля.

В настоящее время также произошел резкий рост цен на машины и автокредиты, также увеличились и цены на автострахование. Все эти моменты привели к общему повышению стоимости владения автомобилем, что заставило народ задуматься о необходимости дальнейшего использования транспортного средства.

Все предполагаемые альтернативы реформирования регионального транспортного налога имеют как свои плюсы, так и минусы, но все же следует отметить, что главным недостатком является введение самого транспортного налога в стоимость топлива. Ведь цена на бензин существенно вырастет. Также увеличится и проезд в общественных транспортных средствах, и невозможно будет облагать налогом те виды транспорта, которые используют другие виды топлива.

Транспортный налог, как и любой другой налог нашей страны, должен быть не только основным источником формирования консолидированного бюджета, но и мощным стимулом к развитию производства страны в целом. А нестабильность российских налогов и постоянное реформирование налоговых ставок играют негативную роль на пути развития страны. Таким образом, нестабильность нашей налоговой системы является одной из важных проблем налогообложения, касаемо любого налога.

При этом эффективная реализация решения поставленной проблемы возможна только при совершенствовании действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в области увеличения фискальных полномочий органов субъектов РФ. И прежде чем увеличивать ставки транспортного налога в регионах, необходимо выяснить проблемы и при-чины плохой их собираемости, так как нынешняя система ставок тоже требует новых разработок. Именно поэтому можно внести изменения в эту систему и сделать ее более дифференцированной.


Чтобы сделать региональное налогообложение более эффективным, в интере­сах государства и налогоплательщиков необходимо:

- утвердить нормативный статус мето­дических материалов (рекомендаций) по исчислению соответствующих налогов, что будет способствовать гибкости законода­тельного налогового применения;

- на основании зарубежного опыта рассмотреть возможность уплаты транс­портного налога в зависимости от степени использования транспортного средства, тогда налогообложение непосредственно будет касаться тех собственников, которые транспорт эксплуатируют;

- предоставить сопоставимые налоговые условия для собственников транспортных средств, осуществляющих перевозки как самостоятельно, так и при сдаче своего движимого имущества в аренду для выпол­нения перевозочной деятельности; это будет способствовать сдерживанию роста тарифов за счет налоговой составляющей;

- уточнить признаки транспорта, для которых налоговая база определяется как единица транспортного средства, чтобы исключить необоснованное взимание на­лога с валовой вместимости плавучих кра­нов, дебаркадеров, доков и т. д.

Такой подход позволит активизировать позицию органов управления, связанных с совершенствованием транспортной сис­темы России, даст им возможность полнее использовать транспортный налог как ре­сурс доходной части бюджетов регионов и их социально-экономического развития.

Заключение

В настоящее время транспорт выступает неотъемлемой составляющей экономики Российской Федерации. Современные реформы РФ в сфере экономики и экономических отношений усилили значимость и изменили механизм расчета региональных налогов, и в частности транспортного налога.

Транспортный налог - это прямой или поимущественный налог, задача которого заключается в налогообложении права владения имуществом, в данном случае транспортом.

Значимость данного налога состоит в том, что он является неотъемлемым источником пополнения бюджета страны, а также регулирует экономические процессы, обеспечивает выполнение социальных гарантий и создает основу независимости и самостоятельности субъектов РФ (обеспечивает поступление денежных ресурсов в региональный бюджет). Это так же определяет значение и содержание изменений в сфере региональных налогов России.

Транспортный налог на федеральном уровне регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно главой 28 «Транспортный налог». Но так как это региональный налог и один из основных налогов регионов РФ, то он также устанавливается законами субъектов РФ (но не должен противоречить НК) и является обязательным к уплате на территории региона, где был введен.


Налогом облагаются авто, мотоциклы, автобусы, мопеды, различные самоходные машины, самолеты, вертолеты, моторные лодки и прочие виды наземного, воздушного и водного транспорта.

При введении транспортного налога, которое сопровождается принятием закона соответствующего субъекта, эти субъекты устанавливают ставку налога, порядок его уплаты и сроки уплаты, а также устанавливают определенные льготы и другие элементы.

В апреле 2015 года изменились правила расчета налога по дорогостоящим авто (легковым) 2014 года, теперь налог надо рассчитывать с учетом повышающих коэффициентов.

Для проведения мер по уменьшению задолженности по транспортному налогу важно анализировать причины ее возникновения. Среди них возможны экономические причины, когда налогоплательщик стал безработным, автомобиль продолжает эксплуатировать, откладывает уплату на будущее. Однако, в большей части, по нашему представлению, недоимка возникает из-за недобросовестного отношения граждан, а иногда и организаций к соблюдению налогового законодательства.

В условиях сложной экономической ситуации и трудностей с формированием областного бюджета на следующий год, ликвидация задолженности по обязательным налоговым платежам может уменьшить дефицит бюджета, расходы на обслуживание долга, которые образуется по его обслуживанию.

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). [Электронный ресурс]: [от 31 июля 1998 г. № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016)] // Режим доступа: [Консультант плюс]. Загл. с экрана.
  2. Закон Администрации Алтайского края № 66-ЗС от 10.10.2002 «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. от 11.05.2011 № 52-ЗС)
  3. Аведисян Н.Н. Перспективы и направления совершенствования транспортного налога в Российской Федерации // В сборнике: Экономическое развитие России: драйвер роста или генератор вызовов Материалы Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 3-6.
  4. Агузарова Ф. Транспортный налог: современное состояние, проблемы и повышение его роли в Российской Федерации // Экономическая политика. - 2015. - Т. 10. - № 1. - С. 149-158.
  5. Александрова Е.В. Транспортный налог: проблемы правового регулирования и администрирования в России // Аграрное и земельное право. - 2015. - № 11 (131). - С. 146-148.
  6. Ануфриева Е.М. Перспективы развития транспортного налога в России // Налоговая политика и практика. - 2014. - № 5 (137). - С. 21-25.
  7. Ануфриева Е.М. Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2014. - № 3 (11). - С. 21-25.
  8. Бабичева В.А. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 4 (31). - С. 36.
  9. Балыкбаева Р.С., Габдрахманов Л.Ф. Транспортный налог // Экономика и социум. - 2014. - № 4-1 (13). - С. 635-637.
  10. Барашян Л.Р., Галатов К.С. О некоторых вопросах взимания транспортного налога // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. - 2016. - № 5 (44). - С. 121-124.
  11. Бобкова Ю.Д., Кириллова В.А., Токарева А.А. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации // В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы Материалы IV Международной научной конференции. - 2016. - С. 113-115.
  12. Брызгалин А.В. Региональные налоги и законодательство субъектов РФ о налогах / Под общ. ред. А.В. Брызгалина. – М.: Омега-Л, 2012. - 128 с.
  13. Васильева Н.В. Проблемы применения транспортного налога на физических лиц // Вестник магистратуры. - 2015. - № 3 (42). - С. 122-123.
  14. Володин Д.В. Особенности транспортного налога, формирующего доходную часть регионального бюджета // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 2-1 (66). - С. 32-34.
  15. Воробьёв Ю.Н. Пути совершенствования транспортного налога // Научный альманах Центрального Черноземья. - 2015. - № 2. - С. 102-104.
  16. Еремина И.В. Об отмене транспортного налога в России // Инновационный транспорт. - 2015. - № 4 (18). - С. 67-68.
  17. Зозуля В.В., Зуйков А.В. Вопросы оптимизации транспортного налога // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - № 6 (429). - С. 107-114.
  18. Калашникова И.Н. Особенности транспортного налога, формирующего доходную часть регионального бюджета // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 2-1 (66). - С. 86-88.
  19. Калюжная Ю.И. Динамика налоговых поступлений транспортного налога в Новосибирской области и проблема его собираемости // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 4-8. - С. 36-39.
  20. Каменнова Ю.О. Пути реформирования транспортного налога // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Экономика. - 2014. - № 2. - С. 115-121.
  21. Киселева В.О. Схемы оптимизации транспортного налога // Инновационная наука. - 2015. - Т. 1. - № 4-1. - С. 45-48.
  22. Кремповая Н.Л. Роль транспортного налога в формировании регионального бюджета // Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 4 (5). - С. 337-341.
  23. Лаврентьева Е.А. Роль транспортного налога в социально-экономическом развитии регионов // Мир транспорта. - 2015. - Т. 13. - № 6 (61). - С. 116-123.
  24. Лариончикова В.Н., Петровская М.В., Воропаева О.А. Анализ состояния и перспективы развития порядка исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17. - № 3. - С. 401-412.
  25. Лыкова Л.Н. Налоговые системы зарубежных стран / Л.Н. Лыкова, И.С. Букина. – М.: Юрайт, 2013. – 428 с.
  26. Мельман И.В., Сыромолотова А.А. Реформирование транспортного налога // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. - 2015. - № 14. - С. 94-96.
  27. Мастихина О.Ю., Шуняев А.Ю. Транспортный налог: проблемы и пути решения // В сборнике: Научное мышление молодых ученых: настоящее и будущее. - 2015. - С. 252-256.
  28. Николаева М.В. Роль транспортного налога в формировании доходов регионального бюджета // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 157-159.
  29. Нуштаев Д.О. Особенности правового регулирования транспортного налога в контексте становления института налоговой конкуренции // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 5 (59). - С. 219-221.
  30. Пичужкина К.А., Солодовникова У.Н. Транспортный налог // Экономика и социум. - 2015. - № 2-3 (15). - С. 1143-1147.
  31. Таучелова М.И. Необходимость реформирования транспортного налога // Известия Горского государственного аграрного университета. - 2014. - Т. 51. - № -1. - С. 134-138.
  32. Тян Н.Г., Кравченко Е.А. Транспортный налог: особенности начисления и уплаты // В сборнике: Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики материалы студенческой международной научно-практической конференции. Под редакцией В. А. Федорова, Е. А. Карловской. - 2016. - С. 272-275.
  33. Хасанова С.С., Арсаева И.Л. Администрирование транспортного налога в России и за рубежом // Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 3.
  34. Хозяинова К.В., Солодовникова У.Н. Проблемы исчисления транспортного налога в Российской Федерации и пути их решения // Экономика и социум. - 2015. - № 2-4 (15). - С. 1187-1191.
  35. Шмонина И.П. Варианты реформирования транспортного налога в РФ и оценка их влияния на налоговую нагрузку предприятия // Контентус. - 2015. - № 6. - С. 204-211.