Файл: Управление миграционными процессами (УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной миграцией;
  • проведение политики реэмиграции. В современной Европе осознают политику миграции как политику будущего, и дальнейшее ужесточение законов касается только нелегальной миграции.

Совет ЕС принял План глобальных действий против нелегальной миграции и торговли людьми. Основные пункты плана – усовершенствование визовой политики, обмен информацией и ее анализ, меры, регулирующие порядок пересечения границ и репатриацию – были учтены при разработке стратегии Евро-союза по борьбе с нелегальной миграцией. Затем Комиссия ЕС представила Предложения содержат проект общей директивы, прописывающей основополагающие права всех легально работающих в ЕС мигрантов, а также четырех директив по критериям принятия иностранных рабочих и получения ими права на проживание и работу в ЕС. [31]

Важным шагом в сфере защиты прав нелегальных мигрантов на территории ЕС и противодействия нелегальной миграции стало решение о введении единых на территории всего Евросоюза уголовных санкций в отношении работодателей, использующих труд нелегальных мигрантов.

Миграционная политика стран характеризуется в настоящее время следующими принципами: проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной миграцией;

Положительный опыт Европейского союза в управлении миграционными процессами может послужить примером. Поскольку Россия в настоящее время также сталкивается с проблемой миграции и ищет пути ее эффективного регулирования, то уже достигнутые наработки Европейского союза в этой сфере могут быть полезны и для российской государственной политики.

2.2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ

В отношениях между обществами существуют определенные рыночные законы, один из них это массовая миграция рабочей силы из бедных стран в более богатые и благоприятные для приложения труда.

Этот процесс сложно поддается управлению и приводит к дополнительным экономическим, социальным и политическим проблемам в принимающих странах, как об этом говорит опыт ряда европейских стран и России. [32]


Неконтролируемый поток людей разных национальностей, иной религиозной принадлежности и чуждой культуры, уже приносит свои негативные плоды мультикультурализма в Европу. Несмотря на сильное влиянием высокого уровня жизни и европейских ценностей мигранты из стран Африки и Ближнего Востока не могут стать добропорядочными европейцами.[33]

В рамках демократического общества возникают общины мигрантов, в которых велика роль самоуправления, сплачиваясь против принимающего сообщества, «чужеземцы» отвергают ценности и нормы поведения в стране миграции.

При этом, мигранты в Европе, зачастую являются полноправными гражданами, а значит, способны оказывать влияние на власть, голосуя на выборах. Чем больше оказывается численность представителей такого меньшинства, тем выше вероятность, что в скором времени мигранты будут влиять на политику принимающих стран. Процесс управления миграцией в России является политически и социально острым.

Не смотря на то что проблема иностранных рабочих обсуждается интенсивно в различных средствам массовой информации и обществе, многие вопросы остаются нерешенными.

Трудовые мигранты имеют ярко выраженный этнический и религиозный характер, что нередко является еще одним фактором возникновения случаев социальной напряженности в обществе. В принимающем обществе мигранты воспроизводят те общественные отношения, применяют те образцы поведения, которые были характерны для их стран. [34]

Работодатели российского ранка труда пособничают вышеизложенной острой проблеме. Представители коммерческого сектора искусственно создают конкурентную ситуацию, в которой более дешевая иностранная рабочая сила побеждает рабочую силу принимающей стороны.

В России принята квотная модель управления иностранными рабочими со стороны государства при активной политике местных органов, но происходит повсеместное нарушения этих принципов, что неизбежно влечет протестные настроения граждан.

Привлечь иностранных граждан для работы можно только в том случае, если у него на это есть разрешение от службы по труду и занятости на основании целесообразности этого привлечения, то есть в том случае если граждане Российской Федерации отказываются от предложенной работы.

Работодатель находит обманные способы привлечения иностранной рабочей силы, заявляя в службу по труду и занятости заработную плату равную прожиточному минимуму, заведомо предполагая, что гражданин РФ данную вакансию не будет рассматривать.


Кроме того, правящий класс рассматривает мигрантов как дополнительный инструмент давления на собственных работников. При этом возможен миф, что речь идет о благе общества, об удешевлении экономического производственного процесса. [35]

На запросы нашего времени отвечает проблема большого количества трудовых мигрантов, занятых низкоквалифицированным трудом. В современных обществах успех и развитие определяет не только низкоквалифицированная, а в основе своей массовая квалифицированная рабочая сила.

Низкоквалифицированная рабочая сила больше характерна для развивающихся индустриальных стран. Помимо того, что данная группа мигрантов обладает низким уровнем образования, слабо или вовсе не владеет русским языком, не имеет представления о российской культуре и традициях, составляет высокий процент преступности в Российской Федерации. [36]

Число преступлений, совершенных в целом иностранными мигрантами выросло на 11 % в 2013 году, подавляющее большинство которых совершено гражданами из Узбекистана и Таджикистана — 95 % от общего числа.

Исследование проведенное автором в рамках диссертационной работы с целью выявления степени «управляемости» и оптимизации процесса управления социальной адаптацией трудовых мигрантов выявило негативные тенденции.

Только 9 % из 100 % опрошенный трудовых мигрантов, могут успешно пройти все этапы социальной адаптации и представлять интерес в качестве трудовой единицы для российского общества, а применяемые меры по государственному управлению этим процессом будут оправданы.[37]

Актуальными направлениями управления процессами социальной адаптации трудовых мигрантов становятся:

• создание квалифицированных кадровых агентств, которые будут способствовать интегрированию мигрантов в российское общество. Задача агентств, помимо помощи в оформлении необходимой документации, следить за судьбой мигранта, помогать ему в изучении языка, законов, обычаев и традиций РФ, вплоть до отъезда на родину;

• ограничение контактов трудовых мигрантов с этническими диаспорамии общинами, необходимо обязать и усилить ответственность прямых работодателей за обеспечение условий дифференцированного проживания трудовых мигрантов, занятых у них на производстве в различных районах города для препятствования организации «геттоизированных» форм коллективного проживания или проживания в этнических общинах;


• на государственном уровне необходимо решить проблему рационального распределения рабочей силы. То есть иностранный гражданин должен приезжать уже на определенное место работы и жилья;

• важно создать такие условия, при которых российская экономика, общество и трудовые мигранты получат взаимную выгоду. Решение данной задачи может быть выполнено путем стимулирования трудовых мигрантов для работ и освоения сельских территорий.

В качестве стимулирующих мер могут быть упрощение процедуры регистрации, выдача социальных гарантий, медицинское страхования и обеспечение жильем в сельской местности.

Такая социальная ориентация миграционной политики РФ должна способствовать повышению уровня толерантности к российской культуре со стороны мигрантов, а перспектива возможности закрепиться в новых условиях должна способствовать повышению уровня мотивации к скорейшей социальной адаптации;

• необходимо принять меры по организации системы психологического и профессионального тестирования мигрантов, помогающие им выявить в себе дефициты необходимых качеств и навыков, требуемых для успешной социальной адаптации. В пунктах прохождения медицинской экспертизы должен находиться штатные социолог и психолог, которые способны и должны оказывать вышеупомянутые услуги.[38]

ВЫВОД

Активное содействие со стороны государства по привлечению в Россию иностранной рабочей силы в неконтролируемом количестве, ставят под вопрос само существование государственности. Важным негативным аспектом является тот факт, что мигранты получают возможность пользоваться благами цивилизации в стране входа для ее же разложения.

Страны выхода мигрантов имеют потенциал, чтобы стать частью современной цивилизации, но для этого им нужно поднять уровень своих собственных народов. Не происходит это потому что гораздо проще идти по пути создания этнических меньшинств в рамках уже существующей цивилизации и участвовать в её разложении.

Можно предположить, что для Российского государства — трудовая миграция является угрозой, и если не остановить миграционную волну сегодня, не ужесточить меры по контролю и управлению данным процессом, уже завтра Россию может захлестнуть волна миграции и её ждет будущее тонущей в миграции Европы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Механизмы служат для передачи и преобразования определенного вида усилий или, если выражаться техническим языком, энергии, в процессе чего происходит изменение ее количества, скорости и / или траектории.


Поскольку движущая сила, т. е. энергия миграционной политики, как и любой политики, есть политическая власть, и в более конкретном вари- анте – государственная власть, то механизмы миграционной политики служат для преобразования политической власти в факторы, определяющие причины миграции, ход миграционных событий и оказывающие влияние на их результат.

Понятие механизма в данном случае наиболее соответствует понятиям средств и методов властвования: принуждение, убеждение, стимулирование. В более узком смысле такими механизмами будут являться знание (информация), богатство, сила; язык, системность, политическая организация и т. п.

На основе данных механизмов действуют инструменты, которые представляют собой универсальные, стабильные, регламентированные способы преобразования политической власти в определенные факторы общественных процессов: экономические, духовные, социальные (иерархичность), правовые и т. п.

Таким образом, инструменты миграционной политики являются практически проверенными и закрепленными в использовании вариантами применения тех или иных механизмов преобразования политической власти в определенные факторы миграции.

Универсальность инструментов миграционной политики подразумевает возможность их применения в ситуации с определенными характеристиками (социальный, этнический, половозрастной состав населения; уровень экономического развития территории; политическая система и т. п.) для достижения точно определенных значений показателей миграционных процессов.

Стабильность в отношении инструментов миграционной политики означает, что их использование гарантирует сохранение существующей системы политического управления и не сопряжено с радикальным изменением модели социальных отношений, что может привести к дестабилизации ситуации в целом.

Регламентированность относится и к содержанию инструмента миграционной политики и к способам его применения. Кроме упорядочивания процедуры применения инструмента, регламентированность позволяет заблаговременно готовить специалистов, которые необходимы для осуществления управленческих действий в рамках миграционной политики.

В определенной мере регламентированность означает институциональное выражение инструментария миграционной политики, представляет собой ее техническую документацию.

Примерами инструментов миграционной политики в соответствии с данным определением могут выступать, например: гражданское самоуправление; система исполнительной власти, партийное представительство и парламентаризм, разрешительные и запретительные нормативно-правовые акты, организованный доступ к информации, образовательно-воспитательные и культурные парадигмы, структурное насилие и органы принуждения, лоббизм.