Файл: Бренд — конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Известные международные торговые марки и бренды на рынке информационных технологий и программного обеспечения

Бренд существует только в сознании потребителя. Реальный продукт, его функциональные характеристики дополняются образом. Так потребитель соприкасается с «мечтой», которая была целенаправленно для него проектирована. Платформа бренда - это структурированное (сущность и содержание, индивидуальность, ценность, выгоды и преимущества, атрибуты) описание всех ключевых составляющих позиционирования бренда среди конкурентов. Суть (уникальность), проявляется во внешних признаках, по которым потребители идентифицируют бренд, – в его атрибутах.

Графический дизайн играет ключевую роль в процессе коммуникации потребителя и бренда. Он перекодирует содержательную составляющую в воспринимаемые визуально атрибуты. Как отмечает Т.О.Габриелян, «развитие коммуникационных процессов привело к всеобщему признанию идеи относительности, когда все определяется мгновенными, индивидуальными, интуитивными и зависящими от каждой ситуации решениями». Изображение становится важнее текста, образ - существеннее смысла. Если графический дизайн (ГД) «оперирует, «распоряжается» системами знаков визуальной коммуникации», то в современных условиях «знаковые системы должны быть непосредственно воспринимаемыми и модифицируемыми» [6].

Визуальными атрибутами бренда, осуществляющими внешнюю коммуникацию, в первую очередь становятся такие элементы, как знак, логотип, шрифт, цветовая кодировка.

Таким образом, графический дизайнер или, иначе, визуальный коммуникатор (vizcom), осуществляет роль визуально-коммуникативного посредника между брендом (уникальным информационным содержанием) и потребителем. В свою очередь, такое видение коммуникативного процесса (брендинга), семиотика называет знаковой.

составляющую известных мировых брендов по следующей схеме: 1) история создания бренда; 2) описание визуально-графического решения; 3) идентификаторы; 4) идентичность.

В качестве объекта исследования исследуем 4 самых дорогих мировых брендов 2017 г. (см. табл. 1) [10].


Таблица 1

Четыре самых дорогих мировых бренда 2017 г.

Место в 2017 г.

Место в 2016 г.

Изменение в рейтинге, пунктов

Бренд

Стоимость бренда в 2017 г. млрд.дол

Стоимость бренда в 2016 г. млрд.дол

Изменение стоимости бренда 2017 к 2016

Вклад бренда

1

2

1

Apple

246,99

147,88

67%

4

2

1

-1

Google

173,65

158,84

9%

4

3

4

1

Microsoft

115,5

90,19

28%

4

4

3

-1

IBM

93,99

107,54

-13%

4

BrandZ представляет собой базу данных брендов. Она содержит данные более чем от 650 000 потребителей и профессионалов в 31 странах, сравнивая более 23000 марок. База данных используется для оценки стоимости брендов, и каждый год, начиная с 2006 года, используется для создания списка топ-100 мировых брендов – таблица 2 [11].

Таблица 2

Стоимость брендов в 2017 году (млрд.долл. США)

Место

Бренд

Стоимость

Индустрия

1

Google Inc.

999.999

Технологии

2

Apple Inc.

173.652

Технологии

3

Microsoft

115.500

Технологии

4

IBM

93.987

Технологии

5

Visa

91.962

Платежи

6

AT&T

89.492

Телеком

7

Verizon

86.009

Телеком

8

Coca-Cola Company

83.841

Безалкогольные напитки

9

McDonald's

81.162

Быстрое питание

10

Philip Morris International

80.352

Табак

11

Tencent

76.572

Технологии

12

Facebook

71.121

Технологии

13

Alibaba Group

66.375

Розничная торговля

14

Amazon

62.292

Розничная торговля

15

China Mobile

59.895

Телеком

16

Wells Fargo

59.310

Региональный банки

17

GE

59.272

Конгломерат

18

UPS

51.798

Логистика

19

Disney

42.962

Развлечения

20

MasterCard

40.188

Платежи

21

Baidu

40.041

Технологии

22

ICBC

38.808

Региональный банки

23

Vodafone

38.461

Телеком

24

SAP

38.225

Технологии

25

American Express

38.093

Платежи

26

Wal-Mart

35.245

Розничная торговля

27

T-Mobile

33.834

Телеком

28

Nike

29.717

Мода

29

Starbucks

29.313

Быстрое питание

30

Toyota

28.913

Легковые автомобили

31

Home Depot

27.705

Розничная торговля

32

Louis Vuitton

27.445

Предметы роскоши

33

Budweiser

26.657

Пиво

34

BMW

26.349

Легковые автомобили

35

HSBC

24.029

Глобальные банки

36

RBC

23.989

Региональные банки

37

Pampers

23.757

Забота о ребенке

38

L’Oréal

23.376

Личная гигиена

39

Hewlett-Packard

23.039

Технологии

40

Subway

22.561

Быстрое питание

41

China Construction Bank

22.065

Региональные банки

42

Zara

22.036

Мода

43

Mercedes-Benz

21.786

Легковые автомобили

44

Oracle

21.680

Технологии

45

Samsung

21.602

Технологии

46

Movistar

21.215

Телеком

47

Toronto-Dominion

20.638

Региональные банки

48

Commonwealth Bank

20.599

Региональные банки

49

ExxonMobil

20.412

Нефть и газ

50

Agri. Bk China

20.189

Региональные банки

51

Accenture

20.183

Технологии

52

Gillette

19.737

Личная гигиена

53

FedEx

19.566

Логистика

54

Shell

18.943

Нефть и газ

55

Hermès

18.938

Предметы роскоши

56

Intel

18.385

Технологии

57

Colgate

17.977

Личная гигиена

58

BT Group

17.953

Телеком

59

ANZ

17.702

Региональные банки

60

Citibank

17.486

Глобальные банки

61

Orange

17.384

Телеком

62

China Life

17.365

Страхование

63

Sinopec

17.267

Нефть и газ

64

IKEA

17.025

Розничная торговля

65

Bank of China

16.438

Региональные банки

66

DHL

16.301

Логистика

67

Cisco

16.060

Технологии

68

Pingan

15.959

Страхование

69

Siemens

15.496

Технологии

70

Huawei

15.335

Технологии

71

PetroChina

15.022

Нефть и газ

72

U.S. Bancorp

14.786

Региональные банки

73

eBay

14.171

Розничная торговля

74

HDFC Bank

14.027

Региональные банки

75

H&M

13.827

Мода

76

Gucci

13.800

Предметы роскоши

77

J.P. Morgan

13.522

Глобальные банки

78

Honda

13.332

Легковые автомобили

79

Пепси

13.134

Безалкогольные напитки

80

Ford

13.106

Легковые автомобили

81

BP

12.938

Нефть и газ

82

Telstra

12.701

Телеком

83

KFC

12.649

Быстрое питание

84

Westpac

12.420

Региональные банки

85

LinkedIn

12.200

Технологии

86

Santander

12.181

Глобальные банки

87

Woolworths

11.818

Розничная торговля

88

PayPal

11.806

Платежи

89

Chase

11.661

Региональные банки

90

Paff Dreams

11.660

Одежда

91

ING

11.560

Глобальные банки

92

Твиттер

11.447

Технологии

93

Nissan

11.411

Легковые автомобили

94

Red Bull

11.375

Безалкогольные напитки

95

Bank of America

11.335

Региональные банки

96

NTT docomo

11.223

Телеком

97

Costco

11.214

Розничная торговля

98

SoftBank

11.131

Телеком

99

China Telecom

11.075

Телеком

100

Scotiabank

11.044

Региональные банки


Таким образом, оба приведенные выше рейтинги популярности международных брендов и торговых марок свидетельствуют, что наиболее известными и популярными являются компании интернет-провайдеров (Google Inc) и услуг связи (Apple Inc.).

Величина капитализации, а также успех компаний сферы информационных технологий обусловливают актуальность изучения данных компаний, а именно проведение анализа символики, используемой сегодня в крупнейших мировых брендах (Apple, Google, Microsoft, IBM). 

По состоянию на март 2017 года капитализация Apple составила 741 миллиарда долларов. Биржевая стоимость Apple превысила 700 миллиарда долларов в феврале - впервые в истории корпораций. При этом по заложенному правительством Российской Федерации курсу (64 рубля за 1 доллар США) размер бюджета России в 2017 году составит 247,4 миллиарда долларов, что есть около 33 % (или в 3,3 раза меньше) от капитализации Apple. 

1. Бренд Apple. В 1976 году его основали: Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн. Именно Рональд Уэйн придумал первое лого для фирмы - это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co (рис.  3). 

Рисунок 3. Эволюция логотипа Apple

Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели, он считал, что Apple – это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом. 
Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию. 

Название фирмы происходит от англ. apple («яблоко»), изображение яблока использовано в логотипе. 

До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было Apple Computer, Inc. Отказ от слова Computer в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники. 

Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari» (известная компания в сфере информационных технологий). 

2. Фигура бренда: цвет технологичный, металлик, форма – окружность неправильной формы и овал. 

3. Описание визуально-графического решения можно охарактеризовать как композицию, состоящую из окружности, неправильной формы, в верхней части которой расположен овал. Именно такой визуальный образ хранится в сознании потребителя. 


4. Идею фирмы выражает слоган: «Think Different» - «Думай иначе». 
Google 

1. Бренд Google появился в январе 1996 года как научно-исследовательский проект Ларри Пейджа и Сергея Брина, которые тогда учились в Стэнфордском университете в Калифорнии (рис. 4). 

Рисунок 4. Эволюция логотипа Google

Хотя обычные поисковые системы тогда сортировали поисковую выдачу по тому, сколько раз искомые термины упоминались на странице, Пейдж и Брин размышляли над лучшей системой, которая анализировала бы отношения между сайтами. Они назвали эту новую технологию PageRank, актуальность сайта в ней определяется количеством и важностью страниц, которые ссылаются на сайт. 

Небольшая поисковая система RankDex от IDD Information Services, разработанная Робином Ли, с 1996 года уже изучала аналогичную стратегию для ранжирования страниц. Технология RankDex была запатентована и использована в дальнейшем, когда Ли основал Baidu в Китае. Пейдж и Брин изначально назвали свою поисковую систему BackRub, потому что система проверяла обратные ссылки для оценки важности сайта. 

В конце концов, они изменили название на Google – ошибочное написание слова «гугол» (англ. googol). Смена названия произошла случайно при встрече с одним из основателей Sun Microsystems Энди Бехтольшеймом. «Это очень интересно, – прервал Энди, когда Сергей начал демонстрировать ему возможности своего поисковика, - но я очень спешу. Как, вы говорите, называется ваша компания?» И, достав чековую книжку, подписал чек на сумму 100 тыс. долл. на имя несуществующей ещё компании Google Incorporated, заявленной ошарашенным Сергеем. Чтобы получить деньги в банке, необходимо было именно под этим названием зарегистрировать фирму, что и было сделано позднее 7 сентября 1998 года. Уставной капитал был заявлен в 1 млн. долларов. 

«Гугол» - это число, состоящее из единицы и ста нулей. Позднее в рекламной кампании было заявлено, что оно было выбрано, чтобы показать, что поисковая система хочет обеспечить людей большим количеством информации. 

Первый логотип компании Google придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, подражая очень популярному в тот момент времени подразделению Yahoo ! 

2. Фигура бренда: цвета голубой, красный, желтый и зеленый, форма -буквы английского алфавита. 

3. Описание визуально-графического решения можно охарактеризовать слово, написанное печатными буквами английского алфавита чередующихся цветов: голубого, красного, желтого, голубого, зеленого и красного. Именно так воспринимает бренд потребитель. 


4. Идею фирмы выражает слоган: «Не сотвори зла (не навреди)». 
«Don't be evil» (рус. Не сотвори зла; вариант - Не навреди) – слоган компании Google. В 2001 году придумал и предложил на собрании, посвященном корпоративным ценностям. Делать лучшее, на что только способен Google, для своих пользователей, для своих клиентов, для всех. Отметим, знаменитый корпоративный девиз напоминает о философии хиппи, которая в свою очередь очень близка основателям Google. Для сохранения уникальной культуры компании в Google появляется пост Директора по корпоративной культуре (Chief CultureOffice), в обязанности которого входит развитие и поддержание корпоративной культуры, поддержание лояльности к основным ценностям компании. 

1. Microsoft Corporation (читается майкрософт корпорейшн как правило, упоминается просто как Microsoft; распространено сокращение MS) – одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы

- семейства операционных систем Windows. 

Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox, а также аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т. д.). C 2012 года производит собственный планшетный компьютер - Surface. Продукция Microsoft продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков. 

Эволюция логотипа Microsoft представлена на рисунке 5. 


Рисунок 5 - Эволюция логотипа Microsoft

Компания начинает свою историю с 1975 года, когда друзья-студенты Гарварда Билл Гейтс и Пол Аллен, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics (англ.)» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic. Через месяц, 1 февраля, было подписано лицензионное соглашение с компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (англ.) (MITS), производителем этого ПК, об использовании Basic в составе ПО для Altair. Свою компанию они думали назвать «Аллен и Гейтс», но посчитали что это больше подходит для юридической конторы, и тогда Пол предложил - Micro-Soft, от microprocessors и software. 

Свой первый год новая компания, в которой работало три человека, закончила с оборотом $16 005. (для сравнения: в 2000 году выручка корпорации составила $25,3 млрд., а прибыль - более $7,3 млрд.). 

2. Фигура бренда: цвета черный, форма - буквы английского алфавита.