Файл: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (на примере «Швейный мастер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы инвестиционного планирования деятельности организации 5

1.1. Понятие и роль бизнес-планирования деятельности организации 5

1.2. Содержание бизнес-плана деятельности организации 8

2. Анализ планирования бизнеса ООО «Швейный мастер» 12

2.1. Характеристика бизнеса 12

2.2. Оценка рынка сбыта 14

2.3. Оценка конкурентов 16

2.4. Стратегия маркетинга 17

2.5. План производства 20

3. Прогнозирование финансовых показателей ООО «Швейный мастер» 24

3.1 Прогнозирование денежных потоков и прибыли 24

3.2 Оценка рисков и страхование 29

Заключение 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Введение

В условиях рыночной экономики, в которых в настоящее время функционируют российские предприятия, процесс принятия решений достаточно сложен. Он требует серьезного обоснования целесообразности каждого шага, оценки эффективности решений в будущем и детального планирования всех хозяйственных процессов.

Сложная природа предприятия требу­ет предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выра­ботки детальной последовательнос­ти действий по постановке целей и их реализации, то есть сама сущность предприятия, побуждает разрабатывать и формиро­вать планы. Одновременно динамичная и нестабильная внешняя среда делает неработающими жесткие и детерми­нированные планы.

Актуальность бизнес-планирования обуславливается тем, что в настоящее время любая организация существует и работает на основе составления планов, осуществления деятельности по планированию, а значит нуждается в проведении подготовительных работ, эффективности которых возможно добиться только владея определенной теоретической базой в данной области.

От состояния внутрифирменного планирования во многом зависит эффективность работы предприятия и его подразделений, важнейшими из которых являются показатели прибыли и потока денежных средств.

Цель работы – разработать бизнес-план инвестиционного проекта.

Задачами работы являются:

  1. Изучить теоретические основы инвестиционного планирования деятельности организации.
  2. Оценить планирование бизнеса ООО «Швейный мастер».
  3. Провести расчеты прогнозирования денежных потоков и прибыли ООО «Швейный мастер».

Объектом исследования выступает бизнес-план инвестиционного проекта.

Предметом исследования выступает процесс бизнес-планирования инвестиционного проекта.

Теоретическую базу составили труды таких авторов как: Шкардуна Б.Д., Фатхутдинова Р.А., Соловьева Б.А., Юданова А.Ю., Семёновой А.К., Набокова В.И. Ковалева В.В., Ильина А. И. Дэвид Г. Бэнгза, Попова В.М., и др.

В частности в работе использованы: практическое пособие «Бизнес-план инвестиционного проекта» под ред. И.А. Иванниковой, опубликованной в 2012 году (представлены конкретные примеры бизнес-планов инветсициононого проекта, выделены трудности и рассмотрена на практике),
Васильчук Е.С., Рухманова Н.А. работа «Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности», опубликованная в 2013 году (выделение системы рисков, а особенно скрытых, необходимых при бизнес-плане), интересна методическое пособие ученых Горемыкина В.А. и Богомолова А.Ю. «Планирование предпринимательской деятельности предприятия» 2014 года структурированным детальным подходом проектирования бизнес-плана. Данные источники опубликованы в печати.

Структура работы состоит из введения, 3 глав и заключения.

Теоретические основы инвестиционного планирования деятельности организации

1.1. Понятие и роль бизнес-планирования деятельности организации

Бизнес-план представляет собой документ, который комплексно, системно описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями [2, c.18].

Смысл бизнес-плана - построить модель функционирования бизнеса и отразить поведение этой модели на рынке с товарами или товарной группой. Говоря о коммерческом успехе бизнеса, обычно выделяют «три кита» [1, c.56]:

- конкурентоспособная продукция;

- тщательная разработка идеи;

- достаточность средств.

Решение всех этих вопросов обеспечивается бизнес-планированием. Поэтому любое коммерческое мероприятие в мировой практике принято начинать с разработки бизнес-плана. Только в этом случае организация бизнеса становится надежным делом.


Значение этого документа настолько велико, что в ряде стран Западной Европы нельзя зарегистрировать новое предприятие без предоставления бизнес-плана.

Комплексность бизнес-плана означает полноту содержащейся в нем сведений (маркетинговых, экономических, технических, правовых, финансовых и т.д.), а системность - их изложение по определенной схеме (т.е. системе, выстроенной в соответствии с внутренней логикой описания бизнеса, с приведением доказательств эффективности предлагаемых решений) [3, c. 63].

Наиболее важна роль бизнес-планирования при разработке нового проекта (создание новой продукции и выход с нею на рынок, оказание новых видов услуг и т.п.).

При этом нужно четко определить все возможные трудности, выявить способы их преодоления, предоставить потенциальным партнерам, будущим инвесторам и другим заинтересованным сторонам всю необходимую информацию [4, c.112].

В сегодняшних условиях сама разработка бизнес-плана приобретает важное организующее значение, так как позволяет определить потенциал предприятия, выявить сильные и слабые его стороны, поставить новые цели и задачи, выработать наиболее рациональные управленческие решения, согласовать действия подразделений.

В целом бизнес-план дает возможность оценить эффективность нового дела и тем самым снизить риск его провала. В нем содержатся результаты расчетов производственных и финансовых потребностей предприятия, излагаются данные о предполагаемых доходах, что позволяет привлечь инвесторов [6, c. 89].

Планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новых технологий.

Среднесрочные планы охватывают, как правило, срок пять лет (реже –трехлетний), как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия организации, стратегия сбыта, финансовая стратегия и т.п.

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития [7, c. 156].

Система планирования любой современной организации достаточно сложна и разнообразна. Результатом планирования является совокупность планов, каждый из которых представляет собой часть системы планов и нацелен на достижение общих целей организации, устойчивое экономическое и социальное функционирование и развитие.


Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования.

Единой трактовки понятия «бизнес-план» в современной экономической литературе нет. Одно из определений: бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса; важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [9, c. 19].

Другие определения: бизнес-план – это инструмент всестороннего анализа и моделирования бизнеса [8, c. 11]; бизнес-план – это документ, который описвает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, где анализируются проблемы, с которыми организация может столкнуться и определены способы решения этих проблем [41, c. 6].

Бизнес-план часто рассматривается как необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными организациями, сбытовыми посредниками, потребителями [23, c. 22].

Таким образом, как документ, бизнес-план можно представить как зафиксированное на материальном носителе развернутое обоснование некоторого делового проекта, демонстрирующее возможность всесторонне оценить эффективность управленческих решений, планируемых мероприятий и ответить на вопрос, стоит ли инвестировать в данный проект.

1.2. Содержание бизнес-плана деятельности организации

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ среды и информация о стейкхолдерах.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности организации на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [29, c. 192].

Наряду с главной, определяющей целью, бизнес-план должен отражать другие цели:

- социальные – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в организации, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;


- повышение статуса– развитие и укрепление экономического потенциала (включая производственный, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный); это служит залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

- иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др. [7, c. 172].

В современной экономической теории бизнес-план выполняет четыре функции (рис. 1) [20, c. 204].

Рисунок 1 – Основные функции бизнес-плана

Хотя бизнес-план дает возможность оценки инновационного проекта прежде всего для предпринимателя и возможных кредиторов, но состав информации, содержащейся в бизнес-планах, интересен более широкому кругу лиц (табл. 1) [2, c. 25].

Таблица 1 – Пользователи информации, содержащейся в бизнес-планах

Стейкхолдеры

Направление использования информации бизнес-плана

Предприниматель

Позволяет получить четкое представление о планируемом бизнесе, позволяет изучить риски и оценить перспективы организации

Кредиторы

Позволяет оценить вероятность развития бизнеса и перспективы возврата кредитных средств

Инвесторы

Позволяет удостовериться в перспективности участия в бизнесе, гарантиях получения дохода от участия в нем

Бизнес-партнеры

Позволяет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны сотрудничества

Потенциальные сотрудники

Дает информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы

Итак, бизнес-план составляется как для внутренних, так и для внешних пользователей, но чаще всего его разрабатывают для будущих инвесторов с целью заключения с ними соглашений об инвестициях и кредитах.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей организации [7, c. 164].

Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми ресурсами [8, c. 48].

Это в значительной мере характеризует проекты, которые определяются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-техническим нововведением, но и иметь достаточно полную разработку: какие затраты необходимы для их реализации и какая прибыль ожидается [8, c. 49].