Файл: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (на примере «Швейный мастер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перед предприятием поставлены следующие цели:

  1. Максимально возможная прибыль.
  2. Обеспечение благосостояния своих сотрудников.
  3. Рост объема продаж.
  4. Достижение точки безубыточности в кратчайшие сроки.

Достижение поставленных целей позволит проектировать в перспективе быстрый рост предприятия.

Определим основные направления маркетинговой деятельности.

1. Рекламная деятельность.

Таблица 7 - Бюджет рекламы на 2017 год

Статья затрат

Срок реализации

Плановая сумма затрат

Ответственное лицо

1

2

3

4

Реклама в журналах

1 журнал в квартал

4(журнала)*5000 р. =20000 р.

директор

Раздача листовок

в общественных местах

январь – февраль, сентябрь - октябрь

1000(шт)*30 р. = 30000 р.

директор

Участие в выставках

Сентябрь

45000 р.

директор

Итого

95000 р.

Таким образом, на 2017 год величина расходов на стимулирование сбыта составит 95000 руб. или 23,75 тыс.руб. в расчете на квартал.

2. Оформление фирменного знака на изделиях.

Предполагается нанесение фирменного знака производителя на каждое изделие (стоимость затрат включена в себестоимость продукции).

Цену изделия определим маркетинговым методом формирования цены - путем сравнительного анализа цен на аналогичные товары конкурентов как среднюю арифметическую величину.

Таблица 8 – Планирование цены маркетинговым методом

Цена изделия

Рассматриваемое изделие

Изделие конкурента № 1

Изделие конкурента № 2

Изделие конкурента № 3

Изделие конкурента № 4

Модель А

900

1050

1000

950

800

Для реализации проекта предлагается выбрать стратегию «прочного внедрения», которая ориентирована на долгосрочные цели.

Выбор обусловлен следующими факторами:

- на изготавливаемую продукцию существует достаточно большой спрос;

- спрос эластичен, т. е. при повышении цены покупатели могут переключиться на конкурентов;

- низкая цена не заставляет думать, что товар некачественный.


Стратегия прочного внедрения на рынок предполагает установление цен ниже уровня, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара. При этом цена, устанавливаемая в рамках стратегии, не является низкой по абсолютной величине. Она низкая только по отношению к экономической ценности товара и ценам конкурентов.

Стратегия обеспечит цели: проникновения на рынок, увеличения доли своего товара на рынке, загрузки производственных мощностей, недопущения банкротства на данном этапе.

2.5. План производства

Производственная и торговая деятельность, реализуемая в рамках данного проекта не лицензируется. Производство осуществляется только для реализации на территории НСО. Возможности сбыта продукции обусловлены емкостью рынка, наличием специализированных розничных торговых сетей и возможностью привлечения постоянных клиентов компании.

Генеральный поставщик материалов - производитель ОАО «Ролинг». Ассортимент товаров поставщика полностью удовлетворяет потребности ООО «Швейный мастер», и позволяет вести эффективный анализ и контроль качества поставок, договорной работы, претензионной работы.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки материалов. Автор проекта допускает возможность смены поставщика на основании изучения рынка закупок.

Технологическая схема готовности условного изделия приведена на рис. 4 прил. 5.

В первые 3 месяца планируется, что в течение рабочего дня одна швея изготовит 3 рубашки, значит за один рабочий день четыре швеи изготовят 12 рубашек (3*4).

Количество рабочих дней в 1 квартал 46 дней, значит за 1 квартал будет изготовлено: 12 * 46 = 552 рубашки.

Средняя продажная цена одного изделия планируется 900 руб., значит, в месяц доход от продажи изделий составит: 900*552=496800 руб.

В последующие месяцы планируется, что одна швея будет изготавливать в среднем 4 рубашки. Четыре швеи 4*4 = 24 шт. в день

2 квартал 24*52 = 1248 шт. в месяц. Доход во 2 квартал составит: 900*1248 = 1123200 руб.

3 квартал 24*55 = 1320 шт. в месяц. Доход в месяц составит: 900*1320 = 1188000 руб.

4 квартал 24*55 = 1320 шт. в месяц. Доход в месяц составит: 900*1320 = 1188000 руб.

Таблица 9 – Проектный объем продаж поквартально

Наименование изделия

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Количество произведенных изделий, шт.

Рубашка мужская

552

1248

1320

1320

4440

Количество проданных изделий, шт.

Рубашка мужская

552

1248

1320

1320

4440


Характеристика оборудования, необходимого для производства:

  • универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ» в количестве 4 машин в комплекте со столом по цене 4,5 тыс. руб. за единицу. Предназначена для всего ассортимента швейных изделий, выполняет однолинейную строчку 2-х ниточного стежка.
  • специальная машина 51-А класса «ОЗЛМ» в количестве 1 единицы стоимостью 3,5 тыс. руб. Предназначена для обработки срезов тканей обметочным 2-х ниточным стежком.
  • утюг «Ровента» с паром для внутрипроцессных операций в количестве 2 штук стоимостью 1,6 тыс. руб. за единицу;
  • утюжильный стол в количестве 2 штук по цене 1500 руб. за единицу;
  • утюжильная колодка в количестве 2 единиц стоимостью 180 руб.;
  • манекен в количестве 2 штук стоимостью 1000 руб. за единицу.
  • стулья в количестве 5 штук по 1800 руб. за единицу

На организационном этапе комплектование производства, закупку необходимого оборудования и инвентаря, а также материал, будут осуществлять директор, главный бухгалтер и заведующий хозяйством.

Влажно-тепловая обработка является важной частью технологического процесса изготовления одежды. Ее назначение – придание объемно-пространственной формы деталям, обработка различных швов, окончательная отделка изделия, склеивание деталей.

В организационные расходы входят расходы по регистрации фирмы, изготовление печати, регистрация в налоговом органе и т.п. Единовременные расходы по данному пункту составят 6 тыс.руб.

Таблица 10 – Смета инвестиционных затрат на организацию производства

Статьи расходов

Сумма, руб.

1. Оборудование для производства

24500

2. Инвентарь для производства

18928

3. Инвентарь для офисного помещения и склада

66500

4. Прочие расходы

29678

5. Организационные расходы

6

Итого

139612

Для организации производства требуется помещение площадью не менее 90 кв. м. Помещение предполагается арендовать у ОАО «Лига» на основании договора аренды.

Планируемое к найму помещение предназначено и ранее использовалось под швейное производство, поэтому ремонт и приспособление его не требуется. Оплата аренды в месяц: 150 руб.*90 кв.м. = 13500 руб. Стоимость арендной платы составляет 40,5 тыс.руб. в квартал.

При расчете баланса рабочего времени на 2017 год следует учитывать выходные и праздничные дни.

Режим рабочего дня должен быть построен таким образом, чтобы период работы определенной продолжительности чередовались с перерывами в работе для отдыха и личных надобностей рабочих (табл. 11 прил. 6).


При разработке внутрисменных режимов труда и отдыха учитывается работоспособность человека в течение смены. В начале смены она быстро повышается и достигает максимальной, что соответствует периоду вырабатываемости, который длится от 60 до 80 минут. Затем наступает период устойчивости и высокой работоспособности, который составляет 2 – 2,5 часа.

К концу первой половины смены наблюдается период падения работоспособности в связи с появлением и увеличением усталости.

Организационная структура швейного производства представлена в прил. 7 на рисунке 5.

Таблица 12 - Штатное расписание, руб.

Должность

Кол-во

человек

Заработная плата

Отчисления

Итого

В месяц

В год

Директор

1

20000

6000

26000

312000

Главный бухгалтер

1

18000

5400

23400

280800

Художник-модельер

1

13000

3900

16900

202800

Закройщик

2

12000

7200

19200

230400

Швея

4

12500

15000

27500

330000

Заведующий хозяйством

1

10000

3000

13000

156000

Итого

10

85500

40500

126000

1512000

Заработная плата рассчитана исходя из условия выполнения плана производства и продаж работниками – сдельщиками и окладов управляющего персонала.

Таблица 13 – Смета текущих затрат на производство, тыс.руб.

Наименование статьи затрат

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

амортизация

0,48

0,48

0,48

0,48

1,92

оплата труда с отчислениями

378

378

378

378

1512

аренда

40,5

40,5

40,5

40,5

162

расходы на маркетинг

23,75

23,75

23,75

23,75

95

материалы

220,8

499,2

528

528

1776

Всего затрат

663,53

941,93

970,73

970,73

3546,92


Заработная плата в соответствии с действующим законодательством выплачивается 2 раза в месяц.

Все работники будут оформлены официально с записями в трудовую книжку и пакетом социальной защиты.

3. Прогнозирование финансовых показателей ООО «Швейный мастер»

3.1 Прогнозирование денежных потоков и прибыли

Под развертывание производства предполагается взять микрокредит 200 тыс. руб. в «Сибакадембанке» под 20% годовых сроком на 1 год.

Таблица 14 – Полная себестоимость затрат на продукцию, тыс. руб.

Наименование статьи затрат

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Постоянные затраты

амортизация

0,48

0,48

0,48

0,48

1,92

оплата труда (с отчислениями)

378

378

378

378

1512

аренда

40,5

40,5

40,5

40,5

162

расходы на маркетинг

23,75

23,75

23,75

23,75

95

Итого постоянных затрат

442,73

442,73

442,73

442,73

1770,92

Переменные затраты

материалы

220,8

499,2

528

528

1776

Итого переменных затрат

220,8

499,2

528

528

1776

Всего себестоимость

663,53

941,93

970,73

970,73

3546,92

Для расчета полной себестоимости нам необходимо определить постоянные, переменные издержки проектируемого магазина.

К постоянным издержкам относятся: затраты на ФОТ персонала; затраты на отчисления с ФОТ персонала; амортизация основных фондов, коммунальные платежи, маркетинговые расходы.

К переменным издержкам относятся: затраты на закупку материалов.

Таблица 15 – Прогноз объемов продаж по месяцам

Объем продаж в денежном выражении (выручка), тыс. руб.

Наименование изделий

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Рубашка мужская

496,8

1123,2

1188

1188

3996