Файл: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (на примере «Швейный мастер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, бизнес-план - это зафиксированное на материальном носителе развернутое обоснование проекта, демонстрирующее возможность всесторонне оценить эффективность управленческих решений, планируемых мероприятий, а также ответить на вопрос, стоит ли инвестировать в данный проект.

Бизнес-план должен быть тесно увязан со стратегией организации, поскольку он является инструментом реализации стратегических целей организации. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед организацией на определенном этапе ее развития.

Состав и детализация бизнес-плана зависят от характера организации, от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста организации [41, c. 98].

Состав и структура бизнес-плана могут несколько различаться, однако структура типового бизнес-плана включает: титульный лист; оглавление; аннотацию; меморандум о конфиденциальности [42, c. 46].

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

- наименование проекта;

- место подготовки плана;

- авторов проекта, название и адрес организации, контакты;

- назначение бизнес-плана и его потенциальных пользователей (для кого, каких целей создается бизнес-план).

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

За титульным листом следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта [41, c. 99].

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 стр.) [8, c. 52].

Следующий пункт – введение. Во введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

Основные разделы бизнес-плана:

- резюме;

- история бизнеса организации (описание отрасли);

- характеристика объекта бизнеса организации;

- анализ бизнес-среды организации;

- план маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- финансовый план;

- оценка и страхование рисков проекта;

- приложения [9, c. 109].

Приведенная структура бизнес-плана не претендует на роль образцовой; перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует организация.

Следует добавить, что бизнес-план как документ оформляется в соответствии с определенными требованиями, структура и его объем зависят от сферы деятельности организации, масштабов бизнеса, а также от величины инвестиций, необходимых для его организации и иных привлекаемых ресурсов.


2. Анализ планирования бизнеса ООО «Швейный мастер»

2.1. Характеристика бизнеса

ООО «Швейный мастер» - вновь создаваемое предприятие, назначение которого - организация швейного производства в г. Новосибирск. По проекту организуемое швейное предприятие предполагает осуществлять массовое производство мужской одежды от 38 размера до 60 размера. Специализация предприятия - пошив мужских рубашек (ассортимент ограничивается разнообразными моделями и размерами изделий).

При производстве одежды будут использоваться различные виды материалов: шелк от плательно-блузочного до костюмного, хлопок, лен, трикотажные полотна. Все материалы – высококачественные. Основной поставщик – крупный производитель ОАО «Ролинг».

Разработанная с целью запуска производства коллекция представлена 12 моделями, которые по оценкам экспертов способны на равных конкурировать на российском рынке мужской одежды. Уникальность продукции состоит в разработке принципиально новых моделях мужской одежды, соответствующих требованиям эстетики и моды.

Юридический (фактический) адрес ООО «Швейный мастер»: г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 12.

Главная цель ООО «Швейный мастер» - получение прибыли. Достижение поставленной цели реализуется посредством производства и реализации качественной продукции, имеющей особые характеристики, отличающие ее от товаров конкурентов, стремления к полному удовлетворению потребностей и желаний покупателей.

Задачи организации:

  • получение максимальной прибыли на основе развития высокорентабельного производства;
  • развитие швейного производства;
  • стимулирование инвестиционного процесса в г. Новосибирске направленного на развитие мелкого бизнеса;
  • повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет улучшения ее потребительских качеств, внешнего оформления и уменьшения цены и себестоимости продукции.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность, оценивает перспективы развития. Проводит необходимые предварительные исследования и разработки.

Единственным участником ООО «Швейный мастер» является инициатор и разработчик бизнес-плана. Уставной капитал общества 10000 руб. На данное лицо возложена так же реализация бизнес–плана (с возможностью привлечения различных специалистов компании для выполнения отдельных работ).

Основная продукция - изделие нестабильного ассортимента типа – мужская рубашка классического городского стиля для офиса и отдыха.


Реализация продукции планируется посредством создания дилерской сети, предполагающей полный спектр услуг по пошиву и поставкам продукции, нанесению логотипов, рекламной поддержки.

Организация производства планируется по последовательно-ассортиментному типу со свободным ритмом работы, что предоставляет возможность выполнять как мелкие, так и крупные заказы.

Финансирование проекта предполагается за счет средств собственника бизнеса (39,612 тыс.руб.) и заемных ресурсов в размере 100 тыс. руб., а также использование субсидии в части возврата процентов по оформленному кредиту.

Социальный эффект заключается в создании новых рабочих мест в г. Новосибирск и увеличении благосостояния работников предприятия за счет получения прибыли.

Бизнес-план рассчитан на один календарный год, срок окупаемости проекта – 4,5 месяца.

2.2. Оценка рынка сбыта

Сбыт продукции планируется осуществлять через дилерскую сеть, представленную специализированными розничными магазинами г.Новосибирска и НСО (рис. 2).

Рисунок 2 - Структура канала распределения продукции ООО «Швейный мастер»

Основная задача канала распределения - обеспечить перемещение и изменение в праве собственности на товары, а также сгладить неравномерность их потоков.

Сбыт произведенного товара предполагается осуществлять на местном и региональном рынке, то есть в г. Новосибирске через магазины: ГУМ, ЦУМ, магазины специализированной одежды в ТЦ (Мега, Континент, Аура) и другие торговые точки.

Планируется осуществлять стимулирование сферы торговли посредством снижения стоимости за покупку определенной партии товаров.

Посредством опроса потенциальных покупателей целевого рынка была проведена сегментация рынка планируемого к производству изделия и оставлен портрет потенциального покупателя (прил. 1 табл. 1).

По результатам сегментирования рыка был установлен портрет потенциального покупателя: мужчина 20 – 60 лет, образование среднее специальное и выше, в независимости от семейного положения с уровнем доходов – средний и выше, чаще русский, проживающий или работающий на территории НСО.

По роду занятий – сотрудник организаций и учреждений (любой формы собственности), общественный деятель, возможно госслужащий. Человек с активной жизненной позицией, имеющий престижную профессию, высокий общественный и семейный статус.

Мотивирующие факторы состоят не только в потребности приобрести одежду, но и подобрать ее согласно своему вкусу, в соответствии с модой и требованиями эстетики. Лояльность к марке и высокая, интенсивность потребления одним клиентом до 4 раз в год (при условии внесения определенных коррективов в модель).


Оценку признаков новизны изделия проведем по трехбалльной шкале:

- новый – 3 балла;

- классика – 2 балла;

- устаревший – 1 балл.

По данным таблицы 2 (прил. 2) можно сделать вывод, что инновации в большей степени направлены на совершенство дизайна, художественного решения, модификации, а также эргономических и конструктивных признаков, исследуемая система моделей обладает достаточно высокой степенью новизны.

Таблица 3 – Новизна изделия с учетом стадии жизненного цикла (ЖЦТ)

Стадия ЖЦТ

Уровень новизны

Новый в мире

Новый в РФ

Новый в СПб.

Модифици-рованный

Имеющийся на рынке

1

2

3

4

5

6

Выведение на рынок

+

Существование на рынке

+

Уход с рынка

+

На стадиях введения и существования на рынке изделие характеризуется как модифицированное, к стадии ухода с рынка – имеющееся на рынке (автор проекта допускает возможность совпадения тенденций моделирования собственных и конкурентов).

В соответствии с укрупненной матрицей «цена – качество» изделие занимает промежуточную позицию между ЦК2 и ЦК4, что обеспечивает реализацию высококачественного изделия по средней цене и предполагает высокую конкурентоспособность товара у потребителей со средним и выше среднего уровнем дохода и нестандартным спросом (прил. 3 рис. 3).

Динамика спроса на продукцию практически не подвержена сезонным колебаниям.

На реализацию проекта существенное влияние оказывают факторы внешней среды. Характеристика основных факторов представлена в табл. 4 (прил. 3).

Ключевые факторы успеха общие для всех предприятий отрасли открывают перспективы улучшения конкурентной позиции. Автором проекта КФУ определены как:

1. КФУ, связанные с организацией производства: высокое качество производимой продукции.

2. КФУ, основанные на маркетинге: хорошо организованная сбытовая сеть.

3. КФУ, связанные с организацией и управлением: хорошо сбалансированная команда предприятия, имеющая опыт в выбранной деятельности.

2.3. Оценка конкурентов

Продукция представлена в основном на рынках города продукцией из Белоруссии, Китая, Турции. Продукция из Китая и Турции представляет собой продукцию невысокого качества, пошитую с нарушением технологии (неровная строчка, свисающие нитки и т.п.) и из искусственных материалов.


Основными конкурентами на рынке сбыта являются «Северянка» и «Синар», а также мелкие торговые точки. Данные организации имеют свои фирменные магазины, они сотрудничают со многими торговыми точками города. Продукция этих организаций представлена в таких крупных магазинах как ЦУМ, и ГУМ.

Проведем сравнительный анализ изделия с аналогичными изделиями предприятий-конкурентов с помощью метода экспертного опроса также по пятибалльной системе (прил. 4 табл. 5).

На основании проведенного опроса построим паутинообразный график (прил. 4 рис. 3).

Данные сравнительного анализа параметров конкурентоспособности рассматриваемого изделия свидетельствуют о следующем:

- рассматриваемое предприятие – абсолютный лидер по качеству материалов;

- лидирующие позиции наравне с конкурентами – по привлекательности, соответствию моде, цены качеству, качеству эксплуатации;

- практически не конкурентно по выразительности торговой марке и экономичности модели;

- остальные характеристики в целом совпадают с позициями конкурентов.

Ни один из рассмотренных конкурентов не является ярко выраженным лидером, конкуренцию можно признать абсолютной.

Наше предприятие имеет следующие конкурентные преимущества на рынке сбыта: высокое качество материалов; соответствие продукции моде; высокое качество эксплуатации; соответствие цены качеству изделий; широкий спектр размеров изделий.

2.4. Стратегия маркетинга

Реализация проекта предполагает вывод продукции нового предприятия на существующий рынок в пределах г. Новосибирска и НСО. Выход на иные рынки на начальном этапе не проектируется.

В комплекс мероприятий по маркетингу входят:

- изучение потребителей, возраст, вкусы;

- оценка качества произведенной продукции;

- анализ используемых форм работы с покупателями продукции;

- оценка используемых методов ценообразования на товары;

- исследование мероприятий по продвижению товаров на рынки сбыта;

- изучение конкурентов.

Маркетинговая деятельность ООО «Швейный мастер» по проекту должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- предложение таких товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем ассортимент конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.