Файл: Виртуальные предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 457

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным исследований Ipsos Comcon, в настоящее время наблюдается рост возможности оплаты товаров и услуг посредством мобильных телефонов (36%) и ноутбуков (26%). Так, в первом квартале 2015 г. минимум раз в месяц 44% пользователей электронных кошельков совершали платеж, используя Qiwi (20%), Яндекс.Деньги, (9%) и PayPal (8,8%). [5, с.110]

В Российском Интернете распространенными являются несколько подходов к созданию бизнеса с достаточно динамичной статистикой их применения:

1-й и наиболее популярный подход организации веб-бизнеса представлен в виде модели «Стартап», сущность которой заключается в создании и продвижении сайта с последующей его продажей.

Жизненный цикл «стартап-проекта» характеризуется четырьмя этапами:

1) появление и формализация идеи, поиск источников финансирования;

2) составление проекта, сбор команды;

3) организация рынка для продукта, привлечение целевой аудитории;

4) тестирование и продажа проекта. [8, с.77]

Проекты такого типа получили развитие на отечественном рынке после успешных реализаций подобных моделей за рубежом (Facebook.com, Twitter.com и др.).

Примерами российских стартапов могут являться Ok.ru, Vk.com, LinguaLeo, Сoub.com и др. Часто инвестиционные фонды готовы приобретать стартапы с целью их последующей перепродажи. [8, с.78]

2-й подход – стратегия оператора – направлена на повышение количества посетителей сайта, внедрение платных сервисов, продажу трафика различными способами.

3-й подход реализует производственную бизнес-модель, которая заключается в создании компании, призванную разрабатывать программные решения, в основном адаптированные для интернет-среды.

За последние 10 лет возросло количество средних и малых веб-студий, которые преимущественно предоставляют полный комплекс услуг по созданию и разработке веб-сайтов различных уровней сложности. [8, с.81]

Таким образом, можно сделать вывод, что веб-бизнес в России развивается достаточно быстрыми темпами с одновременным увеличением числа интернет-магазинов.

Внедрение веб-бизнеса в деятельность предприятия способно обеспечить лидерство среди конкурентов. Однако в России отмечается ряд проблем, препятствующих развитию веб-бизнеса, а именно:

- в первую очередь, недоверие населения интернет-магазинам, по причине отсутствия визуального контакта покупателя с продавцом,

- во-вторых, недостаточное развитие телекоммуникационных сетей, обеспечивающих торговые и платежные операции в Сети. [8, с.82]

Одновременно, все рассмотренные подходы к формированию веб-бизнеса, направленные на увеличение количества посетителей с последующим оказанием им услуг, могут быть успешно реализованы в российской предпринимательской среде.


Таким образом, сетевая экономика и формирующиеся в ней виртуальный рынок и виртуальные предприятия постепенно изменяют образ рыночной экономики. В дальнейшем ситуация будет углубляться и охватывать услугами электронного бизнеса все новые и новые отрасли.

Заключение

Виртуальные предприятия теоретически разрабатывались с 1972 года, после чего форма организации виртуального предприятия стала называться «телеработой». Дальнейшее развитие информационных и коммуникационных технологий привело к современным формам виртуальных предприятий.

Практика создания виртуальных предприятий имеет свою историю, но большинство мероприятий осуществляется владельцами таких предприятий на основании собственных представлений и опыта работы в сети. Особенности создания такого предприятия, подбор соответствующего персонала, требования, предъявляемые к виртуальным коллективам таких предприятий еще разрабатываются, но ежедневно приобретаемый опыт становится основой теоретических постулатов.

Виртуальные предприятия являются полноправными экономическими субъектами, законодателем регламентируется их деятельность и специфические особенности.

Несмотря на наличие проблем и рисковых предприятий, виртуальные предприятия являются определенной тенденцией современного бизнеса, которая соответствует современному рыночному развитию и инновационным технологическим изменениям.

Представленные в таблице плюсы и минусы виртуальных предприятий, позволяют сделать вывод, что виртуальное предприятие имеет определенные преимущества по отношению к обычному субъекту экономики, а недостатки нивелируются с помощью риск-менеджмента.

Ключевое достоинство виртуального предприятия – возможность выбирать и использовать лучшие ресурсы, знания и способности именно в нужный момент, т.е. с меньшими временными затратами.

Стремительное развитие технологии в сферах коммуникации и информации предполагает значительный рост производственных и технологических возможностей предприятий в мировой экономике, как следствие, можно предположить и ужесточение конкуренции, неопределенность внешней среды. Виртуальному предприятию для удержания своей доли на рынке необходимо проводить мониторинг изменений и подстраиваться под них.

Представляется рациональным использование всеми субъектами экономики сетевых форм организаций, которые полностью будут отвечать запросам среды и клиентов, чтобы соответствовать современным реалиям.


Сетевая экономика и формирующиеся в ней виртуальный рынок и виртуальные предприятия постепенно изменяют образ рыночной экономики. В дальнейшем ситуация будет углубляться и охватывать услугами электронного бизнеса все новые и новые отрасли.

Таким образом, в работе изучены теоретические основы деятельности виртуальных предприятий и историю их возникновения; проанализирована современная практика виртуального предпринимательства и виртуальных предприятий современности; рассмотрены особенности управления виртуальным предприятием и использовании в его деятельности риск-менеджмента; исследованы преимущества и недостатки виртуальных предприятий при объединении; исследованы проблемы и перспективы развития виртуальных предприятий в современных условиях, что являлось задачами работы. Таким образом, цель достигнута - проведено теоретическое и практическое исследование инновационной формы ведения бизнеса на примере виртуальных предприятий.

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. – № 9. – Ст. 851.
  2. Бойко, В. В. Электронный менеджмент – как новый тип современного менеджмента / В. В. Бойко // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. тр. молодых ученых / под. ред. Л. С. Шаховской; ВолгГТУ. – Волгоград, 2013. – 244 с.
  3. Влияние организационной структуры управления на развитие виртуального предприятия / А.И.Уринцов, О.В.Староверова, В.В.Дик // Образование. Наука. Научные кадры. - 2015. - №6. – С. 180-185.
  4. Казарцева, О. А. Виртуальное предприятие: сущность и особенности управления / О. А. Казарцева // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. тр. молодых ученых / под. ред. Л. С. Шаховской; ВолгГТУ. – Волгоград, 2013. – 244с.
  5. Короткова М. В. Становление виртуального рынка в России: проблемы и перспективы развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 106–110.
  6. Наука сегодня: проблемы и перспективы развития [Текст]: сборник научных трудов по материалам международной научно- практической конференции, г. Вологда, 25 ноября 2015 г.: в 3 частях. Часть 2. – Вологда: ООО «Маркер», 2015. – 144 с.
  7. Пенькова И.В. Виды виртуальных предприятий. // Юбилейная XV международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития экономики». – Симферополь, ИП Бровко А.А., 2016. – 352 с.
  8. Перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции //Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, - М.: МГУ, 2017. – 345 с.Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом: Материалы пятой международной научно-практической конференции 18-19 апреля 2013 г. / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2013. – 377 с.Ташлыкова Е. В., Петухов Р. Н. Виртуальные предприятия в электроэнергетической отрасли // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 310-313.
  9. Тымчук С.В. Анализ особенностей виртуального предприятия/ С.В.Тымчук // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - №1-1(57). – С. 156-159.
  10. Фоменко Н. М., Ефимов Е. Н. Виртуальные предприятия и анализ факторов эффективности их использования // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 134-137.