Файл: Бюджетные реформы в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Базовая цель финансирования той или иной программы при планировании бюджета - рациональное распределение усилий и ресурсов региона и гражданского общества в интересах устойчивого социально-экономического развития и укрепления безопасности. Для достижения указанной цели требуется высокая управленческая культура и широкое использование методов системного анализа и прогнозирования, стратегического планирования на перспективу. На современном этапе финансовый контроль претерпевает серьезные изменения» [23]. Проводится система реформирования управления в целом.

Выводы по главе 3

Таким образом, программно-целевое управление расходами бюджета в бюджетной сфере олицетворяет собой управление, которое четко учитывает структуру финансирования и объемы расходов, выделяемых на ту или иную программу. Такой механизм позволяет не только учитывать конкретный объем средств, но и контролировать расходы на каждом отдельном этапе реализации той или иной программы, что позволяет эффективно управлять бюджетом.

Заключение

В связи с распадом СССР были сформированы предпосылки для изменения бюджетного регулирования, что связано с тем, что Россия стала преемницей СССР, и слана фактически новым государством, что требовало формирование новых правовых основ правового регулирования.

С введением Конституции 1993 года произошло внедрение совершенно новой модели построения и функционирования межбюджетной системы, которая предполагала разграничение предметов совместного ведения (ст.71 и ст.72 Конституция РФ). Период с 1994 по 1998 гг. можно охарактеризовать как переход к единым межбюджетным отношениям. Создание ФФПР положило начало решению вопросов власти на местах. А период с 1999 по 2001 гг. можно соотнести с оздоровлением всей экономической системы РФ.

Особенность Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, принятой в 1998 г., состоит в том, что она принималась буквально накануне дефолта того же года; дефолта, который был воспринят многими зарубежными и даже отечественными экспертами как свидетельство полного краха российской экономики.

Бюджетные реформы 2001-2008 гг. касались возможности объединения многих федеральных целевых программ развития регионов в одну программу с сохранением при этом прежних объемов их финансирования за счет средств федерального бюджета (через Фонд регионального развития). Программа, что очень важно, предполагала отказ от «веерного» принципа распределения средств федерального бюджета и проведение отбора регионов для оказания им государственной поддержки. Субъектами Федерации, претендующими на такую поддержку, как было отмечено в документе, должны были быть признаны те, в которых темпы, масштаб и длительность спада производства, снижения уровня жизни, нарастания негативных тенденций в сфере занятости, демографического и экологического развития, предоставления социальных услуг ниже общероссийских показателей. В документе также прямо отмечалось, что государственная поддержка осуществляется по критериям снижения различий в социально-экономическом развитии регионов в наименьшие сроки и с наибольшей эффективностью. К сожалению, этот практически значимый подход, по сути, так и остался нереализованным.


В 2009-2014 гг. отмечается послабление бюджетного законодательства с одной стороны, с другой стороны реформирование деятельности различных социальных институтов фондов социального страхования, пенсионных фондов в рамках бюджетного регулирования. На принятие новых мер, в этот период повлиял экономический кризис, так как до 2008 г. бюджетная система была стабилизирована. Именно в этот период зарождаются предпосылки для использования стратегического планирования расходов и доходов, применения программно-целевых методов.

Программно-целевое управление расходами бюджета в бюджетной сфере олицетворяет собой управление, которое четко учитывает структуру финансирования и объемы расходов, выделяемых на ту или иную программу. Такой механизм позволяет не только учитывать конкретный объем средств, но и контролировать расходы на каждом отдельном этапе реализации той или иной программы, что позволяет эффективно управлять бюджетом.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации // Российская газета 1992. 25 декабря.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// СЗ РФ 1998. № 31, ст. 3823.

Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418.

Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 48.

Bryson, J. M., & Slotterback, C. S. Strategic spatial planning in the USA. In L. Albrechts, A. Balducci, & J. Hillier (Eds.), Situated practices of strategic planning. New York: Routledge. 2016.

Ильин А. Российская налоговая система на рубеже XXI века // Финансы. 2004. № 4. С. 6-8.

Исмагилов Р.Г. Эволюционные процессы становления и развития программно-целевого подхода в отечественной управленческой практике // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 85-89.

Караулова Ю.В. Бюджет: понятие, сущность, функции, структура, специфические признаки // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы 2017. С. 258-260.

Михайлова А.А. Межбюджетные трансферты как механизм стимулирования роста экономики регионов // [Электронный ресурс]: http://www.nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive/2017/3/articles/fm_2017_3_04.pdf

Нуретдинова Е.В., Егорова Ю.В. Организационные принципы бюджетной системы Российской Федерации //Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера 2017. С. 98-103.


Осипова И.А. Понятие «бюджетная реформа», ее признаки и виды бюджетных реформ //Вектор экономики 2018. № 4 С.52-56.

Продченко И.А., Тарасова М.А. Программно-целевое планирование в реализации военно-технической политики государства //Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 4. С. 57-60.

Сейидзаде Р.Ш. Организация финансового контроля, аудита и их проблемы: магистерская диссертация – Баку, 2015. С. 106

Силуанов А.Г. О создании федерального фонда развития налогового потенциала в 2011 году // Финансы. 2011. № 8. С. 3-8.

Соколов И.А.Бюджетная система новой России // [Электронный ресурс]: http://www.ru-90.ru/node/1210

Токтосунова Ч.Т. Особенности распределения и правопреемтсва в отношении государственного долга и активов СССР // В сборнике: Научная дискуссия: актуальные вопросы, достижения и инновации Актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 49.

Финансовая устойчивость региональных бюджетов: доклад / РАНХиГС, 2015. [Электронный ресурс]: http://council.gov.ru/ media/files/41d58c257e13f3a5d414.pdf

Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб.: СЗАГС, 2015.

Чекушина Т.В. Государственный долг и экономическая безопасность России // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2015. № 8. С. 339-341.

  1. Соколов И.А.Бюджетная система новой России // [Электронный ресурс]: http://www.ru-90.ru/node/1210

  2. Токтосунова Ч.Т. Особенности распределения и правопреемства в отношении государственного долга и активов СССР // В сборнике: Научная дискуссия: актуальные вопросы, достижения и инновации Актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 49.

  3. Токтосунова Ч.Т. Особенности распределения и правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов ССССР // В сборнике: Научная дискуссия: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 49.

  4. Чекушина Т.В. Государственный долг и экономическая безопасность России // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2015. № 8. С. 339.

  5. Составлено по данным Чекушина Т.В. Там же.

  6. Осипова И.А. Понятие «бюджетная реформа», ее признаки и виды бюджетных реформ //Вектор экономики 2018. № 4 С.52.

  7. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета 1993. 25 декабря.

  8. Нуретдинова Е.В., Егорова Ю.В. Организационные принципы бюджетной системы Российской Федерации //Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера 2017. С. 98-103. С. 99.

  9. Ильин А. Российская налоговая система на рубеже XXI века // Финансы. 2004. № 4. С. 6.

  10. О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 гг. и до 2015 года)»: Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 № 717. // Консультант плюс 2019

  11. Караулова Ю.В. Бюджет: понятие, сущность, функции, структура, специфические признаки // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы 2017. С. 258.

  12. Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб.: СЗАГС, 2015. С. 17.

  13. Силуанов А.Г. О создании федерального фонда развития налогового потенциала в 2011 году // Финансы. 2011. № 8. С. 4.

  14. Михайлова А.А. Межбюджетные трансферты как механизм стимулирования роста экономики регионов // [Электронный ресурс]: http://www.nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive/2017/3/articles/fm_2017_3_04.pdf

  15. Финансовая устойчивость региональных бюджетов: доклад / РАНХиГС, 2015. [Электронный ресурс]: http://council.gov.ru/ media/files/41d58c257e13f3a5d414.pdf

  16. Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 7, п. 9; Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 17 декабря 2009 г., 8 мая, 30 сентября, 27 ноября 2010 г., 30 ноября 2011 г.) ст. 7, п. 9; Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 г., о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»

  17. Исмагилов Р.Г. Эволюционные процессы становления и развития программно-целевого подхода в отечественной управленческой практике // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 87.

  18. Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб.: СЗАГС, 2015. С. 17.

  19. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418.

  20. Продченко И.А., Тарасова М.А. Программно-целевое планирование в реализации военно-технической политики государства //Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 4. С. 57.

  21. Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 48.

  22. Bryson, J. M., & Slotterback, C. S. Strategic spatial planning in the USA. In L. Albrechts, A. Balducci, & J. Hillier (Eds.), Situated practices of strategic planning. New York: Routledge. 2016.

  23. Сейидзаде Р.Ш. Организация финансового контроля, аудита и их проблемы: магистерская диссертация – Баку, 2015. С. 106