Файл: «Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг).».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) затраты, включающие затраты, не зависящие от характеристик целевой аудитории: оборудование-5000 рублей, моделирование фокус-групп-от 4300 рублей, расшифровка аудиозаписей-2600 рублей. Итого: от 11900 рублей за группу.

3) Расходы, зависящие от особенностей исследуемой аудитории, но они распределяются по количеству групп. Итого: от 28 800 рублей, распределенных по количеству фокус-групп.

Обсуждение моделей джинсов за 20 минут.

Это первый этап, при котором модератор должен расположить к себе участников, выявить наиболее активных.

- Напишите, какие виды всплывают. Когда они говорят: "отличные джинсы."

- Напишите первое название бренда, продающего джинсы, всплывающее в вашей голове.

- Напишите, сколько раз вы совершали покупку джинсов, за последний месяц. - Давай поговорим."

1) Как вы делаете выбор на конкретном выборе модели джинсов?

2) Какие основные качества вы учитываете при выборе покупки джинсов?

3) Насколько вы удовлетворены джинсами, которые вы покупаете?

4) Какими качествами обладает производство джинсов не бренд, это рынок сбыта.

Существует также секретное тестирование.

Модератор должен предложить примерить несколько пар джинсов без отличительных этикеточных марок.

Вначале каждый примеряет первую пару джинсов, дает ей оценку, затем вторую, и третью.

- Запишите данные в анкету:

1) Удовлетворенный или не удовлетворенный с этой моделью.

2) Приоритет или не покупка этой модели.

3) Почему вы уверены, что покупаете качественную модель.

Несмотря на затраты, мы получили точные данные и информацию, которые можем использовать в будущем, при работе и прогнозировании спроса. Метод фокус-групп можно назвать "гибким" или "качественным" методом исследования. Сферой применения данного метода стали маркетинговые исследования

Как мы выяснили во второй главе, у компании нет рекламы, что является одной из движущих сил потребительской экономики. Люди получают от рекламы возможность узнавать о новых продуктах и, в связи с этим у них формируется массовое желание приобрести рекламируемую продукцию. Реклама признана одним из лучших продавцов товаров и услуг. Он успешно продает и продвигает имидж бренда. Несмотря на то, что многие считают рекламу дорогой, она все же выгоднее любого другого вида маркетинговой коммуникации.

Учитывая массовый характер, это более эффективно и дешевле. В том числе и те компании, которые говорят, что могут обойтись без рекламы, на самом деле много тратят на прямые продажи и пиар. В этой ситуации они не достигают значимых и стабильных показателей.


Рассмотреть анкетирование мнений о рекламная деятельность:

1. Ваш пол

а) мужчина

б) женщина

2. Возраст

а) 14-18

б) 18-25

в) 25-35

г) 35<

3. Сфера деятельности

а) студент

б) студент

в) работа

г) другие

4. Как вы относитесь к рекламе

а) положительно

б) отрицательный

в) нейтральный

5. Где вы видите рекламу чаще всего?

а) на улице

б) в Интернете

в) на телевидении

г) другие

6. С какой рекламой вы можете мириться?

а) пища

б) бытовая техника

в) алкогольные и табачные изделия

д) одежда

7. Как часто вы видите рекламу?

а) очень часто

б) иногда

в) не встречаются

8. В чем заключается важность рекламы для общества?

а) торговля автомобилями

б) засорение воздуха

в) надежный инструмент для потребителя

г) абсолютно нет

9. Может ли реклама быть искусством?

а) несомненно, она вся такая

б) в некоторых случаях

в) нет

10. Следует ли запретить рекламу?

а) утвердительный ответ

б) нет, просто ограничьте.

в) нет

11. Вы намеренно смотрите рекламу?

а) Да, все

б) Да, но избирательно.

в) Нет.

12. Следует ли запретить рекламу алкоголя и табака?

а) только алкоголь

б) только на табак

в) оба

г) нет, оставьте все как есть.

13. С какой целью вы смотрите рекламу?

а) узнайте о новых продуктах и услугах

б) это помогает мне при выборе новых продуктов

в) для удовольствия

г) я не смотрю его категорически

14. Должны ли дети смотреть рекламу?

а) Да, это может помочь в будущем

б) Если им интересно - пусть смотрят!

в) нет, это негативно сказывается на их поведении

15. Как часто, по-вашему, рекламируются плохие продукты?

а) часто плохие продукты маскируются под хорошие.

б) иногда встречается.

в) Редко. Только хорошие продукты могут позволить себе рекламу.

16. Стоит ли повышать цензуру на рекламу?

а) утвердительный ответ

б) нет

в) мне все равно

17. Влияет ли реклама на цену рекламируемой продукции?

а) да, цена растет

б) да, цена снижается

в) нет.

18) Ваша любимая цитата из рекламы (ваш ответ)

Опрос показал, что 52% покупают рекламируемые продукты, а 59% хотят попробовать. Это свидетельствует об эффективности такого инструмента, как реклама.

Заключение

В результате проведенного исследования поставленные задачи были решены следующим образом:

1) Рассмотрены теоретические аспекты прогнозирования спроса на товары и услуги компании, виды и методы прогнозирования, влияние спроса на стратегию развития компании.


Сегодня проблема точного прогнозирования спроса очень актуальна. Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, выявивших многообразие концепции прогнозирования спроса, различаются различные подходы к изучению этого процесса, но все они выделяют общую информацию о том, что потребительский спрос формируется под влиянием многих факторов: социальных, экономических, демографических, природно-географических.

2) Дана общая информация о компании "Fashion Box Russia", характеризующейся линейно-функциональной структурой управления, уставный капитал компании составляет 10000 рублей, выявлено, что основным видом деятельности компании является розничная продажа текстиля, а основным направлением джинсовой ткани, рассмотрена ассортиментная политика компании, вся продукция разделена на мужские и женские линии, рассмотрена бухгалтерская отчетность за период 2017-2018 годов. Выяснилось, что самая высокая прибыль была в 2018-56647 тыс. рублей, самая низкая-в 2017 году - 25495 тыс. рублей.

Рост себестоимости продаж на 33672 тыс. руб. (231,4%) превысил рост выручки на 64824 тыс. руб. (161,9%) на 69,5 процента. п. Необходимо изменить эту тенденцию на противоположную, чтобы она не привела к убытку. Рентабельность в 2018 году составил-49,8 %. в то же время он увеличивался. на 46,8 с 2017 года.

3) проведен анализ прогнозирования спроса на товары в компании "Fashion Box Russia". Прогнозирование спроса - одна из важнейших задач, стоящих перед организацией. Необходимо собирать и изучать информацию, информацию о политической и социальной среде, конкурентах. Мы выяснили, что основным конкурентом является бренд "Levis". Для поддержания и поддержания позиций нашей компании необходимо использовать оптимальную ценовую политику для успешного существования на конкурентном рынке.

4) Проводится мониторинг покупательной способности населения. Было установлено, что покупательная способность указывает на то, сколько средний покупатель может купить за определенную сумму денег Услуги и товары при определенном уровне цен.

Покупательная способность зависит от уровня рентабельности населения и части, выделяемой на закупки, но не в меньшей степени определяется величиной тарифов на услуги и ценами.

5) Предложены пути совершенствования прогнозирования спроса на товары и услуги предприятия, внедрен метод фокус-групп в конечном итоге:

- скорректированный ассортимент;

- правильно сделанный складской запас;

- скорректированная ценовая политика;

- повышенная лояльность;


- увеличилась общая выручка (составила 300 тыс. руб. в месяц, составила 320 тыс. руб.).

Список литературы

  1. Гладков В.Н. Платан / В.Н.Гладков // БСЭ. -3-е изд. - М., 1985. - Т.20. - С.5.
  2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.
  3. Российская Федерация. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред.

от 29.12.2015) " Об обществах с ограниченной ответственностью".

ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

  1. Алексеев Н. Е., Динамика развития спроса как фактора экономического развития //Омский научный вестник. - 2013. - №. 5 (122).
  2. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - М.: Экономика, 1998.
  3. Арутюнова Д.В Инновационный менеджмент Учебное пособие. -Ростов на Дону: изд-во ЮФУ,2014-152С
  4. Арженовский С.В., Молчанов И.Н. Статистические методы прогнози- ро- вания. Учебное пособие /Рост. гос. экон. унив. - Ростов-н/Д., - 2001. -6-7с
  5. Веснин В. Р. Стратегическое управление. - «Издательство» «Проспект», 2014.
  6. Калачев С. Л., Лифиц И. М. Товароведение, экспертиза товаров и стандар­тизация //М.: ЮРАЙТ. - 2009.
  7. Глинн, Дж. Стратегия бизнеса / Дж. Глинн, В. Маркова, Д. Перкинс. - Но­восибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996. - С. 4.
  8. Денисов Н. В. Методологические основы разработки комплекса иннова­ционных мероприятий по стимулированию потребительского спроса в реги­оне //Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №. 3-4.
  9. Метелев И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской

деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки //Проблемы со­временной экономики. - 2011. - №. 1.

  1. Калачев С. Л., Лифиц И. М. Товароведение, экспертиза товаров и стан­дартизация //М.: ЮРАЙТ. - 2009.
  2. Каунова Н. Л., Науменко Е. П., Юркова И. Б. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах. - 2015.
  3. Мусатова Т. Е., Хмызов А. Е. Моделирование стратегических инноваци­онных альтернатив //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 1.
  4. КОЧЕГАРОВ И. И., Юрков Н. К., ГРИШКО А. К. Методология управле­ния качеством сложных систем //Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». - 2014. - Т. 2.
  5. Кузнецова Т. Е., Рудь В. А. Конкуренция, инновации и стратегии разви­тия российских предприятий (результаты эмпирических исследований) //Во­просы экономики. - 2013. - №. 12. - С. 86-108.
  6. Кузык Б.Н, В.Н Кушлин, Ю, В.Яковец-4еизд.перераб.и доп-Москва: Эко­номиками. - 18с
  7. Кундышева Е. Экономико-математическое моделирование. - Litres, 2016.
  8. Г рицай А. АИнтелектуальная информационная ситема прогнозирования потребительского спроса и оптимизации товарных //Программные продукты и системы. - 2015. - №. 4 (112).
  9. Лапыгин Ю. Экономика - «Управление затратами на предприятии. Пла- ниро-.
  10. Орлова И. В. Экономико-математические методы и прикладные модели (учебник для бакалавриата и магистратуры) //Международный журнал экспе­риментального образования. - 2014. - №. 11-1.
  11. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2006. - 928 с.
  12. Тюнин Д. К. Эволюция развития систем управления запасами //Управле­ние экономическими системами: электроннный научный журнал. - 2013. - №. 51 (3).
  13. Стерник Г. М., Стерник С. Г., Свиридов А. В. Методология прогнозиро­вания российского рынка недвижимости //Экономика и финансы. - 2013. - №. 8. - С. 830.
  14. Левин А. И. Прогнозирование спроса населения. - Экономика, 1977.
  15. Артамонов С., Дятлов А. Н. Оптимизация маркетингового бюджета фирмы с использованием моделей S-образных кривых функции спроса //Эко­номический журнал ВШЭ. - 1999. - Т. 3. - №. 4. - С. 529-542.
  16. Новикова Н. В., Поздеева О. Г. Прогнозирование национальной эконо­мики //Учебно-методическое пособие, Екатеринбург. - 2007.
  17. http://biznes.vipsekret.ru/rn platvogesposobniv-spros.htm
  18. http: //sdamzavas. net/1-34793. html
  19. http: //dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/220580