Файл: «Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг).».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ методов прогнозирования спроса на товары и услуги компании ООО «Fashion Box Russia».

Прогнозирование спроса на товары и услуги компании является одной из важнейших задач, стоящих перед каждой организацией, которая хочет повысить уровень рентабельности и повысить свой уровень.

При разработке методов прогнозирования в ООО "Fashion Box Russia" необходимо анализировать спрос на товары, получать и обрабатывать большой объем данных.

Отдел прогнозирования получает большой объем информации,

Политическая и социальная среда также играют важную роль в прогнозировании спроса. Стабильность в политике и на рынке снижает риск потери продаж.

Для этого компания должна спрогнозировать развитие государства в целом. Изучить покупательную способность, мониторинг цен, доходов и потребления.

Чтобы получить информацию о будущем, необходимо изучить закономерности развития ритейла, определить причины его развития — это важная задача прогнозирования.

Прогнозирование является неотъемлемой частью жизни всех людей, и особенно организаций.

Получив необходимую информацию для прогнозирования, мы можем:

- оптимизировать функционирование компании за счет точного распределения ресурсов;

- планировать выпуск новых продуктов;

- увеличить оборот за счет снижения затрат на складские запасы;

- принимать стратегические решения;

- найти выгодные условия поставки;

- в случае отрицательных результатов прогнозирования, возможно принять меры по изменению действий компании;

- понимать факторы, влияющие на успех компании;

- планировать мотивацию сотрудников.

Компания строит прогнозы, чтобы понять, хорошо или плохо работал отдел продаж. Чтобы понять, сколько нам нужно выполнить, необходимо распределить ресурсы компании, тем самым минимизировав затраты. Мы можем принять стратегическое решение в рамках прогноза продаж. Если мы найдем разрыв между нашими возможностями и желаниями, то сможем выстроить правильную мотивацию сотрудников и работы в целом.

Прогнозирование является основой для планирования:

- прогнозы-основа для планирования;

- негативные прогнозы позволяют изменить стратегию компании;

- опыт прогнозирования в компаниях позволяет повысить точность прогнозов. Высокая точность прогнозирования в компании может быть достигнута только при получении постоянного опыта, новых факторов и знаний.

Чтобы любой из наших прогнозов сбылся, компания анализирует свои действия:


- зачем нам нужен прогноз;

- каковы конкретные требования прогноза, и кто будет использовать результаты;

- какова временная область и требуемый уровень точности;

- достаточно ли данных и есть ли они в наличии;

- значение прогноза;

- прогноз будет сделан вовремя;

Критерий полезности данных:

- данные точны и надежны;

- они значительны;

- согласованность;

- данные собраны через равные промежутки времени.

При прогнозировании компания также учитывает:

- небольшие продажи (отложенный спрос);

- одноразовый (сезон скидок).

Практически каждая организация использует принципы Анри Файоля: - принцип единства;

- принцип участия (задействованы все заинтересованные стороны, даже продавцы-они ближе всего к потребителям);

-непрерывность;

-гибкость;

- точность (прогноз должен быть максимально точным при разработке методов прогнозирования, необходимо учитывать целевой рынок, ассортимент продукции, решение о ценах, о методах стимулирования. о местонахождении предприятия, рекламе.

В компании "Fashion Box Russia" нет телевизионной рекламы, это сказывается на неузнаваемости бренда и опущении продаж.

На некоторые факторы, влияющие на успешность работы магазина, менеджер по запасам повлиять не может. Но существует достаточное количество факторов, влияющих на эффективность работы торгового предприятия, которые могут повлиять на управление магазином. Очень существенным фактором является удовлетворенный спрос потребителей, который поддерживается широким ассортиментом реализуемой продукции и успешным управлением запасами.

Основной целью анализа спроса методами компании "Fashion Box Russia" считается учет текущих конфигураций спроса и внедрение этих результатов в коммерческую работу.

Изучение неудовлетворенного и реализованного спроса непосредственно связано друг с другом различными используемыми методами. Если количество фактически проданных товаров считать реальной оценкой реализованного спроса, то трудно выявить и количественно оценить неудовлетворенный спрос на группу товаров, которые взаимозаменяемы в использовании. В процессе исследования удовлетворенного спроса часто определяют его вероятные границы с учетом неудовлетворенного. Целью исследования неудовлетворенного спроса считается выявление обстоятельств его возникновения и вероятных процессов изменения.

Прогнозирование уровней запасов считается очень эффективным инструментом управления запасами, что также влияет на спрос. Построение прогнозных значений, опирающихся только на изучаемую динамику анализируемого явления, не всегда соответствует адекватным значениям. Необходимо учитывать влияние других социально-экономических явлений, влияющих на динамику уровня резервов. Необходимо изучить корреляционно-регрессионную связь между уровнем запасов и другими социально-экономическими показателями. Уровень заработной платы, инфляция, увеличение количества торговых точек конкурентов, количества на рынке этих товаров.


Розничная торговля - это артерия, по которой товары от производителя передаются в торговые точки и доходят до конечного потребителя. Для минимизации затрат и повышения эффективности работы торговых предприятий необходимо решить задачу оптимизации запасов и ассортимента, внедрения эффективной системы управления запасами, разработанной на основе прогнозирования спроса

2.3. Анализ спроса на товары компании ООО «Fashion Box Russia».

Для успешного осуществления предпринимательской деятельности компании ООО "Fashion Box Russia", необходимо иметь информацию о состоянии и развитии финансового положения региона, страны, области, а также на отдельно выбранном рынке товаров и услуг.

Рынок - это разноплановая система, созданная под влиянием макро- и микрофакторов. Рыночная система усложняется в связи с развитием общества, возникают новые тенденции, которые требуют тщательного изучения.

Комплексное изучение рыночной ситуации, разработка тактического плана организации, динамики, является одним из элементов успеха.

Любая компания должна анализировать спрос на свои услуги и продукты, независимо от сферы деятельности. В рамках анализа спроса компания "Fashion Box Russia" выделяет категории товаров и основных покупателей, которые заинтересованы в данном товаре.

Анализ спроса в компании приобретает особое значение в период кризиса, часто в этот период потребитель склонен пересматривать свои приоритеты и желания.

Компания "Fashion Box Russia" занимает хорошую нишу в продажах одежды. Почти каждый из нас имеет в своем арсенале хотя бы одну вещь из денима. Более полутора веков назад джинсы были дешевой рабочей формой. На сегодняшний день джинсовые изделия завоевали рынок и стали обычной одеждой.

"Replay" изначально продавал классические модели джинсов, но быстро набирал обороты и завоевывал признание потребителей, бренд стремительно развивался и шел в ногу со временем.

Сначала старую модель модифицировали, добавив новые аксессуары, а затем и вовсе изменили свой имидж. Покупатели отдают предпочтение этому бренду не только за использование новых технологий производства и за отличное качество, но и за уникальный имидж, стиль, который потребители получают от приобретенных изделий бренда. Основной акцент делается на молодых, творческих, молодых людях, которые не боятся быть в центре внимания, по этой причине соответствующие фасоны изделий уникальны, ярки, неординарны, иногда даже экстравагантны.

Спрос на джинсы не меняется, независимо от времени года. Только от сезона к сезону джинсы изготавливаются в разных цветах и отличаются плотностью материала. Однако не все так просто.


Проведя опрос среди покупателей, большинство сказали, что выбирают джинсы в повседневной жизни и основными критериями были:

1) удобство;

2) универсальность (можно пойти погулять, поработать);

3) легкость в уходе (легко стирается, со временем приобретает только стильную потертость).

Именно эти критерии компания должна учитывать при выпуске новых моделей. И объединить их в одну модель очень сложно.

Часто подбирая джинсы, покупателям важен не только правильный размер, но и удобный силуэт. У большинства людей разное телосложение, разное понимание того, как на нем сидеть, важны определенные модели джинсов, силуэт, рост, посадка.

Рассмотрим силуэты, представленные в магазине.

Таблица 3. - Модели джинсов

Название фита

Описание

Skinni fit

джинсы дудочки, обтягивающие модели

Slim fit

зауженные по всей длине

Regulyar fit

свободные в бедрах к низу слегла зауженные

Relaksed fit

прямые по всей длине

Boy fit

укороченные модели, свободного покроя (только в женской коллекции)

Бренд "Replay" зарекомендовал себя как известный бренд. Бренд имеет несколько линий, таких как we are-catwalk collection, ex-clusive models, ценовая политика выше, чем на других моделях (от 15000-50000), коллекция On Off (от 15000) и линия Replay Blue Jeans (2000-25000). Однако ценовая политика устраивает далеко не всех.

На данный момент популярные бренды стали цениться потребителями как гарант качества, они убеждены, что продукция известных брендов будет актуальной, соответствовать модным тенденциям, и будет обладать хорошими качествами.

При анализе результатов продаж мы обнаружили, что наиболее популярными размерами являются:

- женские (25,26,27);

- мужские (32,34,36).

Именно поэтому, необходимо правильно спрогнозировать потребность покупателя, заказать более популярные размеры, чтобы удовлетворить потребительский спрос на модель.

Рассмотрим размерный ряд, представленный в магазине:

Таблица 4. - Размерный ряд (мужской)

Размер

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

56

S

M

L

L-XL

XL

XL/XXL

XXL

XXXL

Обхват

74-77

78-81

82-85

86-89

90-94

95-99

100-104

105-109

пояса,см

Длина

104

107

107

110

110

113

113

116

шта-

нины,см

Рост,см

165-

170-

180-

180-

185-

190-195

195-200

200-205

170

175

185

190

190


Таблица 5 - Размерный ряд (женский)

Размер

25

26

27

28

29

30

31

32

32

34

36

38

40

42

44

46

40

42

44

46

48

50

52

54

XS

XS-S

S

S-M

M

L

L-XL

XL

Обхват

пояса,см

84-87

88-91

92-95

96-98

99-102

103-

106

107-

110

111-

115

Длина штанины, см

102

105

105

108

108

111

111

111

Рост, см

165-

170

170-

175

180-

185

180-

190

185-

190

190-

195

195-

200

200-

205

По таблице размерного ряда мы видим, что магазин имеет все необходимые размеры для потребителей. Однако самые популярные размеры представлены в количестве от двух до одной единицы. В связи с этим у компании возникают проблемы, нет нужного размера, что вызывает негативные эмоции у клиентов.

Большое количество конкурентов, говорит спрос на такие товары, как одежда. Так какие же маркетинговые решения могут привлечь покупателя, получив от него лояльность и признание.

Главным конкурентом компании является фирма "Levis" - американский бренд, под именем которого были созданы и запатентованы первые в мире джинсы. Изобретение синих джинсов было только началом разработки Леви Строссом нового бренда джинсов прямого кроя. Основано на освобождении самца. женская одежда, обувь и аксессуары.

Рассмотрим ценовую политику брендов:

Таблица 6. - Ценовая политика брендов

Название

брендов

Цена на

верхнюю

одежду

Цена на джинсы

Цена на сумки

Цена

обувь

Цена на платья

Replay

50000

От 15000- 20000

До 11600

До 18000

От 10000 -17000

Levis

До 27500

От 8000-10000

5900

До 10000

7500

Рассмотрев данные таблицы, можно сделать следующие выводы о том, что ценовая политика по сравнению с другими марками достаточно высока. Это также может повлиять на спрос потребителей. Так как каждый ищет самый альтернативный вариант, сочетающий в себе качество и доступную цену.