Файл: Формирование ассортимента на предприятиях торговли (на примере АО «ЕМГ-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОДДЕРЖКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем сравнительный анализ оптовых цен продажи, реализуемых в Москве фирмами: АО «ЕМГ-Промышленная поддержка», АО «Электротехпром», ООО «Бигпромтех» в 2017 году (таблица 8).

Таблица 5

Оптовые цены на электротовары основных конкурентов АО «ЕМГ-Промышленная поддержка», руб.

Наименования

АО «ЕМГ-Промышленная поддержка

АО «Электротехпром»

ООО «Бигпромтех»

Электропаяльники

654,15

670,1

645,3

Электронные балласты

210

217

201

Предохранители автоматические

165

186

144

Припои

273,11

290,3

253,6

Оптовые цены АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» на представленные товары выше оптовых цен АО «Электротехпром», но ниже оптовых цен ООО «Бигпромтех».

Анализ цен на товары АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» показал, что компания придерживается стратегии средних цен с целью сохранения стабильности и благоприятного климата для своей деятельности на рынке. Данная стратегия исключает возможность «войны цен» и даёт возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

2.3 Оценка эффективности ассортиментной политики

Проведем оценку эффективности формирования ассортимента АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» в соответствии с вышеизложенными в первой главе принципами.

Для этого, в первую очередь проведем анализ динамики изменения объемов продаж электротоваров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» за 2015-2017 гг. (таблица 9).

Таблица 6

Динамика изменения объемов продаж товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка», ед.

Товары

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2017 к 2015

Электропаяльники

233 110,26

119 432,51

260 002,51

18%

Электронные балласты

73 333,33

39 161,29

85 253,46

16%

Предохранители автоматические

137 500,00

71 202,35

162 756,60

12%

Припои

0,00

105 393,71

229 440,29

100%


За анализируемый период в 2016 году объем продаж сократился на все представленные товары, однако в 2017 году наблюдается положительная тенденция. Наибольший рост продаж наблюдается у позиции «Предохранители автоматические» - 18% за анализируемый период.

Проведем анализ динамики изменения выручки от продажи элетроктоваров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» за 2014-2016 гг. (таблица 10).

Таблица 7

Динамика изменения выручки от продажи товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка», руб.

Материалы

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2017 к 2015

Электропаяльники

121 916666,67

74 406 451,61

170080645,16

40 %

Электронные балласты

12 833 333,33

7832258,065

17903225,81

34 %

Предохранители автоматические

19 250 000,00

11748387,1

26854838,71

28 %

Припои

0

27412903,23

62661290,32

100 %

В 2016 г. выручка от электротоваров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» уменьшилась, однако в 2017 г. наблюдается ее увеличение. Наибольшее увеличение выручки наблюдается у показателя Электропаяльники – 40%. В целом, выручка за 2015- 2017 гг. выросла на 75%.

Рассмотрим некоторые показатели рентабельности АО «ЕМГ-Промышленная поддержка». Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций (процент прибыли на рубль затрат).

Рентабельность товаров определяется по формуле:

где Ппр. – прибыль от продажи товаров;

С – полная себестоимость, показатель, включающий затраты на изготовление товаров, а также коммерческие затраты, связанные с процессом эффективной реализации.

Прибыль от продажи товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» за 2015-2017 гг., представлена в таблице 11.

Таблица 8

Прибыль от продажи товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» за 2014-2016 гг., руб.

Товары

2015 г

2016 г

2017 г

2016 к

2015

2017

к 2016

Электропаяльники

16941666,67

12993 548,39

15077419,35

-1%

20%

Электронные балласты

1783 333,33

1 367 741,94

1587 096,77

-23%

16%

Предохранители автоматические

2675 000,00

2 051 612,90

2380 645,16

-23%

12%

Припои

0,00

4 787 096,77

5554 838,71

100%

16%


Прибыль от продажи товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» в 2016 г. понизилась по всем товарам, за исключением товара «Припои», так как данный товар появился лишь в 2016 году. Наименьшее снижение прибыли наблюдается у товара «Электропальник» - 1%. В 2017 г. прибыль увеличилась по всем представленным видам товаров, в общем прибыль выросла в среднем на 16% за 2015-2017 гг.

Проведем расчет показателей рентабельности единицы продукции.

Таблица 9

Динамика показателей рентабельности товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка», %

Показатели

Период, г.

Изменения

2015

2016

2017

2016 к 2015

2017к 2016

2017 к 2015

Электропаяльники

15%

20%

22,4%

33%

12%

49,33%

Электронные балласты

10%

15%

17,3%

50%

15%

73,00%

Предохранители автоматические

9%

13%

14,4%

44%

11%

60,00%

Припои

-

19%

19,4%

100%

2%

100%

За анализируемый период средний показатель рентабельности продаж увеличился с 11% до 18%. За 2015-201 гг. произошло увеличение рентабельности продаж по всем позициям товарного ассортимента АО «ЕМГ-Промышленная поддержка».

Таким образом, за рассмотренный период времени в АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» в 201 г. объемы продаж и выручка показали небольшое снижение, однако в 2017 году наблюдается рост данных показателей. Издержки компании также снизились в 2017 г. по сравнению с 2016, однако остаются быть на достаточно высоком уровне. Большую часть издержек обращения составляют транспортные расходы, в связи с тем, что АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» согласно договорам с поставщиками производит доставку товаров на свой склад самостоятельно, основная статья расходов при осуществлении закупок товаров – транспортные расходы. При этом прямые расходы по хранению сравнительно невелики, так как реализуемый товар не требует специфических условий хранения и методов перемещения, однако значительные затраты связаны с оплатой аренды склада.


Рисунок 1 Средняя рентабельность товаров АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» за 2015-2017 гг.

Проведем анализ продаж с целью определения ключевых товаров методом АВС-анализа.

По результатам группировки товаром по трем группам, можно сделать вывод, что позиция «Электропаяльники» дает 80 % всех продаж, позиция «Припои» приносит 15% от выручки, а позиции «Предохранители автоматические» и «Электронные балласты» обеспечивают 5 % продаж.

Таблица 10

Проведение метода АВС-анализа продаж продукции

Товары

Прибыль от продаж за

2017 г.

Доля, %

Доля накопительным итогом

Группы

Электропаяльники

15 077 419,35

61%

61%

А

Припои

5 554 838,71

23%

84%

В

Предохранители автоматические

2 380 645,16

10%

94%

С

Электронные балласты

1 587 096,77

6%

100%

С

Итого

24 600 000,00

100%

-

-

Итак, ассортимент компании узко специализирован. Узкий ассортимент имеет свои положительные стороны, например, легче поддерживать стабильность ассортимента, можно сконцентрироваться на удовлетворении специфических потребностях покупателей; легче осуществлять учёт и управление. Однако главным недостатком такого ассортимента является риск недополучения требуемой прибыли при снижении спроса на данные товарные группы. Введение нового товара в 2016 году способствовало увеличению финансовых финансовых показатели, таких как товарооборот, прибыль на конец анализируемого периода. В 2015 году специальных маркетинговых исследований не проводилось, количественный спрос на реализуемый ассортимент оценивался по заявкам покупателей. Так расширение ассортимента в 2016 году было обусловлено спросом покупателей на данные разновидности товара. Также изучалась информация, представленная в специализированных печатных изданиях, которая отражает состояние спроса и предложения на рынке


Анализ показателей эффективности формирования ассортимента показал, что у компании АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» есть возможность увеличить ассортимент.

Для достижения успеха компании АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» необходимо сделать следующее: увеличивать сбыт продукции за счет сохранения своей доли на рынке, увеличивать свою долю на рынке за счет повышения требований потребителей к товарам (т.к. в 2017 г. объем рынка незначительно уменьшился), принять меры по повышению прибыли предприятия в 2018 г., за счет увеличения выручки от продажи электротоваров.

Деятельность компании АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» ведется в достаточно благоприятных условиях, т.к. у предприятия достаточно много сильных сторон, обеспечивающих ему лидирующее положение на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы было проанализировать практику формирования и реализации ассортиментной политики на АО «ЕМГ-Промышленная поддержка».

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты формирования и управления ассортиментом продукции на торговом предприятии.

Ассортиментная политика - комплекс мероприятий, направленных на разработку, создание и продвижение ассортимента предприятия. Ассортиментная политика предприятия является ключевым моментом в его деятельности и базой для укрепления положения предприятия в конкурентной среде.

Основные задачи ассортиментной политики:

  1. удовлетворение спроса конкретных групп покупателей;
  2. гибкое реагирование на требования рынка;
  3. обеспечение финансовой устойчивости торговой организации.

Ассортиментная политика предполагает определение руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара.

Основные направления формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование и гармонизация ассортимента.

Для анализа ассортимента используют такие методы, как АВС-анализ, XYZ анализ, анализ по адаптированной матрице BCG, метод Дибба-Симкина и другие. Данные методики имеют свои преимущества и недостатки. В целом, анализ различных методик формирования товарного ассортимента и их особенностей позволили выявить определенное сходство между ними. Все методики основаны, в целом, на исследование рыночного восприятия продукции и на оценке продукции с точки зрения экономической эффективности предприятия. Показателями эффективности коммерческой деятельности по направлению формирования ассортимента являются показатели широты, глубины, новизны и устойчивости ассортимента.