Файл: Формирование ассортимента на предприятиях торговли (на примере АО «ЕМГ-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОДДЕРЖКА».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики предприятия оптовой торговли
1.1 Понятие товарного ассортимента и отдельные вопросы его формирования
1.2. Основные подходы к разработке ассортиментной политики торгового предприятия
1.3 Анализ эффективности ассортиментной политики
Глава 2. Практика формирования и управления товарным ассортиментом в АО «ЕМГ-Промышленная поддержка»
2.1 Краткая характеристика организации[13]
2.2 Содержание ассортиментной политики компании
В практической части был проведен анализ товарного ассортимента и эффективности ассортиментной политики АО «ЕМГ-Промышленная поддержка».
Вид деятельности АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» - оптовая (в т.ч. мелкооптовая) торговля такими товарами, как электрические паяльники, предохранители автоматические, электронные балласты, припой.
Торговый ассортимент АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» узкий – 4 вида товаров и глубокий по некотором группам товаров. Ассортиментные группы продукции АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» являются гармоничными, так как данные группы товары схожи между собой с точки зрения их практического применения.
Узкий ассортимент имеет свои положительные стороны, например, легче поддерживать стабильность ассортимента, можно сконцентрироваться на удовлетворении специфических потребностях покупателей; легче осуществлять учёт и управление. Однако главным недостатком такого ассортимента является риск недополучения требуемой прибыли при снижении спроса на данные товарные группы.
По итогам анализа были предложены рекомендации для повышения эффективности ассортиментной политики исследуемого предприятия:
-
- Наиболее существенные направления деятельности организации необходимо направить на закупку и реализацию товаров группы А;
- Расширить ассортимент товаров группы В и С;
- Ввести новый товар.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон № 381 –ФЗ от 28.12.2009 г. «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последней редакции) // http://www.consultant.ru.
- Федеральный Закон от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в последней редакции) // http://www.consultant.ru.
- Федеральный закон «Об акционерных обществах»
от 26.12.95 № 208(в ред. от 27.12.09). - Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303 – 2013. Торговля. Термины и определения.
- Категорийный менеджмент /Учебное пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. Из-во: ИНФРА – М. 2013, 208 с. 978-5-91768-424-6.
- Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015
- Организация торговли / Г.Н. Чернухина. – Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016. - 192с. (Серия «легкий учебник»)
- Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Бесналов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 230 с.
- Аристов В. В. Влияние методики выделения групп и выбора критерия оценки на результаты abc-анализа ассортимента в торговых организациях // Сибирский научный журнал (г. Иркутск). - 2014. - Т. 105. - № 6. - С. 186-188
- М.И. Дмитриченко, О.С. Зыбин, А.Л.Киятов. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата//Технико-технологические проблемы сервиса №4 (26) 2015
- Комарова С. Л. Оценка конкурентоспособности товара – определяющий фактор формирования ассортимента // «Маркетинг в Росии и за рубежом». – 2014.
- Максимов С. Ассортимент: бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. –2012. –No 1/2 (101)
- М.А. Николаева Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов. Из-во Норма. М.: 2010. 438с. 978-5 89123-970-8 .
- Нечаева Е.В. «Маркетинговое управление товарным ассортиментом предприятия», диссертация кан. эк. наук, Омск, 2010.
- Чертков, Ю. Ассортиментная политика: доклад/ Ю.Чертков –2012
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 361 с.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник / Под общ. Ред. Л.А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2011
- Экономика: пер. со второго англ. изд. / С. Фишер, Р. Дорн-буш, Р. Шмалензи. - М.: Дело, 1998
- Юрова Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. - 2014. - № 8 (141)
- Информационно – справочная система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/popular/zakupki/)
- Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks/ru)
- Справочно-правовая система «Гарант» (http://www.garant.ru)
- Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru)
- Университетская библиотека онлайн (http://biblioclub.ru)
- РосБизнес Консалтинг (материалы аналитического и обзорного характера) (http://www.rbc.ru)
- Официальный сайт компании АО «ЕМГ-Промышленная поддержка» (http://www.emg-prom.ru)