ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2020
Просмотров: 2200
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
VI. ПРОТОКОЛ ПЕРВИЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЕННОГО
Подписи проводящих реанимацию: неонатолог_________________ м/с______________
НА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АСФИКСИИ ПО ШКАЛЕ АПГАР
НА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АСФИКСИИ ПО ШКАЛЕ АПГАР
ПРОТОКОЛ ПЕРВИЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЕННОГО
Подписи проводящих реанимацию: неонатолог_________________ м/с______________
РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
1 вариант |
2 вариант |
||
№ задания |
Вариант ответа |
№ задания |
Вариант ответа |
1 |
3, 4 |
1 |
4, 5 |
2 |
4 |
2 |
Освободить дыхат. пути Восстановить дыхание Поддержать кровообращение |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1, 3 |
6 |
3, 5 |
6 |
4 |
7 |
1, 2 |
7 |
2, 4 |
8 |
2 |
8 |
1, 2 (4) |
9 |
3 |
9 |
3 |
10 |
Освободить дыхат. пути Восстановить дыхание Поддержать кровообращение |
10 |
1, 4 |
11 |
2, 3, 5 |
11 |
4 |
12 |
5, (1, 4) |
12 |
2 |
13 |
3 |
13 |
1, 2, 4 |
14 |
1 |
14 |
2, 4 |
15 |
2 |
15 |
3, 4 |
16 |
1, 3, 4 (5) |
16 |
5 |
17 |
3, 4 |
17 |
2 |
18 |
3, 4 |
18 |
1, 3 |
19 |
3, 4 |
19 |
2, 3, 4 (5) |
20 |
2 |
20 |
2 |
21 |
4, 5 |
21 |
3 |
«5» – 0-2 ошибки
«4» – 3-4 ошибки
«3» – 5-10 ошибок
«2» – > 11 ошибок
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
ЗАДАЧИ
НА РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАДАЧА № 1
При рождении ребенка в околоплодных водах обнаружены частицы
мекония. Опишите меры, которые должны быть приняты с целью
предотвращения аспирации мекония.
-
При рождении головки ребенка.
-
После того, как ребенок родился и помещен под источник лучистого тепла.
ЗАДАЧА № 2
После проведения отсасывания и тактильной стимуляции у ребенка
нет дыхания.
Ваши действия?
ЗАДАЧА № 3
После того, как ребенка правильно уложили, была проведена тактильная
стимуляция, отсасывание из ротоглотки и носа, дыхание новорожденного
нормальное.
Каковы Ваши дальнейшие действия по оценке состояния новорожденного?
ЗАДАЧА № 4
Вы оценили дыхание и ЧСС новорожденного, как нормальное,
но у новорожденного наблюдается центральный цианоз.
Ваши действия?
ЗАДАЧА № 5
После проведения тактильной стимуляции ребенок дышит, но ЧСС
меньше 30 уд. в 1 минуту.
Какие действия нужно предпринять?
ЗАДАЧА № 6
Какое высказывание является верным в случае, если вентиляция легких
проводится правильно:
-
Вы наблюдаете значительную экскурсию грудной клетки, кажется,
что ребенок дышит глубоко.
-
Вы наблюдаете движение грудной клетки, которая поднимается
и опускается, дыхание ребенка поверхностное.
ЗАДАЧА № 7
Ребенок родился в асфиксии, тяжелой степени, нуждается в ИВЛ и
непрямом массаже сердца. Выберите из приведенных ниже действий
необходимые и расставьте их в правильной последовательности:
а). Провести отсасывание слизи изо рта и носа.
б). Поместить на столик с подогревом.
в). Непрямой массаж сердца.
г). Обтереть ребенка.
д). Похлопать по стопе.
е). ИВЛ 100% кислород.
ж). Держать кислородную трубку на расстоянии 1-2 см от носа.
з). Слегка запрокинуть головку.
и). Оценить ЧСС.
ЗАДАЧА № 8
Из приведенных ситуаций выберите те, когда показана инкубация трахеи:
-
Ребенок с оценкой по Апгар через 1 минуту после рождения 3 балла
или ниже.
-
Ребенку, для которого проводимая ИВЛ масочным методом оказалась
неэффективной.
-
Ребенок с обильной примесью мекония в околоплодных водах.
-
Все недоношенные дети с гестационным возрастом меньше 32 недель,
родившиеся без дыхания.
-
Дети с подозрением на диафрагмальную грыжу.
-
Дети, которым требуется длительная ИВЛ.
ЗАДАЧА № 9
Какие основные эффекты адреналина:
-
Улучшение микроциркуляции.
-
Вызывает периферическую вазоконстрикцию.
-
Усиливает и учащает сердечные сокращения.
-
Корригирует метаболический ацидоз.
ЗАДАЧА № 10
-
При каких обстоятельствах необходимо начинать введение лекарственных
средств.
-
Если после первого введения адреналина ЧСС ниже 80 в 1 минуту,
о введении каких препаратов необходимо подумать?
ЭТАЛОН
К ЗАДАЧАМ НА ПОРЯДОК РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАДАЧА № 1 |
а). Отсасывание содержимого изо рта, глотки, носа (через катетер) б). 1 провести отсасывание остаточного мекония из гипофарингса под контролем зрения 2 провести интубацию трахеи и отсасывание мекония из нижних дыхательных путей |
ЗАДАЧА № 2 |
Необходимо начать ИВЛ |
ЗАДАЧА № 3 |
Оценка Ч.С.С. |
ЗАДАЧА № 4 |
Ингаляция 100% О2 (ИВЛ) |
ЗАДАЧА № 5 |
ИВЛ + непрямой массаж сердца |
ЗАДАЧА № 6 |
(2) |
ЗАДАЧА № 7 |
б, г, в, а, д, е (ж), и, в. |
ЗАДАЧА № 8 |
(2, 3, 5, 6) |
ЗАДАЧА № 9 |
(2, 3) |
ЗАДАЧА № 10 |
а). При Ч.С.С. менее 80 в 1 минуту (после 30 секунд ИВЛ и непрямого массажа сердца) б). Восполнители ОЦК |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка помогает каждому преподавателю провести занятие с четкой потребностью в образовательной программе по неонатальной реанимации. В данной работе понятно, последовательно представлены материалы и методики, необходимые будущим специалистам в области реанимации новорожденных. Бывают случаи, когда реанимация требуется в медучреждении, не имеющем специальной неонатальной службы, и наши выпускники обязаны на основании полученных знаний суметь оказать элементы реанимации в первые минуты жизни и уметь слаженно работать вместе с врачами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Леон Чаймендес М.Д. и методический комитет по реанимации новорожденных ААС/ААП. Учебное руководство по реанимации новорожденных. / Американская Ассоциация Сердца. Американская Академия Педиатрии / Леон Чамейдес М.Д. 1999 год.