Файл: реанимация новорожденных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2020

Просмотров: 2165

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ


1 вариант

2 вариант

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3, 4

1

4, 5

2

4

2

Освободить дыхат. пути

Восстановить дыхание

Поддержать кровообращение

3

4

3

4

4

4

4

1

5

1

5

1, 3

6

3, 5

6

4

7

1, 2

7

2, 4

8

2

8

1, 2 (4)

9

3

9

3

10

Освободить дыхат. пути

Восстановить дыхание

Поддержать кровообращение

10

1, 4

11

2, 3, 5

11

4

12

5, (1, 4)

12

2

13

3

13

1, 2, 4

14

1

14

2, 4

15

2

15

3, 4

16

1, 3, 4 (5)

16

5

17

3, 4

17

2

18

3, 4

18

1, 3

19

3, 4

19

2, 3, 4 (5)

20

2

20

2

21

4, 5

21

3



«5» – 0-2 ошибки

«4» – 3-4 ошибки

«3» – 5-10 ошибок

«2» – > 11 ошибок











ПРИЛОЖЕНИЕ № 7


ЗАДАЧИ

НА РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


ЗАДАЧА № 1


При рождении ребенка в околоплодных водах обнаружены частицы

мекония. Опишите меры, которые должны быть приняты с целью

предотвращения аспирации мекония.

  1. При рождении головки ребенка.

  2. После того, как ребенок родился и помещен под источник лучистого тепла.


ЗАДАЧА № 2


После проведения отсасывания и тактильной стимуляции у ребенка

нет дыхания.

Ваши действия?


ЗАДАЧА № 3


После того, как ребенка правильно уложили, была проведена тактильная

стимуляция, отсасывание из ротоглотки и носа, дыхание новорожденного

нормальное.

Каковы Ваши дальнейшие действия по оценке состояния новорожденного?


ЗАДАЧА № 4


Вы оценили дыхание и ЧСС новорожденного, как нормальное,

но у новорожденного наблюдается центральный цианоз.

Ваши действия?



ЗАДАЧА № 5


После проведения тактильной стимуляции ребенок дышит, но ЧСС

меньше 30 уд. в 1 минуту.

Какие действия нужно предпринять?


ЗАДАЧА № 6


Какое высказывание является верным в случае, если вентиляция легких

проводится правильно:

  1. Вы наблюдаете значительную экскурсию грудной клетки, кажется,

что ребенок дышит глубоко.

  1. Вы наблюдаете движение грудной клетки, которая поднимается

и опускается, дыхание ребенка поверхностное.


ЗАДАЧА № 7


Ребенок родился в асфиксии, тяжелой степени, нуждается в ИВЛ и

непрямом массаже сердца. Выберите из приведенных ниже действий

необходимые и расставьте их в правильной последовательности:

а). Провести отсасывание слизи изо рта и носа.

б). Поместить на столик с подогревом.

в). Непрямой массаж сердца.

г). Обтереть ребенка.

д). Похлопать по стопе.

е). ИВЛ 100% кислород.

ж). Держать кислородную трубку на расстоянии 1-2 см от носа.

з). Слегка запрокинуть головку.

и). Оценить ЧСС.



ЗАДАЧА № 8


Из приведенных ситуаций выберите те, когда показана инкубация трахеи:

  1. Ребенок с оценкой по Апгар через 1 минуту после рождения 3 балла


или ниже.

  1. Ребенку, для которого проводимая ИВЛ масочным методом оказалась

неэффективной.

  1. Ребенок с обильной примесью мекония в околоплодных водах.

  2. Все недоношенные дети с гестационным возрастом меньше 32 недель,

родившиеся без дыхания.

  1. Дети с подозрением на диафрагмальную грыжу.

  2. Дети, которым требуется длительная ИВЛ.


ЗАДАЧА № 9


Какие основные эффекты адреналина:

  1. Улучшение микроциркуляции.

  2. Вызывает периферическую вазоконстрикцию.

  3. Усиливает и учащает сердечные сокращения.

  4. Корригирует метаболический ацидоз.


ЗАДАЧА № 10


  1. При каких обстоятельствах необходимо начинать введение лекарственных

средств.

  1. Если после первого введения адреналина ЧСС ниже 80 в 1 минуту,

о введении каких препаратов необходимо подумать?







ЭТАЛОН

К ЗАДАЧАМ НА ПОРЯДОК РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


ЗАДАЧА № 1

а). Отсасывание содержимого изо рта, глотки, носа

(через катетер)

б). 1 провести отсасывание остаточного мекония

из гипофарингса под контролем зрения

2 провести интубацию трахеи и отсасывание мекония

из нижних дыхательных путей

ЗАДАЧА № 2

Необходимо начать ИВЛ

ЗАДАЧА № 3

Оценка Ч.С.С.

ЗАДАЧА № 4

Ингаляция 100% О2 (ИВЛ)

ЗАДАЧА № 5

ИВЛ + непрямой массаж сердца

ЗАДАЧА № 6

(2)

ЗАДАЧА № 7

б, г, в, а, д, е (ж), и, в.

ЗАДАЧА № 8

(2, 3, 5, 6)

ЗАДАЧА № 9

(2, 3)

ЗАДАЧА № 10

а). При Ч.С.С. менее 80 в 1 минуту (после 30 секунд ИВЛ

и непрямого массажа сердца)

б). Восполнители ОЦК
























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Данная методическая разработка помогает каждому преподавателю провести занятие с четкой потребностью в образовательной программе по неонатальной реанимации. В данной работе понятно, последовательно представлены материалы и методики, необходимые будущим специалистам в области реанимации новорожденных. Бывают случаи, когда реанимация требуется в медучреждении, не имеющем специальной неонатальной службы, и наши выпускники обязаны на основании полученных знаний суметь оказать элементы реанимации в первые минуты жизни и уметь слаженно работать вместе с врачами.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Леон Чаймендес М.Д. и методический комитет по реанимации новорожденных ААС/ААП. Учебное руководство по реанимации новорожденных. / Американская Ассоциация Сердца. Американская Академия Педиатрии / Леон Чамейдес М.Д. 1999 год.







45