ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2020

Просмотров: 459

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21.Програмно-цільовий метод в планировании.

Программно-целевой метод планирования предусматривает орієнта-цію на максимальную прибыль. Предпосылкой этого метода висту-пає определения целевой прибыли от реализации туристического продукта и услуг в исходным моментом - расчет "точки без-збитковості" на основании экономических расходов. Экономические расходы отличаются от бухгалтерских на сумму упущенной выгоды, что ви-никає в связи с неоплатой применения собственного капитала.

Сущность программно-целевого метода планирования реализации турпродукту заключается в обосновании дохода предприятия, достат-нього для получения целевой прибыли с учетом упущенной выгоды. Этот метод основывается на том, что выручка от реализации продукции (товаров работ, услуг) конкретного предприятия должна покрыть в плановом периоде его расходы и при действующей системе налогообложения обеспечить получение целевого размера прибут-ку. Сумма целевой прибыли предпринимательской структуры выступает в качестве базы планирования дохода от реализации товаров, работ, услуг.

Целью программно-целевого метода планирования продажи ту-ристичного продукта (услуг) есть обоснование на плановый период такого дохода от реализации, который не только покроет расходы на создание и предоставление туристических услуг, но и обеспечит одер-жання целевой прибыли при соблюдении налогового законодав-ства. От понятия "целевая прибыль" пошло название этого метода планирования продажи товаров и услуг.

Программно-целевой метод относится к методам интерполяции. Он, в отличие от методов экстраполяции (распространение) тенденций развития экономики в прошлом на будущей (плановый) пе-ріод предусматривает определение плановых величин с учетом пос-тавлених заданий на будущий период. В качестве такой заданной величины при использовании программно-целевого метода планирования продажи товаров, работ, услуг выступает целевая прибыль. Использование целевой прибыли как базы для расчетов планового дохода от реализации говорит об обратном процессе планирования : от постав-леної цели к средствам, которые обеспечивают ее достижение.

В качестве теоретической основы применения этого метода плануван-ня выступает теория "директ-костинг", сущность которой заключается в том, что критические для предприятия объемы реализации продуктов труда виз-начаються на основе расходов, цен и целевых объемов прибыли

Независимо от вида деятельности, программно-целевой метод планирования продажи охватывает три этапа. На первом этапе визна-чається тот объем реализации, который обеспечит покрытие расходов, связанных с организацией и обслуживанием туристических потоков предприятия уплату налога на добавленную стоимость и выполнение других обязательных платежей. Этот этап называется расчетом объема реализации, которая обеспечивает предприятию безубыточность (по другому -критичну точку или порог рентабельности). В расчетах викорис-товуються не бухгалтерские, а экономические расходы, то есть расходы с учетом упущенной выгоды.


На втором этапе рассчитывается объем реализации, который за-безпечить получение минимального уровня рентабельности.

Третий этап заключается в обосновании плана реализации турп-родукту и услуг, выполнение которого обеспечит предприятию одер-жання целевой прибыли.

Особенности хозяйственно-финансовой деятельности туроперато-рів и турагентів определяют специфику применения программно-целевого метода планирования в каждом из этих видов предприятий.

Исходными материалами для планирования объемов реализации ту-ристичного продукта (услуг) предприятия являются такие:

- обоснование возможных расходов на формирование и предоставление туристических услуг в плановом периоде;

- определение цен реализации турпродукту отдельных услуг на плановый период;

- информация о процентных ставках на депозитные взносы;

- даны о возможных изменениях собственного капитала предприятия в плановом периоде.

Продажа турпродукту (услуг) планируется в количественных и вар-тісних показателях.


22 Организационные формы, структура и задание государственных органов в прогнозировании и планировании.


Процессами планирования на макроуровне занимается МФУ, а процессами прогнозирования - Минэкономики, а именно департамент экономической политики и прогноза.

Порядок и сроки складывания прогнозов складываются на основе решений КМУ.

Фундаментальные работы в отрасли прогнозирования проводятся в Академии наук Украины.

Планирование доходов бюджета происходит в условиях отсутствия стабильного законодательства и больших колебаний прогнозных показателей социально-экономического развития Украины.

Проблемные вопросы прогнозирования доходов и расходов.

В настоящее время все используются методы економетричного моделирования.

Економетричне моделирования - устанавливает отношение между переменой дохода или расхода и рядом причинных или объяснительных факторов.

В системе государственного управления управленческие решения выполняют целый ряд функций, а именно:

- направляющую, то есть указывают цели и задания функционирования систе мы управление;

- обеспечительную, то есть определяют пути и способы, силы и средства какие гарантируют выполнение данного решения и позволяют функционировать системе управления в начерченном направлении и заданном режиме;

- координационную - устанавливают порядок согласования деятельности системостворюваних структурных элементов (служащие, подразделения организации и тому подобное) при выполнении данного решения и определяют нормативно-правовой режим этой деятельности. Заданием управленческой деятельности является координация индивидуальных и коллективных целей, подчинения индивидуального труда интересам совместной деятельности устремление усилий всех членов того или другого социального сообщества на достижение общих целей и заданий;


- стимулирующую, то есть определяют такие условия, при которых полностью розкри ваються и развиваются способности работников при выполнении конкретных служебных заданий.

В качестве субъекта прогнозирования выступает государство в лице государственных органов управления определенного иерархического уровня, экономические службы органов местного самоуправления, а также экономические службы предприятий и организаций разных форм собственности.

Основными функциями прогнозирования является научный анализ развития экономики и научно-технического прогресса в определенных условиях и соответствующем ретроспективном периоде, оценка объектов прогнозирования, выявления альтернативных путей экономического и социального развития нагромождение научного материала и обоснование выбора определенных решений.

Прогнозирование распространяется на такие процессы управления, которые в момент разработки прогноза или возможны в достаточно малом диапазоне, или совсем невозможны, или возможны, но требуют учета действий таких факторов, влияния которых не может быть полностью или однозначно определенно. Прогнозы экономических явлений и процессов разрабатывают в виде качественных характеристик развития (общей характеристики тенденций и ожидаемого характера изменений, а в самом простом случае - утверждение о возможности или невозможности наступления каких-либо событий) и количественных оценок прогнозируемых показателей, а также их величин. Правильность исходных теоретических предпосылок и методологических основ прогноза решающим образом влияет на его результаты и возможность его практического использования.





23 Верховная рада Украины, ее роль в разработке и обосновании социально-экономической политики и стратегии создания государства и формировании рыночных отношений.


Верховная рада Украины (ВРУ) - единственный законодательный орган государственной власти Украины, который имеет коллегиальный характер и состоит из четырехсот пятидесяти народных депутатов Украины, избранных сроком на п" ять лет на основе общего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.Верховная Рада Украины является единственным органом законодательной власти, который уполномочен принимать законы.Полномочия Верховной Рады Украины реализуются совместной деятельностью народных депутатов Украины на заседаниях Верховной Рады Украины во время ее сессий.Полномочия народных депутатов Украины определяются Конституцией и законами Украины. Народные депутаты Украины могут добровольно объединяться во фракции при условии, что в состав каждой из них входит не менее как 15 депутатов.

утверждение Государственного бюджета Украины и внесения изменений к нему; контроль за выполнением Государственного бюджета Украины, принятия решения относительно отчета о его выполнении;


утверждение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального национально-культурного развития, охраны окружающей среды;

утверждение решений о предоставлении Украиной ссуд и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также получение Украиной от иностранных государств банков и международных финансовых организаций ссуд, не предвиденных Государственным бюджетом Украины, осуществления контроля за их использованием;

назначение на должность и освобождение от должности Главы Национального банка Украины по предоставлению Президента Украины;

назначение и освобождение половины состава Совета Национального банка Украины;

Одним из основных заданий Министерства экономики есть участие в формировании государственной политики экономического и социального развития Украины, разрабатывания механизмов ее реализации прогнозов экономического и социального развития на средне- и краткосрочный периоды и соответствующих программных документов. В соответствии с положенными заданиями Министерство: анализирует состояние и тенденции экономического и социального развития Украины и ее административно-территориальных единиц; участвует в формировании политики государства в этой сфере в определении приоритетных направлений развития экономики Украины; разрабатывает мероприятия и механизмы обеспечения экономической безопасности государства и устойчивого развития, детенизации экономики.

Верховная Рада Украины в соответствии с Конституцией Украины утверждает Государственную программу экономического и социального развития Украины на соответствующий год.

Кабинет Министров Украины организует и одобряет прогнозы экономического и социального развития Украины на средне- и краткосрочный периоды, разрабатывает и осуществляет Государственную программу экономического и социального развития Украины на следующий год организует подготовку прогнозов развития отдельных отраслей экономики на среднесрочный период и программ развития отдельных отраслей экономики. Уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики является главным исполнителем и координатором работ из прогнозирования экономического и социального развития и подготовки программ экономического и социального развития.


24.Кабінет Министров Украины, его функции для достижения народным хозяйством Украины показателей, предвиденных планом.


Кабинет Министров Украины в системе органов государственной власти Украины

1. Кабинет Министров Украины (Правительство Украины) является высшим органом в системе органов исполнительной власти.

2. Кабинет Министров Украины осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные государственные администрации, направляет, координирует и контролирует деятельность этих органов.


3. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины и Верховной Радой Украины, подконтрольный и подотчетный Верховной Раде Украины в пределах, предвиденных Конституцией Украины

Основные задания Кабинету Министров Украины

1. К основным заданиям Кабинету Министров Украины принадлежат:

1) обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществления внутренней и внешней политики государства выполнение Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украины;

2) принятие мер относительно обеспечения прав и свобод человека и гражданина, создание благоприятных условий для свободного и гармоничного развития личности;

3) обеспечения проведения бюджетной, финансовой, ценовой, инвестиционной, в том числе амортизационной, налоговой, структурно-отраслевой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, здравоохранения, образования науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользование;

4) разрабатывания и выполнения общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, культурного развития, охраны окружающей среды, а также разрабатывания утверждение и выполнение других государственных целевых программ;5) обеспечения развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала государства;

6) обеспечение равных условий для развития всех форм собственности; осуществление управления объектами государственной собственности в соответствии с закону;

7) осуществление мероприятий относительно обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы из преступностью, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

8) организация и обеспечение осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;

9) устремление и координация работы министерств, других органов исполнительной власти, осуществления контроля за их деятельностью.


Принципы деятельности Кабинета Министров Украины

1. Деятельность Кабинета Министров Украины основывается на принципах верховенства права, законности, разделения государственной власти, непрерывности, коллегиальности, солидарной ответственности, открытости и прозрачности.

2. Кабинет Министров Украины осуществляет исполнительную власть на основанию, в пределах полномочий и в способ, что предвидены Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины.

3. Кабинет Министров Украины является коллегиальным органом. Кабинет Министров Украины принимает решение после обсуждения вопросов на его заседаниях.

4. Кабинет Министров Украины регулярно информирует общественность через средства массовой информации о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений, которые имеют важное общественное значение. Принятие Кабинетом Министров Украины актов, которые содержат информацию с ограниченным доступом, возможное лишь в случаях, определенных законом, в связи с обеспечением национальной безопасности и обороны Украины. Все решения Кабинета Министров Украины подлежат обязательному обнародованию, кроме актов, которые содержат информацию с ограниченным доступом.