Файл: «Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (на примере ООО «ТЭФИ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Операционный сервис, а именно удобные опции оплаты, бесплатная доставка и легкий возврат, является третьим важным фактором. В сложившейся сегодня конкурентной среде практически все ритейлеры предлагают именно такой сервисный пакет.

Удобство, наглядность сайта, легкость и быстрота поиск товара также определяют успех продаж в интернет-магазине. Хорошо адаптированные мобильные версии, интегрированные с основным сайтом, добавляют плюсов для быстрого распространения информации о ресурсе.

Несмотря на достаточно значительный ряд преимуществ онлайн торговли, существует и значительный перечень проблем в ее осуществлении. Рассмотрим данные проблемы более детально.[18]

1. Степень лояльности online покупателей по умолчанию на порядок ниже, чем в offline магазинах. Прямой трафик на сайт даже у устоявшихся розничных брендов зачастую не превышает 10 - 15% от общего трафика по разным каналам.

Отличительной чертой online в отличие от offline магазинов является то, что компаниям трудно дифференцироваться, так как все пристально следят друг за другом и моментально копируют удачные стратегии и практики друг друга. В деталях отслеживается вся активность прямых конкурентов: акции стимулирования, параметры трафика, ассортиментная и ценовая политика, начало и объем скидок, начало поступления нового товара и т.д. Делать все это online гораздо проще, чем в традиционной рознице из-за открытости данных и наличия необходимых аналитических инструментов.

Все вместе это создает очень выгодную для покупателя, но крайне сложную для интернет магазинов ситуацию, когда покупательской лояльности практически не за что зацепиться и решающим для магазина является платный трафик, который влечет бесконечные инвестиции.

2. Составляющие online продаж и их влияние на прибыль.

Выручка любого online ритейлера принципиально складывается из тех же трех составляющих, что и в реальном магазине – это количество посещений, уровень конверсии и средняя стоимость заказа.

В реальном магазине на каждую из этих составляющих можно влиять различными способами в трех направлениях: маркетинговые коммуникации, ассортиментная и ценовая политика и персонал магазина. В online, соответственно, третья составляющая заменяется различными сервисами и инструментами сайта, упрощающими покупателю выбор необходимого продукта и покупку. К ним относятся каталог товаров, фильтры, пользовательские настройки, подробные фотографии и описание свойств продукта, отзывы других покупателей, и, наконец, размерные таблицы и инструменты.


3. Проблема примерки и возвратов.

Возвраты товаров в Интернет коммерции являются достаточно высокими и могут составлять от 25% до 40% всех заказов в зависимости от специфики продукта и политики магазина. В России этот показатель еще выше (до 50%) из-за нераспространенности предоплаты и, как следствие, снижения рисков покупателя.

Таким образом, продвижение в Интернете является одним из факторов успеха маркетинговой политики современной компании.

2. Анализ деятельности в сфере интернет-маркетинга на примере ООО «ТЭФИ» и пути ее оптимизации

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭФИ»

Общество с ограниченной ответственностью «Тверской электро-фарфоровый изолятор» (сокращенное наименование ООО «ТЭФИ») специализируется на оптовых продажах электротехнической продукции для сооружения и эксплуатации электроустановок и линий электропередач.

Компания является дилером ведущих производителей и предлагает товары по выгодным ценам.

ООО «ТЭФИ» снабжает отечественные предприятия уже 15 лет, в каталоге компании представлены более 10 000 наименований товаров.

Собственная производственная площадка и склад в Твери, склад в Москве.

4 причины сотрудничать с компанией и не беспокоиться о качестве продукции:

1. Тестируем новинки и предлагаем только лучшие из них.

2. Паспорта товаров в комплекте.

3. Скидки для крупных заказчиков от 3% до 10% и бесплатная доставка.

4. Гарантия производителя на товары: от 3 месяцев до 5 лет.

Организационная структура управления ООО «ТЭФИ» является механистической и линейно-функциональной, то есть полномочия и ответственность распределяются по вертикали. Все функциональные подразделения аппарата управления помогают решать линейным руководителям задачи. Организационная структура состоит из 3 уровней управления. Схема организационной структуры предприятия представлена на рисунке 3.


Рисунок 3. Организационная структура предприятия

Руководителем организации является директор, он руководит всеми видами деятельности, функционирующими на фирме. Основными задачами директора являются работа с импортерами, при этом составляет стратегические задачи и контролирует их выполнение, чтобы обеспечить увеличение спроса на продукцию.

В таблице 3 представлена технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия в динамике за 2016-2017 гг.

Выручка анализируемого предприятия в отчетном 2017 г. в сравнении с предыдущим снизилась на 16,23%.

Валовая прибыль предприятия, несмотря на падение объемов реализации, наоборот, выросла почти на 9%. Коммерческие и управленческие расходы также возросли, что поясняется необходимостью продвигать товары и услуги.

Таблица 3

Показатели

2016

2017

Абсолют.

отклон.

(+,-)

Темп прироста 2017 к 2016

в %

1. Выручка, тыс. руб.

210 107

176 008

-34 099

-16,23

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

175 780

138 594

-37 186

-21,15

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

34 327

37414

3087

+8,99

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

17990

18666

676

+3,76

5. Управленческие расходы, тыс. руб.

8082

9437

1355

+16,77

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

9311

8255

-1056

-11,34

7. Прочие доходы, тыс. руб.

530

340

-190

-35,85

8. Прочие расходы, тыс. руб.

4782

1872

-2910

-60,85

9. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5059

6723

1664

+32,89

10. Чистая прибыль, тыс. руб.

2275

4719

2444

+107,43

11. Среднесписочная численность, чел.

35

35

-

-

12. Затраты на 1 руб. проданных услуг, руб./руб. (п. 2 / п. 1)

0,84

0,79

-0,05

-5,88

13. Выработка на одного работающего, тыс. руб. (п1 / п 11)

6003,1

5028,8

-974,3

-16,2

14. Средняя заработная плата в месяц, руб.

16100

17400

1300

+8,07

15. Основные средства, тыс. руб.

2249

6081

3832

+170,39

16. Дебиторская задолженность, тыс. руб.

15495

15347

-148

-0,96

17. Кредиторская задолженность

18930

21566

2636

+13,92

18. Рентабельность, %

–продукции (п.6 / п.2)

–продаж (п. 6 / п.1)

5,30

4,43

5,96

4,69

0,66

0,26

+12,45

+5,83


Положительной является динамика прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия. В анализируемом 2017 г. последний показатель вырос практически вдвое, что свидетельствует об эффективности системы финансового менеджмента предприятия

Среднесписочная численность персонала на предприятии осталась на прежнем уровне. Увеличивать количество работающих в 2017 г. руководство на фоне снижения выручки сочло нерациональным, однако и сокращать квалифицированные кадры также не стало, рассчитывая на скорейшие результаты внедрения разработанной стратегии развития предприятия.

Дебиторская задолженность предприятия является значительной и практически не изменилась в анализируемом периоде. При этом прирост кредиторской задолженности составил 2636 тыс. руб., или 14%.

Рентабельность продукции и продаж в в 2015 г. повысилась на 0,66% и 0,26% соответственно и составила 5,96% и 4,69%, т.е. данные показатели все еще продолжают оставаться достаточно низкими.

Итак, в 2017 г. предприятие продолжает оставаться прибыльным, увеличивает суммы прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

2.2. Оценка деятельности ООО «ТЭФИ» в области интернет-маркетинга

Система маркетинговых коммуникаций является деятельностью предприятия, направленной на информирование, убеждение и напоминание потребителям о своих товарах, стимулирование их сбыта и создание положительного имиджа фирмы.

Наибольшее внимание предприятие ООО «ТЭФИ» уделяет следующим методам маркетинговых коммуникаций:

- прямой маркетинг с использованием почты, телефона, интернета, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на существующих или потенциальных клиентов;

- реклама - любая оплачиваемая форма неличного предложения и продвижения идей товаров или услуг.

Персональные продажи являются главной составляющей системы маркетинговых коммуникаций.

В настоящее время на предприятии ООО «ТЭФИ» основная стратегии продвижения предусматривают применение рекламы следующих видов:

- размещение небольшой рекламы в тематических журналах (постоянная реклама);

- косвенная реклама в тематических журналах (три раза в год);

- реклама на радио (периодически);

- размещение билбордов;

- промоакция (единоразовые).


Первый вид рекламы - небольшие рекламные блоки на обложках журналов - традиционный и применяется многими конкурентами. Реклама конкурентов не содержит эмоциональных сообщений, а предоставляет только перечень основных товаров и контакты фирмы.

Для повышения эффективности рекламы ООО «ТЭФИ» относительно конкурентов применяет следующие меры:

- увеличение размера рекламного блока относительно предложений конкурентов, что делает рекламу более читаемой и привлекает внимание;

- в рекламе размещается логотип компании;

- внимание потребителей концентрируется на высококачественном обслуживании клиентов, гарантии, безопасности и уникальности услуг.

Косвенная реклама предполагает написание статей в тематических журналах.

Основной целью рекламы на радио является информирование потенциальных потребителей об основных ассортиментных группах товара и акционных предложениях.

Согласно результатам исследования, проведенным маркетологами компании в октябре 2017 г., основными источниками информации о фирме для потребителей являются:

- интернет – 68%;

- телефонные звонки и текстовые сообщения – 17%;

- полиграфическая продукция – 5%%

- советы знакомых – 3%.

Основным преимуществом ООО «ТЭФИ» в условиях значительной информатизации общества является наличие интернет-сайта.

Важнейшая страница сайта - главная. Она предназначена для ориентирования посетителя сайта. На главной странице сайта обеспечено соблюдение единства маркетингового образа предприятия, а именно представлен логотип, а также название компании, что сразу же дает информацию посетителю, куда он попал, выражает суть и уникальность бизнеса предприятия с точки зрения клиента. Также здесь представлены основные иллюстрации; ссылки на карту сайта; контактная информация; лента новостей; торговые предложения.

Имеет место также информативный раздел о предприятии. Его задача -предоставить базовую информацию о бизнесе. Причем представляется только та информация, которая важна и полезна для аудитории сайта. Раздел содержит маркетинговый контент с элементами рекламы.

Также представлена информация об основных товарах и услугах. Этот раздел сайта описывает (с необходимой степенью детализации) продукцию, товары, услуги языком, доступным каждой целевой группе клиентов, а также содержит прайс-листы на товары и услуги.

Имеется и раздел, где подробно отражаются сервисные услуги. Данный компонент заслуживает особого внимания. В нем отображается список всех услуг с подробным описанием, которые предоставляет предприятие, а также стоимость данных услуг.