Файл: «Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (на примере ООО «ТЭФИ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день удовлетворение потребности потребителя является ключевой задачей каждой компании, которая действует на рынке и намерена получить максимальный экономический эффект. В то же время, между производителями товаров и услуг идет жесточайшая борьба за потребителя, поэтому появляются все больше новых средств для привлечения внимания потребителя, поэтому в последние годы значительное развитие произошло в сфере маркетинговых коммуникаций.

Поскольку информационные технологии сегодня являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, то в различных сегментах рынка, в том числе машиностроении, перед производителями становится вопрос каким образом обеспечить эффективное продвижение как существующих продуктов, так и новых. Для этих целей также необходима реализация комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению продукта.

Цель работы состоит в разработке интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования.

Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- определить особенности работы предприятий в сети Интернет ;

- изучить способы и средства продвижения товаров и услуг в сети Интернет;

- рассмотреть специфику применения Интернет-маркетинга в деятельности современных предприятий;

- дать организационно-экономическую характеристику ООО «ТЭФИ»;

- оценить деятельность предприятия в области Интернет-маркетинга;

- разработать мероприятия совершенствованию деятельности компании в области Интернет-маркетинга.

Объект исследования – продвижение товаров и услуг.

Предмет исследования – организация продвижения компании и ее продукции в сети Интернет.

Теоретические и методические вопросы организации и реализации маркетинговых программ рассматриваются в трудах таких зарубежных ученых, как Г. Болт, Р. Браун, Д. Кокс, Ж.-К. Комли, Ф. Котлер, М. Мескон, Т. Томас и др. Существенный вклад в разработку методики и организации маркетинговых программ продвижения продуктов внесли такие российские ученые как Г.Л. Багиев, И.К. Беляевский, Е.П. Голубков, Ф. Гураич, В.Е. Демидов, П.С. Завьялов, И.И. Кретов, М.Л. Лукашевич, М.М. Омаров, Т.Г. Шалимов и др.

Методологическую основу исследования составляют научные разработки отечественных и зарубежных ученых. При написании работы использованы такие методы исследования как индукция, дедукция, синтез, анализ, наблюдение, сравнение.


Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты, учебные материалы в области маркетинга, материалы периодических изданий, посвященные исследуемой теме, данные статистической отчетности.

Структурно работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты продвижения товаров и услуг в сети Интернет

1.1. Особенности работы предприятий в сети Интернет

Под интернет-маркетингом понимают вид маркетинга, который предусматривает применение традиционных и инновационных инструментов и технологий в сети Интернет для определения и удовлетворения потребностей и запросов потребителей (покупателей) путем обмена с целью получения товаропроизводителем (продавцом) прибыли или других выгод.[1]

То есть, это еще один удобный, однако не совсем легкий способ удовлетворения потребительских нужд и завоевания большей доли рынка. Очевидно, что большинство элементов традиционного маркетинга находят свое развитие в Интернете, однако имеют некоторые собственные характеристики (табл.1).

Таблица 1

Маркетинг-микс в контексте Интернет-маркетинга[2]

Элемент маркетинг-микса

Характеристика элемента

Product

Продукция, реализуемая с помощью Интернет-технологии, имеет высокое качество. Такие товары способны конкурировать не только с другими интернет-магазинами, но и также традиционными магазинами

Price

Уровень цен в интернет-магазинах принято считать более низким по сравнению с обычными магазинами, что поясняется экономией на затратах

Promotion

Совокупность мероприятий, направленных на продвижение как собственно сайта, так и продукции в Интернете. К ним относятся поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, партнерский маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т.п

Place

Местом продаж является сайт. Успешность продаж зависит во многом от графического дизайна, его удобства, качества и скорости обработки заявок.


Целью интернет-маркетинга является получение максимального эффекта от потенциальной аудитории интернет-ресурса. Для того, чтобы получить максимально-желаемый эффект от запланированной рекламной кампании необходимо соблюдать основные этапы его применения, представленные на рис. 1.

Рисунок 1. Основные этапы интернет-маркетинга[3]

В основу как интернет-маркетинга, так и классического прямого маркетинга положен анализ спроса. Под анализом спроса в Интернете понимают сбор данных статистики с целью определения покупательной способности целевой аудитории.

Политика коммуникаций в Интернете - это ряд мероприятий по продвижению интернет-ресурса или продукции в глобальной сети. Она использует такие инструменты: сайт, SEO, медийную рекламу, контекстную рекламу, direct-маркетинг, SMM (SMO), блоги, вирусный маркетинг, SMS-маркетинг, инфографику и тому подобное.

Эти интернет-инструменты используются интернет-магазинами, предприятиями на рынках В2С и В2В, а также для продвижения бренда компаний. Успех компании зависит не только от размера доли маркетингового бюджета, выделенного на рекламную кампанию в Интернет-сети, но и от сфер ее применения.

Для того, чтобы понять целесообразность выбора конкретного инструмента интернет-маркетинга для рынка В2С или В2В, следует помнить, что рынок В2С ориентирован на обычного потребителя, в то время как рынок В2В - на работу с юридическими лицами, то есть другим бизнесом. соответственно, они имеют свои особенности:

- На рынке В2В в рекламе используется больше конкретной и объективной информации, чем в сфере В2С, где предпочтение отдается ярким видеороликам, организации зрелищных промо-акций и т.д.;

- Система сбыта на рынке В2В более персонифицирована и межличностна, в отличие от В2С. Характер, количество и стоимость различных контактов зависят от уровня персонификации коммуникаций;

- главная задача компании в сфере В2В состоит в том, чтобы показать, каким образом продукт или услуга поможет корпоративным клиентам повысить уровень доходов и снизить затраты, задача предприятия на рынке В2С заключается в сбыте как можно больших объемов продукции.[4]

Значимым элементом товарной политики является система сервисного обслуживания. Она представляет собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара. Цель сервиса — максимально эффективно удовлетворить потребности покупателя, а также способствовать повышению лояльности организации. Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса его эксплуатации.


Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются привлечение покупателей, поддержка и развитие продаж товара, информирование покупателей. Благодаря сервисному обслуживанию фирма создает благоприятные доверительные отношения с клиентами и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций.

Достаточно трудно оценить вклад Интернет в конечный продукт фирмы, так как выяснить, откуда пришел новый покупатель, довольно сложно. Цена в Интернет перестала быть решающим инструментом конкурентной борьбы, в связи с прозрачностью ее формирования. Поэтому конкурентная борьба, ведущаяся за счет неценовых факторов, перешла в область отношений с пользователями.[5]

В среде Интернет у фирм существует возможность переноса части стоимости продаваемой продукции на другое лицо. Наиболее часто это возможно за счет привлечения рекламодателей и представления их рекламы на сервере. Достоинством Интернет в распределительной политике является возможность избежать использования услуг посреднических организаций за счет автоматизации процессов сбора заказов, проведения платежей, ведения баз данных покупателей.

1.2. Способы и средства продвижения товаров и услуг в сети Интернет

На сегодняшний день в литературе встречается несколько десятков определений понятия «продвижение».

Продвижение рассматривается по нескольким аспектам. Первый заключается в определении продвижения как задачи рекламной (пропагандистской) кампании и заключается в представлении выигрышных свойств товара в привлекательном для целевой аудитории виде. В качестве «товара» может выступать предмет, фирменный знак, идеология и т.д.[6]

Другой подход определяет продвижения как любой метод, который настойчивым, убедительным образом показывает благоприятную информацию о товаре / услуге продавца к потенциальным клиентам; включая рекламу, личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта и PR.[7]

По мнению Ф. Котлера, комплекс продвижения представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга.[8]


По нашему мнению, продвижение - это совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками с целью повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара.

Все авторы, в контексте определения понятия «продвижение», выделяют также различные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций и прослеживают взаимосвязи между теми или иными составляющими процесса продвижения.

Виды средств продвижения представлены на рис. 2.

Обычно большинство организаций при построении коммуникационной политики ограничены в средствах. Однако тот факт, что большое количество предприятий имеет доступ к сети Internet, облегчает ситуацию при ограниченном бюджете.

Рисунок 2. Виды средств продвижения [9]

Существует определенная последовательность действий, что позволяет наилучшим образом использовать возможности продвижения в Internet как организаций, так и их товаров и услуг:

1) создание собственного сайта;

2) использование контекстной рекламы с оплатой за переход (большинство компаний преуспевают благодаря on-line-рекламе);

3) использование возможностей You Tube (качественное видео о собственной фирме, съемка мероприятий, создание канала по решению профессиональных вопросов, видео о пользователях товаров или услуг и т.д.);

4) активность на форумах и ведение блога;

5) рассылка рекламной информации по электронной почте (желательно рассылать информацию только заинтересованным потребителям, поскольку большинство Internet-пользователей считают рассылку спамом);

6) регистрация в социальных сетях (возможность проведения конкурсов, опросов, создание интересных постов);

7) привлечение внимания потребителей благодаря оригинальным фото, например регистрация в instagram;

8) on-line-опросы, что дает возможность получить правдивую информацию об отношении потребителей к организации или ее товарам / услугам.[10]

Условно Internet-инструменты в маркетинге можно разделить на 4 вида (табл. 2).

Таблица 2

Типы инструментов Internet-маркетинга (составлено автором)

Вид

Определение

Пример

Роль

Преимущества

Недостатки

Owned Media

Канал контролируется брендом

Веб-сайт, блог

Построение долгосрочных отношений с существующими потенциальными потребителями

контроль;

эффективность затрат;

длительный срок действия;

многогранность

отсутствие гарантий; возможно недоверие к компании;

создание занимает много времени

Paid Media

Платные каналы

Видео-, контекстная, баннерная реклама

Переход к другим каналам продвижения (охват большей аудитории)

постоянный спрос; быстрая реакция; масштабность; подконтрольность

хаотичное распространение; сложность отслеживания; слабая достоверность

Earned Media

Потребитель является каналом

«Сарафанное радио», вирусный маркетинг

Слушать и реагировать – результат хорошо скоординированных действий через СМИ

ощутимость, ключевая роль в продажах, прозрачность действия

отсутствие контроля, сложно измерить, может иметь негативный характер

Social Media

Взаимодействие бренда с социальными платформами

Аккаунты в социальных сетях

Двусторонний поток информации между компанией и разными типами СМИ

эффективность затрат; многогранность; организованность; персонализация

отсутствие контроля; отсутствие гарантий; создание занимает много времени