Файл: «Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (на примере ООО «ТЭФИ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдельно следует отметить возможность удобного онлайн-общения с клиентами. Ведь привлечение клиентов и просто посетителей сайта к участию в корректировке производственно-коммерческой деятельности предприятия является чрезвычайно удобным и эффективным инструментом маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купили продукцию предприятия, удается привлечь их к дискуссии, новых посетителей легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже сделали ее и довольны результатом.

Также в составе сайта присутствуют и другие разделы (наполняются с определенной периодичностью): конкурсы, розыгрыши призов, рекламные акции; поиск персонала, вакансий; расписание событий.

Положительным является тот факт, что сайт имеет интерфейс, позволяющий посетителю легко ориентироваться в его ресурсах и не требует специального обучения посетителей. Визуальное выделение информационных блоков, контрастные ссылки, интуитивно понятное расположение элементов управления и грамотная верстка делают сайт удобным и информативным.

Также компания размещает информационные материалы и рекламные материалы на сайтах электротехнической тематики.

В тоже время, на современном этапе развития информационных технологий считаем, что имеющегося ассортимента услуг в Интернете не достаточно – на сегодня онлайн-консультации получить нельзя – только заказать звонок от менеджера, отсутствуют группы компании в социальных сетях, которые сегодня являются достаточно популярным средством продвижения в Интернете.

2.3 Направления совершенствования деятельности ООО «ТЭФИ» в сфере интернет-маркетинга

Итак, основным и единственным инструментом Интернет-маркетинга ООО «ТЭФИ» является сайт компании. Наполненность сайта также можно оценить как удовлетворительную при условии, что он является вспомогательным инструментом продаж. Однако, учитывая, что 95% потребителей совершают выбор и покупку продукции на основании информации, полученной в сети Интернет, реализовывать продвижение продаж только через сайт неэффективно. Сайт компании сам по себе, как бы он ни был хорошо написан и наполнен, не генерирует продажи. Эффективность затрат на него должна оцениваться с точки зрения клиентов, с него пришедших, и количества продаж, приходящихся на этих клиентов.


В условиях, когда компания не ведет статистики прихода клиентов с сайта, не собирает у клиентов анкетные данные для маркетинг-аналитики, эффективность затрат на интернет-маркетинг через сайт условно равна нулю. Кроме того, отсутствие кнопок перехода на страницы социальных сетей свидетельствует и об обратном: из социальных сетей попасть на сайт невозможно, страниц поддержки сайта нет. В таких условиях единственный маршрут пользователя сети – это поисковый запрос. Кроме того, 87% клиентов приходят на сайт компаний из поисковых систем и только 17% - с других сайтов и площадок, что делает вопросы поисковой оптимизации крайне актуальными. Таким образом, из существующих инструментов Интернет-маркетинга для продвижения товаров и услуг ООО «ТЭФИ» в сети Интернет целесообразно рассмотреть для реализации следующие:

1) Поисковая реклама, будучи частным случаем контекстной рекламы, применяется в поисковых системах и позволяет демонстрировать рекламные сообщения с учетом запроса пользователя. Как и контекстная, относится к одному из самых эффективных видов Интернет-продвижения, поскольку тематика показываемого рекламного сообщения максимально соответствует поисковым запросам пользователя. Эффективность этого инструмента определяется также тем, что именно поисковые системы являются самыми посещаемыми сайтами в мире – поисковая контекстная реклама появится сразу после сформированного пользователем на странице поисковика запроса. Минуя любые специализированные площадки, компания может получить клиента с прямого клика из поисковика. Кроме того, поисковая реклама позволяет получить смысловой геотаргетинг.

2) Поисковая оптимизация сайта (SEO) позволяет поднять в списке выдачи результатов поискового запроса посетителей. Целесообразно применение оптимизации для сайта ООО «ТЭФИ» в поисковых системах РуНета, поскольку в выдаче Яндекса по ключевой фразе «купить электрооборудование Москва» компании на первых семи страницах выдачи нет. При условии, что 95% пользователей дальше первой страницы выдачи не уходят, можно сказать, что для 65% пользователей РуНета, искавших по запросу оборудование для покупки эта компания как потенциальный продавец не будет рассматриваться.

Необходимо также отметить, что поисковая оптимизация крайне актуальна, поскольку способна дать долгосрочный результат и заполучить клиента, который только начал сбор информации о приобретении оборудования. Кроме того, «белое» продвижение сайта законными методами позволяет добиться самой низкой стоимости продвижения в Интернете, по крайней мере, в случае внутренней оптимизации текстов на сайте.


3) Контекстная реклама создается по принципу соответствия состава рекламного сообщения содержанию интернет-ресурса, на котором размещается материал. При этом контекстная реклама может быть как тексто-графическая, так и медийная, в виде рекламного баннера. Для ООО «ТЭФИ» контекстная тематическая реклама будет наиболее целесообразна среди многих других способов продвижения, при условии, что она будет размещаться на специализированных тематических площадках и региональных площадках, а также официальных Москвы и Подмосковья – местах, где концентрация потенциальных клиентов максимальная, куда приходят со сформированным запросом, потребностью и частично или полностью готовы к покупке. Настраиваемый таргетинг тематической контекстной рекламы позволит демонстрировать объявления только узкой целевой аудитории, а значит влиять на стоимость самой рекламы – поскольку оплата происходит только за клик по рекламе, а переходы осуществляют, как правило, только заинтересованные пользователи. Несомненным преимуществом контекстной рекламы также является быстрый её запуск, за несколько часов (в отличие от SEO, на которое уходит до нескольких месяцев), а также возможность тщательного мониторинга хода рекламной компании, получение качественной аналитики по рекламе и переходам на сайт.

4) Баннерная медийная реклама является мощным инструментом быстрого привлечения потенциальных клиентов, отлично акцентирует внимание посетителей тематических порталов на продукции компании, однако за счёт широкого охвата аудитории не совсем эффективна для целей ООО «ТЭФИ». Несмотря на то, что баннерная реклама также имеет возможности таргетинга, её процент отклика составляет не более 3%. Кроме того, баннерная реклама быстро теряет свою эффективность – её размещение на одном и том же портале в неизменном виде уже через месяц почти не дает переходов. Перечисленные факторы значительно снижают привлекательность этого вида рекламы для ООО «ТЭФИ» и целесообразность затрат на неё.

5) Интеграция сайта с социальными сетями (SMM) позволяет привлечь из них целевую аудиторию, максимально заинтересованную в покупке оборудования определенных марок. Большинство пользователей российского интернета зарегистрированы минимум в одной социальной сети, которую они использую не только для общения, но и для поиска нужных товаров и услуг. Более того, есть категории пользователей, преимущественно женщины в возрасте от 23 и старше с достатком не ниже среднего, которые поиск и дальнейшую покупку необходимых товаров и услуг осуществляют только в социальных сетях, поскольку последние считаются более надежными ввиду наличия возможности оставить отзывы о работе продавца – чтение таких отзывов зачастую становится решающим фактором при осуществлении покупки. Необходимо отметить также, что интеграцию целесообразно проводить с несколькими социальными сетями одновременно – поскольку они имеют различные целевые аудитории, то позволяет сделать очень широкий охват как социально-демографический, так и экономический, и при этом настроить таргетинг, получая только нужных пользователей. Кроме того, без искусственного накручивания стоимость раскрутки групп и при условии привлечения маркетолога, дублирования информации по социальным сетям стоимость продвижения через этот канал достаточно низкая.


Социальные сети в настоящее время представляют собой самый активный инструмент в контексте формирования социального капитала. Хотя процесс формирования такого капитала носит долгосрочный характер и занимает от нескольких месяцев, но впоследствии эффективность этого канала опережает любые другие, особенно если учесть, что на поздних этапах инвестиции ресурсов в социальный капитал бренда почти равны нулю, а конверсия высока.

Использование соцсетей предполагает работу на ссылочной совокупности сайта компании, однако именно отзывы в социальных сетях позволяют достичь две цели одновременно – получить качественные ссылки на сайт фирмы (которые индексируются поисковыми системами, что поднимает сайт качественно в выдаче поисковика) и эффект «сарафанного радио», который для потребителя с территории бывшего СССР зачастую более значим, чем другие методы убеждения при принятии решений.

6) Приоритетное размещение объявлений на региональных и тематических площадках. Пользователи сети интернет, как правило, быстро формируют поисковые привычки – выбирают определенный поисковый агент и пользуются им на постоянной основе. Точно также среди потребителей оборудования есть сформированное устойчивое мнение о порталах на которых целесообразно искать информацию о том или ином товаре. Размещение объявлений и рекламных сообщений ООО «ТЭФИ» в топ-3 списка выдачи объявлений, в приоритетном размещении на специализированных площадках повышает посещаемость сайта компании в несколько раз, причем посетители – это мотивированная целевая аудитория. Эти объявления платные, но по сравнению с другими инструментами продвижения, цена их относительно невелика, но охват аудитории очень большой.

7) Лидогенерация путем покупки целевых клиентов является точечным способом получения клиентов и совершения продаж в случае, когда компания не совершает традиционных шагов Интернет-продвижения и рекламы. Этот способ позволяет за определенную сумму, зачастую весьма большую по сравнению с другими способами продвижения, особенно с контекстной рекламой, заполучить контактные данные потенциального покупателя. Компания-лидопоставщик может предоставлять данные о покупателе в виде анкетных данных, звонка покупателя, обращения на сайт в форму обратной связи и т.д., а покупатель лидов, соответственно, получает точечный запрос высокомотивированного на покупку клиента. Данный способ эффективен, когда необходимо срочно поднять объемы продаж и при этом бюджет маркетинга не минимален.


8) Е-mail – маркетинг является весьма популярным и традиционным инструментом интернет-маркетинга, и , несмотря на несколько снизившуюся его эффективность, в том числе из-за новых настроек почтовых агентов, способных отправить рассылки компаний в папку «Спам», остается одним из эффективных способов лидогенерации. Следует отметить, что на сайте ООО «ТЭФИ» кнопки для оформления подписки на рассылки новостей и предложений компании отсутствуют вовсе, что свидетельствует о неиспользовании этого инструмента ни для привлечения новых клиентов, ни для поддержания интереса и уверенности в правильном выборе продавца у существующих. При правильно оформленных рассылках этот вид продвижения продуктов компании способен генерировать продажи наравне с соцсетями и контекстной рекламой, при этом обладая преимуществом личного контакта-обращения к клиенту.

9) Важным критерием эффективности функционирования сайта и потенциала для поддержания потребительской заинтересованности в товарах и услугах компании является качество и обновляемость контента. Не смотря на то, что графическая часть сайта проработана качественно, смысловая наполненность очень низкая, новостной блок не обновляется, актуальных статей с новостями и обзорами из индустрии крайне мало.

Одним из преимуществ реализации данного направления продвижения сайта и товаров компании в Интернете является возможность управления стоимостью получения контента – если услуги маркетинговых агентств, как правило, имеют условно фиксированную и высокую цену, то за написанием качественного контента можно обратиться на специализированные биржи и аукционы журналистского фриланса, где стоимость качественного обзора или статьи формируется по принципу «меньшей» цены. Кроме того, многие компании практикуют оплату такого контента по бартерной схеме.

Важно отметить, что часть клиентов при рационально организованном Интернет-продвижении приходят на сайт и осуществляют покупки по вторичному каналу - по рекомендациям и советам от друзей и знакомых, купивших товары в данной компании. Для формирования продаж по цепочке, а также эффекта «сарафанного радио» как среди существующих покупателей, так и среди потенциальных в сети Интернет целесообразно реализовать программы поощрения за рекомендации: скидки на последующие покупки рекомендателю, скидки на покупки пришедшему по рекомендации; подарочные сертификаты на приобретение товаров; бонусы на накопительную бонусную карту при последующем обслуживании и т.д.