Файл: «Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (на примере ООО «ТЭФИ»)».pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты продвижения товаров и услуг в сети Интернет
1.1. Особенности работы предприятий в сети Интернет
1.2. Способы и средства продвижения товаров и услуг в сети Интернет
1.3. Интернет-маркетинг в деятельности современных предприятий
2. Анализ деятельности в сфере интернет-маркетинга на примере ООО «ТЭФИ» и пути ее оптимизации
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭФИ»
2.2. Оценка деятельности ООО «ТЭФИ» в области интернет-маркетинга
2.3 Направления совершенствования деятельности ООО «ТЭФИ» в сфере интернет-маркетинга
Для принятия конечного решения о выборе совокупности инструментов продвижения, а также для решения задачи сопоставимости полученных данным по различным каналам можно проанализировать показатель ROMI: максимальная рентабельность затрат на маркетинг наблюдается по контекстной рекламе в размере 115%, контекстной рекламе прочих товаров 90%, региональному SEO 80%.
Исследуя ROМI по интеграции соцсетей можно сделать вывод о приоритетности выбора сети ВКонтакте, рентабельность которой составляет 45% против Фейсбука с 15% рентабельностью. Высокий показатель рентабельности также отмечен по лидогенерации и рассылкам – 40% и 36% соответственно.
Стоит отметить, что контекстная реклама магазина себя не окупила, поскольку больше ориентирована на его узнаваемость, рост имиджа, нежели нацелена на продажи – её рентабельность составила отрицательную величину —10%. Таким образом, по приведенным показателям можно сделать вывод, что наиболее эффективными с коммерческой точки зрения являются контекстная реклама, региональная поисковая оптимизация и интеграция сайта с социальной сетью ВКонтакте.
Соответственно, целесообразно на следующий маркетинговый период перераспределить рекламный бюджет между этими тремя направлениями для максимизации роста продаж и эффективности использования рекламных ресурсов ООО «ТЭФИ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в работе, позволили сделать вывод, что интернет-маркетинг обладает значительными преимуществами как в части возможностей охвата целевой аудитории, так и в части гибкости управления рекламными коммуникациями. При этом даже незначительный по сравнению с традиционными каналами рекламный бюджет может генерировать высокий эффект от использования. В современных экономических условиях такая совокупность выгод и удобства использования делает его приоритетным направлением в продвижении товаров и услуг на любом рынке.
Под интернет-маркетингом понимаю вид маркетинга, который предусматривает применение традиционных и инновационных инструментов и технологий в сети Интернет для определения и удовлетворения потребностей и запросов потребителей (покупателей) путем обмена с целью получения товаропроизводителем (продавцом) прибыли или других выгод.
Исследование способов и средств продвижения товаров и услуг в сет Интернет позволило установить, что продвижение товаров и услуг в сети Интернет представлено совокупностью разнообразных методов и средств, условно разделенных на 8 категорий: поисковый маркетинг; Internet-реклама; маркетинг социальных связей; вирусный маркетинг; видео-маркетинг; E-mail-маркетинг; инновационный маркетинг; аналитический маркетинг.
В качестве объекта исследования в курсовой работе выступило общество с ограниченной ответственностью «Тверской электро-фарфоровый изолятор» (сокращенное наименование ООО «ТЭФИ»), которое специализируется на оптовых продажах электротехнической продукции для сооружения и эксплуатации электроустановок и линий электропередач.
Наибольшее внимание предприятие компания уделяет следующим методам маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг с использованием почты, телефона, интернета, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на существующих или потенциальных клиентов; реклама.
Персональные продажи являются главной составляющей системы маркетинговых коммуникаций.
В настоящее время на предприятии ООО «ТЭФИ» основная стратегия продвижения предусматривает применение рекламы следующих видов: - размещение рекламы в специализированных журналах (постоянная реклама); косвенная реклама в специализированных журналах (три раза в год); реклама на радио (периодически); размещение билбордов; промоакция (единоразовые).
Согласно результатам исследования, проведенным маркетологами компании в октябре 2017 г., основным источником информации о фирме для потребителей является интернет – 68% клиентов узнали о работе ООО «ТЭФИ» и его ассортименте, ценах из сети Интернет. При этом единственным коммуникационным инструментом в сети является сайт компании, что в условиях возрастающей значимости Интернета для продвижения товаров и услуг является минимальным критерием.
По результатам анализа были сформированы направления интернет-продвижения товаров ООО «ТЭФИ». Среди всей рассмотренной совокупности каналов продвижения, для реализации были выбраны следующие: SEO на уровне региона и России, контекстная реклама, итеграция сетей ВК и Фейсбук, почтовые рассылки и лидогенерация. Первичная оценка их эффективности в прогнозном периоде позволила отобрать три наиболее эффективных инструмента(контекстная реклама, региональная поисковая оптимизация и интеграция сайта с социальной сетью ВКонтакте), среди которых был перераспределен бюджет маркетинга на интернет-продвижения и получены показатели значительной экономической эффективности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабенко П. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко // Отель: журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2015. - № 3. - С. 54-58.
- Данилина М. В. Комплексных подход к маркетинговым коммуникациям в сети интернет / М. В. Данилина // Компетентность. - 2016. - № 1. - С. 40-45.
- Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг.- 2015.- № 2. - С. 70-85.
- Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М», 2014. - 272 с.
- Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 88-92.
- Королькова Е. А. Интернет-технологии электронной торговли и продвижения товаров в современном маркетинге / Е. А. Королькова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - № 1 (49). - С. 37-41.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2003. – 357 с.
- Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения, 2017. – 156 с.
- Натальина Т.В. Интегрированный подход к формированию стратегии роста предприятий: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Т.В. Натальина. — Омск, 2016. — 16 с.
- Научное обеспечение стратегического управления, социально—экономического планирования, прогнозирования и его экспертный анализ: монография / С.В. Шманев [и др.]; под общ. ред. С.В. Шманева, И.Л. Юрзиновой; Фин. ун—т при Правительстве Рос. Федерации. — Орел: ОрелГУЭТ, 2017. — 179 с.
- Проблемы современного маркетинга в экономике России: теория и практика: монография /коллектив авторов; под. ред. Н.М. Ованесян. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. – 373 с.
- Савская Т. П. Как использовать социальные сети для продвижения товара или услуги / Т. П. Савская // Интернет-маркетинг. - 2015. - № 4. - С. 230-242.
- Тойменцева И.А. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг / И.А. Тойменцева, Н.П. Карпова, Е.П. Фомин // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 66—78.
Ключевые KPI для электронной коммерции
Показатель |
Методика расчета |
Интерпретация |
Количество заказов |
Измеряется системами аналитики |
Базовый показатель, демонстрирует количество сделанных заказов за выбранный период. |
Общая сумма заказов |
Общая сумма заказов = количество заказов * средний чек |
Показывает, на какую сумму было куплено товаров за выбранный период. |
Доход (Revenue) |
Доход = количество проданных товаров * цена |
Один из базовых показателей, используемый при расчете других. |
Прибыль от реализации (Profit) |
Прибыль = доход - расходы |
Показательный коэффициент, демонстрирует успешность бизнеса. |
Возврат маркетинговых инвестиций (ROМI, Return of Marketing Investments) |
ROMI = (доход - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг. Выражается в процентах. |
Чтобы маркетинг окупался, показатель должен быть больше 0. Рассматривается как в разрезе всей маркетинговой активности, так и в разрезе отдельных кампаний и каналов. |
Стоимость привлечения нового клиента, CAC (Customer acquisition cost) |
CAC = MCC/CA, где MCC — стоимость всех маркетинговых затрат на привлечение клиентов, CA — суммарное количество привлеченных клиентов. |
Рассматривается в связке с другим показателем: LTV. Чем меньше CAC по сравнению с LTV, тем рентабельней ваши затраты на привлечение новых клиентов. |
Коэффициент конверсии (Conversion Rate) |
CR = количество целевых визитов / общее количество визитов. Целевым визитом считается тот, который закончился покупкой или любым другим измеряемым целевым действием. |
Один из главных показателей эффективности, чем выше коэффициент, тем лучше. |
Стоимость заказа (CPO, Cost Per Order) |
CPO = затраты на привлечение посетителей / количество заказов |
Показывает, во сколько вам обходится создание одной покупки. Стоит рассматривать в сравнении со средним чеком. Если стоимость заказа превышает средний чек — вы работаете в убыток. |
Средний чек (AOV, Average Order Value) |
AOV = общий доход / количество заказов |
Увеличение показательно положительно сказывается на ROI, поэтому цель интернет-магазина — его увеличить |
-
Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг.- 2015.- № 2. - С. 75. ↑
-
Бабенко П. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко // Отель: журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2015. - № 3. - С. 55. ↑
-
Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М», 2014. – С.128. ↑
-
Бабенко П. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко // Отель: журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2015. - № 3. - С. 56 ↑
-
Проблемы современного маркетинга в экономике России: теория и практика: монография /коллектив авторов; под. ред. Н.М. Ованесян. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. – С.125. ↑
-
Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения, 2017. – С.86. ↑
-
Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М», 2014. – С.77. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2003. – С.136. ↑
-
Тойменцева И.А. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг / И.А. Тойменцева, Н.П. Карпова, Е.П. Фомин // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 70. ↑
-
Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 89. ↑
-
Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг.- 2015.- № 2. - С. 83 ↑
-
Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 91. ↑
-
Королькова Е. А. Интернет-технологии электронной торговли и продвижения товаров в современном маркетинге / Е. А. Королькова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - № 1 (49). - С. 37. ↑
-
Савская Т. П. Как использовать социальные сети для продвижения товара или услуги / Т. П. Савская // Интернет-маркетинг. - 2015. - № 4. - С. 232. ↑
-
Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения, 2017. – С.45.. ↑
-
Данилина М. В. Комплексных подход к маркетинговым коммуникациям в сети интернет / М. В. Данилина // Компетентность. - 2016. - № 1. - С. 44. ↑
-
Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 90. ↑
-
Проблемы современного маркетинга в экономике России: теория и практика: монография /коллектив авторов; под. ред. Н.М. Ованесян. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. – С.205. ↑