Файл: «Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (на примере ООО «ТЭФИ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для принятия конечного решения о выборе совокупности инструментов продвижения, а также для решения задачи сопоставимости полученных данным по различным каналам можно проанализировать показатель ROMI: максимальная рентабельность затрат на маркетинг наблюдается по контекстной рекламе в размере 115%, контекстной рекламе прочих товаров 90%, региональному SEO 80%.

Исследуя ROМI по интеграции соцсетей можно сделать вывод о приоритетности выбора сети ВКонтакте, рентабельность которой составляет 45% против Фейсбука с 15% рентабельностью. Высокий показатель рентабельности также отмечен по лидогенерации и рассылкам – 40% и 36% соответственно.

Стоит отметить, что контекстная реклама магазина себя не окупила, поскольку больше ориентирована на его узнаваемость, рост имиджа, нежели нацелена на продажи – её рентабельность составила отрицательную величину —10%. Таким образом, по приведенным показателям можно сделать вывод, что наиболее эффективными с коммерческой точки зрения являются контекстная реклама, региональная поисковая оптимизация и интеграция сайта с социальной сетью ВКонтакте.

Соответственно, целесообразно на следующий маркетинговый период перераспределить рекламный бюджет между этими тремя направлениями для максимизации роста продаж и эффективности использования рекламных ресурсов ООО «ТЭФИ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследования, проведенные в работе, позволили сделать вывод, что интернет-маркетинг обладает значительными преимуществами как в части возможностей охвата целевой аудитории, так и в части гибкости управления рекламными коммуникациями. При этом даже незначительный по сравнению с традиционными каналами рекламный бюджет может генерировать высокий эффект от использования. В современных экономических условиях такая совокупность выгод и удобства использования делает его приоритетным направлением в продвижении товаров и услуг на любом рынке.

Под интернет-маркетингом понимаю вид маркетинга, который предусматривает применение традиционных и инновационных инструментов и технологий в сети Интернет для определения и удовлетворения потребностей и запросов потребителей (покупателей) путем обмена с целью получения товаропроизводителем (продавцом) прибыли или других выгод.

Исследование способов и средств продвижения товаров и услуг в сет Интернет позволило установить, что продвижение товаров и услуг в сети Интернет представлено совокупностью разнообразных методов и средств, условно разделенных на 8 категорий: поисковый маркетинг; Internet-реклама; маркетинг социальных связей; вирусный маркетинг; видео-маркетинг; E-mail-маркетинг; инновационный маркетинг; аналитический маркетинг.


В качестве объекта исследования в курсовой работе выступило общество с ограниченной ответственностью «Тверской электро-фарфоровый изолятор» (сокращенное наименование ООО «ТЭФИ»), которое специализируется на оптовых продажах электротехнической продукции для сооружения и эксплуатации электроустановок и линий электропередач.

Наибольшее внимание предприятие компания уделяет следующим методам маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг с использованием почты, телефона, интернета, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на существующих или потенциальных клиентов; реклама.

Персональные продажи являются главной составляющей системы маркетинговых коммуникаций.

В настоящее время на предприятии ООО «ТЭФИ» основная стратегия продвижения предусматривает применение рекламы следующих видов: - размещение рекламы в специализированных журналах (постоянная реклама); косвенная реклама в специализированных журналах (три раза в год); реклама на радио (периодически); размещение билбордов; промоакция (единоразовые).

Согласно результатам исследования, проведенным маркетологами компании в октябре 2017 г., основным источником информации о фирме для потребителей является интернет – 68% клиентов узнали о работе ООО «ТЭФИ» и его ассортименте, ценах из сети Интернет. При этом единственным коммуникационным инструментом в сети является сайт компании, что в условиях возрастающей значимости Интернета для продвижения товаров и услуг является минимальным критерием.

По результатам анализа были сформированы направления интернет-продвижения товаров ООО «ТЭФИ». Среди всей рассмотренной совокупности каналов продвижения, для реализации были выбраны следующие: SEO на уровне региона и России, контекстная реклама, итеграция сетей ВК и Фейсбук, почтовые рассылки и лидогенерация. Первичная оценка их эффективности в прогнозном периоде позволила отобрать три наиболее эффективных инструмента(контекстная реклама, региональная поисковая оптимизация и интеграция сайта с социальной сетью ВКонтакте), среди которых был перераспределен бюджет маркетинга на интернет-продвижения и получены показатели значительной экономической эффективности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабенко П. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко // Отель: журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2015. - № 3. - С. 54-58.
  2. Данилина М. В. Комплексных подход к маркетинговым коммуникациям в сети интернет / М. В. Данилина // Компетентность. - 2016. - № 1. - С. 40-45.
  3. Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг.- 2015.- № 2. - С. 70-85.
  4. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М», 2014. - 272 с.
  5. Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 88-92.
  6. Королькова Е. А. Интернет-технологии электронной торговли и продвижения товаров в современном маркетинге / Е. А. Королькова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - № 1 (49). - С. 37-41.
  7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2003. – 357 с.
  8. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения, 2017. – 156 с.
  9. Натальина Т.В. Интегрированный подход к формированию стратегии роста предприятий: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Т.В. Натальина. — Омск, 2016. — 16 с.
  10. Научное обеспечение стратегического управления, социально—экономического планирования, прогнозирования и его экспертный анализ: монография / С.В. Шманев [и др.]; под общ. ред. С.В. Шманева, И.Л. Юрзиновой; Фин. ун—т при Правительстве Рос. Федерации. — Орел: ОрелГУЭТ, 2017. — 179 с.
  11. Проблемы современного маркетинга в экономике России: теория и практика: монография /коллектив авторов; под. ред. Н.М. Ованесян. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. – 373 с.
  12. Савская Т. П. Как использовать социальные сети для продвижения товара или услуги / Т. П. Савская // Интернет-маркетинг. - 2015. - № 4. - С. 230-242.
  13. Тойменцева И.А. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг / И.А. Тойменцева, Н.П. Карпова, Е.П. Фомин // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 66—78.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ключевые KPI для электронной коммерции

Показатель

Методика расчета

Интерпретация

Количество заказов

Измеряется системами аналитики

Базовый показатель, демонстрирует количество сделанных заказов за выбранный период.

Общая сумма заказов

Общая сумма заказов = количество заказов * средний чек

Показывает, на какую сумму было куплено товаров за выбранный период.

Доход (Revenue)

Доход = количество проданных товаров * цена

Один из базовых показателей, используемый при расчете других.

Прибыль от реализации (Profit)

Прибыль = доход - расходы

Показательный коэффициент, демонстрирует успешность бизнеса.

Возврат маркетинговых инвестиций (ROМI, Return of Marketing Investments)

ROMI = (доход - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг. Выражается в процентах.

Чтобы маркетинг окупался, показатель должен быть больше 0. Рассматривается как в разрезе всей маркетинговой активности, так и в разрезе отдельных кампаний и каналов.

Стоимость привлечения нового клиента, CAC (Customer acquisition cost)

CAC = MCC/CA, где MCC — стоимость всех маркетинговых затрат на привлечение клиентов, CA — суммарное количество привлеченных клиентов.

Рассматривается в связке с другим показателем: LTV. Чем меньше CAC по сравнению с LTV, тем рентабельней ваши затраты на привлечение новых клиентов.

Коэффициент конверсии (Conversion Rate)

CR = количество целевых визитов / общее количество визитов. Целевым визитом считается тот, который закончился покупкой или любым другим измеряемым целевым действием.

Один из главных показателей эффективности, чем выше коэффициент, тем лучше.

Стоимость заказа (CPO, Cost Per Order)

CPO = затраты на привлечение посетителей / количество заказов

Показывает, во сколько вам обходится создание одной покупки. Стоит рассматривать в сравнении со средним чеком. Если стоимость заказа превышает средний чек — вы работаете в убыток.

Средний чек (AOV, Average Order Value)

AOV = общий доход / количество заказов

Увеличение показательно положительно сказывается на ROI, поэтому цель интернет-магазина — его увеличить


  1. Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг.- 2015.- № 2. - С. 75.

  2. Бабенко П. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко // Отель: журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2015. - № 3. - С. 55.

  3. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М», 2014. – С.128.

  4. Бабенко П. Виртуальная конкуренция. Новые тенденции продвижения в интернет-пространстве / П. Бабенко // Отель: журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2015. - № 3. - С. 56

  5. Проблемы современного маркетинга в экономике России: теория и практика: монография /коллектив авторов; под. ред. Н.М. Ованесян. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. – С.125.

  6. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения, 2017. – С.86.

  7. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М», 2014. – С.77.

  8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2003. – С.136.

  9. Тойменцева И.А. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг / И.А. Тойменцева, Н.П. Карпова, Е.П. Фомин // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 70.

  10. Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 89.

  11. Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг.- 2015.- № 2. - С. 83

  12. Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 91.

  13. Королькова Е. А. Интернет-технологии электронной торговли и продвижения товаров в современном маркетинге / Е. А. Королькова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - № 1 (49). - С. 37.

  14. Савская Т. П. Как использовать социальные сети для продвижения товара или услуги / Т. П. Савская // Интернет-маркетинг. - 2015. - № 4. - С. 232.

  15. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения, 2017. – С.45..

  16. Данилина М. В. Комплексных подход к маркетинговым коммуникациям в сети интернет / М. В. Данилина // Компетентность. - 2016. - № 1. - С. 44.

  17. Коновалова А. Продвижение в сети: как сформировать и сохранить репутацию компании / А. Коновалова // Рекламодатель: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 90.

  18. Проблемы современного маркетинга в экономике России: теория и практика: монография /коллектив авторов; под. ред. Н.М. Ованесян. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. – С.205.