Файл: Процессы принятия решений в организации (Разработка решения по совершенствованию процесса взаимодействия подразделений в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-решению многочисленных оперативных вопросов на уровне линейных руководителей, специалистов на рабочих участках без привлечения вышестоящих руководителей;

-повышению социально-психологического климата и атмосферы не только в подразделениях, но и в компании в целом;

-развитию культуры взаимоотношений;

-росту ответственности сотрудников не только за выполнение своих обязанностей, но и за деятельность коллег своего подразделения;

-сокращению сроков принятия решений, своевременности исполнения задач;

-заинтересованность и в результатах деятельности и лояльности к организации.

В итоге уменьшается время проведения совещаний на более высоком уровне, увеличивается мотивация персонала за счет возрастания ответственности. Итоги профессионального обучения, в свою очередь, могут быть сформулированы в виде:

-роста прибыли;

-роста производительности труда сотрудников;

-роста объемов работы;

-повышения потенциала персонала и предприятия в целом;

-сокращения затрат на обеспечение функционирования предприятия.

Вторым этапом реализации управленческого решения является контроль результатов деятельности всех сотрудников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, который необходим с целью предотвращения ошибок или их исправления на самой первоначальной стадии возникновения.

На основе вводимых мер было установлен факт вполне эффективных взаимоотношений и налаживании связей подразделений ООО «Моряковский речной затон».

1. Подразделения основного производства (СЛИП, СМСЦ, КУ) Ежедневные рапорты о выполнении плановых заданий

Информация о простоях оборудования и их причинах.

1. Схемы взаимодействия с другими структурными подразделениями.

2. Оперативные указания о выполнении плана ремонта судов.

3. Указания по планированию организации производства …… и т.д.

2. Технический отдел (ТО) и энергомеханический отдел (ЭМО)

1. Годовые, квартальные, месячные планы проведения производственных, профилактических, ремонтных работ на согласование.

2. Информация о технологических и конструкторских изменениях

3.Техническая документация на производимую продукцию и пр. Оперативные указания об изменении планов проведения производственных, профилактических, ремонтных работ и результаты согласования представленных планов.

3. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

1. Сведения об обеспеченности производственных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами


2. Сведения о наличии материально-техническими ресурсами на складах

3. Сообщения о причинах нарушения объемов и сроков передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям …и т.д.

4. Отдел кадров

1. Данные о необходимом наборе персонала.

2. Сведения об отпусках и долговременном отсутствии на рабочем месте.

5. Отдел охраны труда, окружающей среды и надзора (ООТОСиН)

1. Сведения о соблюдении норм и технологий производства.

2. Выявленные недостатки производственного процесса и пр.

На основании вводимых мероприятий руководство сделало вывод, что совершенствование взаимодействия между подразделениями в организации – решаемая проблема и в дальнейшем необходимо контролировать ее реализацию. На предприятии введен контроль за исполнением установленных стандартов: еженедельные отчеты о проделанной работе и выявленных результатах, исправление недочетов и достижении главной цели – улучшения взаимодействия между подразделениями и налаживанию эффективной работы всего предприятия.

Эффективная командная работа в выбранном направлении позволит предприятию выйти на новый уровень организации работы предприятия и достижению эффективного взаимодействия подразделений.

Заключение

Процесс принятия решений - необходимая часть должностных прямых обязанностей не только руководителя, но и многочисленных сотрудников любого уровня. Вместе с тем для отдельных специалистов принятие решений – это систематическая и весьма ответственная работа.

Практическая деятельность разработки и принятия управленческих решений в каждой организации имеет свои особенности, определяемые установкой и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

В данной работе была рассмотрена организационная структура предприятия ООО «Моряковский речной затон», осуществлен ее анализ, выявлены факторы неэффективного взаимодействия подразделений.

Анализ организационной структуры управления показал ряд недочетов, таких как:

-затруднения в прохождении информации между подразделениями, отделами, отсутствие эффективной обратной связи между сотрудниками разных подразделений;

-излишние ступени и звенья в управляющей системе;

-возвышенная степень централизации управления.

Был разработан комплекс мероприятий по устранению обнаруженных проблем. В число решающих существующие проблемы мер вошли:


-создание коллективного технико-экономического совета (КТЭС);

-введение системы ERP «1С: Управление производственным предприятием 8» как единого информационного канала для всех сотрудников предприятия «Моряковский речной затон»;

-разработка комплекса учетной, отчетной и процедурной документации об услугах;

-совершенствование рекламной компании предприятия;

-изменение системы мотивирования сотрудников, изменение условий приема на имеющиеся вакансии;

-введение должности профконсультант.

Таким образом, вводимые мероприятия и контроль за их исполнением позволит организации ООО «Моряковский речной затон» выйти на более высокий уровень эффективного взаимодействия подразделений предприятия, а также увеличить производительность сотрудников, улучшить обратную связь и в целом улучшить работу организации, что приведет к сокращению сроков выполнения заказов, увеличению прибыли предприятия, улучшению конкурентоспособности.

Список используемой литературы

1. Алексеев Н.Т. Менеджмент; СОЮЗ; СПб. – 2002 г.-321с.

2. Бреддик У. Менеджмент в организации. Инфра - М, 2011 г.

3. Володин А.Б. Стратегическое управление.- М.:Гардарики, 2010. - 236с

4. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В.Д.

5. Еремина С.А.Международная ассоциация «Агрообразование». - Москва: КолосС, 2010. - 246с.

6. Герасимова Н.Н.Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2000 г.

7. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие; Мисанта; Мн. – 2003 г.

8. Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2011. - 600с.

9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. М.: ИД «Форум», «Инфра-М», 2011.- 536 с.

11. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и Кº, 2010. - 477 с.

12. Ильина В.Н. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 5.- 115с.

13. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров / Сост.В. В. Травин, В.А. Дятлов. М.: «Дело Лтд», 2009.-176 с.

14. Кановалова Основы менеджмента; Новое знание; Мн. – 2011г. - 456с..

15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: «Инфра-М», 2009. - 638 с.

16. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений.; М: «Логос», 2005 г.

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. М.: «Инфра-М»; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.- 312с.