Файл: "Разработка бизнес-плана организации гостеприимства".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также в данном разделе бизнес – плана определяется потребность предприятия в персонале, раскрывается содержание квалификационных требований к работникам, рассматриваются формы привлечения к труду (постоянная работа, совместительство).

В разделе «Правовое обеспечение деятельности организации» бизнес-плана рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты процессов создания и работы организации. Этот раздел особенно важен для вновь создаваемых организаций. Особое внимание следует уделять выбору и обоснованию формы собственности организации: государственная, муниципальная или частная собственность. В соответствии с выбранной формой собственности необходимо определить организационно-правовую форму, например, в рамках частной собственности это могут быть производственный кооператив, некоммерческая организация, хозяйственное общество или товарищество. Каждая из форм имеет свои особенности, достоинства и недостатки, которые будут влиять на успех реализации задуманного бизнес- проекта и потому небезынтересны для потенциальных инвесторов и партнеров.

Помимо обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе бизнесплана нужно указать основные законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность организации как в своей стране, так и в стране инвестора или предполагаемого бизнеса.

Одним из наиболее важных разделов бизнес – плана является финансовый план. В нем должны быть представлены показатели финансового обеспечения деятельности предприятия и план наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе результатов оценки текущей финансовой информации и прогноза успешности реализации бизнес-плана. В данном разделе бизнес – плана также рассматриваются источники финансирования проекта, оцениваются затраты, связанные с привлечением заемных источников, а также раскрываются финансовые результаты, которые будут получены от реализации проекта. Данные результаты отражаются в так называемых про-форма документах, основными из которых являются плановый бухгалтерский баланс, плановый отчет о финансовых результатах, плановый отчет о движении денежных средств. Анализ информации, содержащейся в данных документах, позволяет оценить результативность бизнес – плана с точки зрения экономических результатов. А информация о прибыли, которая может быть получена в результате реализации проекта является основным индикатором целесообразности инвестиций.


В следующем разделе бизнес – плана необходимо оценить риски, связанные с реализацией проекта. Данный раздел включает в себя описание возможных рисков с указанием вероятности их наступления и ожидаемого ущерба от их наступления, характеристику мер по профилактике и нейтрализации угрозы, создающей риски. В данном разделе также может быть разработана программа страхования рисков с указанием того, в каких компаниях и на каких условиях данные риски могут быть застрахованы.

В заключительном разделе бизнес плана рассчитываются показатели, характеризующие его эффективность. Так как по своему содержанию бизнес – план представляет собой определенный проект, требующий инвестиционных вложений, оценка его эффективности подразумевает оценку эффективности инвестиционного проекта. Такая оценка основана на системе показателей, структура которых показана в таблице 2

Таблица 2 – Показатели, используемые при оценке эффективности бизнес- плана*

Показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирования

Показатели, не предполагающие использования концепции дисконтирования

- чистая текущая стоимость;
- индекс доходности дисконтированных инвестиций;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования;
- максимальный денежный отток с учетом дисконтирования.

- простой срок окупаемости инвестиций;
- показатели простой рентабельности инвестиций;
- чистые денежные поступления;
- индекс доходности инвестиций;
- максимальный денежный отток.

* таблица выполнена на основе источника [11]

Анализ структуры и содержания бизнес – плана позволяет сделать вывод о том, что его разделы тесно взаимосвязаны между собой и в целом направлены на обоснование затрат и результатов, связанных с реализацией конкретной бизнес- идеи. Бизнес-план производственного предприятия обязательно должен содержать полную информацию о сильных и слабых сторонах предприятия, его конкурентных преимуществах и позиции на рынке, квалификации персонала, организационной структуре, характеристику продукции и технологии ее производства, а также информацию об особенностях ценовой политики, рынках сбыта продукции, результаты маркетинговых исследований, финансовые результаты, так как только на основе комплексного анализа этой информации можно будет сделать вывод о целесообразности инвестирования в конкретный проект. Именно поэтому бизнес-план можно рассматривать как важнейший инструмент стратегического управления предприятием.


Глава 2.Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Самара

Проанализируем создание соответствующего бизнес плана

2.1 Резюме бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Самара

В результате осуществления проекта планируется создать уютную мини-гостиницу, расположенную в Самаре по улице Алма - Атинская, ориентированная на клиентов из городов России, совершающих визиты по работе или в отпуск, и зарубежных посетителей, интересующихся историей России. Гостиница будет работать круглогодично.

Целью гостиничной деятельности является извлечение прибыли.

Всего в гостинице планируется разместить 20 номеров (39 мест).

Гостиница осуществляет следующие виды деятельности:

- предоставление услуг по размещению гостей;

- встреча в аэропорту и ж/д вокзале;

- заказ экскурсий и билетов;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

Для иностранных гостей и гостей, желающих ознакомиться с историческим центром и достопримечательностями города, предоставляется туристская информация, заказ экскурсий и гида и услуги переводчика.

Для деловых людей, приезжающих в город в рабочих целях, предоставляется услуги пользования ноутбуком и интернетом.

Также гостиница планирует сдавать площадь под ресторан (330 кв.м по 600 руб. за 1 кв.м).

На аренду здания такого мини-отеля потребуются заемные денежные средства в размере 17 000 тыс. рублей. На эти средства планируется разработать дизайн гостиницы, закупить мебель, провести все необходимые коммуникации, связь, и пр. Финансирование проекта будет осуществляться за счет банковского кредита с учетом 12% годовых.

Рентабельность проекта создания мини - отеля составляет 31%.

2.2 Анализ положения дел в гостиничной отрасли

Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн.[2]. Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера.


Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Большая часть действующих в настоящее время на рынке мини - отелей в среднем включает от 7 до 15 номеров. К крупным объектам можно отнести чуть более 30. Практически все мини - отели предоставляют тот же сервис, что и стандартные городские гостиницы: встреча на вокзале или в аэропорту, визовые услуги, экскурсии, служба портье и горничных, питание и др. Преимуществом же малых гостиниц перед крупными отелями является индивидуальный подход к каждому постояльцу.

Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость объектов в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малыми гостиницами такой проблемы не возникает благодаря их небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание. По данным компании «Бекар. Консалтинг»[5], среднегодовая загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 65%, тогда как данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%.

2.3 Маркетинговое исследование и конкуренция в г. Самара

В городе Самара находится более 50 гостиниц в основном крупных и средних, но маркетинговые исследования показали, что город нуждается в маленьких гостиницах.

Основными клиентами гостиницы «Волжская» является молодежь, люди среднего и пожилого возраста, а также население со средним и более низким уровнем дохода. Их привлекает расположенность гостиницы недалеко от центра города, удаленность от шумных автомагистралей, недалеко находящиеся парки и лесной массив и невысокая стоимость услуг размещения и иных услуг экономического класса обслуживания. Также она может быть использована лицами, участвующими в деловых поездках.

Востребованность данных услуг быстро растет в связи с растущей популярностью изучения и ознакомления с различными достопримечательностями и деловых поездок.

Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон как основных, так и дополнительных услуг, которые удовлетворяют клиента. Планируется, что данные услуги будут пользоваться спросом, так как они рассчитаны на определенную заинтересованную в них категорию людей.


Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес - центров, расположенных по соседству.

На ассортимент услуг и ценовую политику влияет конкурентная среда. Анализ основных конкурентов представлен в таблице 2.

Таблица 3 – Анализ конкурентной среды

Конкуренты

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

Средняя цена за одноместный номер, тыс. руб.

Отель Matreshka Plaza 3*

Большое количество услуг, соответствует европейским стандартам

Высокие цены

3-5

Частная гостиница на ул. Енисейская 2*

Тихая атмосфера вдали от шумных магистралей

Расположен не слишком близко к центру, отсутствие парковки

2-6

Мини - Отель на улице Алма-Атинская 2*

Идеальное место, как для полноценного отдыха, так и для эффективного бизнеса.

Слабо развита инфраструктура

2-5

Мини – Отель на ул. Студеный Овраг 2*

Расположен в тихом районе рядом с лесным массивом

Малое количество предлагаемых дополнительных услуг

2,2-4

Мини – Отель на ул. Нагорная 2 *

Низкие цены

Отсутствие дополнительных услуг на территории отеля

1,8-3

Таким образом, в условиях практически непредсказуемой, неустойчивой экономики у маленьких частных гостиниц больше шансов выжить и быть мобильными, чтобы быстрее и без больших потерь приспосабливаться к меняющимся условиям.

Положительными сторонами нашей гостиницы будут являться:

- хорошо обученный, квалифицированный персонал

- удачное месторасположение

Характеристика объекта

Гостиница «Волжская» расположена в Кировской районе города Самары по улице Алма - Атинская. Общая площадь гостиницы – 1000 кв.м.

Режим работы – круглогодично.

Количество человек в штате – 7.

Всего в гостинице будет 20 номеров, все с полными удобствами.

Площадь одноместных номеров составляет – 140 кв.м.

Двухместных – 300 кв.м.

Трехместных – 80 кв.м.

Номера «Люкс» - 50 кв.м.

Площадь вестибюля и служебных помещений – 100 кв.м.

Также в гостинице расположен ресторан общей площадью – 330 кв.м.

Характеристика здания гостиницы:

Планировка здания обеспечивает рациональную организацию обслуживания, комфорт и отвечает функциональным требованиям;