Файл: "Разработка бизнес-плана организации гостеприимства".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возврат кредита осуществляется за счет включения его в структуру расходов и в стоимость каждого номера.

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов.

Таблица 13- Структура доходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, тыс. руб.

%

1. Доход от продажи номеров

24 444

87,67

2. Дополнительные виды услуг гостиничного комплекса, в том числе:

273

0,97

- Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

84

0,30

- Услуги переводчика

126

0,45

- Заказ билетов и экскурсий

- Аренда ноутбука

42

21

0,15

0,07

3. Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан

4. Амортизация оборудования и мебели

2 376

787

8,52

2,82

Итого:

27 880

100

Доход за год достигает 27 880 тыс. рублей.

Таблица 14 - Структура расходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Единовременные затраты

Текущие затраты, в том числе всего:

12 914

14 418

Аренда помещения

6 000

Выплата кредита

6 290

Заработная плата персонала с налоговыми отчислениями

1 351

Расходы на ресурсообеспечение в т.ч.

-Электроэнергия

207

-Водоснабжение

110

-Отопление

110

Расходы на рекламу

150

3.Переменные затраты

Санитарно-гигиенические средства

100

Постельное бельё

100

Итого:

27 532

Таблица 15 - Расчёт прибыли и убытков.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Доходы

27 880 000

29 274 000

30 737 700

32 274 585

33 888 314

Расходы

27 532 000

28 908 600

30 354 030

31 871 731

27 175 317

Прибыль

348 000

365 400

383 670

402 854

6 712 997

Рентабельность разработанного проекта:

Re = Прибыль/ Расходы

Re = 6 712 997/ 27 175 997 * 100% = 25%

Расчет рентабельности проекта после возврата кредита:

Re = 6 712 997/ 21 532 000 * 100% = 31%


Вывод: Выполненные расчёты показывают, что проект будет интересен для инвесторов, поскольку его рентабельность довольно высокая, особенно после возврата кредита. В течение 5-го года она увеличится с 25 до 31%.

Заключение

На основе анализа сущности, структуры и особенностей разработки бизнес-плана производственного предприятия можно сделать следующие выводы:

1. Бизнес-план играет ведущую роль в системе планирования производственного предприятия. Он представляет собой количественное и финансовое определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей и выполняет следующие функции: разработка общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия; оценка и контроль основных показателей деятельности предприятия на основе сравнения фактических данных с показателями бизнес-плана; привлечение денежных средств со стороны; определение условий укрепления финансового состояния предприятия. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущей ситуации, сильных и слабых сторон предприятия, анализ рынка и информация о потребителях продукции.

2. Структура бизнес-плана может быть различной в зависимости от целей, которых он разрабатывается. Независимо от структуры разделов бизнес-плана производственного предприятия, в нем должна содержаться следующая информация: конкурентные преимущества предприятия и его позиции на рынке, квалификация персонала, организационная структура, характеристика продукции и технологии ее производства, особенности ценовой политики, рынки сбыта продукции, результаты маркетинговых исследований.

3. Для разработки бизнес-плана необходим расчет показателей по следующим направлениям: объем продаж, объем производства, объем закупок, величина материальных затрат, косвенных производственных затрат, величина капитальных вложений, основные параметры денежного потока. Также при разработке бизнес-плана требуется составление планового бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

4. Завершающей стадией бизнес-планирования является оценка его показателей. Анализ отклонений между действительными результатами и запланированными данными позволяет выделить проблемную область, которая требует первоочередного внимания, выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки бизнес-плана, показать, недостатки первоначального бизнес-плана.