Файл: "Разработка бизнес-плана организации гостеприимства".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Бизнес – план выполняет различные функции как внешние, так и внутренние, которые жизненно важны для деятельности предприятия.

Необходимо отметить то, что при поисках партнеров, инвесторов, и кредиторов придется несчетное число повторять одно и то же о своем деле предприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес –план - лучшая визитная карточка для бизнесменов. С его помощью бизнесмен стандартизирует процесс ознакомления с предприятием , при этом экономит свое время и упорядочивает контакты.

Важным аспектом является то, что на этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начнет восприниматься как нечто абсурдное и вызовет неосторожное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес -плана – обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Привлечение денег для развития бизнеса невозможно без того материала, который содержится в бизнес плане. Основательно составленный бизнес – план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае он будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию.

Помимо внешних функций, реализуемых документом как таковым, процесс планирования заставляет бизнесмена адекватно оценивать затеваемые и продолжаемые предпринимательские действия. В процессе планирования предпринимателю приходится рассматривать свое предприятие с различных позиций, оценивать различные аспекты деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных предпринимателем в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно не смог бы увидеть, если бы не работал над составлением бизнес – плана. Можно обнаружить в зачатом состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьезные проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьезные препятствия и существенно осложняют работу предпринимателя.

Составляя бизнес – план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий ему обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям. Необходимо отметить то, что в процессе его составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им действий – основой для сопоставления с фактическими достижениями. Таким образом предпринимать приобретает знания, опыт и профессионализм, которые он не получит не планируя.


Объектом исследования данной курсовой работы является проект бизнес плана по создания гостиницы «Волжская» в г. Самара

Цель данной курсовой работы заключается анализе видов и структуры бизнес-плана и исходя из целей курсовой работы были выявлены следующие задачи:

- изучение планирование бизнес –процессов;

- анализ структуры и содержания бизнес плана.

-разработать бизнес план по созданию гостиницы «Волжская» в г. Самара

Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую структуру, которая состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Глава 1 Теоретические аспекты создания бизнес плана

1.1 Бизнес-план как эффективный инструмент успешной реализации проекта

Бизнес-план (далее БП) это комплексный документ, демонстрирующий ключевые аспекты и показатели работы организации, предоставляющие полное объективное суждение о Деле (бизнесе).

БП может быть применён в последующих ситуациях [7, с. 140]:

1. Компании нужен капитал для последующего развития.

2. Формирование новой компании либо смена собственника, при этом обязана быть создана стратегия развития.

3. В период существенных структурных перемен.

4. С целью осуществления инновационного замысла либо бизнес-идеи.

5. С целью финансового оздоровления организации, существующего в положении неплатежеспособности, для вывода его из кризисного положения.

6. В случае осуществления конкурсов инвестиционных проектов.

БП даёт возможность:

1. Оценить возможности проекта либо организации.

2. определить цели деятельности организации.

3. Выявить нужные объемы и ресурсы финансирования.

4. Сформировать команду.

5. Подготовить и подписать контракты.

6. Выявить сроки реализации проекта, сформировать график его осуществления.

7. Спланировать и принять во внимание риски.

8. Гарантировать контроль над ходом реализации проекта.

9. Увеличить собственную квалификацию.

10. Провести оценку ликвидности проекта и качества менеджмента в организации.


Любой предприниматель, начиная собственную деятельность, обязан ясно понимать потребность на перспективу в денежных, материальных, рабочих и интеллектуальных ресурсах, ресурсы их получения, и в том числе уметь четко вычислить результативность применения ресурсов в ходе работы компании.

В рыночной экономике бизнесмены не смогут достичь стабильного успеха, если не будут конкретно и результативно планировать собственную деятельность, непрерывно собирать и аккумулировать данные как о положении целевых рынков, положении на них конкурирующих компаний, так и о своих перспективах и возможностях.

При всем разнообразии форм предпринимательства существуют основные положения, используемые практически во всех сферах коммерческой деятельности и для различных компаний, однако требуемые для того, чтобы вовремя подготовиться и обойти потенциальные сложности и опасности, тем самым снизить риск в реализации выбранных целей.

Существенной задачей считается проблема вовлечения инвестиций, так же и зарубежных, в работающей и развивающейся организации. Для этого нужно аргументировать и обосновать создание проектов, запрашивающих инвестиций. Для данных и некоторых иных целей используется БП.

В рыночной экономике БП считается рабочим инструментом, применяемым во всех областях предпринимательства. Бизнес-план характеризует процесс деятельности компании, демонстрирует, каким образом ее менеджеры собираются достичь собственных целей и задач, во-первых, увеличения прибыльности работы. Добротно разработанный БП помогает компании расти, осваивать новые позиции на рынке, где она действует, формировать перспективные планы собственного развития.

БП считается постоянным документом; он систематически обновляется, в него включаются перемены, сопряжёнными как с изменениями, происходящими внутри компании, так же и на рынке, где работает компания.

БП считается одним из составных документов, характеризующих стратегию эволюции компании. Вместе с тем он основывается на общей концепции эволюции компании, более подробно формирует экономический и финансовый аспект стратегии, предоставляет технико-экономическое обоснование определённым мерам. БП вбирает одну из компонентов инвестиционной программы, период осуществления которой обычно ограничен одним либо несколькими годами, дающей возможность предоставить крайне четкую экономическую оценку установленным мерам.

БП даёт возможность решать целый список задач, однако ключевыми из них из них считаются последующие [6, с. 211]:


• обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

• вычисление ожидаемых финансовых результатов работы, во-первых, объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

• выявление намечаемого источника финансирования осуществления избранной стратегии, то есть метода концентрирования финансовых средств;

• подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Любая задача может быть разрешена лишь во взаимосвязи с остальными. Ключевой центр бизнес-плана это концентрирование финансовых средств. Именно БП — существенное средство для расширения капитала фирмы, так как является базой бизнес-предложения в случае переговоров с будущими партнерами; он выполняет существенную роль в случае приглашения на работу основного персонала компании.

Следовательно, БП считается не лишь внутренним документом компании, но и может применяться для привлечения инвесторов. Прежде чем рискнуть определённым капиталом, инвесторы должны увериться в доскональности проработки проекта, и осведомлены о его результативности.

1.2 Методология и порядок разработки бизнес-плана

Персональное участие менеджера в составлении БП настолько существенно, что многие инвесторы не желают вообще рассматривать заявки на предоставление средств, если становится общеизвестно, что БП был от начала до конца разработан консультантом со стороны, а управляющим только подписан.

Это не значит, что не следует применять услуги консультантов - наоборот, вовлечение экспертов весьма поощряется инвесторами. Но формирование бизнес-плана запрашивает личного участия руководителя компании либо человека, собирающегося открыть собственное дело.

В ходе подготовки БП на базе осуществлённого анализа и расчетов возможно в корне изменить собственное изначальное решение.

Многие предприниматели формируют слишком объемный БП. В итоге такие БП менее результативны. Во-первых, чрезмерная объемность БП затрудняет понимание сущности излагаемых в нем идей, а во вторую очередь, этот БП вряд ли будут внимательно рассматривать.

Оптимальный размер БП не более 35—40 страниц. Не следует загромождать его схемами и изображениями. Применяются лишь те из них, без которых сложно понять содержание БП. Внешний вид БП не должен являться самоцелью, основное это доступность осознания его содержания.


БП должен иметь титульный лист и оглавление. На титульном листе записывается название компании, адрес, номер телефона. Оглавление лучше расположить на одной странице - это крайне существенная часть БП. У любого из читающих имеются собственные самые интересующие его вопросы, которые он желает немедленно узнать,. Оглавление сразу же укажет, где следует искать эти данные. БП берёт начало с конца: «краткие выводы».

Это решающая часть БП. Для большинства БП - это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором. И если БП уберут в сторону, следовательно «краткие выводы» явились неубедительными и не заинтересовали инвестора. Краткие выводы предоставляют читателю возможность понять основные идеи и перспективы бизнеса и принять решение, стоит ли затрачивать дополнительное время на прочтение БП. Соответственно, цель кратких выводов - заинтересовать и даже «соблазнить» потенциального инвестора.

Краткие выводы - это сущность предложения, это итог уже написанного БП. На одной-двух страницах достаточно просто и лаконично должна быть приведена сущность бизнеса: что компания хочет делать, чем будущий товар будет отличаться от товаров других компаний, и почему покупатели заинтересуются им, каких расходов запросит реализация проекта и каковы их ресурсы. Обязательно указываются цифровые данные об объемах будущей реализации, выручке, прибыли, степени рентабельности и период, в ходе которого можно гарантировать возвращение всех инвестированных средств.

Находясь в зависимости от вида бизнеса можно подготовить 2 типа кратких выводов: конспективные либо описательные.

Конспективные краткие выводы это более прямолинейны и «откровенны» согласно 2-м причинам: они просто повторяют в уменьшенном виде выводы любого раздела БП. Преимущество данных кратких выводов заключается в том, что они просто пишутся и в наименьшей мере зависят от возможностей пишущего. Единственным минусом конспективных кратких выводов считается чрезмерно «сухой», деловой тон. Конспективные краткие выводы вбирают все разделы БП и представляют их в равной степени одинаково, однако и сокращенно.

Краткие описательные выводы схожи с кратким рассказом, который преподносится читателю. Здесь можно с большим драматизмом и волнением охарактеризовать бизнес. Но нужно обладать достаточными способностями, чтобы, представляя нужную информацию, спровоцировать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение. Краткие описательные выводы положительны для бизнеса, сопряжённого с новизной. Это способны быть новые продукты, новый рынок, новая технология, запрашивающая дополнительных пояснений. Данные краткие выводы хороши и в той ситуации, если бизнес имеет какой-либо доминирующий компонент, к примеру, обладание важным патентом либо участие в нем популярного бизнесмена. Краткие описательные выводы положительны для фирм с интересной историей. Данными краткими выводами можно спровоцировать эмоциональный отклик у читателя, изобразив одну либо две наиболее впечатляющие черты фирмы и продемонстрировав, как именно данные черты будут помогать успеху будущего дела.