Файл: Политики мотивации персонала малых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 20 – Характеристика мероприятий по развитию и обучению персонала на 2017-2012 гг.

Мероприятие

Сроки

Цели

и задачи

Ожидаемый социальный эффект

2017 г.

2012 г.

1 квартал

3 квартал

1 квартал

3 квартал

Обучение по различным программам (тренинги)

Успешные продажи

Организация эффективных продаж

Обслуживание клиентов в сфере розничной торговли: секреты управления

Эффективная работа с людьми (мотивация)

Повысить эффективность взаимодействия с клиентами

Повышение уровня удовлетворенности работой

Переподготовка (курсы)

Для продавцов консультантов

Для кассиров

Для продавцов консультантов

Для приемщиков товара

Повышение профессиональной подготовки работников

Повышение уровня приверженности и лояльности персонала к предприятию

Повышение квалификации (семинары)

-

Управление продажами в розничной торговли

-

Управление продажами в розничной торговли

Повышение уровня образования и квалификации кадров

Более грамотное воздействие на персонал предприятия

Обучение персонала или его переподготовка несет в себе много положительных моментов, в результате чего снижается: текучесть кадров, повышается профессиональная культура; повышается качество обслуживания, развиваются корпоративные компетенции - увеличиваются продажи и доходы предприятия; снижается количество жалоб; поддерживается корпоративная культура, повышается мотивация и лояльность персонала.

Ожидаемая эффективность предлагаемых мероприятий

Экономическая эффективность – это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.


Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий будет производится по следующей формуле:

Э = R × То – З; (1)

где: Э – экономический эффект от мероприятий;

R – рентабельность продаж;

То – товарооборот за фактический год;

З – затраты по предложенным мероприятиям.

Расчет по возможному экономическому эффекту от предложенным мероприятий представлен в таблице 21.

Таблица 21 – Расчет возможного эффективности от предложенных мероприятий

Мероприятие по совершенствованию мотивации

Сумма затрат

Расчет экономической эффективности от мероприятия

1

Совершенствование системы материального стимулирования труда

Премия по итогам работы за квартал 12%, в сумме 465,97 тыс.руб. (970,78×0,12×4 = 465,97 тыс.руб.)

Э = 0,0329×286658,82 – (465,97+300+582) = 8083,1 тыс. руб.

Доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего персонала в сумме 300 тыс.руб.

Повышения уровня заработной платы на 5% в сумме это составит 582,33 тыс.руб. (16,45×0,05×59×12 = 582,33 тыс.руб.)

2

Совершенствование системы нематериального стимулирования труда

Создания дисконтных карт для всего персонала предприятия на сумму 29,5 тыс.руб. (0,5×59 = 29,5 тыс.руб.)

Э = 0,0329×286658,82 – (29,5) = 9401,6 тыс. руб.

3

Улучшения условий труда

развитие социальной сферы

Содержание детей в детских дошкольных учреждениях на сумму 140 тыс.руб.

Э = 0,0329×286658,82 – (140+80+12+25+27) = 9147,08 тыс. руб.

Приобретение льготных путевок в детские лагеря на сумму 80 тыс.руб.

Новогодние подарки для детей на сумму 12 тыс.руб.

Подарки для сотрудников к юбилею, 8 –му марта, 23-му февраля, дню торговли и новому году на сумму 25 тыс.руб.

Закупка кондиционеров для работы в комфортных условиях летом и зимой на сумму 27 тыс.руб. (3×9 = 27 тыс.руб.)

4

Обучение и повышение квалификации сотрудников по различным программам

Стоимость обучения торгово-оперативного персонала на сумму 54,4 тыс.руб. (32×1,7 = 54,4 тыс.руб.)

Э = 0,0329×286658,82 – (54,4+526,4+1,2) = 8849,08 тыс. руб.

Заработная плата в период обучения на общею сумму 526,4 тыс.руб. (16,45×32 = 526,4 тыс.руб.)

Закупка обучающей литературы на сумму 1,2 тыс.руб.

Продолжение таблицы 21

5

Совершенствование стиля и методов управления руководителей предприятия

Стоимость тренингов для административно-управленческого персонала предприятия на сумму 18,9 тыс.руб. (2,1×9 = 18,9 тыс.руб.)

Э = 0,0329×286658,82 – (18,9+1,5) = 9410,68 тыс. руб.

Закупка обучающего материала для руководителей на сумму 1,5 тыс.руб.

Итого

2264,2

44891,54


Учитывая все затраты на внедрение предприятием мероприятий по совершенствованию мотивации трудовой деятельности работников, прибыль при этом составит 42627,34 тыс.руб. (44891,54-2264,2).

Рассчитав эффективность каждого предложенного мероприятия, можно рассчитать экономическую эффективность от всех предложенных мероприятий (таблица 22).

Таблица 22 – Ожидаемый эффект от предложенных мероприятий

Наименование показателей

Факт 2016г.

План 2017г.

Отклонение, (+,-)

Товарооборот, тыс.руб.

286658,82

331550,36

44891,54

Валовой доход, тыс.руб.

64125,58

109017,12

44891,54

Издержки обращения, тыс.руб.

54694,50

56958,7

2264,2

Прибыль от реализации, тыс.руб.

9431,08

52058,42

42627,34

Рентабельность продаж, %

3,29

15,7

12,41

Таким образом, предложенные мероприятия в 2017 г. позволят получить прибыль в размере 52058,42 тыс. руб., что больше прибыли 2016 г. на 42627,34 тыс.руб.

Заключение

В заключение работы отметим, что мотивация – это комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. Процесс мотивации связан с формированием мотива поведения. Механизм мотивации состоит из взаимосвязи: потребность - мотив - цель - действие.

Выделим наиболее существенные моменты.

Во-первых, мотивация труда – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.

Во-вторых, мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.

В-третьих, с точки зрения системного подхода в управлении персоналом следует отметить, что подсистема мотивация представляет собой одну из системообразующих. На уровне индивидуализированного объекта управления она либо активирует, либо блокирует управленческие воздействия. Анализ структуры личности и детерминант трудового поведения показывает, что именно мотивация определяет направленность личности и является звеном побуждения, в котором происходит придание личностно-значимого смысла управленческим воздействиям. Поэтому можно разрабатывать сколь угодно «совершенные» системы управления персоналом, но если они не будут учитывать мотивы конкретных работников организации, то будут отторгнуты объектом и не принесут ожидаемого эффекта.


Результаты исследования показали, что в ООО «Универсам «Купеческий» создана развитая система мотивации труда, в основу которой положен принцип стабильности. Использование этого принципа проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий, создающих особую дополнительную ценность труда в данной организации.

Проведенный в дипломной работе анализ системы мотивации ООО «Универсам «Купеческий» показал, что мотивация труда осуществляется с помощью материальных и нематериальных методов. При этом более развита система материального стимулирования, которая включает в себя: установление постоянной и переменной части оплаты труда. В системе мотивации предусмотрены премии. В результате проанализирован теоретический материал, исследована система мотивации ООО «Универсам «Купеческий» и предложены пути совершенствования существующей системы мотивации.

Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. К моральным стимулам относятся личное признание, публичное признание, похвала и критика. Вслед за любыми достойными действиями исполнителей и даже незначительными результатами должна следовать похвала.

К ней, однако, предъявляются некоторые требования. Похвала должна быть дозированной, последовательной, регулярной, контрастной (нужны перерывы, ибо, если слишком часто использовать этот метод; его действенность ослабляется). Кроме того, она должна иметь объективные критерии, так как неискренняя похвала или ее отсутствие демотивирует.

К критике следует подходить еще более разборчиво. Она должна стимулировать действие человека, направленное на устранение недостатков и упущений. Это возможно только при условии полной объективности. Правила применения критики: конфиденциальность; доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента.

Личное признание подразумевает, что особо отличившиеся работники будут отмечены в специальных докладах высшему руководству организации. Они могут быть представлены лично руководителю. Такие работники по случаю праздников и юбилейных дат персонально поздравляются администрацией. Публичное признание выражается в широком распространении информации о достижениях работников.

Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность. Люди также боятся утратить свое положение или потерять уважение, которое испытывают к ним другие. 


Психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Именно общение является коренной потребностью и условием нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализоваться человеку, является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде.

Для этого руководителю следует организовать работу таким образом, чтобы в максимальной степени использовать потенциал сотрудников: наладить обратную связь, позволяющую сотруднику оценивать свою работу; повысить ощущение его личной независимости, кроме этого большинство сотрудников оценивают отношения к ним непосредственных начальников и взаимоотношения с ними, что так же относится к психологической атмосфере организации.

список Использованных источников

  1. Варданян, И. С. Новые тенденции к мотивации персонала / И.С. Варданян//Управление персоналом.- 2016. – № 5. – С. 93-95.
  2. Варданян, И. С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И.С. Варданян // Управление персоналом.- 2016. – № 4. – С. 42 – 45.
  3. Варданян, И. С. Исследования системы управления – мотивацией персонала / И.С. Варданян // Управление персоналом.- 2016.- № 15. – С. 58-63.
  4. Вишняков, О. Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей / О.Л. Вишняков// Управление персоналам. – 2016. – № 19. – С. 47-49.
  5. Волнухина Е. Модель "Мотивация – стимул" / Е. Волнухина.//Служба кадров и персонал.- 2016. – № 11. – С. 61-64.
  6. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации / С. Горностаев //Управление персоналом.- 2016. – № 4. – С. 39 – 41.
  7. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – 3-е изд., – Н.Новгород: НИМБ, 2015. – 720 с.
  8. Едронова, В. Н. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда / В.Н. Едронова //Экономический анализ: теория и практика, 2016. – № 15. – С. 16-21.
  9. Журавлев, П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера /П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2016. – 576 с.
  10. Кунц, А. Х. Влияние внешних систем стимулирования на внутреннюю мотивацию / А. Х. Кунц// Проблемы теории и практики управления.- 2017. – № 1. – С. 91 – 97.
  11. Лукашевич, В. В. Управление персоналом: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / В.В. Лукашевич.– М.: Издательский дом «Деловая литература», 2016. – 253 с.
  12. Магура, М. И. Управление мотивацией персонала / М.И. Магура // Управление персоналом.- 2016.- № 17 – С. 52-55.
  13. Магура, М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления / М.И. Магура // Управление персоналом.- 2016. – № 6. – С. 22-25.
  14. Миляева, Л. Проблемы мотивации труда на промышленных предприятиях / Л. Миляева // Человек и труд.- 2016. – № 10. – С. 58 – 61.
  15. Подобный, Д. А. Мотивация для управления промышленным предприятием./ Д.А. Подобный // Управление персоналом.- 2016. – № 20. – С. 64-65.
  16. Ревенков, А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист.- 2016. – № 7. – С. 68 – 74.
  17. Самоукина, Н. В. Мотивация персонала как проблема / Н.В. Самоукина // Управление персоналом.- 2016. – № 7. – С. 62-66.
  18. Сомов, Л. Эффективная система оплаты труда – еще один шаг к успеху вашей фирмы / Л. Сомов // Управление персоналом.- 2016. –№ 14. – С. 36-38.
  19. Турчинов, А.И. Управление персоналом: Учебник / Под общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2015. – 488 с.
  20. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие /В.В. Травин, В.А. Дятлов. – 4-е изд., – М.: Дело, 2015. – 272 с.
  21. А. И. Турчинова, А.А. Москаленко. Управление персоналом: учебник. / Под ред. А. И. Турчинова. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 488 с.
  22. Управление персоналом организации: учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 638 с.
  23. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити – ДАНА, 2015. – 446 с.
  24. Хахалин, А. В. Нематериальная мотивация ИТ – персонала / А.В. Хахалин // Управление персоналом.- 2016- № 6. – С. 21-25.
  25. Чемеков, В. Стратегические цели компании и мотивация персонала / В. Чемеков // Человек и труд.- 2016. – № 9. – С. 78 -80.
  26. Черемошкина, Л. Мотивация труда: факторы влияния / Л. Черемошкина. // Человек и труд.- 2016. – № 8. – С. 75-79.
  27. Чурюмов, Б. С. Как меняется доминанта мотивации в зависимости от обстоятельств / Б. С. Чурюмов // Управление персоналом.- 2017. – № 1. – С. 86 – 90.
  28. Шеремет, Н. Мотивация персонала: некоторые приложения к теории ожиданий / Н. Шеремет// Человек и труд.- 2016. – № 10. – С. 80 – 81.
  29. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. 2016. № 10. С. 90–92.
  30. Фокин Ю., Клынина Е. Внутрифирменный механизм финансово-экономических отношений и мотивация эффективного труда // Экономист. 2016. № 10. С. 37–44.
  31. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // ЭКО. 2016. № 6. С. 103–112.