Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• непосредственное разрешение конфликта.

Было установлено, что конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Потенциальными причинами конфликта являются совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация.

Исследование показало, что существует пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение является методом устранения от участия в конфликте. Сглаживание – процесс смягчения конфликта. Принуждение - применение власти руководителя или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. Самым эффективным является сотрудничество, когда предполагается совместный поиск взаимоприемлемого решения.

Во второй главе работы было проведено исследование деятельности фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness».

Положительными сторонами работы с персоналом является полнота применений инструментов кадровой работы, низкая текучесть кадров, стабильность персонала.

Отрицательным фактором является превышение темпа роста заработной платы (5,45%) над темпом роста производительности труда -2,93%, что говорит о недостаточно эффективном использовании персонала.

Анализ конфликтов, проведенный в работе, включал исследование 45 рабочих и анкетный опрос для всех сотрудников.

Таким образом, для группы обследованных сотрудников клиники характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации.

Последним этапом исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в компании, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 45% конфликтных ситуаций в фитнес - клуба происходят при общении с коллегами по работе, 40% конфликтных ситуаций в компании происходят при общении с руководителями, и, соответственно, 15% конфликтных ситуаций возникают в общении с пациентами и партнерами.


Опрос всего коллектива показал, что сотрудники в целом довольны своей работой, неконфликтны. Причинами конфликтов в основном является необходимость выполнения чужих обязанностей или мнение о том, что коллега плохо работает. Это говорит о низкой степени сплоченности коллектива. На уровень сплоченности во многом влияет уровень подготовки руководителя, поэтому в третьей главе предложены в основном мероприятия, направленные на улучшение качества работы руководства путем проведения тренингов на командообразование и развитие лидерства.

Несмотря на кадровое благополучие в организации было принято решение о приеме штатного психолога. Коллектив клиники хотя и небольшой, но ему необходима помощь профессионала, который поможет решать спорные вопросы в коллективе и предотвратить возникновение проблем.

Социальная эффективность мероприятий выражается в стабилизации психологического климата в коллективе, повышении компетенций сотрудников.

Поставленные задачи выпускной квалификационной работы решены, цель работы достигнута, актуальность доказана в полном объеме.

Список использованной литературы

  1. Абакарова С.М., Кимпаева Э.А. Взаимосвязь самосознания личности и стратегий поведения в конфликте // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. 2016. С. 8-12.
  2. Александрова И.Е. Конфликты и стрессы. Москва, 2016.- 254 с.
  3. Афонасьева О.В., Карюгина П.Д. Роль руководителя и психолога в управлении конфликтами в подразделениях ОВД // В сборнике: Инновационные технологии управления персоналом Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель И.В. Резанович. Челябинск, 2016. С. 111-115.
  4. Багаева В.В. Стратегии поведения в конфликте // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 2 (20). С. 91-92.
  5. Бессонова Н.Н., Никандрова А.Г. Совершенствование управления конфликтами (на примере МБОУ «зырянская средняя общеобразовательная школа») // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 16. С. 124-127.
  6. Бирюков Д.Н., Ростовцев Ю.Г. Подход к построению непротиворечивой теории синтеза сценариев упреждающего поведения в конфликте // Труды СПИИРАН. 2016. № 1. С. 94-111.
  7. Брылева Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 1. С. 1457.
  8. Васильева С.И. Л. Козер о социальном конфликте // Альманах современной науки и образования. 2016. № 4 (94). С. 54-58.
  9. Винокурова Н.Г., Иванова Т.В. Психологическая диагностика реагирования на конфликт сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2016. № 1. С. 164-170.
  10. Волкова О.С. Колкость как ироничная провокация негативных эмоций в коммуникативном конфликте // Грани познания. 2016. № 1 (35). С. 18-21.
  11. Вострикова Т.П. Управление коммуникативными конфликтами в практике социальной работы // Уфа, 2016. С. 43-64.
  12. Гвоздева Е.В. Управленческие конфликты: переговоры как способ их разрешения // Актуальные проблемы современной науки. 2016. № 2 (81). С. 79-81.
  13. Глава 5. Конфликты и конкуренция. В книге: Экономическая конфликтология Алейников А.В., Газимагомедов Г.Г., Абдуллаев Н.В. Санкт-Петербург, 2016. С. 121-144.
  14. Гордова Э.Е., Гордов Ю.В. Управление организационными конфликтами на основе их морального регулирования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5-2 (55). С. 46-49.
  15. Грошев И.В., Утенышева О.В. Особенности взаимосвязи порядка рождения личности и поведения в конфликте // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 6 (146). С. 28-35.
  16. Денисенко К.С., Запорожец Д.В. Специфика управления конфликтами в организации // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления Межрегиональная научно-практическая конференция. 2016. С. 43-50.
  17. Дронова С.Ю. Влияние уровня эмпатийности личности на стратегию поведения в конфликте // В сборнике: Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков Отв. редактор Н.М. Мекеко. Москва, 2016. С. 411-425.
  18. Евсеенкова Л.И., Целых Л.А. К вопросу выбора методов управления конфликтами в организации // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2016. № 27. С. 190-194.
  19. Жиброва Т.В., Руженцев С.Е. Моральный конфликт как философская и этическая проблема // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 1 (15). С. 60-65.
  20. Инновации и организационные конфликты (учебник) / Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Казаков В.В., Каз М.С. // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2-2. С. 267-269.
  21. Казакова Ю.В. Управление конфликтом как одна из возможностей управления коллективом // В сборнике: Научно-техническая конференция по итогам научно-исследовательских работ студентов НИУ МГСУ за 2015-2016 учебный год Сборник трудов. НИМГС. Москва, 2016. С. 156-160.
  22. Караханян К.Г. Социальная идентичность как условие управления межличностными конфликтами в профессиональной деятельности // Сборник научных статей. Самара, 2016. С. 15-23.
  23. Кармышева О.Е. Конспект открытого мероприятия. Тренинг «управление эмоциями в конфликте» // Наука и образование: новое время. 2016. № 1 (6). С. 138-141.
  24. Карпова Л.Г. Конфликты в педагогическом коллективе // Психология и педагогика на современном этапе. 2016. № 6. С. 22-27.
  25. Киевская Н.С. Управление конфликтами в организации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2016. № 3 (5). С. 213-215.
  26. Кириллина З.И. Трудовые конфликты на предприятиях // В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО «АР-Консалт». 2016. С. 122-124.
  27. Козлова Г.С. Участие третьей стороны в конфликте //Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь, 2016. С. 135-137.
  28. Корнеева Т.В., Кирилина Е.В. Индивидуально-личностные особенности и стратегии поведения в конфликте воспитателей дошкольных образовательных организаций // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2016. № 3. С. 4-12.
  29. Кулева И.В. Особенности использования стилей поведения в конфликте и механизмов психологической защиты личности в зависимости от типа темперамента // Актуальные проблемы психологического знания. 2016. № 2. С. 100-106.
  30. Ларионов В.В., Мулач М.В. Управление конфликтами в организации как технология менеджмента // Инновации в менеджменте. 2016. № 3. С. 50-54.
  31. Леонова И.Ю. Влияние межличностного доверия на восприятие «другого» в конфликте // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2016. Т. 8. № 1. С. 43-49.
  32. Павлова Н.И. Управление трудовыми конфликтами // Сборник статей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович . г. Уфа, 2016. С. 168-169.
  33. Садкова А.В. Социальные конфликты: перспективы исследования // Акмеология. 2016. № 2. С. 190-194.
  34. Управление конфликтом / Бесолов Ф.Д., Гиголаев Г.Ф., Хайманов Т.Т. (учебно-методическое пособие по проведению практических и семинарских занятий) / Владикавказ, 2016.

Приложения

Приложение 1

Анкета

  1. Ваша должность
  • Высшее руководство
  • Руководитель среднего звена
  • Служащие
  • Рабочие
  1. Довольны ли Вы своей работой
  • Да
  • Нет
  1. Считаете ли Вы себя конфликтным человеком
  • Да
  • Нет
  1. Легко ли Вы находите общий язык с коллегами?
  • Постоянно натыкаюсь на стену непонимания
  • Всегда нахожу;
  • Чаще нет, чаще да.
  1. Часто ли Вы становитесь участником конфликтных ситуаций.
  • Моя хата с краю
  • Без меня не обходится
  • Редко
  • Часто.
  1. Как часто происходят конфликты?
  • каждый день
  • раз в неделю
  • два раза в неделю
  • реже.
  1. Что чаще всего является причиной конфликтов с Вашим участием?
  • Неэффективный труд
  • Личная неприязнь
  • Невыполнение своих обязанностей другими работниками
  1. Способствуют ли конфликтные ситуации решению текущих проблем фитнес-клуба
  • Чаще нет
  • Чаще да

Приложение 2

Опросник 1

С кем из своих коллег вы предпочитаю работать рядом?

1. __________., потому что ___________________________________

2. __________., потому что ____________________________________

3. __________., потому что ____________________________________

С кем из своих коллег вы не хотели бы работать рядом?

1. __________., потому что ____________________________________

2. __________., потому что ____________________________________

3. __________., потому что ____________________________________

С кем из своих коллег вы предпочитаете работать вместе над одной задачей?

1. __________., потому что ____________________________________

2. __________., потому что ____________________________________

3. __________., потому что ____________________________________

С кем из своих коллег вы не хотели бы работать вместе над одним заданием?

1. __________., потому что ____________________________________

2. __________., потому что ____________________________________

3. __________., потому что ___________________________________

С кем из своих коллег вы хотели бы проводить свободное время?

1. __________., потому что ____________________________________

2. __________., потому что ____________________________________

3. __________., потому что ____________________________________

С кем из своих коллег вы не хотел бы проводить свободное время?

1. __________., потому что ____________________________________

2. __________., потому что ____________________________________

3. __________., потому что ____________________________________

Продолжение приложения 2

Опросник 2

1. Проранжируйте, пожалуйста, членов Вашего коллектива по степени близости (сперва назовите самого близкого для Вас товарища, потом менее близкого и т. д.) __________________