Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Различают организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтом. Административные касаются распоряжений, указаний, дисциплинарных воздействий.

Среди структурных методов выделяют:

-разъяснение требований к работе, реализуется путем составления должностных инструкций и других документов, регламентирующих распределение прав, функций и ответственности в соответствии с уровнем управления. Каждый сотрудник должен четко знать круг своих прав и обязанностей;

-использование интеграционных и координационных механизмов, например, иерархию полномочий, которая упорядочивает взаимодействия членов организации. Соответствующие структурные подразделения или должностные лица при необходимости могут помочь решить разногласия между конфликтующими сторонами. К примеру, сотрудники, имея разногласия, могут обратиться к общему руководителю с просьбой рассмотреть ситуацию и принять соответствующее решение. Поскольку подчиненные обязаны выполнять распоряжения руководителя, конфликт будет исчерпан;

-разработка и обозначение общих целей организации, что позволяет объединить усилия сотрудников и направить их на достижение поставленных целей;

-создание систем вознаграждения, исключающих поощрение негативного поведения как отдельных членов организации, так и групп.

Перед тем, как разрабатывать пути преодоления конфликтов, необходимо их диагностировать.

Деятельность руководителя по управлению конфликтом можно свести к четырех шаговому алгоритму, каждый шаг которого в содержательном плане отражает конкретные цели, а также способы и методы достижения этих целей. В таблице 1.6 приводится такой алгоритм [8, 44].

Таблица 1.6. - Алгоритм управления конфликтом

Содержание деятельности

Способы (методы) реализации

Первый этап- выявление причин возникновения конфликта

Наблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод и др.

Второй этап- вывод за рамки конфликта лишних участников (которые в нем непосредственно не участвуют или тех, которых можно вывести с помощью других методов).

Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т.п.

Третий этап- диагностика сторон, их целей и интересов

Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медиация) и др.

Четвертый этап- принятие решения по итогам диагностики

Административные методы; педагогические методы; психологические методы


Кроме того, в процессе управления конфликтами важно учитывать то обстоятельство, что этапы конфликта и этапы управления им находятся в определенном соответствии (см. таблицу 1.7.).

Учет этого соответствия позволяет определять приоритетные направления работы руководителя с конфликтами.

Таблица 1.7 .Соотношение этапов динамики и управления конфликтами[8, 46]

Этапы конфликта

Содержание управления (вид деятельности)

Возникновение и развитие конфликтной ситуации

Прогнозирование

Предупреждение (стимулирование)

Осознание сути конфликта хотя бы одной стороной

Предупреждение (стимулирование)

Возникновение предмета конфликта и образов. конфликтной ситуации

Предупреждение (стимулирование)

Начало открытого противостояния сторон

Регулирование

Развитие противодействия

Регулирование

Разрешение конфликта

Разрешение

В целом процесс управления конфликтами, как организационно-технологический процесс, состоит из прогнозирования, предупреждения или стимулирования конфликта, а также регулирования и его разрешения.

Известно несколько способов разрешения конфликтов [14]:

1. Разъяснение требований к работе. Нередко отсутствие информации является причиной конфликтов, порождая: домыслы; вымыслы.

Если кадровые службы организуют эффективное функционирование информации, каждый член организации знает свои права и обязанности, четко представляет политику организации, процедуры и правила работы организации, включая: правила определения оплаты труда; распределения поощрений; материальных благ.

Но на данном предприятии нет кадровой службы. Функции отдела были возложены на бухгалтера предприятия.

Каждый работник должен знать абсолютно точно, что от него ждут в организации.

2. Установление общих целей для конфликтующих сторон. Новые цели, особенно высокие моральные цели, требуют объединения усилий, что ведет к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством.

3. Эффективное использование систем вознаграждений, то есть вознаграждать нужно лишь тех людей, которые достигли положительных результатов. Существует пять основных стратегий поведения при конфликте: конкуренция (или соперничество); сотрудничество; компромисс; уклонение; приспособление.

В следующей главе курсовой работы проведем анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness».


Глава 2 Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»

2.1 Краткая характеристика фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «Vivat Fitness», которое было создано 14.11.2013 г.

Полное наименование анализируемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Сокращенное наименование предприятия – ООО «Vivat Fitness».

Юридический адрес: 446349, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Самарская д.7.

Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью.

Тип собственности — частная собственность.

ООО «Vivat Fitness» действует на основании Устава, имеет лицензию на право осуществление деятельности.

Основным видом деятельности является:

- услуги красоты и здоровья.

Среди основных направлений представлены: персональные тренировки, аэробика, танцевальные и силовые классы, зал единоборств, секции (Reload, XPRESS) вертикальные турбосолярии «Power Tower» (Голландия), массажный кабинет.

Команда Клуба тщательно подобрана - сертифицированные специалисты и тренеры с большим стажем работы, среди которых мастера спорта, призеры и победители региональных соревнований.

Имущество организации формируется за счет вкладов участников общества; полученных обществом доходов; спортивных услуг, произведенных в результате хозяйственной деятельности, и иного имущества, приобретенного организацией по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

Основной целью ООО «Vivat Fitness» является получение прибыли.

В фитнес-клубе «Vivat Fitness» человек может объединить активные тренировки с приятным отдыхом, а так же окунуться в расслабляющую и легкую атмосферу клуба. Тренажерный зал, групповые программы, массажный кабинет, сауна и хамам, фитнес-бар.

Миссия ООО «Vivat Fitness» - дарить людям истинное наслаждение крепким здоровьем.

Главная ценность - оказание услуг на уровне мировых стандартов.


Основная задача - это оказание высококвалифицированной помощи.

Далее рассмотрим организационную структуру управления ООО «Vivat Fitness», представленную на рис. 2.1.

Рис. 2.1. - Организационная структура управления ООО «Vivat Fitness»

Система управления ООО «Vivat Fitness» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую.

В состав управляющей системы входят функциональные подразделения и специалисты, возглавляемые директором гинекологического кабинета. В качестве управляемой системы выступают основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, обеспечивающие оказания спортивно-оздоровительных слуг.

Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная структура управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты-менеджеры в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы подразделений, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем.

Принятая в медицинском оздоровительном фитнес-клубе структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на качество производимой продукции.

Главным органом управления предприятием является общее собрание учредителей, которое определяет стратегию развития предприятия, заслушивает и утверждает годовые отчеты о деятельности предприятия, принимает решение о размерах распределения прибыли, в том числе и учредителям по итогам работы за год.

Руководство текущей деятельностью ООО «Vivat Fitness» осуществляется директором. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью спортивной компании.

Директор имеет право первой подписи под финансовыми документами, представляет интересы спортивной организации как в РФ, так и за ее пределами, утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания, организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками гинекологического кабинета.

Директор осуществляет управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.


Менеджер оказывает оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.

Фитнес-менеджер осуществляет решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.

Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.

Администратор осуществляет регистрацию клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.

Инструкторы осуществляют проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.

Обслуживающий персонал. Уборщицы осуществляют уборку помещений не менее 2-х раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.

Основными функциями менеджера ООО «Vivat Fitness» являются:

- организация и осуществление сбытовой деятельности спортивно-оздоровительных услуг;

- организация предпринимательской деятельности медицинского кабинета, направленная на получение наибольшего объема продаж спортивно-оздоровительных услуг, стабильное функционирование, удовлетворение потребностей населения в спортивно-оздоровительных услугах и консультаций, формирование положительной деловой репутации предприятия.

Главный бухгалтер – руководитель, ответственный за учет хозяйственной деятельности медицинского кабинета, являющийся основным представителем предприятия в фискальных государственных органах.

Он организует работы по учету, определяет учетную политику в соответствии с требованиями, несет ответственность наряду с директором за достоверность представляемых сведений в государственные органы контроля, правильность и достоверность организации бухгалтерского учета.