ВУЗ: Не указан
Категория: Лекция
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 4487
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. Функциональные особенности информационных систем бухгалтерского учета
2. Основные требования, предъявляемые к информационным системам бухгалтерского учета.
3. Информационные системы фирмы «1С»
4. Информационные системы фирмы «БЭСТ»
5. Информационные системы фирмы «Парус»
6. Автоматизация расчетов в бухгалтерском учете с помощью MS Excel
Автоматизация расчетов по учету основных средств
Автоматизация составления проводок по начислению износа
Автоматизация базовых расчетов по учету материальных ценностей
Справочник материальных ценностей
Таблица оборотной ведомости счетов
Размещение информации на экране
Контроль правильности ввода информации
Расчет итогов по одинаковым проводкам
7. Информационно-правовые системы
8. Сравнительный анализ информационных систем бухгалтерского учета
- налоговый учет в программе ведется на отдельном плане счетов налогового учета;
- возможность ведения партионного учета позволяет применять все способа оценки материально-производственных запасов;
- реализован аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой;
- реализована возможность учета товаров в розничной торговле по продажным ценам;
- общая и упрощенная системы налогообложения для юридических лиц;
- учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- расширены возможности настройки типовых операций - группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок;
- предусмотрена возможность совместного использования программы с другими прикладными решениями: «1С:Управление торговлей 8.0» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0». («1С:Бухгалтерия 8.0 Базовая версия» // «БУХ.1С». - № 8. - 2006.)
На рисунке 1 представлено сравнение некоторых версий 1С:Бухгалтерия.
Рисунок 1 - Сравнение функционала разных версий «1С:Бухгалтерия»
Тесты для самопроверки
1. Бухгалтерские проводки могут вводиться в Журнал операций программы «1С: Бухгалтерия»?
а) вручную;
б) с помощью типовых операций;
в) на основе документов;
г) все перечисленные ответы являются верными.
2. Режим работы программы «Конфигуратор» позволяет…
а) редактировать структуры данных, формировать список пользователей системы с назначением прав доступа, выполнять процедуры сохранения и восстановления данных;
б) редактировать структуры определений данных, создавать заново список пользователей системы с назначением отказа доступа, выполнять процедуры сохранения и восстановления данных.
3. Выделяют следующие режимы работы программы:
а) «Конфигуратор»;
б) «Отладчик»;
в) «1С: Бухгалтерия»;
г) все перечисленные ответы являются верными.
4. Верно ли утверждение «Все элементы типовой настройки являются образцами, которые могут быть приведены в соответствие с требованиями конкретного предприятия»:
а) да;
б) нет.
5. Программа «1С: Предприятие» - инструментальная система, состоящая из трех компонент… Каких?:
а) «1С: Бухгалтерия», «Конфигуратор», «Отладчик»;
б) «Бухгалтерский учет», «Конфигуратор», «Отладчик»;
в) «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».
6. Верно ли утверждение «1С: Предприятие является системой программ для ввода вручную различных областей экономической деятельности»
а) да;
б) нет.
7. Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на …?
а) на 1С:Бухгалтерию и Конфигурации;
б) на Технологическую платформу и Конфигурации.
8. Какое из утверждений является верным?
а) «Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций»;
б) «Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских знаний».
9. Однопользовательские версии программ обеспечивают работу с информационной базой…?
а) только одного пользователя;
б) только одного компьютера;
в) только одного бухгалтера.
10. Версии для SQL обеспечивают возможность работы с информационной базой …?
а) в режиме клиент-компьютер;
4. Информационные системы фирмы «БЭСТ»
«БЭСТ-4+» - Программное решение для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различного профиля. Программный продукт решает задачи учета кассовых и банковских операций, логистики, учета имущества, расчета зарплаты, многомерного анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности при минимуме затрат на компьютерное оснащение организации.
Информационными единицами системы являются первичные документы. Данное решение полностью совместимо с программным комплексом «БЭСТ-4» как по структуре данных, так и по основным элементам пользовательского интерфейса.
Рисунок 4.1 – Автоматизированное рабочее место бухгалтера при использовании системы «БЭСТ»
-
оперативный, бухгалтерский и налоговый учет в едином информационном пространстве;
-
глубокая проработка функций оперативного и бухгалтерского учета;
-
ведение учета по общей и упрощенной системам налогообложения;
-
широкие возможности адаптации к учетным потребностям конкретного предприятия;
-
полное соответствие общепринятой практике учета хозяйственной деятельности;
-
максимальная простота освоения, сопровождения и обслуживания;
-
доступная стоимость владения;
-
интуитивно-понятный интерфейс.
-
коммерческие предприятия торговли, производства, строительства, сферы услуг и т.д.;
-
организации розничной торговли и общественного питания;
-
учебные заведения – для преподавания финансово-экономических дисциплин;
-
коммерческие организации, использующие упрощенную систему налогообложения.
Система «БЭСТ-4+» используется для ведения учета:
-
в одной организации;
-
в группе не связанных между собой организаций;
-
в группе организаций с единым управлением или собственниками;
-
в территориально удаленных подразделениях (склады, торговые центры, магазины).
Состав системы «БЭСТ-4». Комплексная система «БЭСТ-4+» включает в себя ряд взаимосвязанных модулей (подсистем). Каждая подсистема соответствует определенному участку учета.
Информационным ядром «БЭСТ-4+» является подсистема АРМ «Главного бухгалтера». Здесь формируется система счетов бухгалтерского и налогового учета, заполняются основные информационные справочники и формируется вся финансовая и налоговая отчетность.
АРМ главного бухгалтера:
-
ведение плана счетов бухгалтерского и налогового учета;
-
синтетический и аналитический учет;
-
учет операций в любой иностранной валюте и валюте учета;
-
настройка и обработка бухгалтерских документов произвольного вида;
-
средства контроля корреспонденций счетов, повторных проводок, сходимости рублевых и валютных балансов;
-
получение отчетности по мемориальной и журнально-ордерной формам;
-
подготовка различных аналитических справок;
-
расчет баланса и налоговых форм;
-
составление отчетности во внебюджетные фонды;
-
экспорт данных в MS Excel с выбором списка полей по усмотрению пользователя;
-
экспорт отчетности в электронном виде в формате МНС.
В подсистеме реализован многомерный анализ данных бухгалтерского и налогового учета (на основе OLAP-технологий). Этот анализ осуществляется с помощью сводных таблиц MS Excel.
Рисунок 4.2 – Пример взаимосвязи данных MS Excel и «БЭСТ»
Расчетные и валютные счета:
-
учет безналичных денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах организации;
-
формирование и печать банковских документов;
-
ведение реестра банковских выписок;
-
контроль соответствия сумм в банковских выписках и относящихся к ним денежных документах;
-
разнесение платежей по документам-основаниям;
-
обработка платежных документов по алгоритмам, заданным пользователем;
-
работа с системами «клиент-банк».
Касса. Подотчетные лица:
-
ведение рублевых и валютных касс;
-
ведение кассовых книг;
-
оформление кассовых документов;
-
разнесение платежей по документам-основаниям;
-
учет выдачи зарплаты по платежным ведомостям;
-
учет депонированных сумм;
-
расчеты с подотчетными лицами;
-
оформление авансовых отчетов.
Расчеты. Договоры:
-
контроль взаиморасчетов по сделкам;
-
ведение договоров различного вида и контроль исполнения договорных обязательств;
-
учет многоэтапных договоров;
-
контроль исполнения договоров по срокам и обязательствам;
-
оформление зачета (погашения) задолженностей;
-
расчет штрафных санкций по просроченным договорам или этапам;
-
подготовка отчетов по договорам и взаиморасчетам.
Учет основных средств и нематериальных активов:
-
ведение картотек учета объектов;
-
расчет балансовой стоимости основных средств по калькуляционным моделям, заданным пользователем;
-
учет драгметаллов в составе основных средств;
-
начисление амортизации и переоценка основных средств;
-
учет операций с основными средствами, имеющими измеряемые характеристики;
-
учет арендованных и консервируемых объектов.
Учет заработной платы:
-
ведение картотеки лицевых счетов сотрудников;
-
поддержка различных систем оплаты труда: оклад, тариф, сдельная;
-
гибкая настройка различных видов начислений и удержаний;
-
групповые начисления и удержания;
-
расчет отпускных и больничных;
-
формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата, межрасчетные выплаты);
-
контроль выдачи заплаты через кассы организации;
-
формирование списков на перечисление денежных средств в банк и на почту;
-
расчет НДФЛ и страховых взносов;
-
подготовка данных по персонифицированному учету в Пенсионный фонд России и отчетности по НДФЛ.
Учет материалов, товаров и готовой продукции:
-
учет остатков и движения запасов;
-
поддержка сортового учета и учета по партиям;
-
контроль сроков годности партий запасов;
-
калькуляция закупочной себестоимости запасов с учетом сопутствующих затрат (услуг);
-
оценка себестоимости запасов по фактическим и учетным ценам;
-
оценка цены списания запасов;
-
учет товаров на консигнации;
-
взаиморасчеты по бартерным операциям;
-
взаимодействие с терминалами сбора данных при инвентаризации и отпуске товара;
-
разнесение платежных документов по выпискам банка, приходным ордерам, при указании оплаты по накладным продажи.
Анализ движения товаров, готовой продукции:
-
оперативные справки по поступлению, выбытию и прибыли от продажи товаров;
-
анализ структуры остатков;
-
анализ поступлений и расходов товара в различных разрезах;
-
анализ структуры продаж;
-
анализ прибыли.
Olap-технологии, используемые в системе «БЭСТ-4+», позволяют оперативно анализировать товарооборот организации в самых различных срезах и ракурсах: виды и группы товаров, периоды, покупатели, склады и т.д.
Преимущества использования Olap-анализа:
-
быстрое получение, сравнение и консолидация данных по любому интересующему набору критериев;
-
анализ данных в разрезе счетов, субсчетов, периодов и т.д. в интерактивном режиме;
-
возможность самостоятельной подготовки отчетов со сложной структурой без помощи программиста - практически «на лету»;
-
простое и гибкое управление выводом данных: перестановка строк и столбцов таблицы, детализация сведений по выбранным показателям и т.д.
Развитые средства деловой графики обеспечивают представление информации в наглядном, удобном для восприятия виде.
Учет закупок:
-
учет заявок на покупку от потребителей;
-
формирование плана закупок по стандартам MRP;
-
формирование заказов поставщикам;
-
учет подтверждений поставок от поставщиков;
-
распределение дефицитных товаров по потребителям;
-
учет сделок по закупке (счета кредиторов);
-
контроль исполнения обязательств по сделкам закупки (оплаты и оприходования ТМЦ, работ и услуг);
-
регистрация актов на выполненные работы (услуги);
-
ведение журнала счетов-фактур поставщиков;
-
автоматическая регистрация счетов-фактур в книге покупок.
Планирование закупок. Модуль предназначен для торговых организаций и может применяться для решения следующих задач:
-
маркетинга закупок, в частности, для хранения данных о товарах, поставляемых на рынок различными производителями;
-
выполнения сложных многоэтапных закупок со стадией согласования заказа с поставщиком товаров;
-
планирования закупок в соответствии с методологией MRP для совершенствования бизнес-процесса закупок товаров.
Управление продажами:
-
учет заказов покупателей на продажу товаров, работ и услуг;
-
контроль исполнения и оплаты заказов;
-
регистрация актов на выполненные работы при продажах работ и услуг;
-
ведение прайс-листов в рублях и валюте;
-
гибкая схема управления отпускными ценами, скидками и надбавками;
-
ведение реестра счетов-фактур;
-
автоматическая регистрация счетов-фактур в книге продаж;
-
многомерный анализ продаж в сводных таблицах (с использованием Olap-технологий);
-
разнесение приходных платежных документов по выпискам банка, приходным ордерам и приходным накладным (для учета бартера) при указании оплаты по заказам.
Торговый зал:
-
ведение учета с использованием контрольно-кассовой техники;
-
формирование товарных отчетов;
-
учет продаж методом снятия остатков при отсутствии количественного учета;
-
ведение прайс-листов товаров для магазина;
-
обмен данными с кассовыми аппаратами различных типов.
Мобильная торговля. Модуль предназначен для обмена данными между системой БЭСТ-4+ и центральным сервером системы «Оптимум» разработки «Delta System» (www.cdc.ru). Система «Оптимум» предназначена для ведения с помощью карманного компьютера таких видов торговой деятельности, как сбор заказов, мерчендайзинг. При этом центральный сервер системы накапливает и передает информацию от карманных персональных компьютеров (КПК). Кроме непосредственно операций обмена c центральным сервером, модуль может готовить часть данных, необходимых для работы КПК. Указанный модуль может использоваться любыми торговыми компаниями, осуществляющие выездную торговлю и применяющие системы БЭСТ-4+ и оптимум.
Поддерживаются две бизнес-схемы использования системы мобильной торговли:
-
Pre-sale. Торговый агент ездит по торговым точкам и собирает заказы на товары. Основное содержание – сбор заказов и отправка их в учетную систему.
-
Van-selling. Продажа товаров из машин. Товары перемещаются со склада в машину. Далее агент ездит по точкам и продает товар. Накладные выписываются тут же. Оплата может оформляться одновременно или в кредит.
Дополнительные возможности:
-
Удаленный склад. Учет остатков и движения запасов на территориально удаленных складах предприятия.
-
Удаленный магазин. Учет в магазинах, удаленных от основной системы. Реализована возможность оперативного учета товародвижения с последующей передачей данных в информационную базу центрального офиса для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности. Обмен данными с центральным офисом - с использованием магнитных носителей или электронной почты.
-
Кассовый программный модуль. Недорогой аналог pos-терминала. Ведение учета продаж в магазине с использованием компьютера и фискального принтера.
Как известно, в России ужесточаются требования к «происхождению» (т.е. лицензионной чистоте) используемых программных продуктов. По этой причине многие предприятия переходят на свободно распространяемую платформу Linux. Очевидные преимущества Linux - существенная экономия средств на приобретение компьютерной техники, снижение затрат на администрирование программно-аппаратного комплекса, а также высокая скорость при обработке информационных потоков. В этой связи компания «БЭСТ» выпустила вариант поставки «БЭСТ -4+» для Linux. В результате организации получают надежную и во всех отношениях выгодную систему, обслуживание которой не требует расширения штата специалистов в области компьютерных технологий.
Недостатки программы «БЭСТ-4». Программный продукт «БЭСТ-4» создан на основе программы dos, что ограничивает возможности по применению современных принтеров, поскольку многие современные принтеры не поддерживают документы такого формата.
Кроме того, в программе «БЭСТ-4» выбор пунктов меню, а так же работа со справочниками осуществляется без применения «мыши», что существенно замедляет работу. При этом программа использует свой собственный интерфейс (отличный от форматов Word), что не позволяет одновременно использовать другие программы или документы. Одновременная работа с несколькими АРМ одновременно так же невозможна, что затрудняет работу по выписке документов, поскольку счета, счета-фактуры и накладные на перемещение находятся в различных журналах.